Как удалить вмятину на крыше авто
3 простых способа, которые позволят убрать вмятину на кузове авто самостоятельно
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Выправляем вмятину скотчем
Данный способ является наиболее простым и в тоже время доступным для большинства автомобилистов. При этом следует понимать, что подойдет он главным образом только для гладких и неглубоких вмятин. Все, что нужно сделать – это наклеить полосу скотча вдоль всей протяженности вмятины так, чтобы она находилась прямо в фарватере неприятного дефекта. К этой полосе приклеивается еще несколько отрезков скотча (не друг на друга, а одна к одной) поперек так, чтобы получился крест.
Когда все будет сделано, работа остается за малым – дергаем за конец продольной полосы так, чтобы потянулись поперечные. При должном усилии и правильном наклеивании, вмятина выправится одним движением.
2. Выправляем вмятину клеевыми стержнями
Фактически аналогичным образом вмятины убираются при помощи использования клеевых стержней. Найти такие можно в отделах хозяйственных товаров. Принцип осуществляемых операций тот же. Нужно приклеить к центру вмятины несколько стержней, а затем резко потянуть за них. Само собой, чем больше площадь дефекта, тем толще пучок должен быть.
Также, следует в обязательном порядке облить кузов горячей водой (лучше кипятком) сразу после того, как к нему были приклеены стержни. Это позволит сделать металл более податливым и облегчит процедуру выправления. Одно хорошее движение и проблемы больше нет. Остается только почистить ЛКП от следов приклеивания.
3. Выправляем вмятину вантузом
Наконец, можно ничего не приклеивать к вмятине на кузове автомобиля, а просто использовать такой сантехнический инструмент, как вантуз. Сначала повреждённое место кузова хорошенько обливается кипятком. К разогретому металлу сразу же присасывается вантуз, после чего достаточно просто потянуть инструмент на себя так, чтобы он отлип. Обычных хватает 1-2 движений для фактически полного выправления вмятины. Таким же образом, только при помощи специальной присоски, большинство вмятин мастера убирают в салонах.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, зачем на фары устанавливают специальные крышки , ухудшающие освещение.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как убрать вмятину на крыше своими силами
Иногда на дороге могут произойти ДТП без участия других водителей и пешеходов. И даже если вы внимательный и осторожный участник движения, некоторые проблемы всё равно могут не обойти вас стороной.
Маленькие веточки, снег и град, не нанесут большого урона автомобилю, но могут сильно испортить внешний вид и предоставить массу неприятных моментов. И в большинстве случаев именно они становятся причиной образования вмятины на крыше. И если вы обнаружили данный дефект, есть варианты достаточно просто это исправить, о которых многие даже не подозревают.
Обнаружив вмятину на крыше, водители считают, что выправить её смогут лишь в автосервисе специалисты. И ремонт этот обойдётся в достаточно крупную сумму. Но многим и в голову не придёт, что исправить такое повреждение можно своими силами! Первое, что должен знать автолюбитель, так это то, что не все способы рихтовки можно использовать. Не забывайте, вам придётся проводить процедуры только снаружи, а это вносит некоторые ограничения в работы, которые предстоит выполнять.
При небольшом повреждении к вытягиванию даже не приступают. Решение проблемы достаточно банально и не требуют каких особых умений. Поврежденный участок просто очищают от краски, затем выравнивают шпаклевкой, зашкуривают и покрывают новым слоем краски. Этот способ достаточно прост и может полностью скрыть внешний дефект. К тому же он очень эффективен.
Но не редки случаи, когда повреждения глубже и этот способ кузовного ремонта не подойдёт. Для устранения глубокой вмятины потребуется гораздо больше времени и придётся приложить немалые усилия. Самым простым и популярным методом является вытягивание:
-Первое, что следует сделать, это просверлить на крыше отверстие и обязательно не задеть внутреннюю обшивку салона;
-Затем берут самый обычный электрод и изготавливают из него захват с несколькими ответвлениями;
-Зацепляют ответвлениями и очень медленно начинают вытягивать;
-Завершив вытягивание, просверленное отверстие нужно убрать. Его заваривают, наносят и обрабатывают шпаклевкой, затем наносят краску.
Есть ещё один способ решения этой проблемы. Для этого нам понадобятся монеты и электроды:
-Из электродов делают небольшие куски, по длине равные глубине вмятины. К одной стороне монет приваривают получившиеся куски, а другую сторону тщательно шлифуют;
-Затем монеты плотно прикладывают к вмятине и спаивают их и повреждение между собой. Как только спайка остынет, клещами начинают вытягивание;
-После завершения работ, монеты снимают, предварительно нагрев их паяльной лампой;
-В завершении процедуры, на поверхность следует нанести шпаклевку, зачистить и покрасить.
Этот способ уже не назовешь простым. И помимо времени, он так же потребует навыков от того, кто проводит ремонт. Но этот способ является самым эффективным и безопасным способом.
Итог. При более серьёзном повреждении автомобиля потребуется работа внутри салона. И при отсутствии должных навыков и уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт специалистам из автомастерской иначе неизбежны дополнительные повреждения автомобиля.
Как удаляют вмятины на крыше автомобиля
Даже самые аккуратные владельцы автомобилей время от времени оказываются в неприятных ситуациях. Сильный дождь с градом, снег, обрушение небольших веток деревьев или осыпающиеся со зданий керамические плитки хоть и не наносят машине большого урона, но часто приводят к образованию различных дефектов. И если на едва заметные царапины или сколы можно не обращать особого внимания, то как убрать вмятины на крыше автомобиля, которые значительно портят его внешний вид? Существует два способа устранения проблемы – ремонт без покраски или восстановление с последующим окрашиванием.
Как исправить вмятины с покраской?
Ремонт вмятин на крыше автомобиля с дальнейшей покраской выполняется в тех случаях, когда на крыше появились серьезные повреждения с нарушением целостности металла или лакокрасочного покрытия. Для исправления недостатка используется метод рихтовки, проводимый в несколько этапов:
- осмотр транспорта с оценкой дефектов;
- восстановление проблемного участка посредством рихтовочных молотков;
- очистка и обезжиривание восстановленной поверхности;
- нанесение шпаклевки с последующей затиркой;
- обработка грунтовкой и непосредственно окрашивание красками соответствующей расцветки.
Удаление вмятин без покраски
Если на крыше отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия, можно легко обойтись без покраски, что существенно снижает общую стоимость восстановительных работ. Наиболее популярным вариантом ремонта является метод PDR (Paintless Dent Repair), разработанный около двух десятилетий назад инженерами известного концерна Mercedes-Benz. Изначально его использовали на заводах для устранения дефектов, полученных при сборке на конвейерах, однако в наши дни он применяется повсеместно и считается самым эффективным способом устранения проблем.
Прежде чем выяснить, как выправить вмятины на крыше автомобиля с помощью PDR, следует принять во внимание, что данная методика предполагает использование специальных вакуумных присосок, посредством которых проблемный участок вытягивается в свое изначальное положение. Преимущество способа заключается в том, что после ремонта практически невозможно обнаружить место дефекта, а восстановление осуществляется без значительных капиталовложений. Устранение повреждений выполняется по следующему алгоритму:
- Подготовка крыши к работе с промывкой повреждений и очисткой пространства вокруг вмятины.
- Прикладывание присоски к поврежденному месту и ее тщательная фиксация.
- Откачивание воздуха из полости, образовавшейся между поверхностью автомобиля и самим инструментом.
- Плавный отжим присоски в необходимом направлении. Во время работы она оттянет за собой металл и вернет его на прежнее место.
Удаление вмятин по методу PDR оставляет неприкосновенным заводскую окраску машины, что особенно актуально в тех случаях, когда авто готовится на продажу. Способ используется не только для восстановления крыши, но и для ремонта любых других элементов кузова – крыльев, багажника, капота, боковых поверхностей. Стоит отметить, что вакуумные присоски не всегда подходят для работы. При слишком глубоких или больших повреждениях они могут оказаться бесполезными, поэтому иногда применяют еще несколько методов устранения дефектов:
- С помощью строительного фена – на поврежденный участок направляют струю горячего воздуха, а затем включают холодный обдув, что позволяет удалить повреждение за счет перепада температур.
- Посредством рычагов и крюков – инструмент вставляют в наиболее удобное техническое отверстие транспорта, «нащупывают» вмятину и, постепенно увеличивая силу нажима, выдавливают ее наружу.
Если вы не знаете, как исправить вмятины правильно и эффективно, наиболее разумным решением станет обращение за помощью к профессионалам. Автомобилисты, проживающие в Москве и области, могут воспользоваться услугами компании «LR-Дубровка», специализирующейся на ремонте машин марок Ленд Ровер, Ренж Ровер и Ягуар. Мастера сервиса обладают богатым опытом в восстановлении транспорта и в короткие сроки устранят любые его неполадки по выгодной стоимости.
Узнаем все об удалении вмятин без покраски в рамках интервью с настоящими специалистами в этом деле : )
Алан: Уважамые читатели и читательницы, приветствуем Вас, сегодня попробуем просветиться по теме набирающей популярность — технология удаления вмятин без покраски и помогут нам в этом Константин RoyalStables и его сотрудник Царских Конюшен Артур.
Друзья, помнится когда заскочил к Вам недавно с небольшой вмятинкой на Juke Nismo, то даже и не надеялся, что это поправимо, думал, что придется запускать механизмы с каско, геморрой был бы тот еще, однако Вы взяли и заставили вмятину эту просто испариться!) Артур, Вы как специалист с большим стажем должны нам все рассказать, с чего Вы начинали?
Артур: Начинал с маленьких вмятин с двухрублевую монетку. Дело было в 2008-ом году, технология тогда была еще не распространенная. Но даже сейчас большинство автолюбителей не знают о том, что это действительно работает, можно спокойно убирать вмятинки без нарушения лакокрасочного покрытия. Первая вмятина, которую мне удалось победить возникла по причине открытия двери соседнего автомобиля.
Алан: Предположу, что это очень популярный вид образования вмятин на повсеместных парковках : )
Артур: Именно так, более того, есть даже их классификация, к примеру этот тип вмятин — парковочные, есть еще градовые, и вандальные.
Алан: Интересно, а откуда пришла эта технология?
Артур: Из США, так как из-за специфики климатических условий там часто проходят градовые ливни в результате которых страдает немалое количество автомобилей, которых технология эта возвращает к жизни. У нас же в России кроме градовых вмятин специалисты часто сталкиваются с повреждениями в результате контакта с большими объемами снега, например когда он падает на автомобиль с крыши здания. Если повреждения лакокрасочного покрытия не произошло, то такие ситуации так же поправимы с помощью данной технологии.
Алан: Да уж, у нас ведь так любят припарковаться не подумав и потом происходят такие неприятные ситуации… А какие еще бывает типы вмятин, поддающихся удалению без покраски?
Артур: Когда девушки танцуют в туфельках со шпильками на крыше или капоте автомобиля…)
Алан: Ох это наверное самые суровые повреждения!) Если же говорить в целом, то каковы основные плюсы этой технологии?
Костя: Основными преимуществами данной технологии – являяется уже само по себе удаление вмятин без покраски, так же технология позволяет свести к миниму арматурные работы. (т.е. демонтаж обивок дверей, крыши и других элементов интерьера) Взять, к примеру, классический кузовной ремонт, где производилась покраска с полным демонтажем многих элементов интерьера. К сожалению зачастую после таких работ начинаются мучения с поиском и удалением сверчков и прочих моментов.
Алан: А каков инструментарий для проведения подобных работ?
Артур: Крючки для ремонта острых вмятин, клеевые системы (приклеивается спецклей, затем работа с поверхностью ведется с использованием обратных молотков), специальные подушки для работы по технологии перенапряжения (актуально при объемных вмятинах на дверях и крышах), спец молотки для блендинг технологии удаления вмятин.
Алан: Ох сколько же способов, инструментария и нюансов, очуметь!
Артур: Отмечается тенденция что в последнее время автопроизводители стали все чаще применять алюминиевые кузовные детали на автомобилях, и они привлекают к себе повышенное внимание в ремонте.
Алан: Насколько я знаю – алюминиевые детали сложны в правке и как правило одноразовые, верно?
Артур: Именно, но в ряде наших случаев поддаются работе.
Алан: А сколько по времени занимает подобная операция?
Артур: Если небольшие повреждения по типу парковочной вмятины, то исцеления происходит в течение часа с небольшим. Если же дело серьезное, как в случае в падением большого объема снега на крышу, то 1-2 дня.
Костя: Важно отметить забавные случаи. Далеко не всегда причиной появления вмятин являются сторонние силы. Зачастую сам владелец делает вмятины. Ситуация: BMW X5 нашего гостя – в один из дней владелец приехал в Царские Конюшни и рассказал о том, что дети обстреляли его машину пластмассовыми пулями. Осмотрев автомобиль пришли к выводу, что «детское оружие» такого ущерба нанести не могло.
Причиной испорченного экстерьера стала привычка владельца ездить на чистом автомобиле – в один из дней прошел ледяной дождь и весь автомобиль покрылся корочкой льда. Перед тем, как поехать, владелец решил освободить кузов из ледяных оков, откалывая лед нанося удары по ледяной корке щеткой для смахивания снега…) Он не учел, что лед передает всю энергию воздействия на кузов – в итоге на кузове новенького X5 неосталось не единой целой детали: )
Мы применили технологию удаления вмятин без покраски и победили 99% вмятин, даже те, что были на стойках лобового стекла. Это было очень нелегко – четыре полных рабочих дня, мастер уезжал с ЦК выжатый как лимон, но в итоге победа оказалась за технологией и владельцу автомобиля удалось избежать его покраски, чему он был очень рад.
Алан: А вот такой вопрос – сейчас эта технология набирает обороты, как автолюбителю понять, что в том или ином техцентре технологией этой обладают в полной мере и не испортят автомобиль?
Костя: Этот вопрос актуален для потребителя при выборе для любой услуги. Прежде всего должно быть современное оборудование. Сам инструмент должен выглядеть новым, ухоженным. Эти инструменты являются сверхточными инструментами, как хирургический скальпель. Мастер работает как ювелир. Это не лом, который засовывается в дверь и вмятина выдавливается. Все делается предельно деликатно и ювелирно.
Поэтому если Вы видите инстурмент, который где-то валяется, падает на ваших глазах, это первый звоночек. Второе — сам мастер, попросите его продемонстрировать портфолио и/или отзывы клиентов. Важно разнообразие моделей и характер повреждений, которые благодаря своему умению ему удалось победить — если человек делает автомобили от бюджетных до эксклюзивных, то конечно мы понимаем, что в этом случае доверится специалисту легче – он знает, как работать с разными металлами – где-то мягче, где жестче, разные свойства.
Артур: Чем дороже автомобиль, то, как правило, качественнее его металл, с ним легче работать, интереснее. У бюджетных авто металл тоньше и лкп как правило у них однослойное, из-за этих факторов работать с ними становится сложнее.
Алан: Ваш специалист как раз сейчас завершил работы с Bentley Brooklands – что скажете по металлу?
Артур: Очень добротный, работать одно удовольствие!
Алан: Так и думал : ) Как профессия называется?
Артур: Мастер по ремонту и удалению вмятин без покраски. Сама технология называется Paintless Dent Repair.
Алан: Я бы назвал специалистов по данной теме – властелины металла!)
Костя: А я бы хотел заострить внимание на мотоциклах, так как сам уже 21-ый сезон катаюсь, и не понаслышке знаю какая это головная боль для владельцев мотиков, особенно кастомных, с аэрографией, когда по тем или иным причинам мнется бак или декоративные крышки под сидениями, крылья и тд. В этих случаях технология так же помогает избавиться от печальных ситуаций.
Алан: Хм, может еще и к бытовой технике это применимо?
Костя: Конечно, часто бытовая техника стоит очень больших денег и подобные вмятины на раз убивают экстерьер этих объектов быта. Сюда же можно отнести различные металлизированные панели, металлические подвесные потолки и т.п.
Финиш. Друзья, вот и завершилось очередное просветительское интервью в стенах RoyalStables . Выражаю благодарность Царским Конюшням, за их просветительскую деятельность – ведь именно благодаря им мы узнали больше о правильных и не правильных мойках автомобиля, о том, как содержать в чистоте интерьер и подкапотное пространство, а теперь еще и о том, что при получении вмятины можно отделаться легкими потерями, удалив ее без покраски. Задаем вопросы и двигаемся дальше! Спасибо за внимание…)