59 просмотров

Как выровнять вмятину на металле

Удаление вмятин без покраски: пошаговая инструкция, как устранить своими руками мелкие вмятины на кузове автомобиля (95 фото)

аличие антигравийной защиты не дает 100% гарантии отсутствия мелких дефектов на поверхности кузова автомобиля. Многие автомобилисты сталкивались с появлением вмятин, сколов и трещин в нижних частях конструкции.

Для заделывания неглубокой вмятины на поверхности кузова транспортного средства, специалистам требовалась достаточно времени, чтобы правильно нанести шпаклевку, грунтовочный состав и провести покраску поврежденной области.

Современное оборудование и инновационные технологии помогают быстро и качественно устранить мелкие дефекты без дальнейшей их покраски. Данный способ применяют к автомобилям, у которых лакокрасочный слой не деформировался.

Методика монтажных работ по удалению мелких вмятин на поверхности стальных и алюминиевых сплавов давно известна многим специалистам ещё в начале 60 — х годов. В процессе производства транспортного средства на отдельных линиях постепенно внедряли новые способы, которые основывались на аккуратном выдавливании или вытягивании металлических участков при помощи вакуумного оборудования.

Содержание

Почему появляются вмятины

Специалисты выделяют ряд причин, которые сопровождаются появлением деформации алюминиевых конструкций. Они требуют грамотного и качественного ремонта, позволяющего сократить большие финансовые затраты на покраску транспортного средства.

Статья в тему:
Как убрать маленькую вмятину на двери машины

  • Природные катаклизмы. В данном случае железный каркас автомобиля может испортиться от воздействия сильного ветра, града и наледи;
  • Аварийные ситуации на дороге;
  • Дверные вмятины. Данный тип дефектов образуется после неаккуратного обращения с конструкцией;
  • Попытки угона;
  • Повреждение ребра жесткости металлической конструкции. Небольшой удар в области капота или автомобильного крыла приводит к появлению глубокой вмятины.

Как проходит первичный осмотр

Любой тип кузовного ремонта должен начинается с тщательной очистки поверхности. Предварительно с неё удаляет частицы влаги, пыли и грязи. При визуальном осмотре используют специальные лампы. При дневном свете не все дефекты могут быть заметны.

Благодаря этому мастеру удаётся определить:

  • Расположение дефектов;
  • Точное количество, размер и уровень глубины;
  • Сложность устранения;
  • Состояние лакокрасочного покрытия;
  • Подбор методики для каждой области;
  • Выбор инструментов и приспособлений для работы.

В процессе покраски современных моделей транспортных средств применяют специальные составы, в которых присутствует полимерные добавки. Они придают жидкости необходимую вязкость.

При механическом воздействии на такое покрытие лакокрасочный материал прогибается вместе с металлическим каркасом, но не трескается. Такая эластичная краска аккуратно и равномерно распределяется на поврежденной поверхности.

Наличие царапин и мелких сколов на поверхности кузовных деталей не возможно восстановить таким способом. В зоне риска находятся автомобили, которые выпустили более 25 лет назад. Их покрытие при любом механическом воздействии начинает трескаться и крошиться.

Статья в тему:
Когда делать детейлинг

Техника выравнивания вмятин

Методика PDR была разработана для быстрого удаления мелких дефектов без использования покрасочных работ. Их выбирают для восстановления авто, кузовные элементы которых располагаются в труднодоступных или видимых местах.

Для этого специалисты используют:

  • Измерительные приборы, позволяющие измерить уровень глубины вмятины;
  • Большие столы для расположения элементов;
  • Специальные pdr – крючки, диаметр которых варьируется от 5 до 15мм;
  • Различные приспособления для угловых участков;
  • Резиновые молотки, рычаги;
  • Подвесы, силиконовые присоски, резиновые вытяжки и компактные подушки для расширения;
  • Источники света, позволяющие определить локализацию проблемы;
  • Клей, термопистолет.

Этапы выравнивания вмятин без покраски

Предварительно специалист тщательно осматривает проблемный участок и подбирает лучший способ решения данной проблемы.

Процесс вытягивания вмятин проходит по следующей методике:

  1. Если место повреждения располагается в труднодоступном участке, то необходимо снять повреждённый элемент. При проведении демонтажа важно соблюдать аккуратность, чтобы не спровоцировать появление новых дефектов;
  2. После этого необходимо снизить напряжение металлического участка в районе повреждения. Для этого используют промышленный фен и температурный режим не выше 40 градусов. Положение теплой струи должно находиться перпендикулярно к плоскости металла.
  3. При помощи специальных крючков деформированный участок аккуратно вытягивают.
  4. Резиновым молотком осуществляют постукивающие движения по краю вмятины. Таким образом удается быстро избавиться от напряжения и аккуратно сократить высоту возвышенности металлических стенок.
  5. Молотком аккуратно проходятся по границам дефекта, а резиновым крючком постепенно выдавливают металлический каркас до нужной высоты.
Статья в тему:
Как шпаклевать вмятину на автомобиле видео

В завершение осуществляют полировку с использованием автомобильной косметики, позволяющей вернуть транспорту первозданный вид.

Использование рычага для выравнивания

Для проведения внутреннего выдавливания потребуется рычаг с резиновым наконечником, который предотвратит разрушение лакокрасочного покрытия при механическом воздействии.

Как проходит рабочий процесс? В данном случае специалисты выполняют следующие действия:

  • Мастер аккуратно заводит рабочую часть инструмента через доступные отверстия, которые располагаются рядом с вмятиной;
  • Конец рычага должен быть расположен максимально точно под самой глубокой точкой дефекта;
  • После этого мастер аккуратно надавливает на рычаг, чтобы равномерно выдавить вмятину;
  • При правильном вычислении места локализации рычага, после нескольких манипуляций будет издаваться характерный звук;
  • Если дефект полностью устранен, то покраска может не потребоваться. При осуществлении резких движений лакокрасочное покрытие может треснуть.

Вытягивание вмятины при помощи присосок

Существует еще одна методика, позволяющая избавиться от мелких дефектов на поверхности кузовной части автомобиля. Данный способ был разработан для реставрации участков, которые находятся в труднодоступных местах и не подлежат демонтажу.

Вакуумные присоски крепят на очищенную металлическую поверхность. После этого осуществляют резкое движение, помогающее вернуть металлу исходное положение.

Чаще всего такую методику применяют для восстановления автомобильных дверей, капота и крыльев. Чтобы силиконовая основа плотно зафиксировалась на лакокрасочном покрытии рекомендуют применять спиртосодержащие жидкости. Они помогут улучшить сцепление между резиновым наконечником и поверхностью металла.

Статья в тему:
Что убирает полировка кузова

3 простых способа, которые позволят убрать вмятину на кузове авто самостоятельно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Выправляем вмятину скотчем

Данный способ является наиболее простым и в тоже время доступным для большинства автомобилистов. При этом следует понимать, что подойдет он главным образом только для гладких и неглубоких вмятин. Все, что нужно сделать – это наклеить полосу скотча вдоль всей протяженности вмятины так, чтобы она находилась прямо в фарватере неприятного дефекта. К этой полосе приклеивается еще несколько отрезков скотча (не друг на друга, а одна к одной) поперек так, чтобы получился крест.

Когда все будет сделано, работа остается за малым – дергаем за конец продольной полосы так, чтобы потянулись поперечные. При должном усилии и правильном наклеивании, вмятина выправится одним движением.

2. Выправляем вмятину клеевыми стержнями

Фактически аналогичным образом вмятины убираются при помощи использования клеевых стержней. Найти такие можно в отделах хозяйственных товаров. Принцип осуществляемых операций тот же. Нужно приклеить к центру вмятины несколько стержней, а затем резко потянуть за них. Само собой, чем больше площадь дефекта, тем толще пучок должен быть.

Статья в тему:
Что такое детейлинг мойка

Также, следует в обязательном порядке облить кузов горячей водой (лучше кипятком) сразу после того, как к нему были приклеены стержни. Это позволит сделать металл более податливым и облегчит процедуру выправления. Одно хорошее движение и проблемы больше нет. Остается только почистить ЛКП от следов приклеивания.

3. Выправляем вмятину вантузом

Наконец, можно ничего не приклеивать к вмятине на кузове автомобиля, а просто использовать такой сантехнический инструмент, как вантуз. Сначала повреждённое место кузова хорошенько обливается кипятком. К разогретому металлу сразу же присасывается вантуз, после чего достаточно просто потянуть инструмент на себя так, чтобы он отлип. Обычных хватает 1-2 движений для фактически полного выправления вмятины. Таким же образом, только при помощи специальной присоски, большинство вмятин мастера убирают в салонах.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, зачем на фары устанавливают специальные крышки , ухудшающие освещение.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как исправить вмятины в металле?

Тонколистовой металл с защитно-декоративным полимерным покрытием на основе ПВДФ, полиэстера или других материалов обладает целым рядом эксплуатационных преимуществ. Но наряду с очевидными достоинствами у этого материала есть одна неприятная особенность — из-за малой толщины металл подвержен появлению вмятин. Вмятины на металле не только ухудшают его внешний вид, но и становятся причиной постепенного отслоения защитного покрытия от стальной основы — потому нужно избегать их появления, а при обнаружении исправлять как можно быстрее.

Статья в тему:
Полировка кузова как часто

Причины появления вмятин

Вмятины на металлических изделиях — деталях заборов или оград, потолочных панелях, фасадных кассетах и т.д. — появляются при различных воздействиях:

  • Самая распространенная причина — ударное точечное воздействие. При этом металл деформируется в месте приложения силы, и после исчезновения воздействия не выравнивается обратно. Ударные вмятины образуются при попытках несанкционированного проникновения, воздействии града (особенно крупного), при неаккуратной эксплуатации или монтаже металлических деталей.
  • Вторая по распространенности причина появления вмятин — деформация при изгибе. Эта проблема характерна для длинномерных деталей — реек или ламелей. При неправильной транспортировке, складировании или монтаже нагрузка на края детали без фиксации центральной части приводит к появлению вмятины.

  • Наконец, вмятины возникают при весовых нагрузках, которые не компенсируются ребрами жёсткости. Основная причина — нарушение правил складирования или монтажа: при соблюдении всех стандартов детали не должны сминаться, но это справедливо только для достаточно качественных изделий.

Виды повреждений

Вмятины на металле бывают разными. Автомобилисты это хорошо знают, а вот владельцам заборов из металла или зданий с металлической отделкой — внутренней или наружной — стоит более подробно разобраться в отличиях таких повреждений:

Статья в тему:
Как убрать вмятину на заднем крыле

  • Небольшие вмятины, которые сопровождаются только деформацией металлической основы, наименее опасны. До определенного момента их можно даже игнорировать, но желательно их все же выровнять — иначе со временем в повреждённом месте начнется отслоение защитно-декоративного покрытия.
  • Для более крупных вмятин характерна не только деформация металла, но и его растяжение. Поведение детали в этом случае сложнее для прогнозирования и зависит в первую очередь от степени растяжения металла. При незначительной линейной деформации вероятность отслоения защитного покрытия будет невелика, при сильном растяжении — почти со 100% вероятностью образуются области слабого контакта ЛКП с металлом.
  • Наиболее опасны вмятины с острыми краями и видимыми повреждениями защитно-декоративного полимерного покрытия до основания (сминание + ударная нагрузка). Повреждение полимерного слоя почти сразу приводит к началу коррозионных процессов, а на острых краях вмятины образуются изломы, которые значительно снижают прочность металла даже после выравнивания.

Исправление вмятин с сохранением краски

Технология восстановления вмятины на металле зависит от толщины основания, сохранности полимерного покрытия и характера самого повреждения. Могут использоваться такие методики:

  • При незначительной толщине металла и небольшом размере вмятины без острых краев можно попробовать выравнивание с помощью температурных воздействий. Поврежденный участок прогревается строительным феном (так, чтобы не началось плавление полимера), а затем резко охлаждается. Небольшие дефекты на деталях с толщиной основании 0,4-0,5 мм можно исправить быстро и без следа.
Статья в тему:
Вмятина на лбу что это

  • Также на тонколистовом металле можно использовать приемы, используемые при выравнивании автомобильных деталей. В этом случае вмятина на ограждении или металлической панели обшивки выравнивается с помощью мощной присоски или (при отсутствии инструментов) нескольких слоев скотча.
  • Механическое выравнивание применяют в том случае, если другие методики не помогают. Для этого желательно использовать специальные молотки с мягкими насадками. Таким молотком вмятина аккуратно обстукивается с тыльной стороны, причем при выравнивании ее краев удары наносятся достаточно сильно, а при выправлении центральной части действовать нужно максимально аккуратно — сильный удар по растянутому металлу часто приводит к появлению выпуклости.

Обратите внимание! При механическом выравнивании желательно прогреть металл для частичного (пусть и незначительного) отпуска. Также с лицевой стороны детали устанавливается плотная, но не слишком жёсткая подпорка — она предотвратит обратную деформацию с появлением бугров и облегчит получение идеально ровной поверхности.

Стоит иметь в виду, что даже при успешном выравнивании вмятины лакокрасочное покрытие на этом участке может пострадать. Потому через некоторое время нужно обследовать отреставрированный участок для выявления потенциальных проблем.

Статья в тему:
Как убрать вмятины на линолеуме от мебели

Окрашивание после исправления вмятины

Иногда восстановить форму металлической ламели, рейки, кассеты или панели с сохранением защитно-декоративного полимерного покрытия не получается — или покрытие повреждается изначально. В этом случае высокая вероятность коррозии, которая также усугубляется микроскопическими повреждениями металла, которые затрагивают не только полимер, но и цинковый слой.

В этом случае возможна реставрация поврежденного участка. Для этого:

  • Отслоившееся полимерное покрытие удаляют (возможно применение прогрева промышленным феном).
  • Поверхности тщательно зачищаются абразивом для удаления окислов и следов коррозии.
  • На повреждённый участок наносится грунтовка для металла с противокоррозионными компонентами.
  • Выполняется окрашивание в несколько слоев, при этом краску подбирают с таким расчетом, чтобы она максимально совпадала с оттенком детали.

Стоит иметь в виду, что это — компромиссный метод, который допустим только при устранении вмятин на металлических конструкциях с невысокими требованиями к внешнему виду. В остальных случаях целесообразной будет замена деталей, потому что точно «попасть в цвет» при восстановлении порождённого участка очень сложно.

Совет! Можно применить небольшую хитрость. Отреставрированная деталь демонтируется и устанавливается на место целой детали, которая находится в углу, у стены или на задней части фасада — в общем, лишь бы не на виду. А снятая с этого места целая деталь ставится на место отреставрированной. Такая замена возможна не всегда, но она оправдана, если нужно срочно восстановить внешний вид поверхности, постоянно находящейся перед глазами.

Что влияет на сохранность металла при исправлении вмятин?

Даже при максимально аккуратном и профессиональном исправлении вмятин уменьшается и прочность металлической детали, и ее долговечность — сцепление металла с декоративным покрытием все равно уменьшится, а значит, металлическая основа раньше начнет ржаветь. Потому, принимая решение о целесообразности ремонта (или целесообразности полной замены поврежденного элемента), нужно учитывать:

  • Изначальную толщину металла. Чем толще металл, тем реже на нем появляются вмятины. Кроме того, толстый металл обладает собственной прочностью, потому при восстановлении механические характеристики основания будут достаточными для того, чтобы ламель или фасадная кассета выполняли свои функции.
  • Качество полимерного покрытия.Чем выше адгезия защитного полимера с металлом, тем ниже вероятность отслоения.
  • Наличие ребер жесткости. Сами по себе ребра обеспечивают защиту от сминания. Кроме того, при соблюдении правил реставрации ребро жесткости может предотвратить повторную деформацию ослабленного металла в том же месте.
Статья в тему:
Когда делать детейлинг

Все это — аргументы в пользу выбора качественных деталей, при производстве которых использовалось сырье с хорошими эксплуатационными показателями, и строго соблюдалась технология. Для таких конструкций как фасадная обшивка, потолочная отделка или ограждение восстановление вмятин нежелательно, потому что прочность детали будет снижена. Но если речь идёт об изделиях завода “Мехбуд” (толстый металл с минимальной разнотолщинностью, качественная оцинковка и полимерная обработка, ребра жёсткости на всех нагруженных элементах) — то исправление вмятин будет вполне допустимым, а восстановленные части конструкции исправно прослужат в течение всего срока эксплуатации.

Квалифицированный, профессиональный эксперт по ограждениям с многолетним опытом работы. Предоставление квалифицированной консультации в вопросе подбора дизайна и модели забора . Разработка проекта.

Шесть проверенных способов выровнять вмятину на кузове авто

Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания кузова автомобиля.

Статья в тему:
Что такое детейлинг мойка

Механическое выравнивание изнутри

Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.

Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.

Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.

Выправление вмятины магнитом

Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на заднем крыле

Внешнее выравнивание по клеевой технологии

Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками. Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.

Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.

В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.

Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

Статья в тему:
Полировка кузова как часто

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной — по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.

Статья в тему:
Вмятина на лбу что это

Pops-a-Dent

Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:

  • Центр вмятины предварительно обезжиривают.
  • Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
  • Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
  • Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
  • Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
  • По завершении работ приспособление не снимают с кузова автомобиля в течение 5 минут.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: