19 просмотров

Как устранить вмятину на пластиковом бампере

Как убрать вмятину на бампере своими руками, не прибегая к услугам СТО

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие водители попадали в ситуацию, когда при столкновении автомобилей нет пострадавших и удается отделаться одним лишь бампером. Между тем ремонт этой детали – занятие не из дешевых, а иногда и вовсе приходится приобретать новый элемент обвеса. А ведь бампер вполне можно ремонтировать, причем это совсем не сложно. Более того, даже большие вмятины можно убрать всего за 5 минут, а понадобится для этого то, что есть в каждом доме.

Далеко не всегда ДТП завершаются затоталенными автомобилями и человеческими жертвами. Обычно ситуация как раз противоположная, и чаще всего страдают кузовные детали автомобиля или только бампера. После сильного столкновения бампер разлетается на куски и восстановлению практически не подлежит. А вот слабый удар пластиковая деталь может выдержать, после чего остается лишь вмятина. Выправить ее получается не всегда, и тут на помощь придет простой инструмент, который есть на кухне у каждого человека.

Статья в тему:
Сколько стоит убрать вмятину на багажнике

Чтобы не обращаться к услугам ремонтников на СТО и сэкономить, сделаем ремонт самостоятельно. Для начала очистим поврежденную поверхность. При столкновении на поверхность бампера могут перенестись частицы краски с другой машины. Ее можно убрать с помощью химии. Во-первых, это жидкость для снятия лака , которая есть у каждой женщины. Пользоваться ею стоит очень быстро, так как вещество быстро разъедает не только грязь, но также может испортить родное лакокрасочное покрытие. То же касается и тормозной жидкости , которая также стирает грязь и краску, нанесенные при ударе.

А вот применение жидкости WD-40 менее эффективно, но намного безопаснее, так как «вэдэха» не так агрессивно съедает краску.

Далее приступаем непосредственно к удалению вмятины. Для этого понадобится две емкости: с кипятком и с холодной водой. Так как бампер сделан из пластика, то при воздействии кипятка он размягчается. Проливая деталь горячей водой, есть вероятность того, что бампер сам вернет свою нормальную форму. Если этого не происходит, нужно ему «помочь», просунув руку под бампер и «выталкивая» вмятину изнутри машины.

Статья в тему:
От чего на ногтях появляются вмятины

Когда место удара распрямится, нужно его поливать уже холодной водой. Тогда пластик остынет и примет нужную нам форму. Если этого не сделать, при естественном охлаждении вмятина может «вернуться».

Также можно использовать фен , с помощью которого прогревается поврежденное место. Вот только с бытовым электроинструментом придется «поиграться» намного дольше, чем если воспользоваться кипятком.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Убираем вмятину на бампере — кипятком или феном без шпатлевки

Большинство современных автомобилей в своей конструкции имеют множество пластиковых элементов. Бамперы из этого материала отличаются прочностью, пластичностью, эстетической привлекательностью.

С другой стороны, при ударах они деформируются быстрее металлических аналогов старого образца. Решить такую проблему не сложно. Для этого не требуется дорогостоящего оборудования, специальных навыков и умений. Практически каждый автолюбитель в гаражных условиях может выровнять пластиковый бампер.

Щадящий способ – кипяток

Этот способ является наиболее доступным и простым для большинства владельцев авто, поскольку не требует демонтажа пластикового бампера. Придется только снять подкрылок, который находится в колесной арке. Это нужно для того, чтобы облегчить доступ к внутренней поверхности ремонтируемого элемента. Для ремонта понадобится всего лишь чайник с кипятком.

Статья в тему:
Сколько стоит убрать вмятину на авто

Алгоритм ремонта поражает своей простотой:

  1. Прямо из чайника снаружи нужно обильно лить крутой кипяток на поверхность бампера. Такой способ работает мягче строительного фена. При нормальных условиях должно хватить одного чайника. В особо сложных случаях может понадобиться дополнительное количество горячей воды.
  2. После того как пластик размягчится в достаточной степени, изнутри нужно с силой продавливать бампер рукой до момента, пока материал не станет на место и ремонтируемая поверхность не выровняется.
  3. На последнем этапе нужно отполировать ремонтируемую зону, используя специальную полироль для пластика.

Такую работу может выполнить каждый владелец авто без особых усилий. Выполненная за одну минуту простая работа приносит обычно хороший результат.

Для больших повреждений – фен и паяльник

Перед ремонтом бампер нужно хорошо помыть и снять с кузова автомобиля. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен;
  • паяльник;
  • наждачная бумага зернистостью P80, 120, 180;
  • растворитель для обезжиривания рабочей поверхности;
  • грунтовка, специальная краска в баллончике.

Ремонт нужно проводить, придерживаясь такой технологии и последовательности:

  1. В первую очередь нужно разогреть бампер с помощью строительного фена, на котором выставлена температура 550 градусов по Цельсию.
  2. Прогреть поверхность изнутри и снаружи до того момента, когда пластик станет податливым. Важно не приближать фен слишком близко и не держать какое-то продолжительное время в одном месте, поскольку краска вместе с пластиком может начать плавиться.
  3. После того, как поверхность хорошо прогреется, можно начинать выдавливать бампер изнутри. Следует помнить, что выдавливать нужно до конца, не оставляя работу незавершенной. В противном случае материал запомнит такое состояние, выправить его будет сложнее. Поэтому нужно завершить начатый процесс.
  4. Ремонтируемую поверхность обезжирить с помощью салфеток и растворителя. После этого зашкурить наждачной бумагой P80. Требуется по максимуму сточить пластик.
  5. На следующем этапе нужно проверить поверхность. Какие-то области можно вытянуть с помощью фена, а сколы можно убрать с помощью шпатлевки или запаять паяльником. Второй вариант будет надежнее, поскольку шпатлевка может трескаться.
Статья в тему:
Как убрать вмятину на авто своими руками

Последняя процедура не всегда обязательна, поскольку в некоторых случаях покраска не требуется. С другой стороны, в первую очередь нужно вытягивать образовавшиеся в результате удара ребра.

Таким образом, избавиться от вмятины на пластиковом бампере не особенно сложно. С другой стороны, каждый вид этого материала ведет себя по-разному. Поэтому в одном случае вмятина быстро выровняется практически сама, а в другом – придется приложить больше усилий. Труднее всего выпрямить твердые пластики PC-PBT, PA-ABS.

Самостоятельно убираем вмятину на бамперах

Повредить пластмассовый бампер автомобиля очень легко. И самое обидное, что даже самая маленькая вмятина портит внешность автомобиля и на первый взгляд требует профессионального ремонта в специализированной автомастерской. Стоит отметить, что даже мелкий ремонт в автомастерской вмятин на бампере может потребовать значительных финансовых средств. Как Вы думаете можно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно?

Многие автолюбители любят самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также выполнять мелкий текущий ремонт своего автотранспортного средства. Но, к сожалению не многие могут похвастаться знаниями о том, как можно без посторонней помощи устранить не сильное повреждение, как переднего, так и заднего бампера.

Статья в тему:
Сколько стоит вытянуть вмятину на бампере

К счастью есть способы, чтобы убрать вмятину можно без помощи специалистов. Но для начала необходимо определить подлежит ли бампер самостоятельному восстановлению. Для этого осмотрите бампер на предмет рваных сколов, трещин и похожих дефектов. Если бампер имеет трещину и в целом сильно поврежден, то, к сожалению, восстановить его самостоятельно Вы не сможете. В этом случае необходимо обратиться к профессиональной помощи.

Если в результате аварии бампер автомобиля имеет только не большую вмятину, то тогда Вы сможете попытаться устранить ее.

В отличие от вмятин на железных элементах кузова устранить повреждение бампера не представляет особой сложности. Предлагаем Вам проверенный способ, который мы нашли в сети, который поможет убрать вмятину на бампере.

Для того чтобы начать устранять вмятину необходимы: резиновые перчатки, чайник кипятка и большая бутылка (или кастрюля) с прохладной водой.

Удаляем вмятину на бампере

Один из известных способов устранение вмятин с помощью фена.

Для удаления вмятины необходимо постепенно начать выливать кипяток из чайника на повреждение.

Статья в тему:
Чем покрыть кузов авто после полировки

Пластик пластичный материал и может легко менять свою форму при нагревании. По мере нагрева от горячей воды места повреждения бампера, вмятина будет уменьшаться и в последующем полностью исчезнет, а бампер примет свой первоначальный вид.

В тот момент, когда вмятина полностью исчезнет необходимо залить место дефекта холодной водой, чтобы пластик остыл до температуры окружающий среды, что приведет к фиксации геометрии бампера.

Помните, что процесс охлаждения бампера после восстановления крайне необходим, поскольку если этого не сделать или не достаточно охладить поврежденный участок, то вмятина может восстановиться.

К сожалению, вмятины на бамперах бывают разные и не все дефекты можно восстановить так легко. Часто повреждения бампера образуются на сложных участках. К примеру, на изгибе или на ребре детали. В таких случаях применение простого кипятка может полностью не устранить вмятину. Для этого Вам необходимо подлезть рукой с внутренней стороны бампера, и нажать на вмятину (можно использовать деревянный брусок, если подлезть рукой проблематично) после или во время обработки кипятком сложного повреждённого участка.

Статья в тему:
Детейлинг центр что это

Другой менее быстрый способ убрать с бампера вмятину это использовать обычный мощный фен для сушки волос. Но, как правило, этот метод занимает гораздо больше времени (больше 20 минут) и не всегда эффективен.

Но даже после устранения вмятины с помощью фена Вы обязательно должны остудить участок повреждения для того, чтобы зафиксировать пластик в таком положение.

Так Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, используя всего несколько литров воды, чтобы отремонтировать вмятину на автомобиле.

Как выправить вмятину на бампере?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье я рас­ска­жу как выпра­вить вмя­ти­ну на бам­пе­ре. Рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов нагре­ва бам­пе­ра и пра­виль­ную после­до­ва­тель­ность выправ­ле­ния вмятины.

Надав­ли­ва­ние с обрат­ной сто­ро­ны мож­но счи­тать самым про­стым спо­со­бом выправ­ле­ния вмя­ти­ны. Одна­ко для пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра, если Вы добе­рё­тесь до обрат­ной сто­ро­ны или даже его сни­ми­те, будет слож­но выда­вить вмя­ти­ну из-за жёст­ко­сти пла­сти­ка. Выдав­ли­ва­ние вмя­ти­ны на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре облег­ча­ет­ся его нагре­вом. Пра­ви­ла, при­ве­дён­ные в этой ста­тье, помо­гут выпра­вить дефор­ми­ро­ван­ный бам­пер, не наде­лав допол­ни­тель­ных повре­жде­ний. Невоз­мож­но вос­ста­но­вить бам­пер до состо­я­ния ново­го, про­сто выда­вив вмя­ти­ну изнут­ри. Обыч­но оста­ют­ся цара­пи­ны и неболь­шие зало­мы, кото­рые тре­бу­ют даль­ней­ше­го шпа­кле­ва­ния, грун­то­ва­ния и покрас­ки. Одна­ко, если всё сде­лать пра­виль­но, то бам­пер будет выгля­деть на 90% луч­ше даже без покраски.

Статья в тему:
Детейлинг мойка как бизнес

Подготовка бампера к ремонту

  • Отмой­те и высу­ши­те повре­ждён­ную часть бам­пе­ра перед ремонтом.
  • Не все­гда обя­за­тель­но сни­мать бам­пер пол­но­стью, что­бы выпра­вить вмя­ти­ну. Мож­но снять защи­ту сни­зу или осла­бить под­кры­лок, полу­чив доступ к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны. Таким обра­зом, будет удоб­нее надав­ли­вать на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны, когда бам­пер зафиксирован.
  • Опять же, если бам­пер снят, то появ­ля­ет­ся воз­мож­ность нагреть обрат­ную сто­ро­ну бам­пе­ра. Это дела­ет нагрев более равномерным.

Нагрев бампера

  • Что­бы вмя­ти­ну выпра­вить, нуж­но пра­виль­но убрать все напря­же­ния, создан­ные дефор­ма­ци­ей. Сде­лать это мож­но, нагрев пла­стик и пра­виль­но при­ло­жив уси­лие. При нагре­ве вмя­ти­ны, нуж­но так­же нагреть 10–15 см вокруг неё. Делая это, Вы ослаб­ля­е­те напря­же­ние зоны вокруг вмя­ти­ны, создан­ное ударом.
  • Для нагре­ва мож­но исполь­зо­вать такие доступ­ные сред­ства, как фен или кипя­ток. Дру­ги­ми сред­ства­ми, помо­га­ю­щи­ми более рав­но­мер­но про­греть всю зону дефор­ма­ции одно­вре­мен­но, явля­ют­ся воз­дей­ствие инфра­крас­ной лам­пы (суш­ки), а так­же оку­на­ние повре­ждён­ной части в ван­ну с горя­чей водой. Все эти сред­ства мы рас­смот­рим ниже.
  • Учи­ты­вай­те тол­щи­ну пла­сти­ка до того, как буде­те нагре­вать вмя­ти­ну. На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях пла­стик очень тон­кий и его мож­но лег­ко перегреть.
  • Если пла­стик не доста­точ­но горя­чий, дефор­ма­ция не ослаб­нет и, при выправ­ле­нии, будет воз­вра­щать­ся назад. С дру­гой сто­ро­ны, если Вы пере­гре­е­те пла­стик, то его ста­нет гораз­до слож­нее ремон­ти­ро­вать. Он будет излишне рас­тя­ги­вать­ся при надав­ли­ва­нии. Когда пла­стик пере­гре­ва­ет­ся и нахо­дит­ся на гра­ни плав­ле­ния, проч­ность и эла­стич­ность ухуд­ша­ют­ся при охла­жде­нии. Поэто­му важ­но нагре­вать бам­пер до пра­виль­ной тем­пе­ра­ту­ры и не переборщить.
Статья в тему:
Как правильно писать слово рихтовка

  • Суще­ству­ют слу­чаи, когда более силь­ный нагрев пла­сти­ка необ­хо­дим в опре­де­лён­ных местах. К при­ме­ру, что­бы убрать склад­ки, обра­зо­ван­ные при деформации.
  • При исполь­зо­ва­нии фена, нуж­но нагреть бам­пер до момен­та, когда поверх­ность при при­кос­но­ве­нии будет горя­чей. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра для нагре­ва бам­пе­ра меж­ду 160–200 гра­ду­са­ми. При нагре­ве бам­пе­ра, нуж­но дер­жать сопло фена близ­ко к поверх­но­сти, что­бы кон­тро­ли­ро­вать нагрев, но не бли­же 10 см. Дви­гай­те феном рав­но­мер­но с уме­рен­ной ско­ро­стью, что­бы как сле­ду­ет про­греть пла­стик. При чрез­мер­ном нагре­ве крас­ка может начать пузы­рить­ся. При такой тем­пе­ра­ту­ре пла­стик может менять фор­му с помо­щью уме­рен­но­го уси­лия. Не забы­вай­те, что нуж­но греть не толь­ко вмя­ти­ну, но и область вокруг неё. При исполь­зо­ва­нии фена для волос, исполь­зуй­те его мак­си­маль­ные настрой­ки. Стро­и­тель­ный фен луч­ше исполь­зо­вать на сред­них настрой­ках. Если вмя­ти­на боль­шая, то мож­но исполь­зо­вать два фена для волос. Луч­ше, что­бы помо­гал вто­рой человек.
  • При исполь­зо­ва­нии горя­чей воды для выправ­ле­ния вмя­ти­ны, нуж­но вски­пя­тить пол­ный чай­ник или кастрю­лю воды. Горя­чая вода сде­ла­ет пла­стик более эла­стич­ным. Такой нагрев не будет дей­ство­вать дол­го, поэто­му нуж­но всё делать очень быст­ро. Нуж­но добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны и нада­вить. Более подроб­но выправ­ле­ние вмя­ти­ны мы рас­смот­рим ниже.
Статья в тему:
Как убрать вмятину на машине без покраски

Если вмя­ти­на обра­зо­ва­лась на рёб­рах бам­пе­ра, то после нагре­ва надав­ли­вать нуж­но непо­сред­ствен­но на рёбра.

  • Для выправ­ле­ния вмя­ти­ны бам­пер мож­но погру­зить в ван­ну с горя­чей водой (80–90 гра­ду­сов по Цель­сию) на несколь­ко минут. Часть вмя­ти­ны может воз­вра­тить­ся сама, а осталь­ную часть нуж­но выпра­вить рука­ми, после извле­че­ния из ван­ны. Что­бы убрать остав­ши­е­ся дефор­ма­ции, мож­но локаль­но нагреть феном, настро­ен­ным на температуру.
  • Мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку для нагре­ва зоны повре­жде­ния. Суш­ку мож­но счи­тать менее доступ­ным спо­со­бом нагре­ва, но эффек­тив­ным. Она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те и покрас­ке авто­мо­би­лей. Суш­ка раз­мяг­ча­ет боль­шую пло­щадь, и вмя­ти­на ста­но­вит­ся подат­ли­вой и все напря­же­ния ослаб­ля­ют­ся. Какой бы глу­бо­кой не была вмя­ти­на, она разо­гре­ет­ся рав­но­мер­но и лег­ко воз­вра­тит­ся без зна­чи­тель­но­го уси­лия. Кро­ме того, при хоро­шем про­гре­ве пла­сти­ка, мень­ше веро­ят­но­сти появ­ле­ния мел­ких тре­щин на крас­ке после выправления.

Как выправить вмятину на бампере?

  • Когда нуж­ная тем­пе­ра­ту­ра достиг­ну­та, то мож­но при­сту­пать к выдав­ли­ва­нию вмя­ти­ны. Для боль­ших по пло­ща­ди вмя­тин и для малень­ких волн, хоро­шо подой­дёт рука в пер­чат­ке. Для более ост­рых вмя­тин, зало­мов или для вос­ста­нов­ле­ния кан­тов, мож­но исполь­зо­вать дере­вян­ный блок. Если не може­те про­су­нуть руку, то исполь­зуй­те длин­ный бру­сок с намо­тан­ной тряпкой.
  • Пла­стик доста­точ­но быст­ро осты­ва­ет, поэто­му нуж­но под­дер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру, что­бы он оста­вал­ся податливым.
  • При выправ­ле­нии вмя­ти­ны, луч­ше начать с внеш­ней части вмя­ти­ны и про­дол­жить в направ­ле­нии к самой глу­бо­кой её части. Напря­же­ние дефор­ма­ции скон­цен­три­ро­ва­но на кра­ях. Ослаб­ле­ние напря­же­ния поз­во­лит самой глу­бо­кой части вмя­ти­ны выпра­вить­ся лег­ко. Если дефор­ми­ро­ва­на область с рёб­ра­ми жёст­ко­сти, то надав­ли­вать нуж­но непо­сред­ствен­но на эти рёбра.
Статья в тему:
Детейлинг центр что это

Ино­гда неглу­бо­кую вмя­ти­ну на бам­пе­ре мож­но выпра­вить нагре­вом и после­ду­ю­щим воз­дей­стви­ем на воз­вы­шен­но­сти, обра­зо­ван­ные по кра­ям вмя­ти­ны. Таким обра­зом, даже не нуж­но выдав­ли­вать вмя­ти­ну с обрат­ной стороны.

  • Выправ­ле­ние вмя­ти­ны ино­гда тре­бу­ет пря­мо­го устой­чи­во­го дав­ле­ния. В дру­гих слу­ча­ях может потре­бо­вать­ся раз­гла­жи­ва­ние. Не нуж­но боять­ся надав­ли­вать с уси­ли­ем, но если пла­стик не под­да­ёт­ся, то нуж­но нагреть эту область ещё.
  • Неко­то­рые вмя­ти­ны лег­че выпра­вить, чем дру­гие. Ино­гда тре­бу­ет­ся выпол­нить несколь­ко эта­пов правки.
  • Для точеч­но­го нагре­ва остав­ших­ся зало­мов или ямок мож­но исполь­зо­вать фен.
  • Как толь­ко выпра­ви­ли вмя­ти­ну до нуж­ной фор­мы, удер­жи­вая её с обрат­ной сто­ро­ны, зафик­си­руй­те резуль­тат мок­рой тряп­кой. Она охла­дит бам­пер, и фор­ма оста­нет­ся неиз­мен­ной. Тряп­ку нуж­но при­кла­ды­вать вокруг вмятины.
  • После выправ­ле­ния вмя­ти­ны, бам­пер мож­но уста­но­вить на место и отпо­ли­ро­вать остав­ши­е­ся дефек­ты, либо исполь­зо­вать кисточ­ку для под­крас­ки цара­пин. Более глу­бо­кие цара­пи­ны и неров­но­сти тре­бу­ют шпа­кле­ва­ния, грун­то­ва­ния и покраски.

Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске

При шли­фо­ва­нии бам­пе­ра не нуж­но боять­ся исполь­зо­вать круп­но­зер­ни­стую шли­фо­валь­ную бума­гу ( P80 или P60 ). Такая бума­га уда­лит крас­ку и сре­жет мел­кие воз­вы­шен­но­сти, кото­рые по-дру­го­му слож­но убрать. Шпа­кле­ва­ние и шли­фо­ва­ние более мел­ким абра­зи­вом помо­жет в даль­ней­шем изба­вить­ся от гру­бых цара­пин. Что­бы немно­го сгла­дить ворс, кото­рый обра­зу­ет­ся после шли­фо­ва­ния круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой, мож­но исполь­зо­вать газо­вую горел­ку. Нуж­но дви­гать горел­кой быст­ро, что­бы не пере­греть пла­стик. Более подроб­но про тех­но­ло­гию шпа­кле­ва­ния пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра може­те про­чи­тать в ста­тье “тех­но­ло­гия шпа­клёв­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:
Как убрать вмятину на авто своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: