41 просмотров

Рихтовка диска что это

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на дверце холодильника

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Статья в тему:
Сколько приносит кузовной ремонт

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Статья в тему:
Сколько стоит убрать вмятину

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на бумаге

Шиномонтажка, открываю секреты обмана- 4 Рихтовка дисков.

Рихтовка дисков. И их продажа.
(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)

Сразу поставлю инструкцию как правильно рихтовать диски.А то шиномонтажники думают, что они умнее инженеров со всего мира. И пытаются спорить.(Блин они всё равно спорят, что инструкции производителей не правильные, а инженеры не разбираются в том что придумали.)
1- www.kuzovspec.ru/remont/k…remontirovat-litye-diski/
2 — www.avtoshyna.info/remont-lityih-diskov.html
3-remont-diskov.at.ua/index/pravka_litykh_diskov/0-2
4- www.avtoshiny.info/avtomo…-remont-lityh-diskov.html

Начну с того, что легкосплавные диски можно рихтовать, только если они чуть- чуть погнулись, только краешек. Почему- спросите вы?
Отвечаю- Маленький залом на титановых дисках исправляют на специальном станке и без нагрева.

Как только появляется разрыв в диске или большой загиб его можно восстановить ТОЛЬКО нагреть паяльной лампой или его аналогом.

(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)Ну у нас в деревне так говорят.
А как только начинают греть титановые диски в месте нагрева молекулярная структура метала меняется и он в том месте становится очень хрупким. И в любой момент может треснуть и развалится.(Кому то хочется из вас, что бы у него диск лопнул на скорости хотя бы 50 км. в час, а при 100?) Так вот такие диски рихтуют, красят (типо он только поцарапан был, некоторые наглые говорят что это дорогой тюнинговый диск) и стараются продать по любой цене.А то что люди пострадать могут им плевать, деньги первее.
Если будите покупать титанки с рук смотрите везде, и если они будут покрашены и внутри и снаружи лучше не покупайте. Но это вам решать это ваша жизнь и здоровье.

Статья в тему:
Как убрать вмятины на линолеуме от мебели

И ещё когда рихтуют титанки даже без нагрева, очень часто 99% края обрезают фрезой, представляете, что с балансировкой диска будет ?
А если вам предлагают хотя бы такой диск(Это ещё не страшный)

То сразу им До свидания и уходите.

Рихтовка железных дисков.

Эти диски при рихтовке можно греть, но перегревать, тоже не стоит.

Если видите балон ацетилена возле правильного станка, не пугайтесь, может он просто для железных дисков.
Железный диск рихтуют на простом станке.

Эти железяки самые простые и правленые их можно почти всегда безбоязненно ставить на машину.

Комментарии 402

Отел бы посмотреть на того монтажника который бы титан нагреть смог )))

Это как раз не проблема. В начале 20 века начали делать пластины сейфов из титана, и взломщикам это составило большие проблемы, пока случайно один из них не узнал, что титан хорошо режется заводской кислородной горелкой. Так, что нагреть его не сложно, ведь температура плавления 1670 градусов, а изменение кристалической решётки титана начинается от 600 примерно.

Статья в тему:
Как удалить вмятины от града

ИХМО инженеры с колесных заводов перестраховываются:
1. они не знают, в каких условиях и какими очумелыми руками будет ремонт. Человеку скажешь 40 капель боярки в лечебных целях, он и забухает. Так и здесь, от каких-то там ремонтов надо откреститься.
2. нужна стимуляция спроса на новое, а не как в Прибалтике — вечная и бережная экстлуатация б/ушки.

Я с этим вопросом обращался в разные компании. И все говорят одно и то же. Так что я верю опытным людям.

глупости. если мастер грамотный и ответственный, ничего с диском не будет после ремонта

Вы думаете, что вы лучше знаете чем автомобильные инженера со всего мира?

а вы думаете, что вы автомобильный инженер всего мира?))

Я нет, но все мои рекомендации, это обязательные требования по ремонту дисков которые составляют инженеры ВСЕХ компаний по производству дисков. Да и школьный предмет физики за 11 класс и сопромат в институте так же говорит.

Вот именно. В сопромате, что написано про металлы после их нагрева не по инструкции, а ? Вот именно и не нужно мне рассказывать физику 9 класса.

Статья в тему:
Как определить вмятину на машине

Сопромат и физика девятого класса имеют небольшую, можно сказать совсем маленькую разницу в подаваемом материале.

Народ и физику не знает, а пытается мне базовые функции сопромата вывернуть.

Тормозной диск остыл.

Прочти коменты и поучи физику, особенно отдел Сопромат. Тогда будешь спорить.

специально сохранил инструкцию по эксплуатации литых дисков К&К, были в коробке. Если надо, сброшу через дней 10 ее фото!

Алюминевые и дюраалюминевые правятся на ура. Нагрев алюминиевых не требуется, если править на станке. Дюраалюминевые греют в зависимости от того как сильно погнут диск. И нагрев не влияет ни на что, потому как если все делать правильно, т.е. точечный нагрев и не “жарить” его, а нагреть как положено, то структура не нарушится. Ну и конечно все зависит от мастера! 🙂

как внешне отличить алюминиевый от дюраалюминевого диски?

Внешне ни как не отличите, там идут разные составы и добавления, чистого алюминия в дисках нет, они все с добавками, может идти титан, магний и т.д.

Статья в тему:
Как исправить вмятину на бампере

Первое, что хотелось сказать, так это про неправильное употребление слова нагрев. Нагрев нагреву рознь и этим словом такие вот авторы пугают только людей. К примеру нагрев диска до 100-120 градусов для диска вовсе не страшен, а вот нагрев обычным газом можно произвести до 700 градусов, что и вовсе может заставить диск практически потечь (температура горения газа и плавления алюминия почти одинаковы). Конкретно мы на шм при правке литого диска пробуем делать без нагрева, но если чувствуем, что диск не идёт до конца, то незначительно нагреваем место удара плюс 10-15 см вокруг, чтобы диск не лопнул! Нагреваем обычным газом до определённого момента, когда диск не начнёт выпрямляться. Речь не идёт о нагреве до выгорании краски, нагрев чисто для того, чтобы убрать напряжение с места изгиба, потому как даже небольшой нагрев, я бы даже сказал подогрев, уменьшает вероятность диска лопнуть в разы. Конечно же есть разные диски, есть различные повреждения, при каком-то ударе достаточно 2-3 качков гидравликой без нагрева, а некоторые удары можно и даже нужно подогревать, потому что даже визуально понятно, что диск лопнет! Далее хотел бы успокоить людей по поводу разрыва диска после некачественной правки, я прям не знаю откуда автор взял эти истории про взрывы колёс из-за неправильно правленых дисков, но думаю 2 лет в шм ему не хватило увидеть на чём приезжают люди и даже не подозревают об этом. Диск даже если лопнет, то шина просто спустит, даже не резко, а просто спустит, а вообще не факт, что она спустит (об этом дальше). А чтобы диск разлетелся на куски ему нужно постороннее воздействие в виде камня, выбоины и т.п. Буду фотографировать наверное сейчас всё то, что не взрывает и не крошится, а то автор напугал реально даже меня! И такс, хочу вот просто для затравки случаи, которые я встречал и машины этих людей обслуживаются в нашем шм постоянно и существуют.
-BMW X6 из Клинцов, 21 разношикрокие, задний диск лопнут раз 5-6 в разных местах и заварен, ни разу не правился, человек просто ездит 200-250 по плохим дорогам — ДИСК НЕ РАЗВАЛИЛСЯ И НЕ ВЗОРВАЛСЯ и с трещинами не спутило колесо, человек ездил на таком диске больше года.
-Mercedes ML 17 диск вроде, сделан из двух частей, лицевая сторона своя, а вот внутренняя от похожего диска такой же ширины, диск мало того, что не разваливается после сварки по кругу, так ещё и крутится практически без биения.
-какой Ford диск там R15, но въехал он на тормозах в люк, диск погнуло практически пополам, оставил нам человек для эксперимента этот диск и мы его сделали пригодным к использованию с хорошим нагревом правда, но по-другому такой диск выпрямить нельзя было. Некоторые места, где гидравликой не подлезть из-за сильного удара выпрямляли кувалдой и вполне удачно. Человек ездит уже год на этом диске.
-диски с BMW R16 не оригинал, но фирменные какие-то, было лопнуто 2 диска, один из них в двух местах по 2-3 см, человек приехал вообще переобуваться и не знал, что с дисками, потому что колёса за год даже не спустили. Диски достались мне за стоимость шиномонтажа как зимний вариант, выправлены, заварены, покрашены и я уже вторую зиму на них отъездил и НИКАКИХ взрывов, новых трещин и тому подобного НЕТ !
-несколько человек уже по несколько раз приезжают с лопнутыми дисками и не хотят их варить, а просто собирают как есть и ездят !
-Mercedes диски R17 или R18, стоит латка в центре диски (пробило куском бордюра), человек уже второй или третий год переобувается у нас и нормально всё.
-BMW X5, диски R19, диск лопнул по внутренней стороне вдоль посадочного места резины на сантиметров 15-20, т.е. вдоль задней кромки диск просто разошёлся и увидели это только на развале (после вскрытия выяснилось что после удара диск разошёлся в месте старой проточки). Диск заварен и ездит дальше!
А что касается хорошего перегрева диска, когда на нём уже сгорает вся краска и остаётся пятно горелое, тогда диск там становится мягким, но НЕ ХРУПКИМ ! При правке таких дисков уже перегретых, явно чувствуется мягкость места перегрева, но он в принципе правится хорошо! Единственный минус перегрева, так это увеличение мягкости диска, проще говоря больше будет гнуться от ям. У меня у самого были такие конкретно перегретые диски R17, так их приходилось пару раз в год править, но не глобально! И опять же они ездили и не взрывались и не хрустели направо и налево !
Проточка ещё попадается, но естественно категорически недопустимая вещь! Бывает стачивают половину толщины диска и в нормальной яме просто можно остаться без куска диска, но просто так он не развалится.
п.с. извиняюсь за много текста, но если кто из моих клиентов прочтёт твой пост, то явно буду опасаться, чтобы я вообще диск в руки брал)) а мы стольким уже безнадёжным дискам дали жизнь, что этот пост кажется мне чутка преувеличенным в плане опасности неправильной правки и даже эксплуатации литых дисков. А естественно я полностью за правильную рихтовку дисков, сам тоже по началу ознакамливался с мат частью!

Статья в тему:
Детейлинг мойка как открыть

Вы знаете, если все инженеры говорят не греть диск, я им больше верю, чем работнику шиномонтажа. Так как там люди проводили десятки тысяч испытаний при разных условиях и им виднее.

да я тоже с ними спорить не хочу, там ребята вроде всё рассчитывают, но покупать оригинальный диск сразу же после того как ты его ударил не будет никто, кроме конечно реально больных людей)) а по сути инженеры и предлагают покупать новый диск, когда можно сделать старый, пусть даже немного подогрев!
И ещё хотелось добавить по поводу инженеров — а в курсе сколько машин по ОШИБКАМ ТЕХ САМЫХ ИНЖЕНЕРОВ отзывается постоянно на протяжении всего автомобилестроения ? Так что и у инженеров бывают провалы)) и кстати летом при интенсивной езде и торможении ваш диск может разогреться практически до температуры кипения воды, вот вам и нагрев — диски на свалку как бы))

Это я знаю, что диски сильно греются, имеется опыт гонок на Нюрнберском круге. Но дружище на такие машины ставят кованные, а не литые диски. Кованные можно греть до определённых температур. На спортивные машины кованные диски идут с завода.

Статья в тему:
Удаление вмятин без покраски s master как добраться

С ковкой согласен, но я уже не совсем про спорткары имел ввиду, спортивные машины даже на других заводах разрабатываются, чем их рядовые собраться! Ну даже имея к примеру 540-ую, можно неплохо поджарить диски и там с завода не всегда ковка ставится)

Технологии. Возможна ли прокатка литых дисков?

Ремонт легкосплавных автодисков – явление достаточно частое. Для того, чтобы решить в каких случаях можно говорить о прокатке, а в каких о правке, необходимо договориться о правильной терминологии и разобраться в сути этих процессов.

Итак, главное различие, прокатка – воздействие на исправляемый диск при помощи роликов. Правка – воздействие при помощи гидравлического пресса. То есть в первом случае обод испытывает воздействие в точке контакта с роликом, во втором – воздействие поверхности гидравлического пресса на поверхность ремонтируемого элемента.

Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: подробнее …

Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.

Статья в тему:
Как удалить вмятины от града

Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?

На некоторых станциях технического обслуживания для повышения пластичности алюминиевого сплава нагревают поверхность автодиска в месте прокатки. Пластичность, естественно, увеличивается, но вместе с тем и увеличивается вероятность нарушения структуры материала при превышении некоего температурного предела, что может привести к потере прочности. Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Наверное, все зависит от мастерства специалиста, умеющего правильно оценить степень повреждения, дозировано применить прокатку с нагреванием или без него. Главное же – это желание автовладельца рискнуть делать ремонт способом, не самым оптимальным для исправления повреждений именно легкосплавных литых дисков.

Правка – основной метод ремонта литых дисков

Изменение геометрии автодиска возникает при ударе о бордюр, наезде на препятствие, попадания колеса в ямы, нередкие на наших дорогах. Иногда не очень заметное, оно в итоге приводит к увеличению расхода горючего, повышенному износу ходовой части автомобиля, уменьшению его управляемости, что в совокупности увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Для «лечения» подобного рода болезней применяется правка на специальных ремонтных стендах.

Статья в тему:
Как определить вмятину на машине

На первой стадии мастер обязан диагностировать неисправность, проверив геометрию на балансировочном стенде. Обнаруженные деформации и сопутствующие повреждения, такие как сколы или трещины фиксируются в диагностической карте. На основе данных диагностики проводится первичные работы. При помощи сварки в среде аргона устраняют трещины, при необходимости на места сколов наваривают «латки» из материала, аналогичного основному.

После этого приступают к основному этапу ремонтных работ – правке . Это процесс достаточно длительный и сложный, требующий внимания и контроля. В настоящее время правочные стенды оснащены компьютерами, которые осуществляют управление работой, тщательно дозируя нагрузки. Для этой цели гидравлический привод устройства имеет распределитель и регулятор давления. На место, где произошла деформация, происходит локальное воздействие, выправляющее деформацию, при этом соседние участки не затрагиваются. Как правило, на таких стендах предусмотрена возможность промежуточного контроля и диагностики геометрии при помощи специального привода. После устранения деформаций автодиск поступает на фрезерно-токарный участок, который входит в состав ремонтного стенда, для окончательного удаления следов ремонта, заусениц и чистовой обработке поверхности.

Статья в тему:
Удаление вмятин без покраски s master как добраться

Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной. Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку полного комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютер установочные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.

В завершении статьи хочется еще раз сказать, что автомобильные колесные диски – маленький, но очень важный элемент автомобиля. Необходимо своевременно устранять замеченные деформации, проводить периодическую диагностику и правильно выбирать технологию ремонта.

Рихтовка дисков автомобиля: когда стоит воспользоваться

В процессе активной эксплуатации автомобиля, некоторые из его частей, регулярно подвергающиеся механическому воздействию, начинают требовать ремонта. Не исключением являются и автомобильные диски. Ведь они расположены в наиболее уязвимых местах авто. Вмятины, трещины и даже нарушение целостности – все это представляется обычными проблема, свойственными автомобильным дискам.

Статья в тему:
Как убрать вмятины на линолеуме от мебели

И устранять их необходимо как можно скорее, иначе повреждение повлечет за собой окончательную поломку диска и создание аварийной ситуации на дороге. Что же говорить за последующие финансовые траты на приобретение необходимых деталей и ремонт?! Однако браться за ремонт дисков не следует, если нет соответствующей подготовки. Лучше обратиться в специализированную СТО и получить результат, отвечающий качеству и безопасности.

Рихтовка дисков

Рихтовка автомобильных дисков – это процесс их восстановления, выравнивания. Проводить рихтовку дисков следует регулярно, как только были замечены даже самые небольшие вмятины и изгибы. Впоследствии это поможет избежать более сложного выравнивания и дополнительных финансовых затрат. Рихтовку дисков проводят одним из следующих методов:

  • метод раскатки,
  • метод точечного выравнивания.

Для любого способа выравнивания автомобильных дисков может использоваться только оборудование, специально предназначенное для этого. Если на СТО предлагают «выровнять» диск при помощи сварки и дополнительного металла, следует отказаться от такой «рихтовки».

Ремонт дисков методом раскатки

Метод раскатки дисков подразумевает восстановление его поверхности при помощи специального станка, имеющего особые валики, прокатывающие диск одновременно с двух сторон. Такой метод позволяет восстанавливать даже такие диски, которые имеют очень сильные повреждения. Как правило, метод раскатки проводится в 2 этапа:

  1. Устранение грубых повреждений.
  2. Окончательная раскатка и доводка ободьев.
Статья в тему:
Как убрать вмятину на бумаге

Ремонт дисков методом точечного выравнивания

Для проведения рихтовки дисков методом точечного выравнивания, используется специальный гидравлический домкрат, позволяющий устранять с дисков вмятины абсолютно любой формы и глубины. Проведение такой рихтовки начинается с возвращения диску правильной формы, а заканчивается проверкой идеальности его восстановленной поверхности. Несмотря на существование современных, профессиональных методов восстановления поврежденных дисков, до сих пор существуют «мастерские», где за небольшую плату предлагают выпрямить диск при помощи сварки.

«Специалисты» таких мастерских просто приваривают к дискам «недостающий» металл и выравнивают его поверхность «на глаз». Однако каким бы надежным ни казался сварочный шов, эксплуатация такого диска запрещена! Это может повлечь серьезные нарушения в работе подвесной конструкции авто, и что еще хуже, повлечь крайне тяжелую аварийную ситуацию. Во избежание таких случаев, следует проводить рихтовку автомобильных дисков только в специализированных СТО!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: