Как выправить вмятины на баке мотоцикла
Вмятины на баке мотоцикла
- Как использовать шпаклевку для выравнивания поверхности бензобака мотоцикла
- Этапы правильного шпаклевания бака мотоцикла
- Советы по правильному выбору и нанесению шпаклевки
Многие мотоциклисты сталкиваются с появлением вмятин на различных частях своих байков. Также не редки случаи, когда требуется нанесение нового слоя краски. Зрелище это нельзя назвать приятным. Сразу внешний вид мотоцикла становится менее привлекательным.
Бензобак очень часто страдает от механических повреждений. На нем не редко появляются всевозможные вмятины и сколы, которые очень трудно исправляются. К тому де на их устранение нужно отдать большие средства, которые не у каждого мотоциклиста найдутся. Сегодня у каждого владельца собственного байка есть большой выбор средств для того, чтобы привести бензобак своего мотоцикла в надлежащее состояние.
Очень часто для этой цели применяется шпаклевка. С ее использованием необходимо соблюдать осторожность. Ведь очень важно сделать все таким образом, чтобы у окружающих не возникло и подозрений, что вмятина на баке была скрыта при помощи шпаклевки.
Как использовать шпаклевку для выравнивания поверхности бензобака мотоцикла
Не многие современные мотоциклисты знают, как правильно шпаклевать бак мотоцикла. Для многих это достаточно сложный процесс. Многие даже не берутся за это дело, потому что опасаются появления трещин на поверхности бензобака мотоциклетной техники.
Во время работы нужно правильным образом использовать шпаклевку. Ее основным предназначением очень часто является использование для нанесения краски. Она используется для выравнивания поверхности. Того, чтобы скрыть все неровности или небольшие вмятины ее можно нанести в несколько слоев. Делать это необходимо аккуратно при помощи специальных инструментов для ее нанесения.
Главной задачей шпаклевания является создание на поверхности бензобака абсолютно ровного слоя. Основной проблемой для нанесения шпаклевки является форма бензобака мотоцикла. Из-за этого на его поверхности могут образовать трещины, которые в последующем могут стать препятствием для нанесения краски.
Этапы правильного шпаклевания бака мотоцикла
Правильное шпаклевание бензобака мотоцикла проводится в несколько этапов:
- Независимо от того небольшая вмятина ли на бензобаке или отставшая краска необходимо сначала произвести очистку поверхности от старого слоя краски.
- Затем необходимо провести тщательное обезжиривание поверхности бензобака.
Важно: Без обезжиривания шпаклевка не ляжет ровным слоем, что приведет к появлению трещин.
- После проведения процедуры обезжиривания бака можно приступать непосредственно к нанесению шпаклевки.
- Для замазывания небольших вмятин можно нанести еще один ровный слой шпаклевки.
- На заключительном этапе бак мотоцикла подвергается окраске при помощи удобного для каждого мотоциклиста способа.
Таким образом, совсем не обязательно для придания баку своего мотоцикла эстетического внешнего вида совсем не обязательно обращаться в мотосалоны, где за работу берут большое количество средств. При минимальных затратах зашпаклевать и сделать поверхность бака мотоцикла ровной и привлекательной можно и у себя в гараже, имея все необходимое под рукой.
Советы по правильному выбору и нанесению шпаклевки
Мотоциклисты в большинстве своем очень часто выбирают те виды шпаклевок, которые им по карману. На современном рынке представлено их большое многообразие.
При выборе очень важно обращать внимание на следующее:
- Состав. Большая часть дешевых шпаклевок имеет неприятный состав. Он может навредить не тому, как ляжет краска на поверхность бензобака, но и на здоровье мотоциклиста.
- Марка. Лучше всего отдавать предпочтение продукции проверенных производителей.
- Объем. Каждый мотоциклист должен точно определить, для какой цели ему необходима шпаклевка. Учитывая то, что она не хранится длительное время, то лучше соотносить размер банки с ней с объемом работы, которую нужно выполнить. Иначе может получиться переплата за тот объем, который со временем в гараже засохнет и будет не пригоден для дальнейшего использования.
- Назначение. Важно обращать внимание на то, для каких поверхностей предназначена шпаклевка для мотоцикла.
Шпаклевку ни в коем случае нельзя наносить руками. Лучше для этой цели использовать специальный инструмент. С его помощью зашпаклеванная поверхность будет ровной и гладкой. На нее можно будет ровным слоем наложить слой краски.
Бак имеет оптекаемую форму. Именно поэтому необходимо во время нанесения шпаклевки уделять внимание боковым местам. Только при правильно нанесении на них шпаклевки результат получится качественным и будет радовать любого мотоциклиста.
Вмятина на мотоцикле
Как убрать вмятину на баке мотоцикла?
Способов по убиранию вмятин на баке существует великое множество. Кто-то советует закопать бак в песок, налить в него немного бензина и поднести к заливной горловине огонь: бензин взорвется и выправит вмятину. Кто-то сыплет в бак горох, заливает его водой и оставляет пока горох не разбухнет и не выдавит вмятину. Кто-то подлаживает под вмятину камеру от мяча, и качает ее пока она не выдавит вмятину. Более продвинутые ремонтники правят вмятины обратным молотком.
Мы с вами сегодня пойдем более легким путем и попытаемся убрать вмятину с помощью компрессора: способ этот доступен практически любому, быстр и достаточно эффективен.
В качестве наглядного пособия у нас будет представлен бак от обычной «Альфа». Почему-то почти у всех «Альф» бак мнется почему-то сверху.
По бокам тоже есть серия вмятин
Настолько насколько это только возможно — герметизируем заливную горловину. Самый быстрый вариант — положить на горловину кусок резины — сверху положить дощечку и задавить ее струбциной.
Когда мы будем накачивать давление в бак он начнет деформироваться и чтобы половинки бака не разъехались — стягиваем половинки бака веревкой
Вставляем в отверстие топливного крана продувочный пистолет и накачиваем воздух в бак
Через пару секунд раздается характерный хлопок сигнализирующий нам о том, что вмятина выправилась
К сожалению, хоть способ это и эффективен, но выправить мелкие помятости с его помощью не удастся. Придется покупать шпатлевку и выводить до идеала вручную.
Как выправить вмятину на баке мотоцикла) Внимательно смотрите видео
Комментарии 39
а можно пропана пшикнуть и поджечь, тоже выправляет ракую фигню, главно не переборщить ! :))))
самый бравый способ это вода и холод
Жаль двери так не надуешь! )))
У байкера железные яйки ?
У байкера железные яйки ?
єто так с телефона получилось. Ответ тому, кто спиртом предложил сделать
Поллитра? Вдребезги? Да я тебя ©
Мы в деревне всегда бензином правили баки.
15-20 гр. бензина и спичка, хлопок и бак ровный, иногда более круглый.
вместе с братом надули так бак юпитера, качал слабенький компрессор. вмятина была на щеке бака от хорошего пинка (плохая кострукция зажигания вывела брата из себя) в общем щеки бака раздуло в разные стороны очень быстро но вмятина так и осталась.
хах) получилась капля)))
вместе с братом надули так бак юпитера, качал слабенький компрессор. вмятина была на щеке бака от хорошего пинка (плохая кострукция зажигания вывела брата из себя) в общем щеки бака раздуло в разные стороны очень быстро но вмятина так и осталась.
зато вместительный стал, наверное)))
Товарищ так когда-то на яве люксовой бак хотел выровнять) Так его раздуло, а вмятина так и осталась)))
А если вмятина от руля, поможет такой способ как думаете?
сделайте фото я скажу вам
не, фото не будет, это я для общего развития спросил! был у меня мопед карпаты, а на нем предыдущий владелец ездил без ограничителя руля и на баке от треугольника который сверху на вилку ставится (к нему руль прикручивается) были вмятины. Получается при вывороте руля треугольником вминался бак! Вот мен все хотелось эти вмятины убрать. Прочитал вашу тему и решил спросить. На многих мопедах, явах, ижах, есть такие вмятины от вилки!
там метал толстый, врятли
не, фото не будет, это я для общего развития спросил! был у меня мопед карпаты, а на нем предыдущий владелец ездил без ограничителя руля и на баке от треугольника который сверху на вилку ставится (к нему руль прикручивается) были вмятины. Получается при вывороте руля треугольником вминался бак! Вот мен все хотелось эти вмятины убрать. Прочитал вашу тему и решил спросить. На многих мопедах, явах, ижах, есть такие вмятины от вилки!
так только вмятины в виде линз выправить можно, резкие заломы не вытянешь, типа удара об острый предмет ( об уголок, скажем)
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Bodya
Модераторы (0)
Читатели (2745)
Гараж → Выправляем вмятину на баке своими силами.
Под катом выкладываю описание метода с фотоотчётом о проделанной работе. Автор — не я, а Иван Потапов, я только причесал отчёт и запостил (он не против). Можете прислать ему инвайт на БП 🙂
Сливаем бензин, откручиваем бензокран, крышку и продуваем бак воздухом.
Зачищаем вмятину и немного вокруг неё круговой металлической щеткой (насадка такая на дрель).
Это можно сделать и абразивом (наждачная бумага), результат в любом случае будет примерно такой:
Далее берем мощный паяльник-топор…
… и лудим места припайки гайки на баке с паяльной кислотой. Можно и облудить всё место вмятины, если она небольшая, как в этом случае.
Из за отсутствия специнструмента и приспособлений для жестяных работ я изготовил самодельный обратный молоток (сделан за 10 минут из болтика М6, электрода диаметром 4 мм и груза, насаженного на него, весом примерно грамм 200-300).
Хитрость заключается в правильном выборе места припайки. Я начинал вытягивать с краев вмятины.
Естественно, облудив и припаиваемую поверхность гайки, припаиваем её в нужное место. Я использовал не простую гайку, а с увеличенной площадью, которая будет припаиваться (по сути дела кусочек шестигранника на 12 с резьбой М6).
Чтобы гайка не сдвигалась с выбранного места при пайке, использовал шпильку М6 длинной примерно 120мм.
Припаиваем. Ждем, пока припой застынет. Кстати, припой я использовал неизвестной марки, но он тугоплавкий. Обычным паяльником не плавится. Собственно, прикручиваем обратный молоток к припаянной гаечке, и начинаем, держась за груз выстукивать вмятину. Количество и сила ударов зависит от глубины вмятины. Когда металл принимает первоначальную форму, гаечка просто отрывается на ударе обратного молотка. То есть, в отличие от приварки, перетянуть металл невозможно.
Вытянутую поверхность можно подрихтовать обычным молотком, лучше через деревянный брусок. Получилось очень даже хорошо. Припой с металла просто счищается той же щеткой-насадкой на дрель. Тонкий слой шпатлевки сгладит микроямочки, оставшиеся на металле. Я думаю, для больших вмятин нужно будет использовать гайку большего диаметра.