Вмятина на пластике как убрать
Вмятина не передней панели!Какисправить? , вмятина
Ребята подскажите вез деревянный брусок при
резком торможении брусок ударил в панель
пассажирской стороны и панель прогнулась
образовалась вмятина где подушка. Как
можно вытащить вмятину?Снял бардачок
думал снизу подлесть,а там металл.карказ
ничего не сделать может как то с присосками
вытянуть или рассклеить как то сам материал
с каркаса?Подскажите. Очень напрягает это
вмятина!Фото не смог сделать так как
временно приклеил на эту вмятину иконку.
а если щас жару сделать?например феном.
ну расплавишь пластик и все. таких умников много знаю.. которые пытались “ускорить” процесс
есть вторая панель? ее промни и потренируйся. нету? жди лета
и иконку переклей в другое место, след останется
ну расплавишь пластик и все. таких умников много знаю.. которые пытались “ускорить” процесс
есть вторая панель? ее промни и потренируйся. нету? жди лета
и иконку переклей в другое место, след останется
спасибо,а реально сами помните случаи у кого нибудь,чтобы летом вставало все на свои места?и какой процесс выпрямления летом?т.е пластик неагревается и сам выравнивается выходит обратно. плохо физику учил.
В гараже с помощью фена выпрямили мне бампер.
Присоединённые изображения
одно дело запороть бампер. наплевать.
а другое – торпеду.
На “торпеде” многослойный пластик, поэтому феном туда лучше не лезть – это не бампер, можно только все испортить. Выхода два: или ждать, что само распрямиться (с вероятностью 50 процентов) или заменить вмятую деталь (дорого, но зато 100 – процентный результат). А главное – груз при перевозке надо закреплять. Повезло еще, что подушка не сработала от удара.
неужели ни у кого такого не было?
че эт?
подушка работает при срабатывании датчика удара.
а он находится ну совсем не в салоне.
правильно миха Злобный написал, она не сработает, от удара в салоне.,
теперь мое Имхо:
ну не знаю, если внутри металический каркас, как он сам выпрямится?, мне кажется перетяжка кожей, либо экокожей самый простой вариант- 2 плюса, если у вас панель пластиковая- то кожа -это круто!+ закрыть вмятину, также можно всякими карбоновыми пленками, или прочим венилом . но я бы обтянул кожей, если сами боитесь, можно в спец мастерскую отдать, правда я не в курсе сколько это стоит
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Как выправить вмятину на бампере?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье я расскажу как выправить вмятину на бампере. Рассмотрим несколько способов нагрева бампера и правильную последовательность выправления вмятины.
Надавливание с обратной стороны можно считать самым простым способом выправления вмятины. Однако для пластикового бампера, если Вы доберётесь до обратной стороны или даже его снимите, будет сложно выдавить вмятину из-за жёсткости пластика. Выдавливание вмятины на пластиковом бампере облегчается его нагревом. Правила, приведённые в этой статье, помогут выправить деформированный бампер, не наделав дополнительных повреждений. Невозможно восстановить бампер до состояния нового, просто выдавив вмятину изнутри. Обычно остаются царапины и небольшие заломы, которые требуют дальнейшего шпаклевания, грунтования и покраски. Однако, если всё сделать правильно, то бампер будет выглядеть на 90% лучше даже без покраски.
Подготовка бампера к ремонту
- Отмойте и высушите повреждённую часть бампера перед ремонтом.
- Не всегда обязательно снимать бампер полностью, чтобы выправить вмятину. Можно снять защиту снизу или ослабить подкрылок, получив доступ к обратной стороне вмятины. Таким образом, будет удобнее надавливать на вмятину с обратной стороны, когда бампер зафиксирован.
- Опять же, если бампер снят, то появляется возможность нагреть обратную сторону бампера. Это делает нагрев более равномерным.
Нагрев бампера
- Чтобы вмятину выправить, нужно правильно убрать все напряжения, созданные деформацией. Сделать это можно, нагрев пластик и правильно приложив усилие. При нагреве вмятины, нужно также нагреть 10–15 см вокруг неё. Делая это, Вы ослабляете напряжение зоны вокруг вмятины, созданное ударом.
- Для нагрева можно использовать такие доступные средства, как фен или кипяток. Другими средствами, помогающими более равномерно прогреть всю зону деформации одновременно, являются воздействие инфракрасной лампы (сушки), а также окунание повреждённой части в ванну с горячей водой. Все эти средства мы рассмотрим ниже.
- Учитывайте толщину пластика до того, как будете нагревать вмятину. На некоторых современных автомобилях пластик очень тонкий и его можно легко перегреть.
- Если пластик не достаточно горячий, деформация не ослабнет и, при выправлении, будет возвращаться назад. С другой стороны, если Вы перегреете пластик, то его станет гораздо сложнее ремонтировать. Он будет излишне растягиваться при надавливании. Когда пластик перегревается и находится на грани плавления, прочность и эластичность ухудшаются при охлаждении. Поэтому важно нагревать бампер до правильной температуры и не переборщить.
- Существуют случаи, когда более сильный нагрев пластика необходим в определённых местах. К примеру, чтобы убрать складки, образованные при деформации.
- При использовании фена, нужно нагреть бампер до момента, когда поверхность при прикосновении будет горячей. Идеальная температура для нагрева бампера между 160–200 градусами. При нагреве бампера, нужно держать сопло фена близко к поверхности, чтобы контролировать нагрев, но не ближе 10 см. Двигайте феном равномерно с умеренной скоростью, чтобы как следует прогреть пластик. При чрезмерном нагреве краска может начать пузыриться. При такой температуре пластик может менять форму с помощью умеренного усилия. Не забывайте, что нужно греть не только вмятину, но и область вокруг неё. При использовании фена для волос, используйте его максимальные настройки. Строительный фен лучше использовать на средних настройках. Если вмятина большая, то можно использовать два фена для волос. Лучше, чтобы помогал второй человек.
- При использовании горячей воды для выправления вмятины, нужно вскипятить полный чайник или кастрюлю воды. Горячая вода сделает пластик более эластичным. Такой нагрев не будет действовать долго, поэтому нужно всё делать очень быстро. Нужно добраться до обратной стороны и надавить. Более подробно выправление вмятины мы рассмотрим ниже.
Если вмятина образовалась на рёбрах бампера, то после нагрева надавливать нужно непосредственно на рёбра.
- Для выправления вмятины бампер можно погрузить в ванну с горячей водой (80–90 градусов по Цельсию) на несколько минут. Часть вмятины может возвратиться сама, а остальную часть нужно выправить руками, после извлечения из ванны. Чтобы убрать оставшиеся деформации, можно локально нагреть феном, настроенным на температуру.
- Можно использовать инфракрасную сушку для нагрева зоны повреждения. Сушку можно считать менее доступным способом нагрева, но эффективным. Она применяется в кузовном ремонте и покраске автомобилей. Сушка размягчает большую площадь, и вмятина становится податливой и все напряжения ослабляются. Какой бы глубокой не была вмятина, она разогреется равномерно и легко возвратится без значительного усилия. Кроме того, при хорошем прогреве пластика, меньше вероятности появления мелких трещин на краске после выправления.
Как выправить вмятину на бампере?
- Когда нужная температура достигнута, то можно приступать к выдавливанию вмятины. Для больших по площади вмятин и для маленьких волн, хорошо подойдёт рука в перчатке. Для более острых вмятин, заломов или для восстановления кантов, можно использовать деревянный блок. Если не можете просунуть руку, то используйте длинный брусок с намотанной тряпкой.
- Пластик достаточно быстро остывает, поэтому нужно поддерживать температуру, чтобы он оставался податливым.
- При выправлении вмятины, лучше начать с внешней части вмятины и продолжить в направлении к самой глубокой её части. Напряжение деформации сконцентрировано на краях. Ослабление напряжения позволит самой глубокой части вмятины выправиться легко. Если деформирована область с рёбрами жёсткости, то надавливать нужно непосредственно на эти рёбра.
Иногда неглубокую вмятину на бампере можно выправить нагревом и последующим воздействием на возвышенности, образованные по краям вмятины. Таким образом, даже не нужно выдавливать вмятину с обратной стороны.
- Выправление вмятины иногда требует прямого устойчивого давления. В других случаях может потребоваться разглаживание. Не нужно бояться надавливать с усилием, но если пластик не поддаётся, то нужно нагреть эту область ещё.
- Некоторые вмятины легче выправить, чем другие. Иногда требуется выполнить несколько этапов правки.
- Для точечного нагрева оставшихся заломов или ямок можно использовать фен.
- Как только выправили вмятину до нужной формы, удерживая её с обратной стороны, зафиксируйте результат мокрой тряпкой. Она охладит бампер, и форма останется неизменной. Тряпку нужно прикладывать вокруг вмятины.
- После выправления вмятины, бампер можно установить на место и отполировать оставшиеся дефекты, либо использовать кисточку для подкраски царапин. Более глубокие царапины и неровности требуют шпаклевания, грунтования и покраски.
Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске
При шлифовании бампера не нужно бояться использовать крупнозернистую шлифовальную бумагу ( P80 или P60 ). Такая бумага удалит краску и срежет мелкие возвышенности, которые по-другому сложно убрать. Шпаклевание и шлифование более мелким абразивом поможет в дальнейшем избавиться от грубых царапин. Чтобы немного сгладить ворс, который образуется после шлифования крупной шлифовальной бумагой, можно использовать газовую горелку. Нужно двигать горелкой быстро, чтобы не перегреть пластик. Более подробно про технологию шпаклевания пластикового бампера можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и окраски пластиковых бамперов”.
Как убрать вмятины на кузове авто: 4 способа, которые помогут решить проблему
Как бы аккуратно вы не ездили, это вовсе не гарантирует, что на вашем авто за все время эксплуатации не будет ни царапинки. Может даже и вмятина появиться. Маленькая или большая — это уже как повезет.
Причина может быть любая: от града, который пошел среди ясного дня, до камушка, внезапно вылетевшего из-под колес другого авто.
А еще вмятина может появиться по причине нерасторопности какого-нибудь соседа по парковке. В общем — всяко может быть. Вопрос в другом: как убрать маленькую вмятину на машине ?
Обращаться в автосервис — не каждому по карману. Да и разве можно доверить свою любимую «ласточку» чужому дядьке?
Если повреждения на кузове небольшие, можно справиться и своими силами. В сегодняшней статье мы рассмотрим некоторые способы выправления вмятины , которые могут вам помочь.
Как выправить яму на авто с помощью термоклея
Очень часто небольшие вмятины появляются на крыле автомобиля . К счастью, от них легко избавиться, и даже нет необходимости обращаться в автомастерскую и оплачивать услуги мастера.
Все можно исправить своими руками в условиях гаража. Для этого нам понадобится деревянный кругляк и стальной круглый пруток.
Если нужно вытянуть вмятину одну, то достаточно будет сделать один инструмент, если несколько — тогда определенное количество, в зависимости от того, сколько проблемных мест на кузове.
Теперь давайте приступим к изготовлению этого самого инструмента для вытягивания вмятин .
От деревянного кругляка необходимо отпилить заготовку длиной около 10-12 см. Отступаем от края примерно пару сантиметров, и сверлим отверстие.
В просверленное отверстие вставляем стальной пруток, и не просто вставляем, а нужно надежно его зафиксировать — например, с помощью быстросохнущего клея («Момент», «Секунда» или другие аналогичные). Клей наносится внутрь отверстия, и на сам стальной пруток.
Наш самодельный инструмент готов. Теперь можно приступать к основной задаче — ремонту вмятины , точнее ее выпрямлению .
Первым делом с помощью строительного фена (бытовой не подойдет) нужно будет прогреть место на кузове авто, где находится вмятина.
Обратите внимание: при использовании фена нельзя надолго останавливаться на одном участке металла — нужно водить им из стороны в сторону, добиваясь таким образом равномерного прогрева поверхности.
На рабочую часть (торец) самодельного инструмента наносится термоклей. После этого приклеиваем его к кузову автомобиля. Если вмятин несколько, то нужно будет приклеить несколько таких штуковин.
Теперь останется только дождаться, когда высохнет термоклей, и затем можно переходить к заключительной части работ.
Несильными рывками дергаем инструмент на себя, выравнивая деформированный металл. Сразу может не получиться, поэтому придется повторить эту процедуру несколько раз.
Подробнее о том, как выпрямить небольшую вмятину на автомобиле своими руками , можно посмотреть на видео.
Если у вас ничего не получилось, не спешите расстраиваться. Возможно, вмятина на вашем автомобиле — тот еще «крепкий орешек». Можно воспользоваться другими способами, которые мы собрали для вас в этой статье.
Инструмент для удаления вмятин клеем
Автор YouTube канала Great idea поделится еще одним способом, как выправить вмятину на крыле или другой части кузова автомобиля.
Для этого будем использовать инструмент, который каждому под силу сделать своими руками. Основой для его изготовления послужит старый динамик.
Первым делом необходимо демонтировать с него все ненужные детали. По факту, от динамика нам потребуется только корзина с прикрепленной к ней стальной шайбой.
Далее от куска металла толщиной 3 мм надо будет отрезать полосу длиной 65 мм и шириной 25 мм. Привариваем ее перпендикулярно шайбе на корзинке. Сварной шов зачищаем болгаркой. Получилась стойка.
После этого необходимо изготовить ручку. Автор использует кусок арматуры. Отрезаем заготовку подходящей длины, и привариваем ее к металлической полосе под углом в 90 градусов.
На следующем этапе отрезаем от металла толщиной 3 мм две полосы шириной 25 мм и длиной по 170 мм (они будут использоваться в качестве курка). Полосы металла крепим к стойке, предварительно просверлив в ней отверстие.
В качестве штока автор использует трубку диаметром 25 мм. Конец трубки надо будет расклепать, и потом сверлим отверстие. В курке также сверлим отверстия, и соединяем все детали вместе.
К нижней части штока привариваем шайбу, а потом вырезаем полукруглый паз. На последнем этапе останется только сделать «грибок». Автор взял за основу стальной круглый пруток диаметром 20 мм, сделал выточку болгаркой и отрезал кусок нужной длины.
«Грибок» будет крепиться к нижней части штока. В качестве основания «грибка» автор использовал пластиковую крышку от бутылки. Соединяем обе детали с помощью термоклея.
К основанию корзинки необходимо приклеить резиновую прокладку, которая будет служить подложкой. Самодельный инструмент готов, теперь можно приступать к удалению вмятины .
Первым делом нужно немного прогреть металл в месте образования вмятины. Для этого понадобится строительный фен.
После этого обезжириваем поверхность металла и «грибок». Наносим на крышку термоклей, и устанавливаем «грибок» в самую глубокую часть вмятины.
Далее устанавливаем наш самодельный инструмент, вставляем «грибок» в нижнюю часть штока, и нажимаем на курок.
Затем с выпрямленного участка металла останется только убрать термоклей — для этого можно воспользоваться спиртом. Подробно о том, как устранить вмятину без покраски своими руками с помощью самодельного инструмента, можно посмотреть на видео ниже.
Как убрать вмятину на пластике
Вмятины могут «вылазить» не только на кузове авто, но и на пластиковом бампере. Но, как ни странно, вытягивать вмятину на пластике совсем несложно, даже порой намного легче, чем на металле.
Не нужно делать никаких самодельных инструментов — понадобится только кипяток и прямые руки. Хотя можно и кривые, главное — чтобы сильными были.
Итак, как выпрямить вмятину на пластике? Если коротко, то очень просто!
В электрическом чайнике или обычной кастрюльке кипятим воду. Потом поливаем кипятком на поврежденное место. Далее уже руками выдавливаем пластик с обратной стороны бампера. Вот и все.
Обычно получается все с первого раза. Но если вмятина попалась проблемная, то тогда эту процедуру надо будет повторить 1-2 раза.
Кстати, если нет опыта выполнения подобных работ, использовать строительный фен вместо кипятка нежелательно, поскольку есть риск повредить лакокрасочное покрытие.
Этот же способ можно применить и для устранения вмятины без покраски на металле. Точно так же нужно вскипятить воду в чайнике, и потом поливаем металл кипятком. Вытягивать вмятину можно сантехническим вантузом. Способ этот проверенный, так что берите на заметку.
Подробно о том, как выпрямить вмятину на пластиковом бампере, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала TeamFamily.
Убираем вмятину на автомобиле феном
Строительный фен есть во многих частных гаражах, и в автомастерских. Оно и понятно — этот инструмент часто использует при исправлении вмятину на авто .
Только работать с ним нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть металл. В противном случае после успешного ремонта вмятины придется еще и перекрашивать поврежденный участок (а покраска может влететь в копеечку).
Какие вмятины можно исправить с помощью фена? В основном — небольшого размера. Обширные повреждения смогут «вылечить» специалисты в автомастерской.
Рассмотрим два основных случая применения строительного фена в борьбе с механическими дефектами на машине .
Выправление вмятин на металле
Один из вариантов мы уже рассматривали вначале статьи — металл сначала нагревается феном, чтобы был горячим, а потом вмятины убирают с помощью самодельного инструмента.
Если «хлопун» находится на крыле автомобиля (поблизости с задним фонарем), то можно поступить следующим образом:
- снимаем фару;
- нагреваем область дефекта строительным феном;
- изнутри выдавливаем металл.
Вот так легко можно выровнять даже большую вмятину. Если же остались какие-то мелкие дефекты, которые не получается выдавить, тогда следует либо попробовать один из способов, описанных ранее, либо обратиться за помощью к специалистам.
Как удалить вмятину на пластике
Бампер автомобиля обычно первым принимает удар, и ремонтировать его приходится чаще. К счастью, в большинстве случаев это не представляет особой сложности.
Все, что нужно сделать — это нагреть деформированный участок пластика, а потом выдавить его изнутри руками.
Чтобы не перегреть случайно пластик, новичкам лучше воспользоваться обычным бытовым феном. Той температуры, что он выдает, будет вполне достаточно.
Подробно о том, как устранить вмятину своими руками с помощью фена, можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим опытом ремонта пластикового бампера поделился автор YouTube канала People and Cars.
Ремонт оконных откосов: советы по оперативному восстановлению
В ходе эксплуатации оконный проем периодически подвергается различным воздействиям. Именно в результате таких воздействий и возникает необходимость провести ремонт откосов пластиковых окон своими руками. Благо, задача это несложная и справиться с ней может практически любой.
Ниже мы расскажем, что нужно предпринимать в наиболее распространенных ситуациях.
Восстановить поврежденный откос вполне возможно
Возможные проблемы
Отделанный оконный проем должен красиво выглядеть и хорошо удерживать тепло в помещении. В принципе, на этом его функции заканчиваются. Однако со временем эксплуатационные свойства отделки снижаются, и рано или поздно возникают определенные проблемы.
Что же может произойти?
- Первая, и самая распространенная неисправность — это механические повреждения поверхностей откосов. Они могут быть самыми разными, начиная от незначительных царапин и заканчивая сквозными дырами.
- Далее по списку идут более масштабные повреждения, связанные с деформацией гипсокартона или пластика. При этом поверхность проема вздувается, а иногда один край панели обшивки даже выходит из креплений.
- Отдельную группу проблем составляет плесневое заражение откоса. Оно является весьма неприятным, поскольку свидетельствует о проблемах с выведением влаги из монтажного шва.
Плесень на обшивке
Со всеми этими проблемами можно и нужно бороться. Инструкция по устранению возникших неисправностей приводится ниже.
Технология восстановления
Механические повреждения
«Космофен» в тубе
К механическим повреждениям относятся царапины, вмятины и трещины.
Методика ремонта зависит от материала, из которого была изготовлена отделка:
- Поверхностные повреждения пластиковых откосов достаточно легко удаляются с помощью специальных составов. Одним из наилучших средств является гель под названием «Космофен». Являясь, по сути, клеем для ПВХ, он отлично удаляет микроскопические царапины, и потому используется всеми мастерами-откосниками.
- Для гипсокартона и штукатурки актуальными являются сколы шпаклевочного слоя. Удаляются они тем же материалом, который использовался для выравнивания откоса, правда, после завершения работы окраску нужно будет выполнять заново.
Небольшие вмятины можно зашпатлевать
Для ремонта крупных вмятин на штукатурном откосе лучше всего использовать специальные штукатурные смеси типа Ротбанд:
- Трещину или углубление, из которого выпал фрагмент отделки, расшиваем таким образом, чтобы по краям не оставалось слабо зафиксированных участков.
- Отверстие заполняем штукатуркой и выравниваем ее поверхность.
- Откос заново шпатлюем и окрашиваем, используя валик или пульверизатор.
Дыры в гипсокартонной обшивке ремонтируем так:
- По периметру дыры вырезаем участок ГКЛ таким образом, чтобы получилось отверстие с ровными краями.
- Из листа гипрока вырезаем заплату соответствующей формы и размера.
- Вклеиваем заплату в откос, после чего шпатлюем и красим поверхность.
Фото в процессе установки заплаты
Что же касается пластиковых панелей, то их при повреждении придется заменить. Этот является одним из недостатков данной технологии отделки, поскольку цена ПВХ или сэндвича весьма существенна.
Деформация панели
Не менее распространенной проблемой является деформация части обшивки вследствие изменения габаритов проема (усадка) или роста влажности в помещении. (См. также статью Как установить пластиковый подоконник: особенности.)
В этой ситуации алгоритм действий будет следующим:
- По периметру деформированной панели аккуратно делаем надрез с использованием малярного ножа. Это позволит нам сохранить отделку на остальных частях откоса.
- Максимально осторожно демонтируем поврежденную деталь.
- Если причина деформации заключается в изменении габаритов проема, то просто уменьшаем габариты детали, подрезая ее с одной стороны. Если же сама панель пришла в негодность (пластик нагрелся и выгнулся, гипсокартон разбух) — заменяем элемент новым.
Деформированную панель нужно заменить на новую
Обратите внимание!
При замене следует проконтролировать сохранность и состояние теплоизоляционного материла, а также проверить пространство за обшивкой на предмет наличия конденсата.
- После того как панель возвращена на место и закреплена, приступаем к восстановлению отделки.
Конденсат и плесень
Куда менее заметным является повреждение откосов вследствие переувлажнения. Чаще всего от этого страдают гипсокартонные конструкции, однако и пластиковая обшивка может быть повреждена при избыточном конденсатообразовании.
Наружная часть должна быть отделана паропроницаемым материалом
Обратите внимание!
Появление плесени – это сигнал о том, что процесс зашел слишком далеко, и меры нужно предпринимать незамедлительно.
Ремонт в данном случае заключается в комплексном устранении проблемы:
- Во-первых, нам необходимо обеспечить свободный выход водяного пара за пределы монтажного шва. Для этого мы вскрываем наружные откосы, заново штукатурим их и окрашиваем паропроницаемым составом. Если этого не сделать, все наши усилия пойдут насмарку.
- Внутренние откосы также демонтируем, стараясь не повредить панели (их можно будет использовать еще раз). Все поверхности под обшивкой тщательно обрабатываем бактерицидными и фунгицидным средствами, а все полости – задуваем монтажной пеной.
- Далее нам нужно обеспечить гидроизоляцию утеплителя, размещенного внутри откоса. Чтобы минимизировать попадание влаги в минвату, ее стоит перекрыть пароизоляционной мембраной. (См. также статью Конденсат на балконе: особенности.)
- Также полезной будет гидроизоляция самого узла примыкания окна к стене. Для этого используется специальная монтажная лента.
Использование паропроницаемой ленты
Когда ремонтные работы будут окончены, восстанавливаем откосы, закрепляя гипсокартонную или пластиковую обшивку на прежних местах.
Вывод
Ремонт откосов окон своими руками можно проводить без демонтажа самой оконной конструкции. Конечно, придется потрудиться, особенно, если мы хотим свести к минимуму разрушения – но в любом случае выход найти можно. Главное – не пускать ситуацию на самотек и выполнять восстановительные работы, как только в них появится необходимость. Для успешного овладения описанными методиками рекомендуем изучить видео в этой статье.