140 просмотров

Можно ли ездить с вмятиной

Могут ли оштрафовать за езду на разбитой машине?

Пользуясь автомобилем в мегаполисе, любой водитель рано или поздно столкнется с дорожно-транспортным происшествием в качестве зрителя, либо непосредственно пострадавшего лица.

Большинство участников ДТП не спешат исправлять повреждения кузова и продолжают ездить по дорогам, как ни в чем не было.

Но поддерживается ли подобная халатность законом? Можно ли передвигаться на машине с повреждениями, согласно правилам дорожного движения? Давайте разбираться.

Могут ли оштрафовать за вмятины? Как бы то ни было, инспектор ДПС вправе руководствоваться законами и запретить автомобилисту пользоваться средством передвижения, если у него есть отклонения от технических требований. Существует список неисправностей, во время которых использование машины запрещено. К ним относится наличие:

повреждений внешних световых приборов (к ним относят фары и фонари);
повреждений рулевого управления;
неполадок в тормозной системе;
повреждений колес и шин;
неработающих стеклоочистителей.

Таким образом, если существует хотя бы одна проблема из вышеперечисленного списка, то пользование автомобилем стоит отложить и отправиться на технический осмотр, а также впоследствии осуществить ремонт.

Статья в тему:
Как выпрямить маленькую вмятину на холодильнике

Чем это грозит для водителя? Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке должен остановить автомобиль с признаками повреждений и самостоятельно провести тщательный осмотр транспортного средства внутри и снаружи. При наличие разбитых фар и бампера, к примеру, скорее всего автолюбитель понесет соответствующее наказание.

Чаще всего выписывается штраф в размере от 500 рублей согласно статье 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

Однако автомобилисты, водящие машину с явными неисправностями, должны бояться не только возможного штрафа. Дело в том, что подобное пренебрежительное отношение к проблеме может стать причиной ДТП из-за отсутствия безопасности во время вождения.

К тому же угрозе подвергнется не только сам водитель, но и другие участники дорожного движения. Даже из-за такого, казалось бы, пустяка, как неработающие фары, возрастает возможность образования аварии. А про вождение с поломанным рулевым управлением вообще не следует говорить, ибо последствия очевидны.

Однако не существует закона, запрещающего ездить с обычными вмятинами и царапинами, поэтому в этом случае беспокоиться за выписывание штрафа не стоит.

Статья в тему:
Как устранить вмятину на холодильнике в домашних условиях

Итог. Таким образом стоит понимать важность исправности автомобиля, чтобы избежать возможных проблем с законом.

Можно ли ездить с вмятиной на кузове: к чему могут придраться ГИБДД?

Во время ДТП автомобиль может получить самые различные повреждения. Это может быть как небольшая царапина, так и солидная вмятина. От степени тяжести повреждений зависит, сможет ли владелец уехать с места аварии на своем авто, либо инспекторы признают его машину негодной к эксплуатации.

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД действительно имеют право запретить водителю дальнейшее использование автомобиля. К такой крайней мере они прибегают в случае, если машина получила серьезные повреждения, и ее техническое состояние вызывает опасения.

При подобном раскладе битый автомобиль увезут с места происшествия на эвакуаторе, а владельцу, как бы он не протестовал против подобного решения, придется на некоторое время остаться без личного транспорта. В каких же именно ситуациях инспекторы могут наложить запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля?

Чтобы разобраться в ситуации следует обратиться к приказу МВД №664, который вступил в силу в августе 2017 года. В данном документе говорится, что находящиеся при исполнении должностных обязанностей сотрудники ГИБДД могут приостановить эксплуатацию транспортного средства, если у последнего имеется неисправность из специального Перечня, прилагающегося к ПДД.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на холодильнике самсунг

В последнем документе отмечается, что ездить на машине нельзя при повреждениях и неисправностях внешних осветительных приборов (фар и фонарей), двигателя и прочих элементов конструкции, колесных дисков и покрышек, рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также тормозной системы.

Получается, что отстранить водителя от дальнейшего управления битым автомобилем сотрудники ГИБДД могут только если у машины, помимо внешних повреждений кузова, не ведущих к критическим искажениям силовой структуры, также вышло из строя хотя бы одно из перечисленных выше устройств / систем.

Впрочем, здесь есть один нюанс. Если вмятина на кузове находится, к примеру, в непосредственной близости от моторного отсека, то инспекторы все равно могут настоять, чтобы водитель оставил автомобиль на обочине. Связано это с тем, что при подобных внешних повреждениях велика вероятность наличия потенциально опасных скрытых.

В этом случае дорожные полицейские руководствуются пунктом 7.13 Перечня, в котором говорится, что «при нарушении герметичности уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств — эксплуатация ТС запрещена».

Статья в тему:
Как убрать вмятину в домашних условиях

При этом, согласно пункту 2.2, на машине также нельзя ездить, если после аварии у нее произошли «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов» в подвеске и / или рулевом управлении. Плюс сотрудники ГИБДД в праве запретить движение на битом авто при наличии у него повреждений фар, неработающих дворников и омывателей, а также протекающего бачка омывателя.

В определенных ситуациях полицейские могут пойти автомобилисту на встречу, разрешив ему после ДТП доехать на битой машине до автомастерской или стоянки. Если в дороге водителя остановят сотрудники ГИБДД, то ему необходимо будет предъявить постановление или протокол о Дорожно-транспортном происшествии.

После этого инспекторы либо разрешат ему продолжить движение, либо задержат машину до выяснения обстоятельств. Заметим, что полицейские целенаправленно останавливают на дорогах помятые авто, чтобы убедиться в их безопасности.

Если в процессе осмотра они обнаружат, что на машине не работают замки дверей, а на грузовиках отсутствуют запоры бортов платформы или отсутствует (отвалилась) пробка топливного бака, то водителя могут либо оштрафовать, либо отстранить от управления ТС, вызвав эвакуатор (решение инспекторов напрямую зависит от тяжести повреждений).

Статья в тему:
Полировка кузова сколько по времени

В случае выявления незначительных неисправностей, при которых эксплуатация машины по закону запрещена, водителя либо просто предупредят, либо оштрафуют на 500 рублей (статья 12.5. КоАП РФ).

Административный штраф в размере 500 рублей также предусмотрен, если автомобилист управлял ТС с заведомо неисправным рулевым управлением, тормозной системой (исключением является стояночный тормоз) или сцепным устройством (в составе поезда).

Как долго можно ездить с вмятинами на кузове? Насколько это вредно?

В этой статье мы затронем важную тему повреждений и езды с вмятинами на автомобиле. Забегая наперёд, даже самая маленькая вмятина может серьезно сказаться на тактико-технических характеристиках машины. Однако, обо всём по порядку.

Первое,что грозит автолюбителю с царапинами на кузове – это ржавчина. Ее часто сравнивают с вирусом, поскольку она может распространиться от маленькой вмятины, до размера целого кузова. Появляется она просто: на месте повреждения происходит тонкий разрыв краски, вода и кислород имеет прямой доступ к незащищенному металлу. Говорить о том, что происходит дальше, не имеет смысла:надоедливые ржавые пятна распространяются от места удара по всему кузову автомобиля.

Статья в тему:
Как найти клиентов на детейлинг

Именно поэтому необходимо сразу же обращаться к специалистам, которые способны провести качественный локальный кузовной ремонт. Либо же прочитать серию наших статей и сделать это самостоятельно.

Однозначно можно сказать, что каждый день езды на поврежденном автомобиле, умножая сумму, которую вы отдадите за кузовной ремонт. Однако если вовремя локализовать и устранить повреждение, можно избежать трат в несколько тысяч рублей.

Продолжим тем, что от вида и степени повреждения кузова автомобиля зависит и комплекс работ, которые необходимо к нему применить. Если же вмятина довольно серьезная, а глубина ее составляет порядка 7-10 миллиметров, тогда необходимо заменить поврежденный элемент, к примеру – крыло, подобрать определённую краску и отправить автомобили в лакокрасочный цех. Мы советуем обратить внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там часто указывается марка, модель и номер цвета, который использовался на заводе при покраске. Это существенно снизит время и обеспечит достойный уровень качества покраски вашей машины.

Если речь идет о незначительной аварии, в которой металл прогибается на 2-5 миллиметра, можно говорить о выравнивании кузова без последствий. Речь идёт о механической обработке дефекта мастерами кузовного цеха.

Статья в тему:
Сколько стоит полировка кузова краснодар

Однако, если краска не порвалась и у ржавчины нет доступа к незащищенному металлу, откуда она появляется? Ответ довольно простой.В любом случае, от удара, лакокрасочное покрытие растягивается, уменьшается его толщина на квадратный сантиметр. Затем вход вступают погодные условия или иные повреждения.В результате, воздух и влага, попадая на металл, вызывают реакцию окисления, и появляется ржавчина.

И последним по порядку, но не по значению выступают несерьёзные царапины от ветвей деревьев, камней на дороге и так далее. И вы правильно можете задать вопрос, лакокрасочное покрытие не растягивается, а тем более не трескается. Откуда здесь взяться ржавчине. Ответ Довольно простой: царапины на лакокрасочном покрытии имеют свойство расширяться. От этого не защищены как дорогие иномарки, так и отечественный автопром. Маленькая трещина на лакокрасочном покрытии разрастается в большую, притом растет не только в ширину,но и в глубину. А дальше, всё по списку.

Подводя итоги, скажем: при выявлении даже мельчайших повреждений лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, мы рекомендуем срочно обратиться в станцию технического обслуживания. Сумма полировки будет в несколько десятков раз меньше, чем покупка новой детали, либо же рихтовки и обработки от ржавчины целого кузова. Каждый день, проведенный на улице вашим автомобилем с царапиной, существенно умножает сумму кузовного ремонта в будущем. Со школы было известно, что легче предотвратить пожар, чем его тушить. Так зачем тратить больше денег,если можно обойтись простой полировкой?

Статья в тему:
Сколько стоит полировка кузова спб

Продать битый автомобиль или отремонтировать

Содержание

  • Почему не получится скрыть факт ДТП
  • Когда нужно продать битое авто
  • Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
    • Если повреждения незначительные
    • Если можно воспользоваться страховкой
    • Если уцелели элементы безопасности
  • Так продать или отремонтировать битое авто

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на шпоне

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на сэндвич панели

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Статья в тему:
Сколько стоит полировка кузова спб

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на шпоне

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

Статья в тему:
Как выпрямить маленькую вмятину на холодильнике

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Статья в тему:
Полировка кузова сколько по времени

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: