Как убрать вмятины после града
Град помял машину? Узнайте, как убрать вмятины на кузове своими руками?
Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.
Методы ремонта
Существуют следующие основные способы устранения вмятин, не приводящие к необходимости покраски после этого:
- рычаговый;
- клеевой;
- термический.
Рычаговый способ основан на воздействии на поврежденный фрагмент рычагами и крюками путем надавливания с обратной стороны. Рычаги вводят в технологические проемы, поэтому предварительно необходимо снять обшивку либо некоторые детали авто.
Ремонт вмятин после града клеевым способом основан на вытягивании их снаружи. Несмотря на название, данный метод предполагает использование как клеевой, так и вакуумной технологии.
Термический способ основан на перепаде температур: его суть состоит в нагреве и резком охлаждении поврежденной поверхности.
В мастерских чаще всего применяют первый способ. Однако в случае выполнения работ своими руками нужно учитывать, что рычаговый метод требует наличие опыта у исполнителя. Ремонт участков кузова авто, где отсутствует внутренний доступ для рычагов, осуществляют вторым способом. К тому же его считают более простым для осуществления ремонта вмятин после града своими руками. Поэтому далее данная технология рассмотрена более подробно.
Особенности клеевого способа
Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.
Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.
Материалы и инструмент
Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:
- обратный молоток или минилифтер;
- пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления клея;
- молоток;
- тупой тефлоновый керн.
Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.
Осуществление работы
Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.
Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.
Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.
После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.
Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.
Прочие методы
Существует грубый способ восстановления кузова авто, называемой рихтовкой молотком. Он включает два этапа: грубое выстукивание для восстановления первоначальной формы детали и рихтовку для окончательного выравнивания поверхности. Предварительно необходимо демонтировать поврежденный кузовной элемент с авто. После этого его очищают путем мытья и осматривают имеющиеся повреждения.
Удаление вмятины своими руками начинают с выстукивания ее рихтовочным молотком с тыльной стороны по всему периметру дефекта от его краев к центру. При этом основные усилия сосредотачивают на краях вмятины.
На время работ нужно обеспечить поддержку детали с внешней стороны во избежание выгибания металла в противоположную сторону.
Нужно учитывать, что в некоторых случаях возможно смещение вмятины в сторону. Исправить это можно термальным методом. Ремонт начинают с прогрева вмятины строительным феном. Сразу после этого поврежденный участок кузова подвергают воздействию холодного воздуха с небольшого расстояния из баллончика. Как понятно, данный способ выправления вмятин очень прост для выполнения работ своими руками. Его особенность в том, что ремонт связан с высокими температурами, поэтому необходимо соблюдение мер безопасности.
В случае множественных мелких вмятин после града может потребоваться зачистка кузова и выравнивание дефектов шпатлевкой.
Удаление вмятин от града
Функция лакокрасочных покрытий – не только придание эстетичности автомобилю, но и защита от различных видов повреждений. Это касается и защиты от природных явлений, таких как град, который способен нанести кузову значительный урон и даже оставить вмятины. При большой площади повреждений лучше обратиться в специализированный автосервис, где будет проведён качественный ремонт вмятин после града. Небольшие дефекты можно устранить самостоятельно, что дешевле и выгоднее кузовного ремонта. Благодаря применению особого металла при изготовлении автомобилей, сегодня удаление подобных дефектов без последующей покраски вполне реально.
Преимущества беспокрасочного удаления вмятин
Имея специальный набор инструментов и небольшие практические навыки, устранить повреждения от града без применения покраски довольно легко. К преимуществам подобного вида реставрации относится следующее:
- учитывая, что ЛК покрытие не нарушено, автомобиль не потребуется перекрашивать;
- ремонт займёт немного времени;
- работа стоит значительно дешевле кузовного ремонта;
- для устранения дефектов не требуется разборки автомобиля.
Бывает, что сильный град повреждает не только кузов, но и стёкла. Так как исправить подобную проблему невозможно, потребуется полная замена стекла.
Удаляем дефекты самостоятельно
Известно несколько способов реставрации кузова авто, не требующих последующей покраски. Их легко применять, они не требуют дополнительных знаний и рассчитаны на выполнение автомобилистами работы своими руками.
Использование рычагов и специальных крючков
Приспособления для вытягивания вмятин, как правило, приобретаются одним набором, содержащим до 40 видов различных инструментов. Удаление повреждения крюками без необходимости покраски осуществляется в такой последовательности:
- автомобиль тщательно моется с удалением следов ржавчины;
- демонтируются детали, способные помешать работе;
- к каждой вмятине требуется особый подход и подбор крюков;
- подобранным инструментом «нащупывается» повреждённый участок через технологическое отверстие транспорта;
- увеличивая нажим, повреждение выдавливают наружу;
- после удаления одного дефекта переходят к следующему.
При недостатке опыта работы с подобным инструментом стоит сначала потренироваться на неиспользуемых деталях.
Использование вакуумных присосок
Подобная технология применяется в ситуациях, когда к повреждению сложно подобраться. Она позволяет осуществлять выправление дефектов своими руками, действуя только по лицевой стороне. Выполнение подобной работы имеет определённые нюансы:
- транспорт тщательно вымывают, акцентируя внимание на местах дефектов;
- присоска прижимается к повреждённому участку;
- после фиксации из неё откачивается воздух, образовавшийся в полости;
- присоску плавно оттягивают в необходимом направлении, что спровоцирует возвращение металла на место.
Мягкое прикосновение к поверхности автомобиля, не способное повредить покрытие, является неоспоримым преимуществом данного метода выравнивания без использования покраски. Однако для устранения вмятин значительного размера или имеющих неправильные формы подобная технология может не подойти.
Использование аппликаторов
Метод исправления вмятин аппликатором, не предусматривающий дальнейшей покраски, напоминает работу с вакуумными присосками. Его также применяют в труднодоступных для крюков местах. Но между этими способами всё же существуют небольшие различия, а именно:
- транспорт тщательно готовится к устранению вмятин, мешающие детали демонтируются;
- аппликатор прикрепляется своими руками на повреждённый участок специальным клеем;
- после застывания клея на аппликатор накладывается мини-лифтер, выполняющий функцию рычага;
- потянув за него, можно легко устранить вмятину;
- после открепления аппликатора остатки клея с поверхности смывают.
Данная технология эффективна для удаления незначительных повреждений, с большими ей справиться сложно.
Заключение
Следует помнить, что при повреждении лакокрасочного слоя градом и образовании серьёзных дефектов осуществление описанных технологий невозможно без дальнейшей покраски. При этом учитывается глубина и расположение вмятин.
Как убрать вмятины после града
Детейлинг Adg-studio — нанесение защитных покрытий Ceramic Pro 24 часа
Комендантский пр. д.43 корпус 3 литера A
- 28.05.2019
Вмятины после града — как убрать?
Град может причинить много вреда и вмятин. Он тревожит не только фермеров и садоводов, но и владельцы автомобилей не очень любят его. Особенно, если он атакует именно тогда, когда ваша машина стоит на открытом месте, а не надежно спрятана в гараже.
Машина тогда выглядит как картина несчастья и отчаяния. Однако не нужно паниковать, а следует просто немедленно принять соответствующие меры для устранения .
Шпаклёвка
Заполнение — это самый основной метод удаления вмятин, и скажем прямо, довольно неуклюжий метод. Здесь нет места для тонкостей — заполняется вмятина с помощью шпателя, а затем это конкретное место закрашивается заново. Этот способ, к сожалению, не всегда способен замаскировать ремонт . Нет оснований полагать, что машина будет выглядеть как новая. Ремонтный лак не совсем хорошо имитирует фабричный, поэтому цвет оригинального лака не всегда может быть воспроизведен , и в частности, его трудно достичь в случае перламутровых и металлических лаков.
В результате все, кто смотрит на вашу машину, увидят, что это машина уже была в ремонте. И все же, вполне понятно, каждый из нас хочет иметь автомобиль, который выглядит так, будто он только что покинул салон. Это не просто снобизм — такой явно поврежденный автомобиль также теряет свою ценность , и это значительно ограничит ваши возможности в будущем, если, например, вы хотим когда-нибудь продать машину.
Мы потеряем не только деньги, но и время, потому что это будет замазка вмятин, которая продлится нескольких дней, в течение которых вы будет без транспорта. Вам нужно будет пересесть на велосипед или, ужас, начать пользоваться общественным транспортом. Или — вот вам третий вариант — попробуйте удалить вмятины другим способом.
Выпрямление снизу
PDR — этот термин может быть не всем знаком, но он означает Paintless Dental Removal . Разумеется, нам не нужно это знать, если только мы вы не хотите блеснуть знанием английского в компании. Просто достатончо хорошо знать, что такое PDR. И это метод, который позволяет удалять вмятины без покраски, не говоря уже о заливке.
Как удалить вмятины таким неинвазивным способом? Одна из возможностей — это выпрямление снизу. Здесь не нужно заклинаний шамана, просто в местах, где град оставил вмятины, протолкните лист изнутри. Для этой цели используются специальные эжекторы из листового металла различной формы и размера, что затрудняет ремонт без покраски.
Чаще всего этот метод используется для удаления вмятин на двери, крышке багажника, капоте и крыльях. К сожалению, как мы все хорошо знаем, град также оставляет следы и, возможно, прежде всего, на крыше. А вот доступ к крыше изнутри уже гораздо сложнее. Чтобы выполнить выпрямление снизу в этой части автомобиля, необходимо разобрать обшивку потолка. Но такая дополнительная работа не нужна, потому что удаление вмятин без покраски может быть выполнено другим способом.
Метод вытягивания
Удаление вмятин без покраски, также называемое «адгезивным методом», является способом, при котором не нужен доступ изнутри. Как тогда это осуществляется? Вмятины фиксируются пластиковыми быстроразъемными вкладышами с использованием быстро остывающего пластика. Позже, по каждому пластику ударяют и вынимают его. Таким образом, отступ сглаживается.
Если у такого вытаскивания листа без покраски и есть какие-то недостатки, то это маленькие горки, которые иногда возникают на месте вмятин. Тем не менее, здесь нет ничего, что не может быть восстановлено — просто используйте тефлоновый молоток, чтобы сгладить лист.
Нагрев и охлаждение
Другой способ — обработка вмятин с использованием правильной температуры. Сначала их нагревают с помощью горелки, а затем охлаждают с использованием предназначенного для этой цели сухого льда, вернее, отвержденного диоксида углерода. К сожалению, этот метод больше не входит в ремонт вмятин без покраски, поскольку сильный нагрев кузова автомобиля, как бы то ни было, уже достаточно инвазивен, поэтому лак может быть поврежден и, следовательно, уже будет далек от своего первоначального состояния.
Страховщик заплатит за ремонт?
Это важный вопрос — можем ли мы рассчитывать на компенсацию, или, возможно, для удаления вмятин нам придется выложить деньги из собственного кармана? Как вы можете догадаться, это зависит строго от вида вашей страховки. Многие из них не покрывают этот тип ущерба. Компенсация воздействия града может быть получена только в том случае, если вы купили автокаско или миникаско.
О повреждениях следует сообщать немедленно. В этом случае действительно нечего ждать. И ни при каких обстоятельствах не разрешается самостоятельно восстанавливать эти повреждения. Терпеливо ждите решения страховщика.
Что касается суммы компенсации, на которую вы имеете право, то здесь дело обстоит по-разному в случае полного или в случае частичного ущерба . Если произошла полная потеря, вы должны узнать денежный эквивалент транспортного средства в день, когда компенсация будет определена, которая, однако, не может быть больше, чем сумма всей страховки AC, указанной в договоре.
Если автомобиль только частично поврежден — и притом обычным градом, то наиболее вероятный вариант — вы будете иметь право на сумму, соответствующую затратам на необходимый ремонт из-за компенсации . Конечно, она тоже не может превышать сумму полной страховки.
Разумеется, чтобы определить детали суммы компенсации, оценщик должен оценить затраты на ремонт. Проблема состоит в том, — и это не редкость — что оценщик занизит эту сумму. По этой причине рекомендуется запросить другую сумму и в то же время проконсультироваться насчет предлагаемых расценок ремонта в автосервисе — хорошо иметь такой профессиональный опыт за плечами во время переговоров.
А как долго вам придется ждать компенсации? Это уже вопросы, регулируемые положениями Гражданского кодекса. У оценщика есть две недели, чтобы установить сумму, а затем, с момента утверждения суммы, страховщик имеет максимум четыре недели, чтобы выплатить нам компенсацию.
С нашей помощью вы сможете получить чистый, блестящий автомобиль всего через сутки, а любоваться эффектом ещё не один год.
Мы находимся в Санкт-Петербурге, два центра на выбор:
- Комендантский пр. д.43 корпус 3 литера A
- д. Новое Девяткино д.118
Записаться можно по телефону или онлайн, заполнив заявку ниже
Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом
Угрожает ли град вашему автомобилю?
Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.
1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.
2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.
3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:
4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.
Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.
Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.
Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:
Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.
Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?
Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира»,
время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.
Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:
1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.
Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!
2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.
3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.
4. Антиградовые накидки и чехлы с мягким защитным вкладышем неплохи. В случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, в крайних случаях уменьшают повреждения. Пример запроса в поисковике: yandex.ru
Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.
Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.
Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?
Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее:
Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе…:
Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:
Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;
Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;
Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.
Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.
ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.
Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)
Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.
При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.
При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.
Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают
В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.
Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.
Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.
Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.
Наиболее универсальный вариант ремонта.
Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.
Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.
Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.
Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.
Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.
Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски
Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.
Временные и денежные затраты на работы
Как мы уже говорили, разные методики подразумевают разные временные затраты, а значит, и разную стоимость работ. Обычно современные методы на 20-50% дешевле классической «жестянки». Но конечный счет будет ясен в каждом конкретном случае. Все будет зависеть от масштаба повреждений, их глубины и труднодоступности.
А сейчас мы посмотрим на семь шагов работы с поврежденным градом капотом:
Удаление вмятин от града: бумажные маркеры показывают области, которые требуют выпрямления
Во время ремонта крайне важно осветить каждую часть кузова, подлежащую ремонту, для нахождения мельчайших повреждений
Используя технологические отверстия, жестянщик выправляет вмятины при помощи рычага
Для этого используются различные инструменты. Но главный инструмент в таких работах – опытный мастер
Применяются разные методики работы, но цель одна – вывести плоскость в идеально ровную поверхность
Царапины и микротрещины, возникшие во время ремонта, шлифуются мелкоабразивной наждачкой
В конце поверхность полируется шлифовальной машиной и абразивной пастой