Как выправить вмятину на глушителе мотоцикла
Выправляем мятые выхлопные трубы
Регистрация: 27.07.2011
Сообщения: 48
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72
Проблема для старых мотоциклов известная, хоть ИЖ, хоть Ява.
Я решил её для труб от ИЖ49 следующим образом:
На лебёдку 2,5 т, насадил трубу 2“ и на её конец приварил оправку для установки выхлопной трубы. На конец цепи приварил крепление для шарика.
Шариков сделал 3 шт, один диаметром 40 мм, второй 41,5 мм, третий 42,5 мм. Третий шарик диаметром 42,5 мм на 0,5 мм больше, чем внутренний диаметр трубы, но именно он обеспечивает выравнивание всех вмятин. Лебёдка всё равно протащит шарик.
Порядок работ следующий: обжигаем трубы паяльной лампой, с помощью дрели и гибкого шланга с насадкой вычищаем весь нагар, и протаскиваем сначала первый шарик, топом второй и на чистовую – третий. При протягивании шариков надо обильно уливать трубу изнутри маслом.
В завершение чистим трубу снаружи и у кого какие предпочтения – или покрываем хромом или красим.
Вуаля.
Фото комплекта инструмента и самого процесса здесь:
http://photo.qip.ru/users/abdulaz/3975512/
Некоторые комментарии по опыту правки:
1. Для сильно мятых труб нужны ещё шарики 36 и 38 мм, т.к. шарик 40 мм еле проходит и срезает винт, которым он крепится к цепи. Винт 6 мм. Застрявший шарик еле вытолкал назад. Пригодился рымболт на заднице шарика.
2. Лебёдку для сильно мятых труб тоже желательно увеличить, например не 2,5 т (как у меня) а 5 т. На лебёдке 2,5 т гнётся рычаг, но я его усилил, и в принципе стало приемлемо.
3. Упор трубы в лебёдку – оправку надо сделать с допуском + 1,00 мм от внешнего диаметра трубы. При прохождении последнего шарика труба увеличивается в диаметре на 0,5 мм и если посадку сделать плотную, то шарик вообще не пройдёт.
4. Если на старых трубах хром вполне приличный и его желательно сохранить, то греть трубу при обжиге надо до температуры не более 500 град. При этом хром после полировки даже не потускнеет. Этой температуре соответствует еле заметное свечение тёмно-бардового цвета, видимое только в сумереки, если убрать паяльную лампу. В этом случае счищать нагар сложнее, чем при отжиге 700 град, но хром сохраняется полностью. Можно и просто без нагрева гибким шлангом с щёткой нагар счищать, просто потруднее будет.
5. На конце трубы у оправки удобно иметь окно, через которое можно видеть когда шарик подошёл к выходу и можно вытаскивать его.
6. Чтобы шланг не перекручивался при больших усилиях, в него вставлен кусок троса по диаметру отверстия в шланге.
7. Чтобы шарик зашёл в трубу, ему надо помочь, т.е. заколотить его хотя бы на 2 мм большим молотком. А потом его уже лебёдка сама протащит.
Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175
Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7111
Темы: 183
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Регистрация: 17.05.2010
Сообщения: 200
Темы: 8
Откуда: лен обл.
Мото: цундап
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1467
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
Регистрация: 16.12.2008
Сообщения: 254
Темы: 1
Откуда: Хакасия, Черногорск
Мото: Ява 350/634/7
Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1467
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
Регистрация: 27.07.2011
Сообщения: 48
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72
Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
Регистрация: 27.07.2011
Сообщения: 48
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: ИЖ49, ИЖ350, М72
Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:
Трубы сделаны из стали Ст3. Она не закаляется. Её можно упрочнить только холодным деформированием или наклёпом.
Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Регистрация: 09.11.2008
Сообщения: 767
Темы: 42
Откуда: Москва-Брянск
Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Как выправить вмятину на глушителе мотоцикла
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 4841
Да, я читал, что есть другие темы, но пока не нашел полного ответа, здесь хотел бы раскрутить тему полнее, т.к. реставрировал уже мотоцикл полностью, остались только глушители, после завершения всех работ, напишу статью.
Дополнительные вопросы:
1. Какой-то пользователь – “Анархист” рассказывал, что это можно сделать путем накачки давления в глушитель и нагрева мест вмятин, где это описано, каим должно быть давления, как проходит весь процесс полностью, чем нагревать места вмятин?
2. По поводу сварки, приварятся ли глушители обычной сваркой или нужно какой-то особой, можно ли сухой сваркой попробовать или не вариант? (к сожалению вообще сваркой никогда не варил 🙁 )
3. Какие еще способы предложите?
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 4841
Частый гость
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 07.09.10
Со дня регистрации: 4139
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 4841
Прописан здесь
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: 03.11.10
Со дня регистрации: 4082
Частый гость
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 07.09.10
Со дня регистрации: 4139
sysambar,
Да, есть такое. Но это для вытягимвания прямых поверхностей. То есть чтобы допустим убрать вмятину на капоте авто или на крыше. А на глушителях во-первых толще металл, во-вторых он далеко не ровный и округлая форма создает что то наподобие ребер жесткости, поэтому сложно будет вытягивать.
Можно просверлить отверстие в центре вмятины, сделать крючок из прутка и вытянуть им. Потом отверстие заваривается/запаивается.
Бывалый
Приятель
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 4841
Ну да, скорее всего у меня не реставрация, т.к. я много деталей поставлю неродных.
Глушители родные на этом мотоцикле были окрашены в черный цвет, я и хотел их покрасить в черный.
Трубы глушителя новые продаются и я их купил, сами глушители не производятся к сожалению.
Шпатлевать глушители не буду, максимально возможно выровняю и покрашу.
Вообще появилась идея такая:
Сверху и снизу глушитель состыкован, заранее в этих местах в каждые 5 см. просверлить отверстия перед разрезкой.
1. Располовинить глушители, выпрямить киянкой внешнюю и внутреннюю сторону.
2. Глушитель после выравнивания скрутить в этих местах болтом-гайкой, а между швами проложить прокладку.
3. Отшлифовать и отполировать, покрасить.
Так сделать получиться?
Основная проблема – располовинить и при этом не испортить.
Получится ли половинить стыки глушителя острым предметом и молотком?
Выправка резонатора мотоцикла своими руками.
Коротко о том, как выправить резонатор кроссового мотоцикла или эндуро своими руками. Мотокросса это касается в меньшей степени, зато эндуристам будет полезно узнать об одном из самых проверенных дедовских методов выправления резонатора двухтактного мотоцикла.
Резонатор — это одно из больных мест любого двухтактного эндуро. Этот «желудок» торчит прямо за передним колесом, еще и выпирая по бокам, вследствие чего часто ловит большие бревна, когда не получается проскочить их до рамы, мнется при падениях на камни. Естественно, вмятины изменяют объем резонатора и его форму, резонатор теряет свои свойства, мотоцикл начинает ехать совсем не так, как раньше.
Конечно, изначально надо подумать о защите, но защиты резонатора не всегда хорошо держат удар, но зато хорошо умеют отваливаться, улетая в кусты на маршруте. Особенно это касается лепестков, крепящихся к резонатору хомутами и не принимающими нагрузку на себя а распределяющие ее по плоскости. Да и вообще, какой уже смысл думать о защите, если уже все мятое и дырявое, и надо приводить в порядок?
На фото вопиющий случай. Огромная вмятина, много небольших дырок, из которых некисло сочится непрогоревшее при езде по морозу двухтактное масло. Что делать с этим ржавым куском железа? Выбросить на помойку? Да, это правильный ответ! Но мы держимся — и поэтому будем выправлять!
Для того, чтобы выправить резонатор двухтактного мотоцикла, надо дождаться морозов, залить в него воды, замазав дырки кусками пластилина и кинуть на ночь на мороз. Все!
Потом поставить в таз к батарее…
…и сделать для себя несколько выводов на будущее:
- Такой метод выправления резонатора, как и все дедовские методы чего-либо, работает! Крупные вмятины хорошо выправляются, к тому же, если в результате удара изменились изгибы резонатора, то после заморозки он приобретет изначальную форму.
- Мороз должен быть около -10 градусов или ниже. Надо заливать полный резонатор воды.
- Мелкие вмятины не выправляются.
- Поскольку при переходе в лед, вода расширяется в соотношении 1 к 1,1, мелкие дырки становятся крупными. В ряде мест могут возникнуть трещины по швам. Следовательно, после того, как резонатор оттаял у батареи, топаем к сварщику заваривать дырки и проваривать треснувшие швы.
Бывшая вмятина не резонаторе и сварка лопнувшего шва.
Логично было бы предположить, что, если и так приходится обращаться за сварочными работами (или, если есть такая возможность, варить самому, но только ПОЖАЛУЙСТА не электродом хотя бы!), то почему не закупить нержавейки и не сварить просто новый резонатор, кольцами. Были и такие мысли, благо, самый лучший механик в мире, варивший, в том числе и этот резонатор, дал добро на это. Но тут возникают сомнения, вызванные конструкцией абсолютного большинства стоковых и тюнинговых резонаторов, которые варятся не кольцами, а из хитроумной выкройки продольными швами. Видимо, производители стараются придать потокам выхлопного газа максимум ламинарности, и очевидно, что на то есть свои резоны. В любом случае, и кольцами сварить попробовать можно, но на это уже нужен совсем другой объем времени. Еще один альтернативный вариант — заказать новый резнатор — требует уже совсем другого объема денежных средств. Описанным же дедовским методом вполне можно продлить жизнь и старому резонатору на год-два, тем более, что, как и любой духовой инструмент даже не мятый резонатор со временем теряет свои свойства, и его когда-нибудь придется менять.
Поделиться “Выправка резонатора мотоцикла своими руками.”
Ремонт глушителей
Поделитесь своими соображениями, опытом по выправлению вмятин на оригинальных ретро глушителях (М72,61,62). Слышал о применении обратного молотка, некоторые разрезают на две половинки, выстукивают, затем сваривают. Но чем разрезать и варить? Или выкинуть в металлолом и купить у поляков новодел?
- Вход или Регистрация
Резать – резалкой, варить сваркой. Странный вопрос))
Но ваще я свой огурец от 8.103 примерно так и выправил
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
Я подправил свое сообщение)) С ремонтом делов на пару-тройку часов, а новые глушаки денег стоят
- Вход или Регистрация
к рихтовщикам подойти, не?
- Вход или Регистрация
Резать, на половинки, задумка не плохая. Только едва ти из гуана конфетку получится сделать. Это же ровнять и полировать перед гальваникой как их нужно то.
В Китае, если усиленно искать можно найти оригиналы, но китайские, на конец 50х-60е годы. Но очень тяжело найти и там.
- Вход или Регистрация
Тип сварки, электродов! Рихтовщики-умельцы все повывелись, а фирмачи нос воротят. Видел в сети ролик – выправляли железку обратным молотком с точечной приваркой. Качественно получилось. Все же не заваришь так обратно глушитель-жалко резать.
- Вход или Регистрация
Я свой глушак, ваще, запиливал, укорачивал, и немного переваривал. Резал поперек, затем забивал кувалдой внутрь подходящую по диаметру болванку, чтоб она вмятины выпрямила мне. Располовинивать вдоль было в ломы, т.к. я к идеалу не стремился. Варил газом.
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
Мятую “рыбку” обыкновенной стамеской по дереву, по шву, как консервную банку раскрыл. Не повезло, сильно из нутри выгоревшая была, всё высыпалось и металл, как фольга. Обратно даже варить не стал.
- Вход или Регистрация
у китайцев рыбки вовсе не дорогие.
- Вход или Регистрация
дело то не в цене, в оригинальности. Но я считаю, если деталь при рестоврации до состояния новой не восстановить, то лучше ее на новодел менять.
- Вход или Регистрация
У поляков трубы и “рыбки” получше вроде – толщина металла, качество хрома?!
- Вход или Регистрация
Китайские рыбки не жалуюсь на качество, на хроме косяков нет. Трубы без переплюек, на чанянге их не было изначально, как в прочем их не было и на БМВ р71.
За 100 баксов в Кила можно трубы + глушаки из нержи купить, точно не облезет никогда.
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
Ну на таобао только ты один умеешь покупать, открыл бы бизнес)
- Вход или Регистрация
Я не барыга, беру только для себя, да и бизнес слабоват получится, одна возня.
Вероятно все кто торгует запчастями из Китая, берут их на этом ресурсе. Техно умудряется еще за СССР некоторое прокатить.
- Вход или Регистрация
Если везти один два комплекта, то да гемора больше, чем дохода. Если собрать заказов с пред оплатой на десять- пятнадцать комплектов, то совсем другое дело. При небольшой наценке ,допустим процентов 20, получится неплохая сумма ради которой можно пару раз сходить на почту. Рассылать можно тоже кучками по городам. Одна посылка в москву, другая в питер итд. Я бы ,например , взял бы четыре комплекта себе и камрадам.
- Вход или Регистрация
Дружище, так полно посредников за 10 процентов, откройте интернет.
Если у одного продавца покупать, можно и без посредника, зарегистрируйтесь на QQ, ведите переговоры, уточняйте нюансы. Дело ведь не только в глушителях, при сборке нужна куча комплектующих, новые крепёжные болты, резинки, прокладки, прочая мелочёвка.
- Вход или Регистрация
В интернете полно хитрожопых. Я еще могу рискнуть своими денгами, но чужими -нет. Вот и получается что я буду заказывать на один мотик и для обьема мне придется набирать большой ассортимент, в тч и мелочевку. получается ассортимент большой, гемора посреднику много(а учитывая расп-ство китайцев- очень много.)
А мне нужны только глушители, других запов я себе наснимал с того десятка 72-к , которые через мои руки прошли.