Как выправить небольшую вмятину на крыле
Выправление вмятины на крыле: выбирайте любой из трех методов
Повреждение кузова автомобиля, пусть даже и незначительное, – явление довольно неприятное, с ним не понаслышке знакомы многие автовладельцы. Неудачный подъезд к арке или заезд во двор, возникшее из ниоткуда препятствие в виде столба, бордюра или ворот гаража – все это далеко не полный перечень причин возникновения повреждений на авто. Удаление вмятины на крыле автомобиля – трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки и предельной концентрации.
Возможные вариации
Для начала необходимо трезво оценить степень сложности повреждения. Чаще всего, если вмятина небольшая, выправить ее вполне под силу большинству автовладельцев. При более серьезных дефектах лучше обратиться в автомастерскую.
Если выбор пал в пользу самостоятельного решения проблемы, следует определиться с алгоритмом действий, при котором выпрямить вмятину будет не так затруднительно. Есть способы ремонта, к которым можно отнести:
- шпаклевание;
- возможность выдавить вмятину;
- способ, при котором можно вытянуть повреждение.
Способ 1: шпаклевание
После того, как способ устранения вмятины выбран, нужно подготовить определенные инструменты:
- автомобильная эпоксидная шпаклевка;
- строительный шпатель;
- красящее вещество в тон обрабатываемой поверхности;
- брус или наждачная бумага;
- поролоновая губка, распылитель, кисть или валик;
- отрез грубой ткани.
Порядок действий
Производится зачистка поверхности повреждения мелкозернистой наждачной бумагой или алмазным бруском. В процессе следует захватить небольшой участок целого покрытия около вмятины. Это обеспечит лучшую адгезию шпаклевки с металлом. Выполнять процедуру следует максимально тщательно и аккуратно, чтобы полностью убрать с поврежденной поверхности предыдущее покрытие.
Следующий шаг – обезжиривание обработанной поверхности с помощью любого реагента. Затем тряпкой удаляют остатки влаги и частички краски.
После зачистки и обезжиривания в ход идет эпоксидная автомобильная шпаклевка. Ее необходимо нанести на деформированную область, слегка захватив целые участки.
Не стоит пытаться с первого раза сделать абсолютно ровную поверхность, поскольку высохшая и немного усевшая после этого шпаклевка еще будет подвержена шлифовке.
На просушку материалу необходимо дать время в соответствии с приложенной инструкцией. После полного высыхания грубой тканью производится шлифовка обрабатываемого участка. В итоге должна получится гладкая, без вкраплений и неровностей поверхность.
Завершающий этап – нанесение красящего вещества. В зависимости от имеющихся навыков и умений, можно делать это как валиком, так и кистью или пульверизатором. Высушить окрашенную поверхность можно при помощи метода естественной просушки или, если есть возможность, при использовании сушильной камеры.
Если выправить вмятину описанным способом не получается, можно использовать второй способ и попробовать ее выдавить.
Вариант 2: выдавливание
Довольно реальный способ исправить внешний вид помятого крыла автомобиля. В этом случае для работы с повреждением понадобятся иные инструменты:
- деревянный молоточек (киянка);
- мощный магнит;
- отрез чистой ткани;
- несколько саморезов;
- плоскогубцы;
- тонкое сверло и дрель.
Последовательность работы
Полностью выправить крыло путем рихтовки не представляется возможным. Причина кроется в растяжении металла, которое не позволяет материалу вернутся в первоначальное положение. Улучшит внешний вид крыла уменьшение уровня вмятины хотя бы на 2-3 мм ниже общей поверхности.
Для того, чтобы убрать повреждение, необходим свободный доступ к деформированному участку со всех сторон, в частности, с обратной стороны кузова автомобиля. Используя деревянный молоток, рихтуют поверхность крыла от наиболее мелкого к наиболее глубокому месту вмятины. Нельзя при этом использовать обычный молоток, так как он может повредить поверхность еще больше.
В процессе работы с обратной стороны поверхности прикладывается деревянный брусок. Это поможет предотвратить чрезмерное выгибание металла в противоположную сторону.
Кроме того, стоит аккуратно работать киянкой: если попасть молотком по ровному участку, возникнут новые неровности. Нередки случаи, когда невозможно получить доступ к обратной стороне повреждения. Тогда в деформированном участке следует просверлить некоторое количество небольших отверстий и вкрутить в них саморезы. После этого плоскогубцами можно попытаться вытянуть саморезы за шляпки, тем самым вытягивая вмятину.
Заключительный этап – обработка деформированной поверхности грунтовкой (способ 1).
Способ 3: вытягивание
Далеко не каждый автовладелец знает, что некоторые из вмятин можно вытянуть магнитом. Главное, использовать достаточно мощный магнит. Суть метода в том, чтобы поднести его к краю поврежденного участка и потянуть на себя. Магнит необходимо последовательно перемещать по деформированной поверхности, пока она постепенно не выровняется.
Этот способ хорош тем, что помогает предотвратить возможное повреждение краски. В случаях, когда краска на выровненном участке все-таки пострадала, ее необходимо полностью удалить. Попутно стоит захватить несколько сантиметров по периметру деформированной поверхности. В итоге остается только зашпаклевать, прогрунтовать и покрасить выпрямленный участок.
3 простых способа, которые позволят убрать вмятину на кузове авто самостоятельно
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Выправляем вмятину скотчем
Данный способ является наиболее простым и в тоже время доступным для большинства автомобилистов. При этом следует понимать, что подойдет он главным образом только для гладких и неглубоких вмятин. Все, что нужно сделать – это наклеить полосу скотча вдоль всей протяженности вмятины так, чтобы она находилась прямо в фарватере неприятного дефекта. К этой полосе приклеивается еще несколько отрезков скотча (не друг на друга, а одна к одной) поперек так, чтобы получился крест.
Когда все будет сделано, работа остается за малым – дергаем за конец продольной полосы так, чтобы потянулись поперечные. При должном усилии и правильном наклеивании, вмятина выправится одним движением.
2. Выправляем вмятину клеевыми стержнями
Фактически аналогичным образом вмятины убираются при помощи использования клеевых стержней. Найти такие можно в отделах хозяйственных товаров. Принцип осуществляемых операций тот же. Нужно приклеить к центру вмятины несколько стержней, а затем резко потянуть за них. Само собой, чем больше площадь дефекта, тем толще пучок должен быть.
Также, следует в обязательном порядке облить кузов горячей водой (лучше кипятком) сразу после того, как к нему были приклеены стержни. Это позволит сделать металл более податливым и облегчит процедуру выправления. Одно хорошее движение и проблемы больше нет. Остается только почистить ЛКП от следов приклеивания.
3. Выправляем вмятину вантузом
Наконец, можно ничего не приклеивать к вмятине на кузове автомобиля, а просто использовать такой сантехнический инструмент, как вантуз. Сначала повреждённое место кузова хорошенько обливается кипятком. К разогретому металлу сразу же присасывается вантуз, после чего достаточно просто потянуть инструмент на себя так, чтобы он отлип. Обычных хватает 1-2 движений для фактически полного выправления вмятины. Таким же образом, только при помощи специальной присоски, большинство вмятин мастера убирают в салонах.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, зачем на фары устанавливают специальные крышки , ухудшающие освещение.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Удаление вмятин без покраски: пошаговая инструкция, как устранить своими руками мелкие вмятины на кузове автомобиля (95 фото)
аличие антигравийной защиты не дает 100% гарантии отсутствия мелких дефектов на поверхности кузова автомобиля. Многие автомобилисты сталкивались с появлением вмятин, сколов и трещин в нижних частях конструкции.
Для заделывания неглубокой вмятины на поверхности кузова транспортного средства, специалистам требовалась достаточно времени, чтобы правильно нанести шпаклевку, грунтовочный состав и провести покраску поврежденной области.
Современное оборудование и инновационные технологии помогают быстро и качественно устранить мелкие дефекты без дальнейшей их покраски. Данный способ применяют к автомобилям, у которых лакокрасочный слой не деформировался.
Методика монтажных работ по удалению мелких вмятин на поверхности стальных и алюминиевых сплавов давно известна многим специалистам ещё в начале 60 — х годов. В процессе производства транспортного средства на отдельных линиях постепенно внедряли новые способы, которые основывались на аккуратном выдавливании или вытягивании металлических участков при помощи вакуумного оборудования.
Содержание
Почему появляются вмятины
Специалисты выделяют ряд причин, которые сопровождаются появлением деформации алюминиевых конструкций. Они требуют грамотного и качественного ремонта, позволяющего сократить большие финансовые затраты на покраску транспортного средства.
- Природные катаклизмы. В данном случае железный каркас автомобиля может испортиться от воздействия сильного ветра, града и наледи;
- Аварийные ситуации на дороге;
- Дверные вмятины. Данный тип дефектов образуется после неаккуратного обращения с конструкцией;
- Попытки угона;
- Повреждение ребра жесткости металлической конструкции. Небольшой удар в области капота или автомобильного крыла приводит к появлению глубокой вмятины.
Как проходит первичный осмотр
Любой тип кузовного ремонта должен начинается с тщательной очистки поверхности. Предварительно с неё удаляет частицы влаги, пыли и грязи. При визуальном осмотре используют специальные лампы. При дневном свете не все дефекты могут быть заметны.
Благодаря этому мастеру удаётся определить:
- Расположение дефектов;
- Точное количество, размер и уровень глубины;
- Сложность устранения;
- Состояние лакокрасочного покрытия;
- Подбор методики для каждой области;
- Выбор инструментов и приспособлений для работы.
В процессе покраски современных моделей транспортных средств применяют специальные составы, в которых присутствует полимерные добавки. Они придают жидкости необходимую вязкость.
При механическом воздействии на такое покрытие лакокрасочный материал прогибается вместе с металлическим каркасом, но не трескается. Такая эластичная краска аккуратно и равномерно распределяется на поврежденной поверхности.
Наличие царапин и мелких сколов на поверхности кузовных деталей не возможно восстановить таким способом. В зоне риска находятся автомобили, которые выпустили более 25 лет назад. Их покрытие при любом механическом воздействии начинает трескаться и крошиться.
Техника выравнивания вмятин
Методика PDR была разработана для быстрого удаления мелких дефектов без использования покрасочных работ. Их выбирают для восстановления авто, кузовные элементы которых располагаются в труднодоступных или видимых местах.
Для этого специалисты используют:
- Измерительные приборы, позволяющие измерить уровень глубины вмятины;
- Большие столы для расположения элементов;
- Специальные pdr – крючки, диаметр которых варьируется от 5 до 15мм;
- Различные приспособления для угловых участков;
- Резиновые молотки, рычаги;
- Подвесы, силиконовые присоски, резиновые вытяжки и компактные подушки для расширения;
- Источники света, позволяющие определить локализацию проблемы;
- Клей, термопистолет.
Этапы выравнивания вмятин без покраски
Предварительно специалист тщательно осматривает проблемный участок и подбирает лучший способ решения данной проблемы.
Процесс вытягивания вмятин проходит по следующей методике:
- Если место повреждения располагается в труднодоступном участке, то необходимо снять повреждённый элемент. При проведении демонтажа важно соблюдать аккуратность, чтобы не спровоцировать появление новых дефектов;
- После этого необходимо снизить напряжение металлического участка в районе повреждения. Для этого используют промышленный фен и температурный режим не выше 40 градусов. Положение теплой струи должно находиться перпендикулярно к плоскости металла.
- При помощи специальных крючков деформированный участок аккуратно вытягивают.
- Резиновым молотком осуществляют постукивающие движения по краю вмятины. Таким образом удается быстро избавиться от напряжения и аккуратно сократить высоту возвышенности металлических стенок.
- Молотком аккуратно проходятся по границам дефекта, а резиновым крючком постепенно выдавливают металлический каркас до нужной высоты.
В завершение осуществляют полировку с использованием автомобильной косметики, позволяющей вернуть транспорту первозданный вид.
Использование рычага для выравнивания
Для проведения внутреннего выдавливания потребуется рычаг с резиновым наконечником, который предотвратит разрушение лакокрасочного покрытия при механическом воздействии.
Как проходит рабочий процесс? В данном случае специалисты выполняют следующие действия:
- Мастер аккуратно заводит рабочую часть инструмента через доступные отверстия, которые располагаются рядом с вмятиной;
- Конец рычага должен быть расположен максимально точно под самой глубокой точкой дефекта;
- После этого мастер аккуратно надавливает на рычаг, чтобы равномерно выдавить вмятину;
- При правильном вычислении места локализации рычага, после нескольких манипуляций будет издаваться характерный звук;
- Если дефект полностью устранен, то покраска может не потребоваться. При осуществлении резких движений лакокрасочное покрытие может треснуть.
Вытягивание вмятины при помощи присосок
Существует еще одна методика, позволяющая избавиться от мелких дефектов на поверхности кузовной части автомобиля. Данный способ был разработан для реставрации участков, которые находятся в труднодоступных местах и не подлежат демонтажу.
Вакуумные присоски крепят на очищенную металлическую поверхность. После этого осуществляют резкое движение, помогающее вернуть металлу исходное положение.
Чаще всего такую методику применяют для восстановления автомобильных дверей, капота и крыльев. Чтобы силиконовая основа плотно зафиксировалась на лакокрасочном покрытии рекомендуют применять спиртосодержащие жидкости. Они помогут улучшить сцепление между резиновым наконечником и поверхностью металла.
Сколько стоит убрать вмятину на машине и от чего зависит стоимость?
Подручные средства и технология исчезновения
Как выправить вмятину на крыле? Для этого нам необходимо определится со способом устранения: автосервис или собственноручно. Практичней всего своими руками, правильный выбор, заодно и опыта наберетесь. Сразу хочу сказать, что способов устранения много, все зависит от металла, степени повреждения, конструкции авто. В статье мы рассмотрим все возможные варианты.
Заранее приготовьте такой инвентарь:
- Шпаклевка автомобильная эпоксидная;
- Строительный шпатель;
- Лакокрасочный материал по цветовую гамму кузова вашего авто;
- Наждачка;
- Кисть, пульверизатор;
- Лоскут грубого полотна.
Исправление дефекта термальным воздействием
Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.
Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.
В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной — по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.
Алгоритм
- место удара или столкновения обрабатываем наждачкой, делаем это аккуратно, с наименьшим повреждением остальной краски, но захватываем немного целой площади для захвата;
- Обезжириваем место любым химическим реагентом;
- С помощью тряпки удаляем остатки краски или грунтовки;
- Наносим эпоксидный раствор на место удара и немного захватив целостный материал. Не следует наносить по уровню металла. Подобную ошибку допускают многие, выводя по уровню металла. После высыхания, смесь осядет, ее необходимо будет все равно обрабатывать наждачкой и добавлять слои;
- После полного высыхания (сроки читайте в инструкции по использованию, так как у каждого материала она разная), начинайте шлифовать поверхность лоскутом драпа. В итоге у вас должна получится идеально равная поверхность без дефектов;
- Наносим краску на обработанный участок. Каким способом, выбирайте сами. Следует заметить, что чем больше площадь, тем целесообразней будет использование пульверизатора, и наоборот. Лучше всего кисть или валик. С помощью профессионального или бытового фена высушите поверхность, если нет сушильной камеры;
- После устанавливайте крыло или иную часть кузова на место.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- Строительным феном нужно греть на средних настройках. Металл прогревается феном от 30 секунд до 1‑ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3‑х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется. Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Способ №2
- как правило, подобным методом орудуют специалисты автосервисов. Вам следует прикупить: деревянный клин, бытовой магнит, ветошь, плоскогубцы, саморезы, сверло и дрель;
- Максимально полно создайте себе доступ к вмятине;
- С помощью деревянного клинка и деревянного молотка начинайте выравнивать от наибольшего до наименьшего. Только необходимо прикладывать к поверхности с обратной стороны также деревянный брус, с той целю, чтобы не выгнуть в обратную строну;
- Не рекомендуется ударять деревянным клином по ровным поверхностям, так как высока вероятность новых вмятин;
- Те места, где нет возможности залезть, используйте саморезы и дрель. А именно: просверлите отверстия и ввинтите шурупы, после чего потяните за головки и максимально полно выровняйте поверхность;
- После проводите процесс, указанный выше с помощью грунтовки.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- Включите пылесос и поместите конец шланга поверх отверстия на горшке, как на иллюстрации. Можно немного покачивать шланг, чтобы впустить воздух. Так пылесос будет всасывать лучше, если получит немного добавочного воздуха.
- Если есть возможность всунуть руку к обратной стороне вмятины, то можно помогать выправляться вмятине, надавливая на неё. Таким образом, воздействие будет с двух сторон.
Способ №3: магнит
Его необходимо использовать так, приложить к началу повреждения и начинать двигать от конца вмятины до ее начала, таким путем можно выровнять металл без ущерба для лакокрасочного материала.
Но, помните одно, что если у вас нет достаточного опыта и навыков, лучше не рискуйте, а отвезите авто в автосервис для ремонта, в противном случае напортачите. На этом тему, как выправить вмятину на крыле разобрали. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут многим.
Кроме того, не оставляйте на ночь автомобиль на домкрате, лучше всего подстраховаться обычными деревянными подставками или пнями, куда надежнее. При соскакивании может повредится значительная часть кузова, чем прежде. Будьте аккуратны и бдительны.
Особенности материала
Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.
Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.
Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 16,0,0,1,0 –>
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.