30 просмотров

Сколько приносит кузовной ремонт

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

(фрагмент книги Дубровского Д.А. “«Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства Питер”. Публикуется с разрешения издательства)

Участок кузовного ремонта — идея бизнеса довольно дорогого, но прибыльного. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.

Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.

Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».

Статья в тему:
Как удалить небольшие вмятины на

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Типовая комплектация кузовного участка:

стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.

Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Статья в тему:
Как убрать вмятины на деревянной двери

Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.

Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.

Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.

Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.

Статья в тему:
От чего произошло слово вмятина

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.

Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.

Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.

Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.

Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.

Статья в тему:
Как убрать вмятины от града на авто

Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.

Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.

Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.

Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?

Статья в тему:
Вмятина на холодильнике что делать

Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех?

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Статья в тему:
Как убрать вмятины после прыщей

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Статья в тему:
Как будет вмятина на английском

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором – установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Статья в тему:
Как сделать кузовной ремонт самому видео

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

Для размещения отдельных элементов используют подставки для покраски деталей автомобиля. Они облегчают и делают удобным выполнение подготовительных и малярных работ. Составляя бизнес-план покраски авто, нужно учитывать все возможные нюансы и обстоятельства.

Трудовые ресурсы

В бизнес-план малярно-кузовного цеха необходимо включить расходы на оплату работы сотрудников, приобретение спецодежды и отчисления. Выясним, какие специалисты потребуются для каждого участка. Для четырех подготовительных боксов и одной покрасочной камеры потребуется разное количество рабочих. Для замены деталей автомобиля, которые не подлежат ремонту, достаточно одного специалиста. Его рабочее место должно быть оснащено электроподъемником.

Предпокрасочные работы требуют особых навыков и тщательности выполнения. Для этого понадобятся 3 специалиста-универсала. Они также должны осуществлять работы в покрасочном боксе, ведь процесс окраски занимает не более 2-х часов, поэтому невыгодно приглашать на работу отдельного специалиста.

Статья в тему:
Можно ли выпрямить вмятину на машине

Приемку и выдачу транспортных средств, проведение расчетов, закупку запчастей и других расходных материалов должен выполнять определенный человек. В малом бизнесе этим может заниматься сам владелец мастерской. Кроме того, он может возложить на себя работу бухгалтера. Таким образом, персонал такого предприятия, как кузовной цех будет состоять из 5 человек.

Подсчет расходов

Помимо вышеназванных затрат, бизнес-план малярно-кузовного цеха должен включать расходы на покупку кассового аппарата, услуги по открытию расчетного счета в банке и т. д. Предлагаем рассмотреть бизнес-план, который рассчитан на работу индивидуального предпринимателя только с физическими лицами за наличный расчет.

Итак, на первоначальную закупку оборудования и материалов для организации цеха необходимо приобрести:

  • сварочный аппарат – 15 тыс. руб.;
  • компрессор – 12 тыс. руб.;
  • стапель – 170 тыс. руб.;
  • покрасочную камеру – 430 тыс. руб.;
  • мойку краскопульта – 25 тыс. руб.;
  • краскопульт двух видов: грунтовочный и финишный – 2 шт. х 3 тыс. руб. = 6 тыс. руб.;
  • сушку инфракрасную – 5 тыс. руб.;
  • систему пылеудаления – 50 тыс. руб.;
  • стол, стойки для покраски деталей – 10 тыс. руб.;
  • шлифовальную машинку – 2 шт. х 8 тыс. руб.= 16 тыс. руб.;
  • болгарку – 2 шт. х 5 тыс. руб. = 10 тыс. руб.;
  • спецодежду – 4 комплекта х 2,5 тыс. руб.= 10 тыс. руб.;
  • прочие инструменты – 10 тыс. руб.

Итого 769 тыс. руб. вам необходимо для капитальных вложений в бизнес.

Ежемесячные расходы на работу малярного цеха будут составлять:

  • электричество – 18 тыс. руб.;
  • газ – 10 тыс. руб.;
  • аренда помещений – 55 тыс. руб.;
  • зарплата – 75 тыс. руб.;
  • налоги – 37 тыс. руб.;
  • расходный материал – 30 тыс. руб.;
  • рекламные услуги – 8 тыс. руб.;
  • прочее – 10 тыс. руб.

Итого 243 тыс. руб. вы будете тратить ежемесячно.

Подсчет доходов

В бизнес-план малярно-кузовного цеха включим ежемесячный доход при средней загрузке 2 машины в день:

  • подготовительные работы и полная покраска авто – 5х30=150 тыс. руб.;
  • ремонта и покраска отдельных элементов кузова – 30х3000 = 90 тыс. руб.;
  • замена деталей, не подлежащих ремонту – 80х600 = 24 тыс. руб.;
  • восстановления геометрии кузова – 3х20 000 = 60 тыс. руб.;
  • другой мелкий ремонт – 30х500 = 15 тыс. руб.
Статья в тему:
Как убрать вмятины после прыщей

Итого 339 тыс. руб.

Прибыль и рентабельность

Траты на открытие покрасочного цеха будут составлять 1 012 000 руб. За месяц работы вы получите чистую прибыль в размере 96 тыс. руб. Окупаемость оборудования займет около 8-9 месяцев. Следует понимать, что все приведенные цифры приблизительны. Конкретная сумма определяется размерами цеха, его размещением, качественными характеристиками оборудования и пр.

О рисках и их устранении

Для открытия любого дела требуется разрабатывать бизнес-план, покраска автомобилей не является исключением. Его выполнение должно обеспечиваться снижением производственных, финансовых, коммерческих и других видов рисков. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения форс-мажорных ситуаций.

Нарушения производственных процессов, несвоевременное поступление материалов могут вызвать производственные риски. Их снижение можно обеспечить тщательным контролем за ходом выполнения производственных процессов. Снизить коммерческие риски можно, постоянно изучая рыночную конъюнктуру, внедряя новые технологии.

Также обеспечить материальную стабильность бизнеса позволят гибкая ценовая политика, реклама и постоянные надежные поставщики. Снизить финансовые риски позволит работа с клиентом по предварительной оплате. Высокий уровень финансовой устойчивости и прочности предприятия станут одной из мер по предупреждению форс-мажорных обстоятельств.

Описываемый вид деятельности очень зависим от человеческого фактора. Даже на самом дорогом оборудовании неквалифицированный специалист не сможет качественно выполнить работу. Опыт и ответственность сотрудника в совокупности с высоким уровнем оснащения производства позволят получить максимальную прибыль.

Как открыть кузовной цех

В сфере авторемонта одним из самых востребованных направлений считается кузовной ремонт. Этот вид бизнеса будет всегда, пока у людей есть автомобили. Сейчас российский автопарк растет, с каждым днем увеличиваясь. И машины часто бьются, а после аварий всегда требуется ремонт поврежденного кузова. Этим-то и может воспользоваться предприниматель, а мы подскажем, как открыть кузовной цех с нуля и что для этого нужно.

Статья в тему:
Как убрать вмятины на деревянной двери

Современный сервисный центр точно будет пользоваться спросом, если в нем работают квалифицированные мастера и он оснащен качественным специализированным оборудованием. Такие сервисы могут оказывать следующий перечень услуг:

  • Капитальный ремонт кузова.
  • Восстановление геометрии.
  • Замена кузовных деталей, которые ремонтным работам не подлежат.
  • Покраска поврежденных и установленных новых деталей кузова.

Кузовной ремонт является технически трудной операцией, на которую может уходить несколько дней при серьезных дефектах. А чтобы провести локальный ремонт, нужно несколько часов.

Кузовной цех своим клиентам оказывает небольшой, даже довольно узкий спектр специализированных услуг и не затрагивает другой ремонт машин. Начинающий предприниматель думает: чем больше услуг оказывает его сервис, тем больше прибыли, – поэтому некоторые берутся и за другие работы (ремонт ДВС, ходовой и прочее), что неправильно. Кузовные работы имеют свою специфику, поэтому заниматься лучше только ими, учитывая следующие моменты:

  1. Квалифицированные мастера кузовного цеха позволяют заведению конкурировать с другими фирмами. Владельцы авто чаще выбирают специализированные кузовные центры, потому что уровень оказываемых услуг здесь обычно выше, чем в местах, где занимаются всем подряд.
  2. Узкая направленность позволяет ремонтникам постоянно повышать уровень своей квалификации, не отвлекаясь на выполнение сторонних задач.
  3. Узкая специализация помогает использовать инновационные технологии и закупать только специальное оборудование, а это уменьшает время на работу и повышает ее качество.

Благодаря узкоспециализированным услугам можно устанавливать довольно высокие цены. Так, например, рихтовка с последующей покраской крыла машины в среднем стоит 5 тысяч рублей для отечественной марки. Стоимость капитального ремонта кузова внедорожника с полной покраской составляет от 100-150 тысяч рублей (в зависимости от стоимости краски).

Статья в тему:
Как удалить небольшие вмятины на

Целевая аудитория

Открытие кузовного цеха – дело сложное, поэтому вначале следует определить целевую аудиторию, чтобы просчитать рентабельность бизнеса. Учитывая тот факт, что сейчас автомобиль, а то и несколько штук, есть в каждой семье, недостатка в клиентах быть не должно. Но следует учитывать фактор сезонности, который, хоть и в малой степени, но присутствует в данном направлении. Машины чаще бьются в зимнее время года, когда дороги скользкие и из-за снега плохая видимость.

Что потребуется

Далее расскажем, с чего начать предпринимателю, который хочет вложиться в это направление. Наша пошаговая инструкция поможет правильно войти в эту сферу и закрепиться в ней надолго.

Поиск места для цеха

Помещение понадобится по площади небольшое, хватит и 100 квадратных метров, если делать цех сразу на несколько машин. Если планируется ремонтировать не более одного авто, подойдет даже маленький гараж на 15 квадратных метров. Для серьезного бизнеса одним боксом обходиться не рекомендуем, поскольку машина может «зависнуть» в ремонте на несколько дней по той или иной причине, и вы будете простаивать.

Как и в любом автосервисе, здесь потребуется правильно спланировать не только само помещение, но и прилегающую к нему территорию, подъездные дороги. Первое, что нужно, – это определиться с формой приобретения цеха. Это может быть аренда, покупка сооружения или самостоятельное возведение.

Чтобы цех соответствовал существующим нормам, нужно обратиться в архитектурное бюро города. Самый дешевый вариант – это аренда готового гаража. Аренда будет стоить около 5-10 тыс. рублей в месяц, в зависимости от региона. Однако его придется оборудовать, чтобы он был пригоден для кузовных работ. К тому же обычный кооперативный гараж не позволит работать зимой.

Оптимальным вариантом является покупка земельного участка и строительство цеха из быстровозводимых каркасных конструкций. Такая стройка займет немного времени и по деньгам обойдется недорого.

Статья в тему:
Почему образуются вмятины на ногтях

Оформление бизнеса

В своем отделении налоговой службы нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, занимает эта процедура всего 5 рабочих дней. Документы в налоговую инспекцию понадобятся такие:

  • Паспорт.
  • ИНН.
  • Заявление на регистрацию в качестве ИП.

Еще придется оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Чтобы государственные органы знали, какой деятельностью занимается бизнесмен, необходимо указать код ОКВЭД. В данном случае это 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Следует отметить, что данное направление не подлежит лицензированию. Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную. Кассовый аппарат не обязателен, клиентам можно выписывать чеки вручную.

Закупка необходимого оборудования

Качественное специализированное оборудование – это залог успеха кузовного сервиса. На приобретение инвентаря придется серьезно потратиться, это будет основная статья первоначальных расходов. Но и экономить не стоит, ведь от оборудования зависит как качество оказываемых услуг, так и скорость их выполнения. Клиенты доверяют оснащенным сервисам, где есть специализированное оборудование.

Для работы понадобятся такие приспособления:

  • Стапели рихтовочные.
  • Домкраты автомобильные.
  • Зажимы и захваты для деталей автомобиля.
  • Подъемник.
  • Линейки для измерения и трехмерные измерительные системы.
  • Гидравлические приспособления для выравнивания деталей кузова.
  • Инструменты для выравнивания вмятин без покраски.
  • Рихтовочные инструменты для ручной работы.
  • Аппарат для сварочных работ.
  • Полировальная машина.
  • Сушильная камера.
  • Покрасочная камера.
  • Краскопульты.
  • Лампа колориста.
  • Измерители толщины стали.

Прием работников

Здесь могут возникнуть трудности, ведь профессионалов своего дела найти не так просто. Точнее, найти можно, но вот убедить работать «на дядю», то есть на вас, будет непросто. Поэтому рекомендуем озаботиться этим вопросом еще на стадии бизнес-идеи.

От уровня квалификации сотрудников зависит более половины успеха всего дела. Нужно отыскать жестянщиков и маляров, которые в совершенстве владеют нужными навыками. Немного проще, если работать первое время вы будете самостоятельно, тогда можно брать на работу сообразительных помощников за недорого и обучать самому.

Статья в тему:
Можно ли выпрямить вмятину на машине

Завлечь профессионалов можно только высоким процентом от заказа и постоянным потоком клиентов. В этой сфере зарплата обычно имеет сдельную форму, и мастер получает от 15 до 30 процентов от заказа. В штате должно быть 4 человека: 2 жестянщика, 1 маляр и 1 администратор. Администратор выполняет также обязанности кассира и менеджера.

Рекламная кампания и маркетинг

Чтобы клиенты малярно-кузовного цеха приезжали и знали об этом сервисе, надо потратиться на серьезную рекламную кампанию. Это необходимый пункт затрат, без которых бизнес может просто не пойти. Здесь потребуется убеждать людей не в том, что им необходим кузовной ремонт (потому что это и так понятно), а в том, чтобы они выбрали именно ваш цех.

Стоит использовать следующие рекламные инструменты:

  • Информация о цехе в местных газетах и журналах.
  • Размещение рекламы на баннерах, которые расположены на оживленных автомобильных дорогах города.
  • Печать визиток и раздача их потенциальным клиентам.
  • Создание сайта и/или группы в социальных сетях.

Также рекомендуем разработать запоминающийся логотип фирмы. Важно, чтобы он был ярким и узнаваемым. Не обойтись и без креативного названия. Маркетинг базируется, в основном, на том, чтобы оказать услугу на таком высоком уровне, чтобы клиент захотел вернуться еще раз. Клиенты часто становятся постоянными и приводят с собой друзей.

Клиент должен чувствовать себя комфортно в сервисе и понимать, за что платит. Также стоит обратить внимание на следующие маркетинговые ходы:

  • Ценовая политика при высоком качестве услуг не требует демпинга (качественная работа стоит дорого, даже напротив, низкими ценами можно только отпугнуть хороших клиентов).
  • Взаимодействие со страховыми компаниями (работа по страховому восстановлению авто после ДТП).
  • Создание комфортной зоны для клиента, где клиент сможет подождать завершения работ (телевизор, кофе, журналы).
  • Организация такси до дома клиентам, которые оставляют свою машину на долгое время.
  • Создание гибкой системы скидок для постоянных клиентов.
  • Проведений акций.
  • Заключение договоров с транспортными предприятиями города.
Статья в тему:
Вмятина на холодильнике что делать

Все это помогает создать фирме положительную репутацию, привлечь новых клиентов и удержать старых.

Достоинства и недостатки

Перед тем как самостоятельно открывать такой малый бизнес, надо оценить все плюсы и минусы, чтобы понять, можно ли заработать на этом. Из достоинств можно отметить круглогодичный спрос на услуги, который в зимнее время года только увеличивается. Также к преимуществам относится отсутствие лицензии на этот вид деятельности и простое оформление документов.

Недостатки у кузовного цеха только в больших первоначальных вложениях и сложностях с поиском персонала.

И в заключение

Каждый предприниматель хочет знать ответ на вопрос, выгодно ли открывать сервисный центр по кузовному ремонту автомобилей. Многое зависит от приложенных усилий и проработанного бизнес-плана. Данная бизнес-идея – это первый шаг, за которым предстоит серьезная и долгая работа. Стоит сказать, что данное направление бизнеса является достаточно перспективным и прибыльным, а степень рисков тут на среднем уровне. Причем при грамотном планировании все риски можно свети к минимуму.

Самое важное для кузовного цеха – это удачное расположение, специализированное высокотехнологичное оборудование и квалифицированные мастера. Если все это есть, то кузовной цех будет пользоваться популярностью, а предприниматель получит от него отдачу в виде большой прибыли.

Как открыть малярно-кузовной цех?

Бизнес в сфере обслуживания автомобилей привлекает инвесторов – с каждым годом владельцев транспортных средств становится всё больше. Готовый бизнес-план малярно-кузовного цеха разработан для начинающих предпринимателей, имеющих опыт в рихтовке и покраске авто. Он содержит пошаговое руководство по организации бизнеса, финансовые расчёты, доказывающие эффективность проекта.

Актуальность бизнес-идеи

За последнее десятилетие количество автовладельцев в России выросло до 65%. Каждый год предприятия выпускают более 1,5 миллионов машин. Вместе с увеличением автопарка растёт спрос на ремонт транспортных средств.

По статистике, 50% автовладельцев со стажем вождения менее 3 лет попадают в ДТП. Эти данные дают основание предположить, что спрос на малярно-кузовные работы будет всегда. Хотя в каждом крупном городе уже функционирует множество фирм, которые занимаются рихтовкой, покраской автомобилей, рынок всё ещё не насыщен. Кузовной ремонт – актуальная идея для создания успешного проекта.

Статья в тему:
Как будет вмятина на английском

Преимущества и недостатки проекта

Идея открытия мастерской по ремонту кузовов привлекательна, так как способна приносить стабильный доход. Такой бизнес можно организовать даже в гараже. Одно из преимуществ проекта – широкие возможности для развития. Увеличив спектр услуг, мастерская привлечёт новых клиентов.

  • на старте понадобятся большие денежные вливания;
  • срок окупаемости инвестиций – 1,5–2 года;
  • успех мастерской зависит от квалификации работников, а найти опытного рихтовщика и маляра сложно.

Краткое описание проекта

Цель инвестора – открыть малярно-кузовной цех в городе с численностью населения 1 млн человек. Согласно данным ГИБДД, здесь числится более 300 000 автовладельцев. Объём инвестиций – 2 000 000 рублей. Источник финансирования – собственные (1 000 000) и заёмные средства (1 000 000). Более 70% стартового капитала будет потрачено на закупку оборудования.

Цели на ближайший год:

  • выйти на плановый уровень продаж к концу первого полугодия;
  • погасить кредит в течение 18 месяцев.

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН, ставка отчислений – 6% от дохода. Для работы будет использовано помещение площадью 100 м², взятое в аренду.

Перечень услуг малярно-кузовного цеха

  • выравнивание металла;
  • восстановление геометрии;
  • замена деталей, которые не подлежат ремонту;
  • удаление ржавчины;
  • грунтовка;
  • покраска кузова;
  • полировка.

Цена на услуги устанавливается индивидуально – в каждом случае придётся учитывать степень повреждений автомобиля, количество расходных материалов и временные затраты на ремонт.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Приняв решение открыть мастерскую, нужно исследовать местный рынок – определить целевую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, оценить уровень конкуренции. Важно проанализировать, какие негативные факторы могут повлиять на развитие проекта и как снизить риски.

Статья в тему:
Как сделать кузовной ремонт самому видео

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

  • крупные сети автосервисов;
  • СТО, обслуживающие определённую марку авто;
  • одиночные станции техобслуживания;
  • гаражные специалисты.

Главные конкуренты малярно-кузовного цеха – одиночные СТО. Их преимущества – широкий спектр услуг, доступные цены. Благодаря этому небольшие мастерские востребованы у местных автомобилистов.

Возможные риски проекта

Анализ внешних и внутренних факторов позволит выявить риски компании и разработать программы по их преодолению. На развитие проекта может повлиять:

  • появление новых конкурентов;
  • изменение экономической ситуации;
  • неправильно выбранное расположение мастерской;
  • повышение арендной платы;
  • расторжение договора аренды на помещение;
  • повышение цен на расходные материалы – лакокрасочную продукцию;
  • выход из строя оборудования;
  • некомпетентность кадров.

Краткое описание технологического процесса

Кузовной ремонт – трудоёмкая работа, представляющая собой последовательность определённых операций. Нарушение одной из составляющих технологической цепочки приводит к увеличению сроков сдачи заказов или к снижению качества.

Этапы кузовного ремонта:

  • осмотр и оценка повреждений;
  • разборка ТС;
  • выравнивание деталей, восстановление геометрии авто;
  • нанесение шпаклёвки, грунтовки;
  • подготовка к нанесению автоэмали;
  • покраска;
  • покрытие лаком;
  • полировка;
  • сборка машины.

Организационный план

Для открытия мастерской придётся пройти несколько этапов, связанных с организацией проекта. Первый – регистрация в ФНС. Следующие задачи предпринимателя – поиск помещения под цех, закупка технического оснащения и подбор кадров.

Легализация деятельности

Постановка на учёт в качестве предпринимателя проводится в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:

  • паспорт гражданина России;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 рублей).

Для перехода с общего режима налогообложения, который по умолчанию присваивается ИП, на упрощённый придётся написать заявление. Это делается в момент постановки на учёт или не позднее чем через 30 дней после подачи документов. Удобная ставка отчислений для малярно-кузовного цеха – 6% от доходов.

Статья в тему:
От чего произошло слово вмятина

Коды ОКВЭД предприниматель выбирает из Общероссийского классификатора видов деятельности, указывая их в заявлении. Основная группа – 45.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Она разрешает осуществлять механический ремонт кузова, ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование и т. д. В качестве дополнительных кодов следует указать – 45.20.1, 45.20.2, 45.40.5.

Поиск помещения

Очень важно выбрать удобное помещение под аренду для автосервиса. Требования к объекту:

  • площадь – 100–120 м²;
  • расположение – рядом с крупным гаражным кооперативом или возле оживлённой магистрали;
  • наличие 3 боксов – для мойки, разборки, покраски автомобилей, и небольшое помещение под офис;
  • наличие санузла;
  • подключение к сетям электроснабжения и водопровода;
  • хорошая вентиляция.

После заключения договора аренды предстоит привести помещение в соответствие с требованиями СЭС и Роспожнадзора. Пол и стены отделывают плиткой или другим влагоустойчивым материалом. Боксы оборудуют взрывобезопасными осветительными приборами и системой дымоудаления.

Покупка оборудования

Для выполнения малярно-кузовных работ понадобится профессиональное оборудование:

  • подъёмник;
  • стапель;
  • мойка;
  • покрасочная камера;
  • камера с инфракрасным излучателем для сушки после покраски;
  • краскопульт;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • рихтовочное оборудование;
  • ручной инструмент;
  • малярные столы, использующиеся для покраски деталей авто;
  • стеллажи;
  • стойки;
  • измерительная техника;
  • пылеудалитель;
  • спецодежда;
  • мебель в офис;
  • ноутбук;
  • кулер;
  • электрочайник.

На техническое оснащение планируется потратить 1,6–1,7 млн рублей. Кроме этого, понадобятся автоэмали, грунтовки, шлифовальные круги, растворители, лаки и другие расходники.

Формирование штата

На этапе открытия цеха планируется взять в штат 4 человека:

  • 2 жестянщика;
  • 1 маляра;
  • 1 уборщицу.

Руководитель мастерской – организатор проекта. В его обязанности входит управление персоналом, поиск поставщиков материалов, разработка маркетинговой стратегии, продвижение бизнеса.

Ведение бухгалтерии можно поручить удалённому работнику. Когда увеличится количество заказов, стоит взять в штат ещё одну бригаду. Расширение кадрового состава запланировано на конец первого года работы. Это позволит обслуживать больше клиентов и увеличить доход мастерской.

Статья в тему:
Как убрать вмятины от града на авто

Маркетинговая политика

Проведение рекламной кампании необходимо на начальном этапе работы цеха, иначе потенциальные клиенты не узнают о нём. Для продвижения малярно-кузовной мастерской применимы такие методы:

  • наружная реклама – баннеры, вывеска, указатели;
  • размещение объявлений в местных СМИ и на виртуальных площадках;
  • раздача листовок, визиток на парковках;
  • раскрутка групп в соцсетях.

Внимание! Создание сайта – один из лучших способов рассказать местному населению о мастерской, продемонстрировать фотоотчёты о проделанной работе. На его страницах пользователи найдут отзывы клиентов, описание услуг цеха и контакты.

Заказывать сайт стоит только у профессиональной команды разработчиков, которые могут предоставить портфолио и имеют большой опыт работы в этой сфере. Вместе с продвижением интернет-ресурс обойдётся предпринимателю в 50 тыс. рублей.

Лучшая реклама кузовного цеха – высокое качество выполнения работы. Обратившиеся в мастерскую клиенты должны остаться довольны результатом, тогда они порекомендуют автосервис своим знакомым. Другие элементы маркетинговой политики:

  • доступные цены на ремонт кузова и покраску;
  • проведение акций, например «приведи друга и получи полировку кузова бесплатно»;
  • услуга доставки домой клиентов, отдавших машину на ремонт.

Финансовый раздел бизнес-плана

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В его финансовом разделе содержатся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах на поддержание и развитие проекта и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, удаётся ещё до запуска бизнеса определить его эффективность и срок окупаемости вложений.

Сколько денег понадобится на открытие

Объём инвестиций в проект – 2 000 000 рублей. Основная часть расходов направлена на закупку технического оснащения для малярно-кузовного цеха. Капиталовложения:

  • регистрация ИП – 800;
  • обустройство помещения – 150 000;
  • оборудование – 1 659 000;
  • расходные материалы – 100 000;
  • реклама – 30 000;
  • сайт – 50 000;
  • прочее – 10 200.
Статья в тему:
Как убрать вмятины после прыщей

Итого: 2 000 000 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • плата за аренду боксов – 45 000;
  • коммунальные платежи – 6 000;
  • оборотные средства – 30 000;
  • заработная плата – 100 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • отчисления в фонды – 30 000;
  • реклама – 15 000;
  • налог – 6% от дохода.

Итого: 234 000 плюс налог.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Доход мастерской складывается из сумм, полученных за выполнение работ по ремонту автомобилей. Примерные цены на услуги кузовного цеха:

  • полная покраска ТС – 100 000–140 000;
  • замена деталей, не подлежащих восстановлению, – 25 000;
  • выравнивание кузова – от 50 000;
  • ремонт и покраска отдельных элементов – от 8 000.

Если в течение месяца в мастерскую обратится всего 3 клиента, которым нужно полностью покрасить машину, и 10 человек с просьбой восстановить геометрию и покрасить отдельные части авто, то средняя выручка за месяц составит не менее 500 000 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие расходы:

  • 500 000 х 0,06 = 30 000 – налог;
  • 500 000 – 30 000 – 234 000 = 236 000 рублей – прибыль.

Расчёты показывают, что даже при минимальном потоке клиентов малярно-кузовной цех приносит прибыль. Если мастера зарекомендуют себя хорошо, то желающих обратиться к ним будет много. Выход на плановый уровень продаж должен состояться через 4–6 месяцев после запуска проекта. С того момента цех начнёт приносить стабильный доход, часть которого будет перенаправляться на погашение кредита. Бизнес полностью окупится через 1,5–2 года.

Кузовной ремонт как бизнес интересен инвесторам, у которых уже есть хотя бы половина стартового капитала. Успех в этом деле непременно придёт к тем, кто дорожит репутацией и выполняет работу на отлично. В случае с малярно-кузовным цехом лучший способ привлечения клиентов – сарафанное радио.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: