17 просмотров

Как убрать вмятины на двери

Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто

Вогнутость на автомобильной дверце — частое явление: невнимательность при парковке, удар мячом, ДТП, упавший тяжелый предмет оставляют некрасивый след на кузове авто. Одни водители не заморачиваются и обращаются к специалистам, другие знают, как выправить вмятину на двери автомобиля своими руками, сделав это бесплатно и без применения профессионального оборудования. Главное — оценить серьезность ущерба и использовать подходящий инструмент.

Разновидности вмятин

Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.

Хлопушки

Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.

Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.

Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.

Вмятины средней величины

Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.

Статья в тему:
Как заделать маленькую вмятину на машине

Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.

Мелкие вмятины

Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:

  1. Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
  2. Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
  3. Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
  4. Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
  5. Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
  6. Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.

Какие вмятины выправляют без покраски

Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.

Статья в тему:
Как вытянуть вмятину на входной двери

Выправление усложняется, если:

  • металл имеет складки;
  • железо сильно растянуто;
  • дефект расположен на ребре жесткости.

Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.

Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.

Правила выправления вмятины

Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».

  1. Изготовленная из листового металла кузовная панель во время деформации напрягается, затем старается восстановить прежнее положение. Задача мастера — ослабить напряжение.
  2. Избавиться от вмятины желательно сразу, так как поврежденное железо «запоминает» свое новое положение, уменьшается его пластичность. Если оставить дефект надолго, то даже после выправки от него может остаться след.
  3. При помятости на двери автомобиля образуется что-то вроде небольшого вулкана. При работе с повреждением следует часто постукивать возвышенности, его окружающие, даже если они почти незаметны. При ремонте пологих помятостей, при которых не сошла краска, и нет заломов, металл выправляют ладонью.
  4. Нагретое железо легче поддается выправке, так как возрастает его эластичность и уменьшается напряжение металла. Нагревание производят строительным феном, постоянно перемещая его по всей площади дефекта на расстоянии 10 см от поверхности. Одно условие: нельзя задерживаться подолгу на одном месте — краска от сильного нагрева может пузыриться и отслаиваться.
Статья в тему:
Какие инструменты для рихтовки и вытяжки машин

Выправление с обратной стороны панели

Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.

Нагрев и последующее охлаждение для ремонта

Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:

  1. Фишка нагрева вогнутой поверхности в том, что после нагревания ее срочно охлаждают. При охлаждении железо дает усадку, напряжение металла снижается, и помятость выпрямляется со своеобразным звуком.
  2. Нагрев подходит для неглубоких дефектов с большой площадью. Помятое место разогревают строительным феном или надолго оставляют авто под палящим солнцем. Для быстрого охлаждения используют сухой лед либо баллончик Dust off для обдува пыли с компьютера.
  3. Перед нагреванием вмятину и территорию вокруг нее моют мыльной водой — чистая поверхность быстрее нагреется.
  4. Разогревать металл нужно так, чтобы в центре вогнутости металл был горячим, а по краям — холодным. При охлаждении всей вмятины метод не сработает.
  5. Способ с нагреванием применим только к дефектам на металле, на пластике он не работает.
  6. Если с первого раза железо не стало на место, следует повторить нагрев-охлаждение еще раз.
Статья в тему:
Как ремонтируют вмятины на машине

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:

  • бытовой пылесос с большой мощностью;
  • ведро/цветочное кашпо;
  • мыльная вода;
  • губка;
  • полотенце;
  • малярная лента/скотч.

Дальше все просто:

  1. Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
  2. Сделайте в днище горшка отверстие.
  3. Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
  4. Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
  5. При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.

Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.

Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов

Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.

Статья в тему:
Как убрать небольшие вмятины на кузове

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.

  1. Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
  2. Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
  3. Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.

Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.

Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов

К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.

  1. Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
  2. Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
  3. Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
  4. Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:

  • сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
  • прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
  • для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
  • «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
  • не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
  • вытащите бруски, уберите домкрат.
Статья в тему:
Как убрать вмятину на ботинке

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:

  1. Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
  2. Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
  3. Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
  4. После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.

Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.

Выравниваем дверную вмятину на кузове автомобиля: основные способы

Наиболее часто происходят мелкие ДТП, при этом в результате слабого удара на различных кузовных деталях авто образуются небольшие повреждения в виде вмятин и царапин. В данной статье рассмотрено, как удалить своими руками вмятину на двери автомобиля.

Статья в тему:
Кузовной ремонт что это

Общие особенности

Если при ДТП произошел прямой удар без скольжения, в результате которого образовалась вмятина без царапины, это значительно упрощает технологию восстановления, так как в таком случае не требуется покраска поврежденной детали или ее фрагмента. Выпрямить дефект на двери автомобиля без покраски можно различными способами. Следовательно, чтобы удалить данные дефекты, используют разные инструменты и материалы. Чтобы лучше понять, как выправить вмятину на какой-либо детали автомобиля, следует найти видео, в котором рассмотрены описанные далее технологии ремонта.

Одна из особенностей работ с дверью состоит в том, что при ремонте ее относительно легко обеспечить доступ к вмятине с внутренней стороны детали. Для этого нужно убрать дверную панель, тогда откроется полный доступ к внутренней поверхности, и дефект можно будет выправить путем выстукивания либо надавливания без применения рычага. К тому же при необходимости можно произвести удаление вмятины на снятой двери.

Выпрямление изнутри

Данная технология — одна из таких, которые позволяют выровнять вмятины без покраски на кузовных элементах авто. Она основана на перепаде давлений. В качестве инструментов используют рычаги. Чтобы исправить дефект данным способом, нужно вставить рычаг в технологическое отверстие кузова. При удалении вмятин на двери можно в качестве такого отверстия использовать щель стекла: при этом рычаг должен быть достаточно длинным, чтобы доставать дефект. Удаление дефекта осуществляют путем легкого надавливания на него.

Статья в тему:
Как выправить небольшие вмятины на кузове

Действовать осторожно и контролировать образование пиков, чтобы не выгнуть металл двери автомобиля в противоположную сторону. Если это произошло, исправить такой дефект можно фторопластовым отбойником. Удаление вмятины происходит со щелчком.

Внешнее выравнивание

Отремонтировать таким способом можно все помятые детали, к которым имеется доступ с внешней стороны, в том числе и двери. Существует несколько вариантов удаления дефектов по данной технологии. Один из них осуществляют с применением клея и специального оборудования, представленного аппликатором и мини-лифтером. Ремонт начинают с того, что приклеивают аппликатор к поврежденному участку. После полного высыхания клея нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером, а в завершении работ нужно убрать остатки клея с кузова авто.

Следуя тому же принципу выпрямления вмятин с наружной стороны детали, можно вытянуть дефект пистоном либо аналогичными неспециализированными приспособлениями, такими как присоски. Как и в первом случае, поверхность вмятины нужно заделать клеем и закрепить на ней присоску. Ремонт дефекта осуществляют путем вытягивания после полного высыхания клея.

Еще один способ удаления вмятин с внешней стороны, также основанный на их вытягивании, состоит в использовании магнита. Ремонт состоит в перемещении его по площади дефекта от ее центра к краям с натягиванием на себя.

Статья в тему:
Как вытянуть вмятину на крыше автомобиля

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует подложить под магнит ветошь. Нужно учитывать, что данным методом может быть исправлена лишь маленькая вмятина.

Следующий способ внешнего выпрямления вмятин отличается по принципу от рассмотренных, он основан на перепаде температур. Такой ремонт осуществляют с применением фена и баллончика со сжатым воздухом. Причем, чтобы заделать вмятину таким способом потребуется мощный строительный фен, способный создавать температуру в 300-650 °C. Ремонт начинают с нагрева поверхности дефекта, затем сразу же обдувают ее баллончиком со сжатым воздухом. Большая разница температур (более 350 °C) приводит к выправлению вмятины. В зависимости от размеров дефекта, возможно, придется осуществлять данную операцию в нескольких точках.

Если после данных работ остались следы вмятины, их можно убрать путем простукивания киянкой. При этом поврежденный участок следует покрыть мягким прорезиненным материалом во избежание повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Выстукивание

Можно выпрямить и полностью убрать вмятину средних размеров методом выстукивания прорезиненной киянкой с обратной стороны. Однако для этого нужно иметь доступ к месту повреждения. В случае с дверью для этого придется убрать дверную панель. Обычно ремонт по данной технологии осуществляют киянками различных размеров, а чтобы заделать участки, к которым нет доступа изнутри, применяют крючки. Однако в таком случае от них останутся следы, что отличает данный способ в худшую сторону от прочих рассматриваемых в данной статье. О том, чем еще можно выпрямить вмятину, читайте далее.

Статья в тему:
Какие инструменты для рихтовки и вытяжки машин

Pops-a-Dent

Данное название носит устройство, представляющее собой пластиковую скобу с резиновыми наконечниками и насадками. Также в комплекте с данными приспособлениями идут клеевой стержень и пистолет.

Ремонт начинают с обезжиривания площади вмятины, затем нужно нанести клей на резиновую насадку. Для этого вставляют клеевой стержень в пистолет и подключают его к сети для нагрева. После этого клей выдавливают из носика пистолета на рабочую поверхность резиновой насадки и приклеивают ее круговыми движениями к центру дефекта. Излишки клея выступают через отверстия на насадке, а время его высыхания составляет 2-3 минуты. Далее на насадку устанавливают скобу через отверстие и накручивают ее барашком на насадку, при этом и происходит вытягивание вмятины. По завершении выправления насадку оставляют на детали авто в течение 5 минут.

То есть удаление вмятин после удара двери авто по данной технологии, как и по некоторым из рассмотренных выше, основано на их вытягивании. По принципу она похожа на выпрямление аппликатором с мини-лифтером, однако в данном случае применяют более сложное оборудование.

Как заделать вмятины на межкомнатных дверях — идеи ремонта и декорирования

Автор статьи:
Иванова Александра
23 ноября, 2021

  1. Какой материал наиболее подвержен повреждениям?
  2. Типы вмятин и выбор способа ремонта
  3. Профессиональные и кустарные методы
  4. Подготовка к работе
  5. Как заделать вмятину — пошаговая инструкция
  6. В массиве
  7. В ДВП
  8. В ДСП и МДФ
  9. Устранение производственного брака
Статья в тему:
Как убрать вмятину на ботинке

Межкомнатные двери изготавливаются из различных материалов. К основным можно отнести: дерево, МДФ, ДВП, ДСП. Все эти материалы обладают достаточной надежностью, но степень прочности у каждого полотна своя.

Во время эксплуатации на дверях появляются дефекты: царапины, вмятины, сколы, дыры. В основном это связано с неаккуратным обращением. Так как дверь довольно дорогостоящий элемент, а сами повреждения не занимают большую площадь на поверхности, есть смысл дверь отремонтировать.

Какой материал наиболее подвержен повреждениям?

Кроме дерева, все используемые материалы относятся к облегченным, произведенным из отходов деревообработки. Их легко повредить, особенно при переноске мебели или неосторожном обращении. Чем тоньше материал дверного полотна, тем больше вероятность получить на его поверхности вмятину или дыру.

Много зависит от того, на какой дверной каркас устанавливается материал. Некоторые производители экономят на каркасных деталях, поэтому дверь получается легкой, но ненадежной. В местах, где нет каркаса, полотно МДФ, ДВП, ДСП больше всего подвержено риску быть пробитым. Так что надежность двери в первую очередь зависит от качества изготовления.

Повреждения на деревянных дверях могут быть в виде сколов, трещин и вмятин, так как деревянная дверь изготавливается из цельного или наборного полотна. Устойчивость деревянных дверей к повреждениям напрямую связана с породой дерева. Двери из твердых пород более устойчивы. Много зависит от обработки деревянной двери: шлифовки, пропитки или нанесения покрытия.

Статья в тему:
Как выправить небольшие вмятины на кузове

Типы вмятин и выбор способа ремонта

Во время эксплуатации на поверхности дверного полотна появляются разного рода повреждения. Самые характерные – это царапины.

Бывают и более сложные повреждения:

  • Деформации из-за брака, допущенного при их производстве.
  • Вмятины без прорыва могут появиться на всех типах дверных полотен, включая деревянные, чаще всего при ударах.
  • Повреждения с прорывом дверного полотна характерны для ДСП, МДФ, ДВП.
  • Повреждения в виде отслаивания шпона или других наклеиваемых элементов могут быть на всех типах дверей.
  • Повреждения в виде дыр характерны для тонких легких покрытий.
  • Повреждения элементов накладного декора.
  • Повреждения в районе дверных ручек и замков.
  • Вмятины от ударов, сколы и трещины в полотне характерны для деревянных дверей из цельного массива.

В зависимости от типа повреждения выбирается и способ ремонта.

  • Царапины можно устранить, применив полироль или восковой карандаш, подобрав фактуру и цвет.
  • Для устранения вмятин без прорыва полотна есть много способов ремонта в зависимости от глубины и площади повреждения, но при этом необходимо предварительно снять поврежденный лист с каркаса для того, чтобы повреждение можно было выправить изнутри.
  • Образовавшиеся в дверном полотне дыры требуют демонтажа дверного полотна с каркаса, чтобы дыру можно было заделать с внутренней стороны, а потом перейти к внешним косметическим работам.
Статья в тему:
Как вытянуть вмятину на входной двери

Профессиональные и кустарные методы

Ремонт двери обычно требует не только материальных вложений, но и специально подобранного инструмента, подбора материалов, а, главное, умения.

Кустарное восстановление возможно, если повреждения на ней небольшие, и в качестве дверного полотна использовался простой материал. Отремонтировать сложные повреждения на деревянных дверях из благородных пород своими руками почти невозможно, особенно когда они оказываются на местах, где была дизайнерская фигурная обработка. В этом случае лучше привлечь специалистов, которые обладают необходимыми навыками.

Между ремонтом своими руками и профессиональным есть ряд отличий:

  • профессионалы обладают нужными навыками ремонта;
  • в арсенале профи есть специальный набор инструментов;
  • опыт в подборе материалов гарантирует качественный ремонт;
  • мастер обладает возможностью сделать ремонт любой степени сложности, в то время как своими руками можно произвести только простые манипуляции.

Подготовка к работе

В первую очередь необходимо подготовить инструмент и материалы.

Из инструмента для ремонта вмятин требуются:

  • столярные инструменты;
  • наждачная бумага;
  • строительный фен, для снятия старой краски;
  • монтажная пена;
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • специальный клей для столярных работ, лучше на эпоксидной основе;
  • краска или материал для финишного отделки места ремонта по текстуре дверного полотна.

Чтобы произвести ремонт повреждений, полотно нужно снять и положить ее ровно на горизонтальную поверхность. Затем снять с каркаса поврежденную часть. После этого можно приступать к работе.

Статья в тему:
Как заделать маленькую вмятину на машине

Как заделать вмятину — пошаговая инструкция

Работы по реставрации зависят от материала и площади повреждения.

Небольшие по площади и глубине вмятины на ДСП, МДФ и ДВП выравниваются выдавливанием изнутри, пока материал не станет ровным.

  1. Место повреждения зачищается наждачной бумагой.
  2. На него, на клей устанавливается заплата из подобного материала для усиления.
  3. Далее обрабатывается наружная часть. Она зачищается и шпаклюется до полного выравнивания.

При большом дефекте вокруг повреждения просверливаются отверстия, и через них нагнетается монтажная пена, а место повреждения выравнивается прижиманием.

  • Если поверхность крашеная, то сначала удаляются следы старой покраски, далее накладывается грунт и поверхность окрашивается в тон.
  • Если поверхность была закрыта декоративным шпоном или пленкой ПВХ, тогда подбирается наружная заплата из материала соответствующей текстуры, которая наклеивается на место повреждения.

Большие по площади и глубине повреждения, а так же дыры в дверном материале ремонтируются следующим образом:

  1. Сначала выпиливается кусок дверного полотна на месте повреждения.
  2. После чего изнутри это место закрывается заплатой.
  3. Далее обрабатывается наружная поверхность в таком же порядке, что и при ремонте небольших вмятин, охватывая всю площадь повреждения.

Иногда вместо заплаты и подгонки полотна под общий вид фактуры, владельцы изменяют дизайн и делают вставку из декоративного непрозрачного стекла, закрепляя его изнутри на специальных держателях, а снаружи обрамляя декоративными вставками.

В массиве

Деревянные двери имеют монолитный массив из каркаса и наборных элементов различной ширины и толщины. Поэтому их ремонт имеет свою специфику. Кроме царапин и вмятин на дереве могут появиться сколы и трещины.

  1. Места сколов зачищаются, а отколовшаяся часть приклеивается на место, если она сохранилась. Для этого лучше всего подходит специальный клей или эпоксидный, который склеивает материал прочнее. Если отколовшаяся часть не пригодна для ремонта, место скола после зачистки шпаклюется, зачищается и заклеивается материалом наиболее подходящим фактуре дерева.
  2. Трещины на деревянной двери шпаклюются, зашпаклеванная поверхность зачищается, после чего подбирается либо шпон, либо пленка ПВХ, соответствующие текстуре дерева, которые наклеиваются на место трещины, чтобы придать материалу единую структуру.
  3. Если на деревянной двери появилась вмятина от удара, место повреждения выдалбливается стамеской. После этого приклеивается заподлицо деревянная плашка по размеру и толщине соответствующая месту повреждения и на некоторое время остается под гнетом для более прочного соединения. Далее отремонтированное место зачищается и полируется до однородной структуры с дверным полотном. Если использовалась краска или лак, место повреждения покрывается этими материалами.
  4. Когда деревянная основа покрыта шпоном, место повреждения шпаклюется, зачищается и на выровненную поверхность приклеивается заплатка из шпона подходящая по цвету и фактуре.
Статья в тему:
Как убрать небольшие вмятины на кузове

В ДВП

  1. Поскольку ДВП материал достаточно мягкий, то обычно ремонт двери из такого материала заключается в том, что поврежденное место просто вырезается.
  2. После снятия поврежденного дверного листа, с внутренней стороны полотна устанавливается заплата из такого же материала. При установке заплат нужно иметь в виду, что края заплаты должны отступать от края вырезанного отверстия минимум на пять сантиметров для лучшего укрепления места повреждения. Некоторые мастера дополнительно нагнетают во внутреннюю дверную полость монтажную пену для укрепления двери в целом, после чего ставят заплату.
  3. Наружная сторона шпаклюется и выравнивается. После этого место ремонта тщательно зачищается и шлифуется.
  4. Последним этапом на отремонтированную площадь приклеивается подобранная по фактуре пленка ПВХ или краска, если полотно было покрашено.

В ДСП и МДФ

Эти материалы более устойчивы к ударам, чем ДВП. Отличие между ними в том, что МДФ более современный материал, который поддается фрезеровке, так как по структуре он более плотный. С помощью фрезеровки на полотно МДФ носятся разного рода декоративные рельефы, что придает двери свой неповторимый дизайн.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на стволе ружья

И ДСП и МДФ активно используются при изготовлении дверей, так как с ними можно обойтись без внутреннего каркаса, при достаточной толщине полотна. Кроме этого, на их поверхность хорошо ложится шпон, что придает дверям сходство с настоящими деревянными дверями.

При ремонте дверей из толстых монолитных полотен ремонт состоит из следующих этапов:

  1. Небольшие вмятины предварительно зачищаются, а потом шпаклюются.
  2. Когда шпаклевка встанет, место ремонта зачищают шкуркой или шлифовальной машинкой.
  3. После приклеивается декор из того материала, который использован при производстве двери.

При значительном повреждении или сквозном пробое необходимо:

  1. Выпилить место, где появилась вмятина или дыра.
  2. Затем на место повреждения установить вставку из такого же материала, которая подгоняется вплотную к краям пропила.
  3. При установке на торцевые поверхности соединения наносится клей, остатки которого зачищаются после высыхания на финишном этапе работ.

Сложнее дело обстоит, если поврежден участок с фигурными фрезерными или прессованными элементами. В этом случае нужно отдать дверь в мастерскую, которая на своем фрезерном оборудовании воспроизведет контуры декора поврежденного элемента. Можно изменить дизайн двери, сделав декоративную вставку из другого материала, например, стекла, зеркала или пластика.

Если дверь изготовлена из тонких листов материала, которые смонтированы на деревянном каркасе, то ремонт ничем не отличается от ремонта полотен из ДВП.

Устранение производственного брака

Если после короткого срока эксплуатации дверь «повело», то все претензии нужно предъявлять производителю. Обычно это бывает, если каркасная основа сделана из плохо просушенного дерева. Поскольку дерево — материал гигроскопичный, плохо просушенные деревянные детали дверного каркаса высыхая теряют первоначальные параметры. Брусок может повести винтом либо выгнуть, из-за чего дверное полотно деформируется, а декор в виде шпона отслаивается.

Статья в тему:
Как ремонтируют вмятины на машине

Обычно в таком случае дверь заменяется продавцом по гарантии, но в редких случаях ее приходится ремонтировать. Ремонт заключается в доводке или замене каркасного бруса. Если пострадало покрытие полотна, то в местах его отслоения оно приклеивается обратно.

Ремонт собственными руками требует времени и умения. Так что если нет ни того ни другого, лучше обратиться к специалистам, которые быстро и качественно восстановят поврежденную дверь.

Убираем вмятину на двери авто вантузом, мячом, феном или даже пылесосом

Небольшие деформации кузова реально выправить своими силами. Вмятину в пределах нормальной упругости металла без пластичных изменений можно устранить с помощью подручных материалов, которые есть в каждом доме.

Это позволит значительно сэкономить семейный бюджет, да и для выполнения работ не требуется никаких специальных навыков и умений. Важно не откладывать выправление, поскольку сделать это через длительный промежуток времени гораздо труднее.

Мяч и насос

Данные предметы можно использовать для легкого выпрямления вмятины. Чтобы не продавить металл, здесь важно соблюдать осторожность.

Статья в тему:
Какие инструменты для рихтовки и вытяжки машин

Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Вначале нужно полностью спустить мяч для того, чтобы он поместился во внутреннем пространстве между образовавшейся вмятиной и упором.
  2. Расположить его с обратной стороны от зоны продавливания так, чтобы клапан для накачивания был доступным.
  3. Медленно накачивать мяч, подложив к вмятине мягкую ткань. Главное – не перекачать, создавая лишнее усилие.
  4. После возвращения металла в исходное состояние отсоединить насос, спустить воздух и извлечь мяч.

Для облегчения описанных работ можно предварительно нагреть рабочую поверхность с помощью фена.

Фен и сжатый воздух

Эта технология отлично работает на больших неглубоких вмятинах. Ее суть заключается в том, чтобы вначале хорошо разогреть поверхность повреждения, а затем ее быстро охладить. При таком температурном воздействии металл выпрямляется с характерным звуком.

Нагрев нужно производить бытовым или строительным феном, а охлаждать металл – с помощью сжатого воздуха из баллончика для продувки пыли с рабочих частей компьютера Dust off, который нужно держать в перевернутом состоянии. Вместо него можно использовать сухой лед.

Работы нужно выполнять в такой последовательности:

  1. Тщательно вымыть деформируемую поверхность мыльной водой.
  2. Затем нагревать феном внутреннюю поверхность вмятины, быстро охлаждая металл вокруг нее с помощью круговых движений баллончика на протяжении 10 секунд.

При использовании строительного фена рекомендуется использовать средние настройки, прогревая железо 30-60 секунд на расстоянии 5-10 см от лакокрасочного покрытия, постоянно двигая прибор.

Следует учитывать, что данный метод может только уменьшить вмятину, но не ликвидировать ее полностью.

Статья в тему:
Как ремонтируют вмятины на машине

Вантуз и кипяток

Технология выпрямления вмятины с помощью этих простейших инструментов отличается доступностью, простотой применения. При этом после проведенных работ может понадобиться только небольшая полировка лакокрасочного покрытия.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • сантехнический вантуз;
  • ковш или чайник;
  • чистая тряпка.

Работы следует проводить в таком порядке:

  1. Вначале нужно демонтировать все съемные элементы с кузова автомобиля.
  2. Затем вмятину и прилегающий к ней металл промыть чистой водой, используя при необходимости специальные моющие средства, протереть поверхность кузова насухо чистой тряпкой.
  3. Довести необходимый объем воды до кипения, полить поврежденное место, прилегающую к нему область кузова. Это подготовит рабочую поверхность к будущим упругим деформациям.
  4. Сразу же установить вантуз на зону искривления, начиная от периферии к центру. При каждом присасывании резиновой чашки к металлу тянуть ручку инструмента на себя. Конечным результатом должно быть полное выравнивание поверхности кузова.

При небольшой глубине вмятины может быть достаточно одного такого действия. Но деформации кузова с линиями перегибами требуют приложения больших усилий. Здесь могут понадобиться комплексные технологии.

Статья в тему:
Как выправить небольшие вмятины на кузове

Пылесос и горшок

Для выпрямления кузовных вмятин автомобилей понадобится мощная модель пылесоса, цветочный горшок с одним дренажным отверстием по центру на дне, малярный скотч, мыльная вода, губка, полотенце.

Работы нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Тщательно вымыть рабочую поверхность, вытереть его насухо полотенцем.
  2. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, наклеить скотч на кромки горшка.
  3. Поместить горшок на вмятину, приклеить его скотчем к кузову максимально прочно.
  4. Включить пылесос и подсоединить снаружи его шланг к центральному отверстию цветочного горшочка.

Этот способ будет более действенным, если рукой выдавливать вмятину изнутри одновременно с пылесосом.

Описанные выше методы являются доступными для большинства автомобилистов, поскольку не требуют специальных навыков и умений. Кроме того материалы и инструменты можно без проблем найти в любом домашнем хозяйстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: