88 просмотров

Когда лучше делать кузовной ремонт

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками

  1. Удаление ржавчины
  2. Борьба с царапинами
  3. Выправление вмятин, рихтовка
  4. Шпаклевка и подготовка к покраске

Внешнее повреждения машины – событие, к сожалению, частое, а стоимость проведения даже небольшого кузовного ремонта в условиях автосервиса достаточно высока. Но некоторые повреждения корпуса вполне посильно устранить самостоятельно.

К чести российских автолюбителей, многие из них, в отличие от их иноземных коллег, обладают хорошими навыками проведения кузовного ремонта своими руками. Правда, это достоинство базируется на негативных сторонах нашей действительности. Состояние дорог, мягко говоря, очень далеко от идеала, а уровень зарплат еще не достиг той величины, когда по поводу любой вмятины можно позволить себе обращаться в автосервис.

От «травм» не застрахован ни один автомобиль. Даже при безупречном соблюдении правил его владельцем, вероятность ДТП сохраняется – к сожалению, не все водители являются сторонниками установленного порядка движения по дорогам. Кроме того, повреждения (царапины, вмятины, сколы) можно получить, просто оставив автомобиль на стоянке.

Есть у автомобилей еще один грозный враг – время, не щадящее стальных кузовов. Учитывая привязанность большинства наших автовладельцев к своим машинам, устранение последствий коррозии становится одной из основных задач кузовного ремонта.

Стоит сразу оговориться, что самостоятельный кузовной ремонт, если у вас нет профессиональных навыков и специализированного оборудования, возможен лишь при небольших повреждениях, не затрагивающих несущих элементов конструкции автомобиля.

Удаление ржавчины

Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.

Статья в тему:
Как сделать кузовной ремонт самому видео

Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся

  • металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
  • хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
  • мягкая ветошь.

Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.

  • Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
  • Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
  • Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.
  • Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.
  • Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.
Статья в тему:
Как убрать вмятины на руле

Борьба с царапинами

Царапины на корпусе машины – всеобщая головная боль. Причин их появления – масса, даже если не считать ДТП: летящие из-под колес камни и посторонние предметы, необрезанные ветви кустарников и деревьев, шаловливые детские руки или чей-либо злой умысел. Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений?

Если нет деформации корпуса, прежде всего, необходимо точно установить глубину процарапанного слоя – это может быть легкое повреждение верхнего лакирующего покрытия, нарушение целостности слоя краски или глубокая борозда до металла, с отшелушиванием лакокрасочного покрытия. Как правило, при хорошем освещении это видно невооруженным глазом, при желании можно воспользоваться лупой.

При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free. Принцип их применения несложный:

  1. Поверхность тщательно вымывается от грязи и пыли с помощью моющего средства и вытирается насухо.
  2. На поврежденный участок наносится полироль и сухой чистой х/б тряпкой круговыми движениями втирается в поверхность.
  3. После полного высыхания состава (согласно инструкции, прикладываемой к средству) производится окончательное полирование.
Статья в тему:
Где сделать кузовной ремонт в иркутске

Если царапина более глубокая, забот будет значительно больше. Потребуется реставрационный карандаш (например, NЕW ТОN) или небольшое количество краски – сложным моментом в обоих случаях является правильный подбор необходимого оттенка.

  1. Поверхность тщательно промывается с автошампунем, вытирается насухо, обезжиривается. Во избежание попадания краски на неповрежденный участок область вокруг царапины лучше защитить малярным скотчем.
  2. С помощью карандаша наносится красящий состав. Если такового нет, царапина аккуратно заполняется краской при помощи обычной зубочистки, но не до самой поверхности, а таким образом, чтобы осталось место для нанесения полирующего состава.
  3. После полного высыхания краски производится полирование так, как было описано выше.

Очень хорошие отзывы заслужил способ заделки царапин с помощью средства 3M Scratch and Swirl Remover, который не требует подбора необходимой краски. По сути, этот состав слегка растворяет ЛКП, окружающее царапину, и заполняет ее. После полировки повреждение становится практически незаметным.

Если процарапывание поверхности вплоть до металла привело к разрушению (скалыванию, растрескиванию) лакокрасочного покрытия, то здесь простыми реставрационными методами не обойтись. Придется разделывать царапину, наносить антикоррозийный состав, шпаклевать поврежденный участок, выравнивать его и готовить к покраске. Часто это вызывает необходимость покраски целого элемента кузова.

Выправление вмятин, рихтовка

Этот процесс – один из наиболее сложных, и нужно хорошенько оценить свои возможности, прежде, чем браться за эту работу.

Статья в тему:
Как сделать кузовной ремонт автомобиля

Прежде всего, необходим специализированный инструмент, который есть далеко не у всех. Во-вторых, работа требует высоких навыков – мастер должен «чувствовать» металл. В-третьих, не стоит слишком полагаться на размещенное в Сети видео кузовного ремонта своими руками – то, что кажется простым и понятным на экране, может пойти не совсем так на практике. Тем не менее, если желание испытать свои силы преобладает, можно попробовать несколько способов.

Если вмятина не образовала залома металла («хлопун»), можно попробовать плавно отжать ее изнутри. Для этого используют рычаги или крюки, если с внутренней стороны корпуса есть точка упора для приложения силы. Иногда для выпрямления вмятины достаточно небольшого усилия или нескольких легких ударов киянкой (резиновым молотком).

Некоторые умельцы используют для отжатия «хлопуна» автомобильные камеры (камеры от мячей). Способ старый, но зачастую очень действенный. Камера размещается под вмятиной, прокладывается во избежание разрыва картонными или фанерными прокладками или помещается в брезентовый чехол. При накачке ее воздухом она может, увеличиваясь в объеме, выправить металл на место.

Рекомендуют попробовать нагрев вмятины по окружности с помощью строительного фена, а затем резкое охлаждение сжиженным углекислым газом (на крайний случай – просто мокрыми тряпками). Иногда это дает очень хороший эффект.

Статья в тему:
Детейлинг чем располировать жидкое стекло

Если удалось получить в свое распоряжение вакуумную присоску или споттер, то проблема может быть решена еще проще. Приложение силы с внешней стороны вмятины позволяет максимально выправить геометрию кузова даже без повреждения лакокрасочного слоя. Однако этот метод применим лишь к автомобилям, которые ранее не подвергались шпаклеванию и перекраске. Пример использования споттера продемонстрирован в предлагаемом видеоролике.

Если вмятина большая, глубокая и сопряжена с очевидным заломом металла, придется заняться рихтовкой.

  • Начинают ее также с максимальной вытяжки ремонтируемой детали. Если пострадали какие-то элементы жесткости (стойки или ребра) – начинать нужно с них.
  • Выправление участка с заломами начинают от краев, постепенно перемещаясь к центру. После выдавливания крупных вмятин можно переходить к черновому восстановлению геометрии детали, используя рихтовочные молотки и наковальни. Возможно, понадобится точечный прогрев вокруг выправляемого участка – это можно делать с помощью строительного фена.
  • Качество рихтовки проверяют постоянно в ходе работы. Не допускается бугров и глубоких ям, которые не дадут качественно произвести шпаклевание поврежденного участка. После завершения работы выправленный участок обязательно полностью очищается от лакокрасочного покрытия до металла.
Статья в тему:
Как быстро убрать вмятины на лице

Как растаможить автомобиль? Основные правила и возможные сложности.

Шпаклевка и подготовка к покраске

Окончательную форму поврежденной детали кузова придают шпаклеванием. Перед началом работы поверхность тщательно промывают, высушивают, очищают от пыли. Особое внимание нужно уделить переходам на неповреждённый участок – шпаклевка не ляжет на глянцевое покрытие, его необходимо зачистить мелкой шкуркой до матовости. Непосредственно перед нанесением шпаклевочного слоя поверхность обезжиривается растворителем.

Для первого слоя используется крупнозернистая шпаклевка с отвердителем. Наносится она равномерно резиновым шпателем. Не стоит стараться сразу вывести геометрию детали – толстый слой может растрескаться в процессе усадки. Необходимо дать нанесенному слою отвердеть, а затем наносить следующий. Максимальная толщина нанесенной шпаклевки, как правило, не должна превышать 1–2 мм.

Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.

После высыхания нанесенной грубой шпаклевки поверхность детали тщательно зашкуривается и зашлифовывается до обретения поврежденным участком требуемой формы. Только после шлифовки поверхности и тщательной ее очистки от образовавшейся пыли можно накладывать тонкий слой финишной шпаклевки, которая должна закрыть все мелкие риски и царапины. После полного высыхания этого слоя, производится тщательная шлифовка поверхности наждачкой с зерном не крупнее 240. Если полученный внешний вид детали устраивает мастера, можно переходить к грунтовочным и покрасочным работам.

Статья в тему:
Как отреставрировать вмятину на ламинате

Итак, мелкий кузовной ремонт – дело вполне посильное для старательного автолюбителя. Однако для начала, возможно, стоит попрактиковаться на каких-то старых, ненужных корпусных деталях, чтобы хоть немного «набить руку». Если результат получился не тот, который ожидался, разумнее будет поручить ремонт специалистам.

Когда лучше делать кузовной ремонт

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Кузов
  • Кузовной ремонт: откладывать — себе дороже!
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Кузовной ремонт: откладывать — себе дороже!

Ежедневно автовладельцы сталкиваются на дорогах с различными неприятностями, в результате которых страдает кузов автомобиля. Чтобы повредить кузов, совершенно не обязательно попасть в ДТП.

Больше 50 % автомобилей имеют небольшие дефекты в виде царапин, потертостей, вмятин, и сколов. Наличие этих изъянов негативно отражается на внешнем виде автомобиля, а кузов автомобиля – это лицо автовладельца, которое свидетельствует о его состоятельности и некоторых чертах характера. Неухоженный автомобиль производит такое же впечатление, как нечищеные ботинки.

Статья в тему:
Детейлинг центр как открыть

Когда автовладелец впервые сталкивается с кузовным ремонтом, он понимает печальную истину: это самый дорогой из всех видов авторемонтов.

Что же делать, чтобы маленькая царапина не превратилась в головную боль и пустой кошелек? И почему специалисты советуют привести кузов автомобиля в порядок до начала зимы?

Начнем с того, что ремонт автомобиля сразу же после ДТП – явление довольно редкое. То ли в силу менталитета, то ли из-за зависимости от страховых компаний, владельцы поврежденных авто, полагая, что за три-четыре зимних месяца ничего не случится, откладывают ремонт «до лучших времен», — поступая крайне нерационально.

Дело в том, что к весне площадь поврежденных участков, не отремонтированных вовремя, становится шире. Из-за низких температур и оттепели, поврежденные и не обработанные антикоррозийным составом детали, начинают быстро ржаветь. Кроме того, зимой кузов автомобиля соприкасается с химическими реагентами для борьбы с гололедом, в состав которых входит соль – «злейший враг» автомобиля!

Превентивные меры

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры тут лишними не будут. Для этого водителю необходимо регулярно проходить процедуру защиты подкапотного пространства и профилактический уход за лакокрасочным и антикоррозионным покрытием кузова. Не пренебрегать регулярным посещением мойки, дабы избавлять автомобиль от дорожных реагентов. Ни в коем случае не мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой.

Статья в тему:
Как найти клиентов на кузовной ремонт

Ну, а если уберечь автомобиль от повреждений не удалось и кузовной ремонт необходим — важно выбрать достойную автомастерскую. Переизбыток предложений по кузовному ремонту привел к появлению «бюджетных» СТО. Как известно, «скупой платит дважды», поэтому нужно понять раз и навсегда, что стоимость качественного ремонта кузова не может быть ниже определенной планки, которая и является своеобразным фильтром.

Цена ошибки здесь очень высока. К примеру, использование некачественных инструментов, дешевых материалов и труд неквалифицированных работников — приведет к усугублению ситуации, коррозии, просадке грунтовки и облезанию верхнего слоя, что чревато дополнительными тратами, потерей времени и нервов.

К тому же в случае серьезных повреждений автомобиля в ДТП, восстановление не ограничивается только кузовными работами. Современные автомобили напичканы электроникой и всевозможными «помощниками». Все эти элементы также нуждаются в восстановлении. Причем зачастую корректной работы можно добиться только, используя специализированное программное обеспечение и аппаратуру. В гаражных СТО, как правило просто нет подобного оборудования и узкоспециализированных специалистов. В отличии от официальных и крупных сервисных станций, которые комплексно подходят к восстановлению авто после серьезных повреждений.

Статья в тему:
Что такое рихтовка авто

Кузовной ремонт у официального дилера выполняется по технологиям завода-изготовителя, с применением профессионального оборудования. Любой дилер дает гарантию на все выполненные виды работ, и что иногда актуально сохраняет гарантию производителя на автомобиль.

При выборе сервиса для восстановления автомобиля, совсем не лишним будет ознакомиться с оборудованием при помощи которого производят кузовные работы, а также получить полную смету и перечень работ. В идеале конечно же сравнить несколько сервисов и выбирать уже по соотношению «цена-качество», и при этом понимать, что некачественный кузовной ремонт напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и его цену при продаже.

Кузовной ремонт

  • 220
  • 3
  • 206k
  • 133
  • 2
  • 146k

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

Статья в тему:
Сколько стоит выправить небольшую вмятину

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем рассмотреть основные ошибки во время ремонта.

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Статья в тему:
Как устранить вмятины на кузове авто

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покраске в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться металл толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова. Если подваривалась нижняя часть кузова, обязательно проведите обработку днища самостоятельно или на сервисе.

Статья в тему:
Сколько держится полировка кузова

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Перед покраской нужно устранить коррозию во всех местах, где чаще всего проявляются ее первые очаги. Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунтовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Зима не зима, лето не лето: сезонность в автосервисе.

Приветствую, уважаемые читатели!

В автомобильном бизнесе, в сегодняшних реалиях существует уйма глобальных проблем, и это касается не только территории РФ. Из самых ярких – это сокращение производств и удешевление конструкции автомобиля в целом, чтобы снизить его себестоимость. Какие-то производители покидают российский рынок – тот же Ford, кто-то возвращается – например, opel. Хотя возвращением это действо назвать тяжело… да и “Опелем” тоже. Тем временем Mazda выпустила новую «трешку», в которой нет сложной задней подвески. Балка?! Вы шутите? Что будем в ней ремонтировать? Продавать передние рычаги по 30К? А как она рулится? Мне даже захотелось после длинного перерыва взять этот автомобиль на тест, но времени на это по-прежнему нет. Вот из таких «мелочей» и строится общая картина, влияющая на доход не только дилеров, но и организаций, которые обслуживают автомобили в пост гарантийный период.

Статья в тему:
Как выровнять вмятину на входной двери

Среди моих подписчиков есть люди, которые посмотрели исторический ролик Стаса Асафтева «Величие и бездна. Как рухнул Детройт»? Если не смотрели, то обязательно ознакомьтесь. Материал очень интересный и поучительный, парень вложил в него душу! Я даже встрою его сюда, смотрите на здоровье. Ситуация давно забытых дней очень похожа на современное время — на автомобильном рынке явно присутствует перенасыщение и падение спроса.

Но сегодня мы поговорим не о политике крупных брендов, а о том, что еще может мешать развиваться автосервисам в и без того нелегкой ситуации. В любом бизнесе существует такое понятие, как «сезонность». У одних это явление никак не связано с погодой, а может банально зависеть от времени года. Например, строители летом строят, а зимой отдыхают, рассказывая о том, что фундамент можно заливать и в морозы (хотя верят в подобные сказки единицы и клиентов больше не становится). Соответственно, минимум четыре месяца в году простаивает вся промышленность: магазины строительных товаров, бетономешалки, деревообработка и так далее.

Статья в тему:
Как убрать вмятину с машины

У других предприятий существует жесткая привязка к времени года и к погоде. Так вот, автосервис – это организация, которая подвержена влиянию всех возможных факторов нашей матушки Земли. И что же творится сейчас на этом поприще? Скажу коротко – трэш… Лета как такового не было, а теперь и зима не особо спешит ударить по системе охлаждения хорошим морозом. Ведь для того, чтобы клиент захотел принести деньги в ремонтную организацию, у него должна возникнуть потребность. Потребность, которую нельзя отложить.

Для автомобилистов далеко не секрет, что самые серьезные поломки случаются именно в морозы и в жару. Закипел, печка не греет, потек сальник, не завелся. Экстремальные температуры стимулируют износ деталей и заставляют владельца платить деньги за запчасти плюс ремонт. Понятно, что платежеспособность клиентов в январе заметно падает. Нужно купить подарки, встретить Новый Год, а уже потом планировать расходы на автомобиль. Но именно в январе накапливается целый мешок тех самых потребностей, которые позволят автосервисам немного заработать в феврале и в марте.

Статья в тему:
Детейлинг автомобиля что это

Согласитесь, бредовая идея уговаривать клиента мыть радиаторы зимой, наверное, лучше сделать это весной? Ситуация схожа со строителями, которых я привел в пример выше. Тем более, в холода от забитого грязью радиатора даже больше пользы, нежели негативного влияния на работу двигателя. Радиатор с забитыми сотами быстрее прогревается и медленнее остывает на высоких скоростях. Вот такой вот «лайфхак».

Но отложить замену некоторых запчастей, например, заклинившего термостата, рассыпавшегося в морозы АКБ, изношенных свечей нереально. Хотя, теперь у многих автовладельцев на этот случай появилась отличная «палочка-выручалочка» – каршеринг. Вот так и получается, что за последнее десятилетие у людей появились и выбор, и всяческие «лазейки» чтобы запланировать свои траты и изучить возможности бюджетного ремонта до поездки в первый попавшийся автосервис.

Кузовной ремонт – это отдельная песня. Мастерские, которые выполняют свою работу качественно за вменяемые деньги, хоть и не по дешевке, простаивают. Нет тех самых заснеженных «дней жестянщика», когда за зиму накапливается работа для весны или даже для лета. Я не сомневаюсь, что морозы и снегопады еще будут, но эффективного накопления клиентской базы на будущее вряд ли стоит ожидать.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на откосе

Та же история с шиномонтажом: сезонность размыта донельзя. А ведь шиномонтаж – уже давно не способ заработать, рынок и так перенасыщен. В шиномонтажный сезон автомобилисты чаще всего получают какие-то рекомендации на будущее. Если внимательный слесарь «переобувает» автомобиль, он обязательно посмотрит состояние сайлентов, колодок, тормозных дисков и даст клиенту пару советов. Осенью прошлого года автомобили переобували не спеша и где придется, а некоторые на домкрате рядом с гаражом, ведь погода позволяла это сделать.

Вы можете сказать, что я разнылся? Нет, совсем нет. Просто существует цепная реакция, которая в итоге сказывается на нас всех. Слесарь вышел на работу и не заработал определенную сумму, следом, так как этот слесарь не пошел в магазин после смены, не заработали продавцы товаров, которые закупили меньше продукции у поставщиков, работники складов не поехали в автосервис, так как не заработали достаточно, чтобы появилась возможность отремонтировать свой автомобиль. Замкнутый круг?

Очень хотелось услышать, что вы думаете по этому поводу. А ваш вид деятельности привязан к погодным условиям? Если «да», то расскажите об этом в комментариях. Может быть, вы владелец магазина спортивных товаров? Как там, лыжи и санки активно покупают?)

Статья в тему:
Как найти клиентов на кузовной ремонт

Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: