Как убрать вмятины на коже авто
Щадящие способы и радикальные методы, как убрать заломы с вещей из кожи и кожзаменителя
Заломы образуются не только на обуви. Они могут появиться где угодно, даже на кожаной юбке или сумке.
Вещь с таким дефектом выглядит неопрятно, но не нужно спешить от нее избавиться.
О том, как убрать глубокие и неглубокие заломы с разных изделий, а также как предотвратить их появление, читайте в статье.
Как устранить дефект с кожаного изделия?
Кожаные вещи в большей степени подвержены образованию заломов. Приступать к их устранению лучше на том этапе, пока дефекты неглубокие. Хотя есть способы, позволяющие избавиться даже от серьезных вмятин.
Неглубокий
Кожа – материал долговечный, но неглубокие заломы появляются на ней очень быстро. Справиться с ними можно следующим способом:
С поверхности изделия удаляют все имеющиеся загрязнения.
- Обильно смазывают ее жирным кремом. Если это обувь, то используют специализированный состав. При обработке сумки или юбки, можно прибегнуть к помощи обычного крема для рук, главное, чтобы он был бесцветным, без посторонних включений и имел достаточную жирность.
- Обеспечивают изделию натяжение таким образом, чтобы кожа в месте залома стала гладкой. Обувь и сумку можно набить бумагой, юбку растягивают на гладильной доске или на другом предмете, подходящем по размеру.
- Оставляют вещь в таком положении еще на 2 дня.
- По мере впитывания, крем обновляют.
- Когда заломы разгладятся, вещь протирают мягкой тканевой салфеткой, чтобы удалить с нее остатки средства. При необходимости, используют воск.
Благодаря такой процедуре заломы расправятся. Однако помогает она лишь на время, поэтому ее придется повторить. В период восстановления, который занимает не менее 2 дней, вещь не носят.
Глубокий
Справиться с глубокими заломами сложнее, так как повреждения более серьезные. Однако попытаться реанимировать вещь нужно.
Для этого существует несколько способов:
- Очищают поверхность изделия.
- Добиваются максимального натяжения залома. По возможности, складку нужно полностью вытолкнуть наружу.
- Смачивают в обычной воде салфетку, отжимают и прикладывают к поврежденным участкам.
- Оставляют ткань на коже, чтобы насытить ее влагой. Минимальное время воздействия – 30 минут. Этого достаточно, чтобы материал стал мягче и эластичнее.
- Включают утюг с функцией пара. Когда он нагреется, им аккуратно проходятся по местам, нуждающимся в обработке. Пропаривать кожу можно только через салфетку, чтобы не сжечь материал.
- После обработки изделие просушивают в естественных условиях. Нельзя размещать его вблизи отопительных приборов или под прямыми солнечными лучами.
- Когда лишняя влага испарится, вещь пропитывают кремом или натирают воском.
Термический метод – не единственный в борьбе с заломами. Избавиться от них можно механическим способом.
Порядок действий следующий:
используя мелкозернистую наждачную бумагу, проходятся по заломам — движения должны быть легкими, без приложения силы, достаточно 3-5 затирок;
- обработанные участки обезжиривают с помощью спирта, можно воспользоваться ацетоном, но только при условии, что кожа светлая;
- наносят на поверхность несколько капель жидкой кожи, в тон основного изделия, ее можно приобрести в обувных магазинах или заказать в интернете, средняя стоимость флакона – 80-100 рублей;
- дожидаются, пока состав схватится, после чего наносят жирный крем;
- когда изделие его впитает, поверхность полируют мягкой матерчатой тканью.
Особенности удаления с куртки, обуви, сумки
В зависимости от того, на каком изделии сформировались заломы, отличаются способы борьбы с ними:
- Обувь. Перед обработкой ее подвергают качественной чистке, так как на ее поверхности скапливается уличная пыль и грязь. Удобнее всего растягивать пару деревянными колодками. Если их нет, можно воспользоваться скомканными газетами. Для пропитки применяют обувной крем подходящего цвета.
- Юбка. Если заломы на ней незначительные, можно обойтись без использования утюга. Достаточно подвесить юбку на плечики, опрыскать с пульверизатора теплой водой и оставить на ночь. Утром заломы должны распрямиться. Для большего эффекта используют грузы.
- Сумка. Изделие из натуральной кожи хорошо поддается выпрямлению маслянистыми составами. Недорогим и действенным средством является вазелин. Он бесцветный, поэтому его можно использовать для обработки любой сумки.
Как убрать заломы на обуви, подскажет видео:
Как восстановить кожзам?
Заломы на кожзаменителе появляются еще быстрее, чем на натуральном материале. Медлить с их коррекцией не следует, так как они быстро превращаются в трещины. Чтобы справиться с проблемой, поступают следующим образом:
- удаляют с поверхности пыль и грязь;
- на водяной бане разогревают воск;
- заполняют им складки;
- дожидаются, пока воск застынет, убирают его излишки;
- наносят на изделие жирный крем;
- через час полируют обработанную поверхность.
Для проведения процедуры обязательно использование влажной салфетки. Держать утюг от вещи нужно на некотором расстоянии.
Как удалить с нубука?
Нубук очень мягкий, из-за чего он подвержен появлению заломов. Для его обработки можно использовать вещества, которые предназначены именно для этого материала. Если заломы появились, полностью избавиться от них не удастся, но уменьшить их в размерах вполне под силу.
Порядок действий следующий:
Очищают изделие.
- Внутрь закладывают наполнитель, чтобы добиться натяжения вещи и расправления вмятины.
- Несколько раз проходятся по поверхности изделия наждачной бумагой. Касания должны быть едва уловимыми, чтобы не стереть материал до основы.
- Накрывают обработанный участок влажной материей, включают фен и прогревают нубук через ткань. Расстояние должно составлять не менее 10 см.
- Досушивают изделие естественным способом.
- Проходятся по поверхности специальной резиновой щеткой, предназначенной для ухода за нубуком.
Если заломы только начали формироваться, можно обойтись без наждачной бумаги, проработав их щеткой по нубуку. Абразив используют только для борьбы с глубокими вмятинами.
Как предотвратить образование?
Чтобы на кожаных изделиях не сформировались заломы, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Правильно хранить вещи. Юбку вешают в шкаф на зажимы, обувь хранят в коробке. Для сумок используют тканевые мешочки.
- Чтобы во время хранения не появились новые дефекты, используют наполнитель для обуви и сумок.
- Вещи нужно выбирать в соответствии с размером. Слишком маленькие изделия будут болтаться и сгибаться в ненужном месте, а большие, наоборот, перерастянутся.
- Обувь носят только в соответствии с сезоном. Не следует ходить в замшевых туфлях по лужам, а в кроссовках из тонкой кожи – по снегу.
- Изделия из кожи, кожзама и нубука нуждаются в особом уходе. Для поддержания их привлекательности, используют специальные крема.
- Для сушки изделий не применяют приборы, являющиеся источником тепла, например, фен или батарею. Влага должна испариться естественным путем.
- Надевая обувь, не нужно лениться расшнуровать или расстегнуть ее. Это позволит избежать заломов на заднике.
Полезная информация
Советы, которые помогут справиться с заломами и не повредить вещь:
для обработки изделия нельзя использовать агрессивные вещества — обезжиривать поверхность лучше спиртосодержащей жидкостью;
- если вещь пошита из натуральных материалов, например, из кожи или нубука, для них приобретают специальные составы;
- если изделие брендовое, то уход за ним лучше доверить специалисту;
- перед выходом на улицу в сырую погоду, обувь обязательно обрабатывают водоотталкивающими средствами;
- если после обработки участки кожи потемнели, их протирают кожурой апельсина — содержащиеся в ней масла придадут вещи первоначальный блеск.
Заключение
Заломы – это не приговор. Избавиться от них можно в домашних условиях. Для начала лучше опробовать щадящие способы, если они не помогли, переходят к радикальным методам воздействия, с применением абразива.
Как избавиться от трещин и заломов на кожаном сиденье?
Трещины и заломы на кожаном сиденье — младшие братья потертостей, они появляются после них. Причин их появления несколько: попадание грязи в структуру волокон кожи, частое воздействие влаги с последующим высыханием (мойки, влажная одежда, перепад температуры после прогрева салона в мороз) и естественный износ.
Трещины встречаются двух видов: не глубокие и глубокие.
Первые похожи на потертость, которая «ползет» затейливым узором. Часто встречаются на перфорированных сиденьях.
Вторые, глубокие трещины, уже пробили верхний слой краски и дают свободный доступ жиру, пыли, влаге и силиконам к волокнам кожи. Такие трещины темнеют по мере насыщения грязью и разрастаются в ширину по мере игнорирования их ремонта.
Заломы встречаются естественные, не уродующие внешний вид сиденья и подчеркивающие «натуральность» материала. В таких заломах нет потертостей, трещин и они не собираются в складку.
Краска единым полотном покрывает все сиденье, равномерно распределяя механическую нагрузку. Если образуется глубокая, «запущенная» потертость или в одном месте скапливается много трещин — образуются не естественные заломы — потертые, черные «стрелы» на сиденье, которые сложно поддаются ремонту и реставрации.
Как убрать трещины и заломы на сиденье?
Профессиональный ремонт начинается с глубокой чистки места повреждения и вытравливания всех загрязнений дегризером.
Затем мастер в несколько этапов зачистит повреждения абразивом, чередуя зернистость: удалит поврежденную краску, которая держится на соплях; срежет вспушившиеся волокна кожи; подготовит края «родной» краски к напылу нового слоя переходом и т. д.
Далее во все «русла» трещин и заломов мастер-реставратор заложит эластичный силант. Силант укрепит волокна и выведет следы от трещин и заломов вровень с не поврежденным участком сиденья. Чем глубже была царапина, тем больше слоев силанта будет наносить мастер. Время сушки между слоями может достигать 30 минут.
«Даже если у вас „золотые“ руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы „в интернете прочитали“… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку»
В заключении еще раз пройдется абразивом, сколерует краску в цвет сиденья, обезжирит и покрасит с переходом минимум в два слоя.
После основного ремонта начинается ремонт косметический: восстановление рисунка, тиснения и перфорации.
ВАЖНО: если залом «дополз» до шва и разорвал декоративную нитку, но не порвал дырку от нитки, есть вариант сохранить родную кожу. Просто впустить в «старые» дырки — новые нитки. Если залом порвал и нитку и дырку, придется перешивать элемент полностью. Либо забить на нитку и ремонтировать, как есть (см. фото выше)
Самостоятельная реставрация трещин и заломов на кожаном сиденье даже не обсуждается. Без специальной подготовки, профессиональных средств и инструментов сделать это не возможно. Даже если у вас «золотые» руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы «в интернете прочитали»… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку.
Сколько стоит ремонт трещины на сиденье?
Стоимость зависит от площади повреждения и количества поврежденных элементов сиденья. Чем больше площадь и количество элементов — тем дороже. Начальная стоимость ремонта трещин «под ключ» на одном элементе от 3000 рублей. Весь процесс займет чуть более полутора часов.
Встречаются не ремонтируемые трещины и заломы, которые только перешивать и больше никак. Стоимость перешивки одного элемента сиденья начинается от 5 000 рублей и занимает до 5 часов.
Как убрать заломы на кожаной сумке
Содержание
- Почему возникают складки?
- Подготовка сумки к удалению заломов
- Как убрать заломы паром
- Разглаживаем кожу под прессом
- Средства из аптеки
- Как расправить сумки из экокожи
Почему возникают складки?
- Не сгибайте сумку и не загромождайте другой одеждой. Можно повесить её на крючок или перекладину;
- Форму сумочки сохранит смятая бумага или газета, плотно набитая внутрь;
- Безопасно держать кожаные сумки в тканевых пакетах или чехлах-кофрах. Полиэтиленовые мешки для этой цели не подойдут из-за образования в них конденсата;
- Регулярно проветривайте место хранения сумок и избегайте попадания прямых солнечных лучей;
Подробнее о размещении сумок в квартире вы можете почитать здесь.
- Чтобы внешний вид кожаной сумки долго оставался привлекательным, увлажняйте её кремом, вазелином или глицерином;
- Не используйте для чистки агрессивные вещества, такие как ацетон и бензин, абразивы;
- Не стирайте сумку в машинке, не сушите феном и у открытых источников отопления (батарея, радиатор).
Подготовка сумки
Чем ещё можно почистить кожаную сумку без вреда для вещи, читайте в нашей статье.
Как убрать заломы паром
- Используйте парогенератор или утюг с функцией отпаривателя. Сумку нужно подвесить на крючок, выставить на утюге минимальный температурный режим и обработать смятые участки прибором на расстоянии 10-15 см. Образовавшийся конденсат уберите мягкой тряпочкой.
- Гладить кожаные сумки утюгом небезопасно для материала, но сильные заломы можно разгладить с изнаночной стороны. На утюге выбирают минимальную температуру и проглаживают участок через тонкий слой марли или ткани.
- Паровая баня также позволяет расправить кожу. В ванну набирают кипяток, сверху подвешивают сумку и оставляют над паром 20 минут. Предотвращайте попадания воды на материал! После отпаривания протрите вещь сухой тряпкой и высушите при комнатной температуре.
Разглаживаем кожу под прессом
Средства из аптеки
Вещество | Как применять |
Вазелин, касторовое масло | Обработать поверхность толстым слоем. Дать составу впитаться и протереть сумку мягкой шерстяной тканью. |
Глицерин | Смешать с тёплой водой, залить полученный раствор в пульверизатор, нанести на кожу. Положить в сумку тяжёлый предмет и повесить на 24 часа. Способ подходит для светлых сумок и аксессуаров из тонкой кожи. |
Ореховое масло | Разложить вещь на ровной поверхности. Смочить в масле ватный диск и несколько раз протереть складки. Повесить сумку с тяжёлым предметом внутри на 24 часа. |
Как расправить сумки из экокожи
Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля
Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у “официалов” вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был “травмирован” не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.
Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие – не более пяти-семи миллиметров – наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль “втягивателя” наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.
Прежде всего – нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум – не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.
При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.
При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.
После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить “вытягиватель” от кузова.
В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.
Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.
При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).
Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.
А известный портал “Гараж 54” не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов “ожогов” и грязи на кузове практически не остается.
Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.
Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.
В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла: