24 просмотров

Вмятина на пластике как убрать

Вмятина не передней панели!Какисправить? , вмятина

Ребята подскажите вез деревянный брусок при
резком торможении брусок ударил в панель
пассажирской стороны и панель прогнулась
образовалась вмятина где подушка. Как
можно вытащить вмятину?Снял бардачок
думал снизу подлесть,а там металл.карказ
ничего не сделать может как то с присосками
вытянуть или рассклеить как то сам материал
с каркаса?Подскажите. Очень напрягает это
вмятина!Фото не смог сделать так как
временно приклеил на эту вмятину иконку.

Статья в тему:
Как отреставрировать вмятину на ламинате

а если щас жару сделать?например феном.

ну расплавишь пластик и все. таких умников много знаю.. которые пытались «ускорить» процесс

есть вторая панель? ее промни и потренируйся. нету? жди лета

и иконку переклей в другое место, след останется

ну расплавишь пластик и все. таких умников много знаю.. которые пытались «ускорить» процесс

есть вторая панель? ее промни и потренируйся. нету? жди лета

и иконку переклей в другое место, след останется

спасибо,а реально сами помните случаи у кого нибудь,чтобы летом вставало все на свои места?и какой процесс выпрямления летом?т.е пластик неагревается и сам выравнивается выходит обратно. плохо физику учил.

В гараже с помощью фена выпрямили мне бампер.

Присоединённые изображения

одно дело запороть бампер. наплевать.
а другое — торпеду.

На «торпеде» многослойный пластик, поэтому феном туда лучше не лезть — это не бампер, можно только все испортить. Выхода два: или ждать, что само распрямиться (с вероятностью 50 процентов) или заменить вмятую деталь (дорого, но зато 100 — процентный результат). А главное — груз при перевозке надо закреплять. Повезло еще, что подушка не сработала от удара.

Статья в тему:
От чего появляются вмятины на лице

неужели ни у кого такого не было?

че эт?
подушка работает при срабатывании датчика удара.
а он находится ну совсем не в салоне.

правильно миха Злобный написал, она не сработает, от удара в салоне.,
теперь мое Имхо:
ну не знаю, если внутри металический каркас, как он сам выпрямится?, мне кажется перетяжка кожей, либо экокожей самый простой вариант- 2 плюса, если у вас панель пластиковая- то кожа -это круто!+ закрыть вмятину, также можно всякими карбоновыми пленками, или прочим венилом . но я бы обтянул кожей, если сами боитесь, можно в спец мастерскую отдать, правда я не в курсе сколько это стоит

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как выправить вмятину на бампере?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Статья в тему:
Как делать кузовной ремонт авто

В этой ста­тье я рас­ска­жу как выпра­вить вмя­ти­ну на бам­пе­ре. Рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов нагре­ва бам­пе­ра и пра­виль­ную после­до­ва­тель­ность выправ­ле­ния вмятины.

Надав­ли­ва­ние с обрат­ной сто­ро­ны мож­но счи­тать самым про­стым спо­со­бом выправ­ле­ния вмя­ти­ны. Одна­ко для пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра, если Вы добе­рё­тесь до обрат­ной сто­ро­ны или даже его сни­ми­те, будет слож­но выда­вить вмя­ти­ну из-за жёст­ко­сти пла­сти­ка. Выдав­ли­ва­ние вмя­ти­ны на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре облег­ча­ет­ся его нагре­вом. Пра­ви­ла, при­ве­дён­ные в этой ста­тье, помо­гут выпра­вить дефор­ми­ро­ван­ный бам­пер, не наде­лав допол­ни­тель­ных повре­жде­ний. Невоз­мож­но вос­ста­но­вить бам­пер до состо­я­ния ново­го, про­сто выда­вив вмя­ти­ну изнут­ри. Обыч­но оста­ют­ся цара­пи­ны и неболь­шие зало­мы, кото­рые тре­бу­ют даль­ней­ше­го шпа­кле­ва­ния, грун­то­ва­ния и покрас­ки. Одна­ко, если всё сде­лать пра­виль­но, то бам­пер будет выгля­деть на 90% луч­ше даже без покраски.

Подготовка бампера к ремонту

  • Отмой­те и высу­ши­те повре­ждён­ную часть бам­пе­ра перед ремонтом.
  • Не все­гда обя­за­тель­но сни­мать бам­пер пол­но­стью, что­бы выпра­вить вмя­ти­ну. Мож­но снять защи­ту сни­зу или осла­бить под­кры­лок, полу­чив доступ к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны. Таким обра­зом, будет удоб­нее надав­ли­вать на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны, когда бам­пер зафиксирован.
  • Опять же, если бам­пер снят, то появ­ля­ет­ся воз­мож­ность нагреть обрат­ную сто­ро­ну бам­пе­ра. Это дела­ет нагрев более равномерным.
Статья в тему:
Как убрать вмятины на гитаре

Нагрев бампера

  • Что­бы вмя­ти­ну выпра­вить, нуж­но пра­виль­но убрать все напря­же­ния, создан­ные дефор­ма­ци­ей. Сде­лать это мож­но, нагрев пла­стик и пра­виль­но при­ло­жив уси­лие. При нагре­ве вмя­ти­ны, нуж­но так­же нагреть 10–15 см вокруг неё. Делая это, Вы ослаб­ля­е­те напря­же­ние зоны вокруг вмя­ти­ны, создан­ное ударом.
  • Для нагре­ва мож­но исполь­зо­вать такие доступ­ные сред­ства, как фен или кипя­ток. Дру­ги­ми сред­ства­ми, помо­га­ю­щи­ми более рав­но­мер­но про­греть всю зону дефор­ма­ции одно­вре­мен­но, явля­ют­ся воз­дей­ствие инфра­крас­ной лам­пы (суш­ки), а так­же оку­на­ние повре­ждён­ной части в ван­ну с горя­чей водой. Все эти сред­ства мы рас­смот­рим ниже.
  • Учи­ты­вай­те тол­щи­ну пла­сти­ка до того, как буде­те нагре­вать вмя­ти­ну. На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях пла­стик очень тон­кий и его мож­но лег­ко перегреть.
  • Если пла­стик не доста­точ­но горя­чий, дефор­ма­ция не ослаб­нет и, при выправ­ле­нии, будет воз­вра­щать­ся назад. С дру­гой сто­ро­ны, если Вы пере­гре­е­те пла­стик, то его ста­нет гораз­до слож­нее ремон­ти­ро­вать. Он будет излишне рас­тя­ги­вать­ся при надав­ли­ва­нии. Когда пла­стик пере­гре­ва­ет­ся и нахо­дит­ся на гра­ни плав­ле­ния, проч­ность и эла­стич­ность ухуд­ша­ют­ся при охла­жде­нии. Поэто­му важ­но нагре­вать бам­пер до пра­виль­ной тем­пе­ра­ту­ры и не переборщить.
Статья в тему:
Сколько стоит убрать вмятину на багажнике

  • Суще­ству­ют слу­чаи, когда более силь­ный нагрев пла­сти­ка необ­хо­дим в опре­де­лён­ных местах. К при­ме­ру, что­бы убрать склад­ки, обра­зо­ван­ные при деформации.
  • При исполь­зо­ва­нии фена, нуж­но нагреть бам­пер до момен­та, когда поверх­ность при при­кос­но­ве­нии будет горя­чей. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра для нагре­ва бам­пе­ра меж­ду 160–200 гра­ду­са­ми. При нагре­ве бам­пе­ра, нуж­но дер­жать сопло фена близ­ко к поверх­но­сти, что­бы кон­тро­ли­ро­вать нагрев, но не бли­же 10 см. Дви­гай­те феном рав­но­мер­но с уме­рен­ной ско­ро­стью, что­бы как сле­ду­ет про­греть пла­стик. При чрез­мер­ном нагре­ве крас­ка может начать пузы­рить­ся. При такой тем­пе­ра­ту­ре пла­стик может менять фор­му с помо­щью уме­рен­но­го уси­лия. Не забы­вай­те, что нуж­но греть не толь­ко вмя­ти­ну, но и область вокруг неё. При исполь­зо­ва­нии фена для волос, исполь­зуй­те его мак­си­маль­ные настрой­ки. Стро­и­тель­ный фен луч­ше исполь­зо­вать на сред­них настрой­ках. Если вмя­ти­на боль­шая, то мож­но исполь­зо­вать два фена для волос. Луч­ше, что­бы помо­гал вто­рой человек.
  • При исполь­зо­ва­нии горя­чей воды для выправ­ле­ния вмя­ти­ны, нуж­но вски­пя­тить пол­ный чай­ник или кастрю­лю воды. Горя­чая вода сде­ла­ет пла­стик более эла­стич­ным. Такой нагрев не будет дей­ство­вать дол­го, поэто­му нуж­но всё делать очень быст­ро. Нуж­но добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны и нада­вить. Более подроб­но выправ­ле­ние вмя­ти­ны мы рас­смот­рим ниже.
Статья в тему:
Сколько стоит полная полировка кузова автомобиля

Если вмя­ти­на обра­зо­ва­лась на рёб­рах бам­пе­ра, то после нагре­ва надав­ли­вать нуж­но непо­сред­ствен­но на рёбра.

  • Для выправ­ле­ния вмя­ти­ны бам­пер мож­но погру­зить в ван­ну с горя­чей водой (80–90 гра­ду­сов по Цель­сию) на несколь­ко минут. Часть вмя­ти­ны может воз­вра­тить­ся сама, а осталь­ную часть нуж­но выпра­вить рука­ми, после извле­че­ния из ван­ны. Что­бы убрать остав­ши­е­ся дефор­ма­ции, мож­но локаль­но нагреть феном, настро­ен­ным на температуру.
  • Мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку для нагре­ва зоны повре­жде­ния. Суш­ку мож­но счи­тать менее доступ­ным спо­со­бом нагре­ва, но эффек­тив­ным. Она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те и покрас­ке авто­мо­би­лей. Суш­ка раз­мяг­ча­ет боль­шую пло­щадь, и вмя­ти­на ста­но­вит­ся подат­ли­вой и все напря­же­ния ослаб­ля­ют­ся. Какой бы глу­бо­кой не была вмя­ти­на, она разо­гре­ет­ся рав­но­мер­но и лег­ко воз­вра­тит­ся без зна­чи­тель­но­го уси­лия. Кро­ме того, при хоро­шем про­гре­ве пла­сти­ка, мень­ше веро­ят­но­сти появ­ле­ния мел­ких тре­щин на крас­ке после выправления.

Как выправить вмятину на бампере?

  • Когда нуж­ная тем­пе­ра­ту­ра достиг­ну­та, то мож­но при­сту­пать к выдав­ли­ва­нию вмя­ти­ны. Для боль­ших по пло­ща­ди вмя­тин и для малень­ких волн, хоро­шо подой­дёт рука в пер­чат­ке. Для более ост­рых вмя­тин, зало­мов или для вос­ста­нов­ле­ния кан­тов, мож­но исполь­зо­вать дере­вян­ный блок. Если не може­те про­су­нуть руку, то исполь­зуй­те длин­ный бру­сок с намо­тан­ной тряпкой.
  • Пла­стик доста­точ­но быст­ро осты­ва­ет, поэто­му нуж­но под­дер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру, что­бы он оста­вал­ся податливым.
  • При выправ­ле­нии вмя­ти­ны, луч­ше начать с внеш­ней части вмя­ти­ны и про­дол­жить в направ­ле­нии к самой глу­бо­кой её части. Напря­же­ние дефор­ма­ции скон­цен­три­ро­ва­но на кра­ях. Ослаб­ле­ние напря­же­ния поз­во­лит самой глу­бо­кой части вмя­ти­ны выпра­вить­ся лег­ко. Если дефор­ми­ро­ва­на область с рёб­ра­ми жёст­ко­сти, то надав­ли­вать нуж­но непо­сред­ствен­но на эти рёбра.
Статья в тему:
Сколько стоит вытянуть вмятину вакуумом

Ино­гда неглу­бо­кую вмя­ти­ну на бам­пе­ре мож­но выпра­вить нагре­вом и после­ду­ю­щим воз­дей­стви­ем на воз­вы­шен­но­сти, обра­зо­ван­ные по кра­ям вмя­ти­ны. Таким обра­зом, даже не нуж­но выдав­ли­вать вмя­ти­ну с обрат­ной стороны.

  • Выправ­ле­ние вмя­ти­ны ино­гда тре­бу­ет пря­мо­го устой­чи­во­го дав­ле­ния. В дру­гих слу­ча­ях может потре­бо­вать­ся раз­гла­жи­ва­ние. Не нуж­но боять­ся надав­ли­вать с уси­ли­ем, но если пла­стик не под­да­ёт­ся, то нуж­но нагреть эту область ещё.
  • Неко­то­рые вмя­ти­ны лег­че выпра­вить, чем дру­гие. Ино­гда тре­бу­ет­ся выпол­нить несколь­ко эта­пов правки.
  • Для точеч­но­го нагре­ва остав­ших­ся зало­мов или ямок мож­но исполь­зо­вать фен.
  • Как толь­ко выпра­ви­ли вмя­ти­ну до нуж­ной фор­мы, удер­жи­вая её с обрат­ной сто­ро­ны, зафик­си­руй­те резуль­тат мок­рой тряп­кой. Она охла­дит бам­пер, и фор­ма оста­нет­ся неиз­мен­ной. Тряп­ку нуж­но при­кла­ды­вать вокруг вмятины.
  • После выправ­ле­ния вмя­ти­ны, бам­пер мож­но уста­но­вить на место и отпо­ли­ро­вать остав­ши­е­ся дефек­ты, либо исполь­зо­вать кисточ­ку для под­крас­ки цара­пин. Более глу­бо­кие цара­пи­ны и неров­но­сти тре­бу­ют шпа­кле­ва­ния, грун­то­ва­ния и покраски.

Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске

При шли­фо­ва­нии бам­пе­ра не нуж­но боять­ся исполь­зо­вать круп­но­зер­ни­стую шли­фо­валь­ную бума­гу ( P80 или P60 ). Такая бума­га уда­лит крас­ку и сре­жет мел­кие воз­вы­шен­но­сти, кото­рые по-дру­го­му слож­но убрать. Шпа­кле­ва­ние и шли­фо­ва­ние более мел­ким абра­зи­вом помо­жет в даль­ней­шем изба­вить­ся от гру­бых цара­пин. Что­бы немно­го сгла­дить ворс, кото­рый обра­зу­ет­ся после шли­фо­ва­ния круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой, мож­но исполь­зо­вать газо­вую горел­ку. Нуж­но дви­гать горел­кой быст­ро, что­бы не пере­греть пла­стик. Более подроб­но про тех­но­ло­гию шпа­кле­ва­ния пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра може­те про­чи­тать в ста­тье “тех­но­ло­гия шпа­клёв­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”.

Статья в тему:
Как убрать небольшие вмятины на кузове

Как убрать вмятины на кузове авто: 4 способа, которые помогут решить проблему

Как бы аккуратно вы не ездили, это вовсе не гарантирует, что на вашем авто за все время эксплуатации не будет ни царапинки. Может даже и вмятина появиться. Маленькая или большая — это уже как повезет.

Причина может быть любая: от града, который пошел среди ясного дня, до камушка, внезапно вылетевшего из-под колес другого авто.

А еще вмятина может появиться по причине нерасторопности какого-нибудь соседа по парковке. В общем — всяко может быть. Вопрос в другом: как убрать маленькую вмятину на машине ?

Обращаться в автосервис — не каждому по карману. Да и разве можно доверить свою любимую «ласточку» чужому дядьке?

Если повреждения на кузове небольшие, можно справиться и своими силами. В сегодняшней статье мы рассмотрим некоторые способы выправления вмятины , которые могут вам помочь.

Как выправить яму на авто с помощью термоклея

Очень часто небольшие вмятины появляются на крыле автомобиля . К счастью, от них легко избавиться, и даже нет необходимости обращаться в автомастерскую и оплачивать услуги мастера.

Статья в тему:
Где качественный кузовной ремонт

Все можно исправить своими руками в условиях гаража. Для этого нам понадобится деревянный кругляк и стальной круглый пруток.

Если нужно вытянуть вмятину одну, то достаточно будет сделать один инструмент, если несколько — тогда определенное количество, в зависимости от того, сколько проблемных мест на кузове.

Теперь давайте приступим к изготовлению этого самого инструмента для вытягивания вмятин .

От деревянного кругляка необходимо отпилить заготовку длиной около 10-12 см. Отступаем от края примерно пару сантиметров, и сверлим отверстие.

В просверленное отверстие вставляем стальной пруток, и не просто вставляем, а нужно надежно его зафиксировать — например, с помощью быстросохнущего клея («Момент», «Секунда» или другие аналогичные). Клей наносится внутрь отверстия, и на сам стальной пруток.

Наш самодельный инструмент готов. Теперь можно приступать к основной задаче — ремонту вмятины , точнее ее выпрямлению .

Первым делом с помощью строительного фена (бытовой не подойдет) нужно будет прогреть место на кузове авто, где находится вмятина.

Обратите внимание: при использовании фена нельзя надолго останавливаться на одном участке металла — нужно водить им из стороны в сторону, добиваясь таким образом равномерного прогрева поверхности.

Статья в тему:
Как устранить вмятину на холодильнике в домашних условиях

На рабочую часть (торец) самодельного инструмента наносится термоклей. После этого приклеиваем его к кузову автомобиля. Если вмятин несколько, то нужно будет приклеить несколько таких штуковин.

Теперь останется только дождаться, когда высохнет термоклей, и затем можно переходить к заключительной части работ.

Несильными рывками дергаем инструмент на себя, выравнивая деформированный металл. Сразу может не получиться, поэтому придется повторить эту процедуру несколько раз.

Подробнее о том, как выпрямить небольшую вмятину на автомобиле своими руками , можно посмотреть на видео.

Если у вас ничего не получилось, не спешите расстраиваться. Возможно, вмятина на вашем автомобиле — тот еще «крепкий орешек». Можно воспользоваться другими способами, которые мы собрали для вас в этой статье.

Инструмент для удаления вмятин клеем

Автор YouTube канала Great idea поделится еще одним способом, как выправить вмятину на крыле или другой части кузова автомобиля.

Для этого будем использовать инструмент, который каждому под силу сделать своими руками. Основой для его изготовления послужит старый динамик.

Первым делом необходимо демонтировать с него все ненужные детали. По факту, от динамика нам потребуется только корзина с прикрепленной к ней стальной шайбой.

Статья в тему:
Сколько стоит убрать вмятину на багажнике

Далее от куска металла толщиной 3 мм надо будет отрезать полосу длиной 65 мм и шириной 25 мм. Привариваем ее перпендикулярно шайбе на корзинке. Сварной шов зачищаем болгаркой. Получилась стойка.

После этого необходимо изготовить ручку. Автор использует кусок арматуры. Отрезаем заготовку подходящей длины, и привариваем ее к металлической полосе под углом в 90 градусов.

На следующем этапе отрезаем от металла толщиной 3 мм две полосы шириной 25 мм и длиной по 170 мм (они будут использоваться в качестве курка). Полосы металла крепим к стойке, предварительно просверлив в ней отверстие.

В качестве штока автор использует трубку диаметром 25 мм. Конец трубки надо будет расклепать, и потом сверлим отверстие. В курке также сверлим отверстия, и соединяем все детали вместе.

К нижней части штока привариваем шайбу, а потом вырезаем полукруглый паз. На последнем этапе останется только сделать «грибок». Автор взял за основу стальной круглый пруток диаметром 20 мм, сделал выточку болгаркой и отрезал кусок нужной длины.

Статья в тему:
Как убрать небольшие вмятины на кузове

«Грибок» будет крепиться к нижней части штока. В качестве основания «грибка» автор использовал пластиковую крышку от бутылки. Соединяем обе детали с помощью термоклея.

К основанию корзинки необходимо приклеить резиновую прокладку, которая будет служить подложкой. Самодельный инструмент готов, теперь можно приступать к удалению вмятины .

Первым делом нужно немного прогреть металл в месте образования вмятины. Для этого понадобится строительный фен.

После этого обезжириваем поверхность металла и «грибок». Наносим на крышку термоклей, и устанавливаем «грибок» в самую глубокую часть вмятины.

Далее устанавливаем наш самодельный инструмент, вставляем «грибок» в нижнюю часть штока, и нажимаем на курок.

Затем с выпрямленного участка металла останется только убрать термоклей — для этого можно воспользоваться спиртом. Подробно о том, как устранить вмятину без покраски своими руками с помощью самодельного инструмента, можно посмотреть на видео ниже.

Как убрать вмятину на пластике

Вмятины могут «вылазить» не только на кузове авто, но и на пластиковом бампере. Но, как ни странно, вытягивать вмятину на пластике совсем несложно, даже порой намного легче, чем на металле.

Статья в тему:
Как устранить вмятину на холодильнике в домашних условиях

Не нужно делать никаких самодельных инструментов — понадобится только кипяток и прямые руки. Хотя можно и кривые, главное — чтобы сильными были.

Итак, как выпрямить вмятину на пластике? Если коротко, то очень просто!

В электрическом чайнике или обычной кастрюльке кипятим воду. Потом поливаем кипятком на поврежденное место. Далее уже руками выдавливаем пластик с обратной стороны бампера. Вот и все.

Обычно получается все с первого раза. Но если вмятина попалась проблемная, то тогда эту процедуру надо будет повторить 1-2 раза.

Кстати, если нет опыта выполнения подобных работ, использовать строительный фен вместо кипятка нежелательно, поскольку есть риск повредить лакокрасочное покрытие.

Этот же способ можно применить и для устранения вмятины без покраски на металле. Точно так же нужно вскипятить воду в чайнике, и потом поливаем металл кипятком. Вытягивать вмятину можно сантехническим вантузом. Способ этот проверенный, так что берите на заметку.

Подробно о том, как выпрямить вмятину на пластиковом бампере, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала TeamFamily.

Статья в тему:
Сколько стоит полная полировка кузова автомобиля

Убираем вмятину на автомобиле феном

Строительный фен есть во многих частных гаражах, и в автомастерских. Оно и понятно — этот инструмент часто использует при исправлении вмятину на авто .

Только работать с ним нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть металл. В противном случае после успешного ремонта вмятины придется еще и перекрашивать поврежденный участок (а покраска может влететь в копеечку).

Какие вмятины можно исправить с помощью фена? В основном — небольшого размера. Обширные повреждения смогут «вылечить» специалисты в автомастерской.

Рассмотрим два основных случая применения строительного фена в борьбе с механическими дефектами на машине .

Выправление вмятин на металле

Один из вариантов мы уже рассматривали вначале статьи — металл сначала нагревается феном, чтобы был горячим, а потом вмятины убирают с помощью самодельного инструмента.

Если «хлопун» находится на крыле автомобиля (поблизости с задним фонарем), то можно поступить следующим образом:

  1. снимаем фару;
  2. нагреваем область дефекта строительным феном;
  3. изнутри выдавливаем металл.

Вот так легко можно выровнять даже большую вмятину. Если же остались какие-то мелкие дефекты, которые не получается выдавить, тогда следует либо попробовать один из способов, описанных ранее, либо обратиться за помощью к специалистам.

Статья в тему:
Как отреставрировать вмятину на ламинате

Как удалить вмятину на пластике

Бампер автомобиля обычно первым принимает удар, и ремонтировать его приходится чаще. К счастью, в большинстве случаев это не представляет особой сложности.

Все, что нужно сделать — это нагреть деформированный участок пластика, а потом выдавить его изнутри руками.

Чтобы не перегреть случайно пластик, новичкам лучше воспользоваться обычным бытовым феном. Той температуры, что он выдает, будет вполне достаточно.

Подробно о том, как устранить вмятину своими руками с помощью фена, можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим опытом ремонта пластикового бампера поделился автор YouTube канала People and Cars.

Ремонт оконных откосов: советы по оперативному восстановлению

В ходе эксплуатации оконный проем периодически подвергается различным воздействиям. Именно в результате таких воздействий и возникает необходимость провести ремонт откосов пластиковых окон своими руками. Благо, задача это несложная и справиться с ней может практически любой.

Ниже мы расскажем, что нужно предпринимать в наиболее распространенных ситуациях.

Восстановить поврежденный откос вполне возможно

Возможные проблемы

Отделанный оконный проем должен красиво выглядеть и хорошо удерживать тепло в помещении. В принципе, на этом его функции заканчиваются. Однако со временем эксплуатационные свойства отделки снижаются, и рано или поздно возникают определенные проблемы.

Статья в тему:
Как делать кузовной ремонт авто

Что же может произойти?

  • Первая, и самая распространенная неисправность — это механические повреждения поверхностей откосов. Они могут быть самыми разными, начиная от незначительных царапин и заканчивая сквозными дырами.
  • Далее по списку идут более масштабные повреждения, связанные с деформацией гипсокартона или пластика. При этом поверхность проема вздувается, а иногда один край панели обшивки даже выходит из креплений.
  • Отдельную группу проблем составляет плесневое заражение откоса. Оно является весьма неприятным, поскольку свидетельствует о проблемах с выведением влаги из монтажного шва.

Плесень на обшивке

Со всеми этими проблемами можно и нужно бороться. Инструкция по устранению возникших неисправностей приводится ниже.

Технология восстановления

Механические повреждения

«Космофен» в тубе

К механическим повреждениям относятся царапины, вмятины и трещины.

Методика ремонта зависит от материала, из которого была изготовлена отделка:

  • Поверхностные повреждения пластиковых откосов достаточно легко удаляются с помощью специальных составов. Одним из наилучших средств является гель под названием «Космофен». Являясь, по сути, клеем для ПВХ, он отлично удаляет микроскопические царапины, и потому используется всеми мастерами-откосниками.
  • Для гипсокартона и штукатурки актуальными являются сколы шпаклевочного слоя. Удаляются они тем же материалом, который использовался для выравнивания откоса, правда, после завершения работы окраску нужно будет выполнять заново.
Статья в тему:
Сколько стоит вытянуть вмятину вакуумом

Небольшие вмятины можно зашпатлевать

Для ремонта крупных вмятин на штукатурном откосе лучше всего использовать специальные штукатурные смеси типа Ротбанд:

  • Трещину или углубление, из которого выпал фрагмент отделки, расшиваем таким образом, чтобы по краям не оставалось слабо зафиксированных участков.
  • Отверстие заполняем штукатуркой и выравниваем ее поверхность.
  • Откос заново шпатлюем и окрашиваем, используя валик или пульверизатор.

Дыры в гипсокартонной обшивке ремонтируем так:

  • По периметру дыры вырезаем участок ГКЛ таким образом, чтобы получилось отверстие с ровными краями.
  • Из листа гипрока вырезаем заплату соответствующей формы и размера.
  • Вклеиваем заплату в откос, после чего шпатлюем и красим поверхность.

Фото в процессе установки заплаты

Что же касается пластиковых панелей, то их при повреждении придется заменить. Этот является одним из недостатков данной технологии отделки, поскольку цена ПВХ или сэндвича весьма существенна.

Деформация панели

Не менее распространенной проблемой является деформация части обшивки вследствие изменения габаритов проема (усадка) или роста влажности в помещении. (См. также статью Как установить пластиковый подоконник: особенности.)

Статья в тему:
Где качественный кузовной ремонт

В этой ситуации алгоритм действий будет следующим:

  • По периметру деформированной панели аккуратно делаем надрез с использованием малярного ножа. Это позволит нам сохранить отделку на остальных частях откоса.
  • Максимально осторожно демонтируем поврежденную деталь.
  • Если причина деформации заключается в изменении габаритов проема, то просто уменьшаем габариты детали, подрезая ее с одной стороны. Если же сама панель пришла в негодность (пластик нагрелся и выгнулся, гипсокартон разбух) — заменяем элемент новым.

Деформированную панель нужно заменить на новую

Обратите внимание!
При замене следует проконтролировать сохранность и состояние теплоизоляционного материла, а также проверить пространство за обшивкой на предмет наличия конденсата.

  • После того как панель возвращена на место и закреплена, приступаем к восстановлению отделки.

Конденсат и плесень

Куда менее заметным является повреждение откосов вследствие переувлажнения. Чаще всего от этого страдают гипсокартонные конструкции, однако и пластиковая обшивка может быть повреждена при избыточном конденсатообразовании.

Наружная часть должна быть отделана паропроницаемым материалом

Обратите внимание!
Появление плесени – это сигнал о том, что процесс зашел слишком далеко, и меры нужно предпринимать незамедлительно.

Ремонт в данном случае заключается в комплексном устранении проблемы:

  • Во-первых, нам необходимо обеспечить свободный выход водяного пара за пределы монтажного шва. Для этого мы вскрываем наружные откосы, заново штукатурим их и окрашиваем паропроницаемым составом. Если этого не сделать, все наши усилия пойдут насмарку.
  • Внутренние откосы также демонтируем, стараясь не повредить панели (их можно будет использовать еще раз). Все поверхности под обшивкой тщательно обрабатываем бактерицидными и фунгицидным средствами, а все полости – задуваем монтажной пеной.
  • Далее нам нужно обеспечить гидроизоляцию утеплителя, размещенного внутри откоса. Чтобы минимизировать попадание влаги в минвату, ее стоит перекрыть пароизоляционной мембраной. (См. также статью Конденсат на балконе: особенности.)
  • Также полезной будет гидроизоляция самого узла примыкания окна к стене. Для этого используется специальная монтажная лента.

Использование паропроницаемой ленты


Когда ремонтные работы будут окончены, восстанавливаем откосы, закрепляя гипсокартонную или пластиковую обшивку на прежних местах.

Вывод

Ремонт откосов окон своими руками можно проводить без демонтажа самой оконной конструкции. Конечно, придется потрудиться, особенно, если мы хотим свести к минимуму разрушения – но в любом случае выход найти можно. Главное – не пускать ситуацию на самотек и выполнять восстановительные работы, как только в них появится необходимость. Для успешного овладения описанными методиками рекомендуем изучить видео в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector