Вмятина на багажнике как исправить
Удаление вмятин без покраски: пошаговая инструкция, как устранить своими руками мелкие вмятины на кузове автомобиля (95 фото)
аличие антигравийной защиты не дает 100% гарантии отсутствия мелких дефектов на поверхности кузова автомобиля. Многие автомобилисты сталкивались с появлением вмятин, сколов и трещин в нижних частях конструкции.
Для заделывания неглубокой вмятины на поверхности кузова транспортного средства, специалистам требовалась достаточно времени, чтобы правильно нанести шпаклевку, грунтовочный состав и провести покраску поврежденной области.
Современное оборудование и инновационные технологии помогают быстро и качественно устранить мелкие дефекты без дальнейшей их покраски. Данный способ применяют к автомобилям, у которых лакокрасочный слой не деформировался.
Методика монтажных работ по удалению мелких вмятин на поверхности стальных и алюминиевых сплавов давно известна многим специалистам ещё в начале 60 — х годов. В процессе производства транспортного средства на отдельных линиях постепенно внедряли новые способы, которые основывались на аккуратном выдавливании или вытягивании металлических участков при помощи вакуумного оборудования.
Содержание
Почему появляются вмятины
Специалисты выделяют ряд причин, которые сопровождаются появлением деформации алюминиевых конструкций. Они требуют грамотного и качественного ремонта, позволяющего сократить большие финансовые затраты на покраску транспортного средства.
- Природные катаклизмы. В данном случае железный каркас автомобиля может испортиться от воздействия сильного ветра, града и наледи;
- Аварийные ситуации на дороге;
- Дверные вмятины. Данный тип дефектов образуется после неаккуратного обращения с конструкцией;
- Попытки угона;
- Повреждение ребра жесткости металлической конструкции. Небольшой удар в области капота или автомобильного крыла приводит к появлению глубокой вмятины.
Как проходит первичный осмотр
Любой тип кузовного ремонта должен начинается с тщательной очистки поверхности. Предварительно с неё удаляет частицы влаги, пыли и грязи. При визуальном осмотре используют специальные лампы. При дневном свете не все дефекты могут быть заметны.
Благодаря этому мастеру удаётся определить:
- Расположение дефектов;
- Точное количество, размер и уровень глубины;
- Сложность устранения;
- Состояние лакокрасочного покрытия;
- Подбор методики для каждой области;
- Выбор инструментов и приспособлений для работы.
В процессе покраски современных моделей транспортных средств применяют специальные составы, в которых присутствует полимерные добавки. Они придают жидкости необходимую вязкость.
При механическом воздействии на такое покрытие лакокрасочный материал прогибается вместе с металлическим каркасом, но не трескается. Такая эластичная краска аккуратно и равномерно распределяется на поврежденной поверхности.
Наличие царапин и мелких сколов на поверхности кузовных деталей не возможно восстановить таким способом. В зоне риска находятся автомобили, которые выпустили более 25 лет назад. Их покрытие при любом механическом воздействии начинает трескаться и крошиться.
Техника выравнивания вмятин
Методика PDR была разработана для быстрого удаления мелких дефектов без использования покрасочных работ. Их выбирают для восстановления авто, кузовные элементы которых располагаются в труднодоступных или видимых местах.
Для этого специалисты используют:
- Измерительные приборы, позволяющие измерить уровень глубины вмятины;
- Большие столы для расположения элементов;
- Специальные pdr – крючки, диаметр которых варьируется от 5 до 15мм;
- Различные приспособления для угловых участков;
- Резиновые молотки, рычаги;
- Подвесы, силиконовые присоски, резиновые вытяжки и компактные подушки для расширения;
- Источники света, позволяющие определить локализацию проблемы;
- Клей, термопистолет.
Этапы выравнивания вмятин без покраски
Предварительно специалист тщательно осматривает проблемный участок и подбирает лучший способ решения данной проблемы.
Процесс вытягивания вмятин проходит по следующей методике:
- Если место повреждения располагается в труднодоступном участке, то необходимо снять повреждённый элемент. При проведении демонтажа важно соблюдать аккуратность, чтобы не спровоцировать появление новых дефектов;
- После этого необходимо снизить напряжение металлического участка в районе повреждения. Для этого используют промышленный фен и температурный режим не выше 40 градусов. Положение теплой струи должно находиться перпендикулярно к плоскости металла.
- При помощи специальных крючков деформированный участок аккуратно вытягивают.
- Резиновым молотком осуществляют постукивающие движения по краю вмятины. Таким образом удается быстро избавиться от напряжения и аккуратно сократить высоту возвышенности металлических стенок.
- Молотком аккуратно проходятся по границам дефекта, а резиновым крючком постепенно выдавливают металлический каркас до нужной высоты.
В завершение осуществляют полировку с использованием автомобильной косметики, позволяющей вернуть транспорту первозданный вид.
Использование рычага для выравнивания
Для проведения внутреннего выдавливания потребуется рычаг с резиновым наконечником, который предотвратит разрушение лакокрасочного покрытия при механическом воздействии.
Как проходит рабочий процесс? В данном случае специалисты выполняют следующие действия:
- Мастер аккуратно заводит рабочую часть инструмента через доступные отверстия, которые располагаются рядом с вмятиной;
- Конец рычага должен быть расположен максимально точно под самой глубокой точкой дефекта;
- После этого мастер аккуратно надавливает на рычаг, чтобы равномерно выдавить вмятину;
- При правильном вычислении места локализации рычага, после нескольких манипуляций будет издаваться характерный звук;
- Если дефект полностью устранен, то покраска может не потребоваться. При осуществлении резких движений лакокрасочное покрытие может треснуть.
Вытягивание вмятины при помощи присосок
Существует еще одна методика, позволяющая избавиться от мелких дефектов на поверхности кузовной части автомобиля. Данный способ был разработан для реставрации участков, которые находятся в труднодоступных местах и не подлежат демонтажу.
Вакуумные присоски крепят на очищенную металлическую поверхность. После этого осуществляют резкое движение, помогающее вернуть металлу исходное положение.
Чаще всего такую методику применяют для восстановления автомобильных дверей, капота и крыльев. Чтобы силиконовая основа плотно зафиксировалась на лакокрасочном покрытии рекомендуют применять спиртосодержащие жидкости. Они помогут улучшить сцепление между резиновым наконечником и поверхностью металла.
3 простых способа, которые позволят убрать вмятину на кузове авто самостоятельно
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Выправляем вмятину скотчем
Данный способ является наиболее простым и в тоже время доступным для большинства автомобилистов. При этом следует понимать, что подойдет он главным образом только для гладких и неглубоких вмятин. Все, что нужно сделать – это наклеить полосу скотча вдоль всей протяженности вмятины так, чтобы она находилась прямо в фарватере неприятного дефекта. К этой полосе приклеивается еще несколько отрезков скотча (не друг на друга, а одна к одной) поперек так, чтобы получился крест.
Когда все будет сделано, работа остается за малым – дергаем за конец продольной полосы так, чтобы потянулись поперечные. При должном усилии и правильном наклеивании, вмятина выправится одним движением.
2. Выправляем вмятину клеевыми стержнями
Фактически аналогичным образом вмятины убираются при помощи использования клеевых стержней. Найти такие можно в отделах хозяйственных товаров. Принцип осуществляемых операций тот же. Нужно приклеить к центру вмятины несколько стержней, а затем резко потянуть за них. Само собой, чем больше площадь дефекта, тем толще пучок должен быть.
Также, следует в обязательном порядке облить кузов горячей водой (лучше кипятком) сразу после того, как к нему были приклеены стержни. Это позволит сделать металл более податливым и облегчит процедуру выправления. Одно хорошее движение и проблемы больше нет. Остается только почистить ЛКП от следов приклеивания.
3. Выправляем вмятину вантузом
Наконец, можно ничего не приклеивать к вмятине на кузове автомобиля, а просто использовать такой сантехнический инструмент, как вантуз. Сначала повреждённое место кузова хорошенько обливается кипятком. К разогретому металлу сразу же присасывается вантуз, после чего достаточно просто потянуть инструмент на себя так, чтобы он отлип. Обычных хватает 1-2 движений для фактически полного выправления вмятины. Таким же образом, только при помощи специальной присоски, большинство вмятин мастера убирают в салонах.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, зачем на фары устанавливают специальные крышки , ухудшающие освещение.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто
В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.
Типы вмятин
Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.
Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.
Способы удаления простых вмятин на авто
Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:
- Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
- Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
- Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
- Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
- Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
- Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
- Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.
Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:
- Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
- Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
- Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
- Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
- Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
- Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.
Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.
Как выправить тяжелую вмятину своими руками
Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.
Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
- Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
- Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
- Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
- После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.
Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.
Рихтовка
Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:
- Моют и сушат рабочую поверхность.
- Обезжиривают повреждение.
- Проводят ремонт кузова.
Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.
Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:
- Молоток и наковальни различных форм и размеров.
- Ложки.
- Домкрат.
- Напильник.
- Сварочный аппарат.
- Шлифовальное устройство.
Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.
Правильная шпаклевка
Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:
- Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
- Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
- Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
- После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
- Наносят грунтовку в два слоя.
- Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.
Замена детали или ее части
При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.
Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.
Удаление вмятины на крышке багажника без покраски
Всем привет,
Сперва я хочу поздравить всех, кто читает мои БЖ, с наступившим Новым Годом и Рождеством. Спешу пожелать Вам, друзья, здоровья крепкого, сил жизненных, успехов во всех Ваших делах и начинаниях, и конечно же пожелать проколесить этот год без происшествий и поломок.
Вобщем-то, чтобы всё прошло без поломок в году, за автомобилем надо следить, что я и стараюсь делать при наличии времени и других ресурсов.
День на третий новогодних каникул, я понял, что так продолжаться не может и надо что-то в автомобиле определённо менять! “Но вот что?!” — стоял вопрос у меня в голове. Быть может купить новую резину? Какую? Летнюю…я даже не знаю какая у меня сейчас летняя резина, потому что проехал на ней около 10 км от места передачи автомобиля на шиномонтаж для переобувки на зиму. Резину я традиционно отдаю на хранение. Весной буду либо удивляться, либо радоваться. Зимнюю?! А почему бы и нет. Ведь сейчас на машине стоит оболденная Хаккапелита …2! ДВА, Бл*#ь! Это ретро покрышки, 2005 года выпуска! Но про них отдельно расскажу в другом БЖ, потому что на четвертый день новогодних праздников я нашёл в гараже практически новый комплект одной известной марки, точно такой же размерности, что и у меня сейчас. Резина аккуратно лежала в пакетах и даже не рассохлась и не деформировалась. Лежала ибо таких маленьких колёсиков давно не было в семье. Но остальное про резину в другом БЖ и после анализа в хорошем шиномонтаже 😉
Что ещё? Диски! Нееее… чуть позже, пока не знаю, какие хочу. Ё*твоюмедь…Эврика! Вмятина на жопе! Воооот! Вот что меня огорчало и раздражало.
Проштудировав пару статей про удаление вмятин без покраски решил попробовать, позвонил в один сервис — сказали “мало вероятности, что такую вытянем без покраски”. Спасибо, найн!
А вот ребята из сервиса АвтоТОТЕММ сказали, “приезжай, посмотрим!”. При осмотре мастер ничего не нашёл, что делало бы процесс вытягивания вмятины без покраски невозможным. Вот и она, вмятина :
Для лучшего объяснения, я выделили зоны и стрелками показал, куда “повело” металл :
Вмятина около 40 см, без сильных заломов, в основном плавная, но местами глубокая. Что ещё осложняло работу — крышку сверху слева несильно выгнуло, зазоры “ушли”.
Единственное мне сказали, что процесс займёт около 7 часов. Ок, нет проблем, утром я у Вас.
В назначенное время я притащился в АвтоТОТЕММ на ул. Ташкентская.
Меня справедливо отправили на техническую мойку :
Ну а далее, я передал машину мастеру-приемщику Игорю. Кстати — отдельное спасибо Игорю за отличное отношение к клиентам, доброжелательность и техническую грамотность! Это очень здорово, когда человек профи своего дела по-настоящему, а не “рисуется”. Это же сразу чувствуется. Респект.
Ну а далее я вызвал такси и уехал по своим делам. Вернулся через часов 6 и увидел следующее :
Подойдя ближе к месту, где БЫЛА вмятина, я ох@#л просто! ( уж простите, коллеги, но это невероятно ) :
Ещё ближе подойдя, чуть в обморок не упал от увиденного, но удержался…а то б башней опять помял крышку :)))
Если честно, думал, что крышку новую поставили, а мою выбросили))) Нет никаких вмятин, всё отличтно. Но моё мнение мастер, который непосредственно работал с машиной, не разделил и со словами :”идеал у каждого свой!” сказал, что ещё часок и вот тогда точно будет идеал и по поверхности и по зазорам.
А Вот и мастер за работой :
Я спорить не стал и отправился пить кофе и размышлять о разности во взглядах 🙂
Спустя час я расплачивался на кассе без всякого сожаления о потраченной сумме и со словами благодарности всем, кто принимал участие в этой работе.
А ещё, по окончанию работ, мне полирнули багажник. Просто супер! Краска заиграла, ушли мелкие царапины. А вся машина поедет в полироль весной! Решено!
Вот и результат :
Пожалуй я всё описал, что хотел. В качестве итога повторюсь — АвтоТОТЕММ отличная компания, в которую следует обращаться по таким вопросам. Ну и конечно, я очень рад, что теперь на машине нет огромной вмятины!