Как убрать вмятины на баке
Удаление вмятин без покраски на мотоцикле
Если у вас есть мотоцикл с ручной росписью, большая часть краски находится на бензобаке. К сожалению, это также область, наиболее подверженная вмятинам и вмятинам. Профессионально ремонтировать помятый бензобак для мотоцикла – это дорого, не говоря уже о том, что вы будете без велосипеда, пока он находится в ремонте. Перед тем, как позвонить в ремонтную мастерскую, попытайтесь самостоятельно разобрать вмятину с помощью этого трюка с автоматическим ремонтом вмятины, который вырывает вмятины, не нанося ущерба покрасочным работам.
МОЙ МОТОЦИКЛ
На баке вашего мотоцикла вмятина? Ничего страшного, бывает, ведь не падает только тот, кто не ездит. Но теперь ведь бензобак нуждается в ремонте, а за правку и покраску в сервисе возьмут немало шуршащих бумажек… Но можно сделать всё и самостоятельно, если руки растут из нужного места. Выправить вмятину на баке можно и самому! Сперва нужно определиться с масштабами повреждения. Если вмятина на бензобаке небольшая, и при этом сам бак покрашен без всяких ухищрений вроде наклеек под лаком или аэрографии, то можно обойтись локальной правкой и покраской. Если повреждения серьёзные — придётся красить весь бак. Во втором случае всё понятно, а вот что делать в первом?
Для начала надо прикинуть площадь поверхности, которая будет подвергаться деформации в процессе выправления вмятины, и тщательно зачистить её от лакокрасочного покрытия. Как сдирать с бензобака краску, объяснять, наверное, никому не нужно. Закончив с этим, требуется выправить место вмятины. Идеально для этих целей подойдёт обратный молоток — специальный девайс для выпрямления подобных вмятин. Вряд ли он чисто случайно завалялся в вашем гараже, но можно его купить или одолжить у знакомых.
Но мы же не ищем лёгких путей! Или, предположим, обратного молотка у нас нет, одолжить его не у кого, а купить не позволяет отсутствие лишних финансов. Тогда есть другой способ, но нам потребуется паяльник, паяльная кислота, припой и оплетённый стальной трос. Интригующее начало, да? Итак, необходимо зачистить сантиметров пять с одной стороны троса, расплести его и залудить. Также лужению необходимо подвергнуть вмятину на баке. Закончив с этим, берёте трос и крепко припаиваете его расплетённые элементы к тому месту на баке мотоцикла, которое нужно выправить. Затем начинаем применять умеренно грубую силу — тянем за трос, при необходимости дёргаем рывками, только осторожно, тогда трос с места припоя не оторвётся. Таким образом постепенно вы вытянете вмятину на бензобаке достаточно, чтобы её можно было скрыть в процессе покраски. Только если всё-таки будете пользоваться обратным молотком, а не всей этой камасутрой с тросом и паяльником, не перестарайтесь.
Закончив правку, удалите остатки припоя с бензобака (если пользовались схемой с тросом), зачистите поверхность, выровняйте, загрунтуйте и подготовьте к покраске. Всё, можно красить, предварительно, разумеется, тщательно закрыв малярным скотчем все те части мотоцикла, которые не должны быть случайно покрашены.
Небольшие вмятины на топливном баке можно выправить следующим образом
Рис. 3. Правка бака: 1 — пробка; 2 — мягкая прокладка.
Бак снимают с мотоцикла и, закрыв сливной кран, наполняют водой до краев горловины, в которую затем вставляют хорошо подогнанную по внутреннему ее диаметру деревянную пробку (рис. 3). Затем надо резким ударом молотка загнать пробку в бак. В момент удара внутри бака возникает большое давление, и вмятины устраняются. Не забудьте поместить между баком и поверхностью верстака упругую прокладку.
Вмятины на баке мотоцикла
Важно: Без обезжиривания шпаклевка не ляжет ровным слоем, что приведет к появлению трещин.
- После проведения процедуры обезжиривания бака можно приступать непосредственно к нанесению шпаклевки.
- Для замазывания небольших вмятин можно нанести еще один ровный слой шпаклевки.
- На заключительном этапе бак мотоцикла подвергается окраске при помощи удобного для каждого мотоциклиста способа.
Таким образом, совсем не обязательно для придания баку своего мотоцикла эстетического внешнего вида совсем не обязательно обращаться в мотосалоны, где за работу берут большое количество средств. При минимальных затратах зашпаклевать и сделать поверхность бака мотоцикла ровной и привлекательной можно и у себя в гараже, имея все необходимое под рукой.
Советы по правильному выбору и нанесению шпаклевки
Мотоциклисты в большинстве своем очень часто выбирают те виды шпаклевок, которые им по карману. На современном рынке представлено их большое многообразие.
При выборе очень важно обращать внимание на следующее:
- Состав. Большая часть дешевых шпаклевок имеет неприятный состав. Он может навредить не тому, как ляжет краска на поверхность бензобака, но и на здоровье мотоциклиста.
- Марка. Лучше всего отдавать предпочтение продукции проверенных производителей.
- Объем. Каждый мотоциклист должен точно определить, для какой цели ему необходима шпаклевка. Учитывая то, что она не хранится длительное время, то лучше соотносить размер банки с ней с объемом работы, которую нужно выполнить. Иначе может получиться переплата за тот объем, который со временем в гараже засохнет и будет не пригоден для дальнейшего использования.
- Назначение. Важно обращать внимание на то, для каких поверхностей предназначена шпаклевка для мотоцикла.
Шпаклевку ни в коем случае нельзя наносить руками. Лучше для этой цели использовать специальный инструмент. С его помощью зашпаклеванная поверхность будет ровной и гладкой. На нее можно будет ровным слоем наложить слой краски.
Бак имеет оптекаемую форму. Именно поэтому необходимо во время нанесения шпаклевки уделять внимание боковым местам. Только при правильно нанесении на них шпаклевки результат получится качественным и будет радовать любого мотоциклиста.
Вмятина на мотоцикле
Ремонт мятого бака
Помнится, в 1812 году, сразу как прогнали Наполеона, решил я избавиться от вмятин на баке Kawasaki Zephyr 400 — моего первого японца. В те далёкие времена я любил, что называется, «пропадать в гаражах». Поводом была необходимость обслуживания мотоцикла, причём по тем временам поводом не пустым — мотосервисов было мало, толковых механиков ещё меньше. Причиной же была приятная тусовка ужасных на лицо, но добрых внутри байкеров, постоянно ковыряющихся в своих Уралах. Сам я только что пересел с такого на японца, так что темы для разговоров под пиво находились легко. Между прочим, кое с кем до сих пор при случае общаюсь с удовольствием (Петруччо, позвони, я твою визитку потерял!)
Тогдашняя мотокультура ещё ждёт своего исследователя, но сейчас не об этом. Был в гаражах некий Рома — грузин под два метра ростом и сильно за сотню весом, занимался он жестянкой. В качестве рекламы качества он показывал свою Таврию без ручки на пассажирской двери – сделано всё было так, как будто ручки и быть не должно, просто идеально гладкая панель.
Рома выкатил сумму. В ответ на мой резонный вопрос «скока-скока?», он поведал мне технологию правки бака. Для начала из него водой под давлением изгоняется все остатки бензина. Сейчас уже не помню, кажется, потом он ещё и отлёживается несколько дней, чтобы пары топлива окончательно улетучились. Иначе, малейшая искра – и править будет нечего и некому. Потом у бака вырезается днище, выправляются вмятины, днище приваривается обратно и проверяется качество шва. Для этого в бак заливается бензин, а не вода. Дело в том, что у него выше текучесть, поэтому вода может и не просочиться через микротрещину, в которую пролезет бензин. Если же дырочка всё-таки обнаруживается, то история с промывкой, проветриванием и завариванием повторяется сначала.
Не знаю, правда ли баки правят именно так, тут, например, их предлагают перед работой не промывать, а запекать (bake). Но у меня надолго осталось впечатление «ну его нафиг, вмятины на скорость не влияют». Однако, как сообщил мне недавно Sashman, бакоремонт со времён Наполеона ушёл далеко вперёд.
В общем, есть два способа. Первый — исправление вмятин изнутри. Звонок по контактному телефону выявил следующее. Основное условие — чтобы красочный слой не был нарушен. Тогда, если вмятина небольшая и «пологая», ребята берутся исправить её своими чудо-приблудами. Если же вмятина с острыми перегибами, то метод не сработает. Дело в том, что у машин металл одинарный, а на баки идёт двойной (что это значит в точности не знаю), поэтому такие вмятины, как в их фотогалерее, изнутри поправить не получится. Но отчаиваться не стоит. Специалист сказал, что в запущенном случае они снаружи приклеят к вмятине специальные пластиковые пистоны специальным же клеем и с их помощью вытянут бак. Если кто знает, что такое обратный молоток, то сразу поймёт, что принцип тот же, только приваривать ничего не надо. Клей, конечно, не портит краску и удаляется без следа.
Второй способ настолько прост и остроумен, что кажется, будто его придумали наши левши в перерыве между ковкой блох. Но нет — видео на английском. Тут, правда, есть сомнение, а сработает ли этот способ на двойном металле мотобака, но попытка не пытка. Если вдруг кто-то попробует, отпишите здесь о результате, пожалуйста.
Как выправить вмятину на бензобаке мотоцикла
— как при помощи карандаша избежать преждевременного износа резьба в отверстии головки цилиндра; — калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи; — как улучшить охлаждение цилиндра; — как выровнять бак мотоцикла; — как облегчить монтаж тормозных колодок; — установка индикатора высокого напряжения.
Очень любят мотоциклы в Латвии. Свидетельство тому — многие тысячи зрителей, собирающиеся на гонки, большое число машин на дорогах республики. И не случайно научно-популярный журнал «Наука и техника», издаваемый в Риге, помещает материалы для мотоциклистов. Несколько опубликованных на его страницах советов инженера А. Рибовского мы предлагаем читателям.
Свеча-«метчик»
Рис. 1. Свеча-метчик
Для калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи или очистки от нагара применяют метчик. Но, поскольку резьба специальная (14X1,25), найти подходящий метчик нелегко. В этих случаях его с успехом заменит старая свеча с длинным резьбовым концом. Из нее удаляют изолятор, а резьбовой атитучасток распиливают ножовкой на четыре части (рис. 1). Вершины первых ниток резьбы немного спиливают — и «метчик» готов. Смазав резьбу жидким маслом, вворачивают его в головку при помощи «свечного» ключа.
Разумеется, делать это можно только на снятой головке, чтобы стружка и нагар не попали в цилиндр.
Необходимые материалы и инструменты
Для этой процедуры необходимы:
- споттер, отвертка или болт;
- компрессор (он подойдет только для работы с небольшими вмятинами);
- молоток;
- брусок;
- шпатлевка;
- проявочная пудра.
Некоторые умельцы вытягивают вмятины с помощью сварки. Они приваривают к вмятине небольшой металлический предмет (например, болт), чтобы потом вытащить его наружу. Иногда это срабатывает. Шпатлевку же применяют тогда, когда другие методы не помогают.
Охлаждение цилиндра
Рис. 2. Установка щитков на цилиндр 1 — цилиндр; 2 — щитки.
Задняя часть цилиндра мотоциклетного двигателя недостаточно обдувается потоком воздуха. Для лучшего ее охлаждения имеет смысл изготовить два щитка из жести и укрепить их, как показано на рис. 2. Щитки должны соответствовать цилиндру по высоте.
Советы по правильному выбору и нанесению шпаклевки
Мотоциклисты в большинстве своем очень часто выбирают те виды шпаклевок, которые им по карману. На современном рынке представлено их большое многообразие.
При выборе очень важно обращать внимание на следующее:
- Состав. Большая часть дешевых шпаклевок имеет неприятный состав. Он может навредить не тому, как ляжет краска на поверхность бензобака, но и на здоровье мотоциклиста.
- Марка. Лучше всего отдавать предпочтение продукции проверенных производителей.
- Объем. Каждый мотоциклист должен точно определить, для какой цели ему необходима шпаклевка. Учитывая то, что она не хранится длительное время, то лучше соотносить размер банки с ней с объемом работы, которую нужно выполнить. Иначе может получиться переплата за тот объем, который со временем в гараже засохнет и будет не пригоден для дальнейшего использования.
- Назначение. Важно обращать внимание на то, для каких поверхностей предназначена шпаклевка для мотоцикла.
Шпаклевку ни в коем случае нельзя наносить руками. Лучше для этой цели использовать специальный инструмент. С его помощью зашпаклеванная поверхность будет ровной и гладкой. На нее можно будет ровным слоем наложить слой краски.
Бак имеет оптекаемую форму. Именно поэтому необходимо во время нанесения шпаклевки уделять внимание боковым местам. Только при правильно нанесении на них шпаклевки результат получится качественным и будет радовать любого мотоциклиста.
Небольшие вмятины на топливном баке можно выправить следующим образом
Рис. 3. Правка бака: 1 — пробка; 2 — мягкая прокладка.
Бак снимают с мотоцикла и, закрыв сливной кран, наполняют водой до краев горловины, в которую затем вставляют хорошо подогнанную по внутреннему ее диаметру деревянную пробку (рис. 3). Затем надо резким ударом молотка загнать пробку в бак. В момент удара внутри бака возникает большое давление, и вмятины устраняются. Не забудьте поместить между баком и поверхностью верстака упругую прокладку.
Как использовать шпаклевку для выравнивания поверхности бензобака мотоцикла
Не многие современные мотоциклисты знают, как правильно шпаклевать бак мотоцикла. Для многих это достаточно сложный процесс. Многие даже не берутся за это дело, потому что опасаются появления трещин на поверхности бензобака мотоциклетной техники.
Во время работы нужно правильным образом использовать шпаклевку. Ее основным предназначением очень часто является использование для нанесения краски. Она используется для выравнивания поверхности. Того, чтобы скрыть все неровности или небольшие вмятины ее можно нанести в несколько слоев. Делать это необходимо аккуратно при помощи специальных инструментов для ее нанесения.
Главной задачей шпаклевания является создание на поверхности бензобака абсолютно ровного слоя. Основной проблемой для нанесения шпаклевки является форма бензобака мотоцикла. Из-за этого на его поверхности могут образовать трещины, которые в последующем могут стать препятствием для нанесения краски.
Простой прием
Рис. 4. Так устанавливают колодки
Немало трудностей мотоциклистам доставляет установка пружин тормозных колодок. Для облегчения монтажа колодок советуем воспользоваться таким приемом. Сперва вставьте в их отверстия отогнутые концы пружин, затем концы колодок уприте в палец диска и разжимный кулачок и обеими руками прижмите к тормозному диску, как показано на рис. 4.
Удаление вмятин без покраски на мотоцикле
- Ваш мотоцикл не перейдет в разряд битых и крашеных, а значит, не потеряет в цене при продаже.
- Беспокрасочный ремонт намного выгоднее (не используются шпаклевки, грунты, краски, лаки, расходные материалы, цветоподор), быстрее (занимает от 15 минут) и экологичнее (без использования растворителей и других токсичных веществ) традиционного кузовного ремонта.
- Отсутствует риск разнотона, так как перекрас не требуется.
- На мотоцикле сохранится заводское покрытие и защита от коррозии.
Какие вмятины поддаются удалению?
Главное условие для устранения вмятин без покраски — слой лакокрасочного покрытия на баке не должен быть поврежден. Вмятины с повреждениями ЛКП устраняются традиционным кузовным ремонтом.
Поврежденная область не должна была краситься и шпаклеваться до этого момента.
Помните, что, чем свежее вмятина (и ваш мотоцикл), тем лучше эффект от ПДР ремонта. Старые повреждения плохо поддаются выправлению и со временем возвращаются обратно. Это связано со свойством механической памяти кузовного металла.
Наиболее легко устраняются маленькие неглубокие вмятины с плавными очертаниями. Острые края и заломы (места сильного напряжения, перетянутости металла) усложняют работу. Некоторые острые и глубокие повреждения устраняются только традиционным способом.
Технология устранения вмятин без покраски на мотоцикле
Углубления на бензобаке устраняются клеевым, вакуумным методом или с помощью крючков.
При клеевом методе на повреждение приклеивается аппликатор, который соединяется с инструментом, и при воздействии на этот инструмент отлетает, вытягивая за собой вмятину.
При использовании вакуумного инструмента с вмятиной совмещается присоска, которая вытягивает ее наружу.
Излишки вытянутого металла осаживаются резиновой киянкой с пластиковым керном.
Крючками воздействуют на бак изнутри через горловину, но изнутри бак имеет антикоррозионное покрытие, что затрудняет работу.
Написать в WhatsApp
Удаление вмятины на мотоцикле своими руками
Возможно ли выпрямить поврежденный бак без покраски самостоятельно?
Ответ: возможно, но далеко не всегда эффективно. Обычно своими руками можно устранить лишь очень легкие повреждения.
Популярно устранение неровностей бака с помощью воды или сжатого воздуха.
Вода
Бак наполняется водой до отказа, в результате чего под ее давлением выпрямляется.
Лед
В этом случае бак точно так же заполняется водой, а затем отправляется на улицу или в морозильную камеру. Замерзая, вода расширяется в объеме (примерно на 30%) и выпрямляет стенки бензобака.
Сжатый воздух
При таком способе в бак через шланг подается сжатый воздух, и повреждения выравниваются.
При использовании таких способов очень высок риск создать новые повреждения, раздуть бензобак, а при замораживании и вовсе разорвать его.
Быстрее и дешевле — обратиться за помощью к профессионалам!
«Индикатор» высокого напряжения
Рис. 5. Индикатор высокого напряжения 1 — провод выского напряжения; 2 — стекляная трубка; 3 — концы проводов; 4 — окрашенная часть трубки.
Иногда при регулировке или ремонте двигателя нужно знать, подается ли на центральный электрод свечи зажигания высокое напряжение. Для этой цели либо применяют различные индикаторы, либо, отсоединив провод высокого напряжения от свечи, приближают его к массе, чтобы убедиться, проскакивает ли искра между концом провода и массой. Проверку эту можно облегчить. Разрежьте провод высокого напряжения в 5—6 сантиметрах от свечи, зачистите концы и вставьте их в стеклянную трубочку длиной 30—35 мм так, чтобы между ними оставался зазор от 0,5 до 1,0 мм (рис. 5). Для наблюдения за искрой стеклянную трубку покрасьте в черный цвет, оставив светлую полоску шириной в 2— 3 мм, через которую искра будет хорошо просматриваться. Места соединения провода с трубкой обмотайте изоляционной лентой — так концы провода будут надежнее закреплены в трубке.
Как выпрямить бензобак своими руками
Существует несколько методик выпрямления бензобака. Их нужно применять в зависимости от глубины вмятины и, конечно же, от наличия подручных материалов.
- Выпрямление с применением компрессора. Оно эффективно при небольших вмятинах, с пологими краями. Иначе после окончания работы будет раздутый бензобак на боковых стенках. Перед началом выпрямления рекомендуется оценить глубину повреждения и толщину металла.
- Отстукивание. Оно эффективно на незамкнутых поверхностях. Для отстукивания нужен молоток и бруски. Равномерно воздействуя на вмятину, можно получить ровную поверхность.
- Шпатлевание. Работу со шпатлевкой рекомендуется проводить, если ровную поверхность не получается сделать другими способами. Для глубоких вмятин лучше применять шпатлевку со стекловолокном. Будьте внимательны: она довольно тяжела в процессе обработки, так как обладает прочной структурой. А если вмятина небольшая, то рекомендуется применять универсальную шпатлевку. Более дотошные мастера применяют для конечной обработки финишную шпатлевку.
Работая с вмятинами, нужно не забывать о боковом освещении. Проявочная пудра дает возможность обнаружить все небольшие вмятины или бугорки. Работа со шпатлевкой – очень ответственный этап. При нарушении технологии слепок отвалится.
Когда бывшей вмятине бензобака будет придана нужная форма, необходимо загрунтовать обработанное место, покрасть его и покрыть лаком.
Выпрямить вмятину на бензобаке можно в домашних условиях, не имея каких-либо специальных знаний. Выполняя ремонтные работы, следует быть внимательным и строго придерживаться рекомендованной технологии.
Этапы правильного шпаклевания бака мотоцикла
Правильное шпаклевание бензобака мотоцикла проводится в несколько этапов:
Важно: Без обезжиривания шпаклевка не ляжет ровным слоем, что приведет к появлению трещин.
Таким образом, совсем не обязательно для придания баку своего мотоцикла эстетического внешнего вида совсем не обязательно обращаться в мотосалоны, где за работу берут большое количество средств. При минимальных затратах зашпаклевать и сделать поверхность бака мотоцикла ровной и привлекательной можно и у себя в гараже, имея все необходимое под рукой.
Как выправить вмятину на бензобаке мотоцикла
– как при помощи карандаша избежать преждевременного износа резьба в отверстии головки цилиндра; – калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи; – как улучшить охлаждение цилиндра; – как выровнять бак мотоцикла; – как облегчить монтаж тормозных колодок; – установка индикатора высокого напряжения.
Очень любят мотоциклы в Латвии. Свидетельство тому — многие тысячи зрителей, собирающиеся на гонки, большое число машин на дорогах республики. И не случайно научно-популярный журнал «Наука и техника», издаваемый в Риге, помещает материалы для мотоциклистов. Несколько опубликованных на его страницах советов инженера А. Рибовского мы предлагаем читателям.
Как использовать воздух для удаления вмятин с бензобака мотоцикла
Многие мотоциклисты сталкиваются с появлением вмятин на различных частях своих байков. Также не редки случаи, когда требуется нанесение нового слоя краски. Зрелище это нельзя назвать приятным. Сразу внешний вид мотоцикла становится менее привлекательным.
Бензобак очень часто страдает от механических повреждений. На нем не редко появляются всевозможные вмятины и сколы, которые очень трудно исправляются. К тому де на их устранение нужно отдать большие средства, которые не у каждого мотоциклиста найдутся. Сегодня у каждого владельца собственного байка есть большой выбор средств для того, чтобы привести бензобак своего мотоцикла в надлежащее состояние.
Очень часто для этой цели применяется шпаклевка. С ее использованием необходимо соблюдать осторожность. Ведь очень важно сделать все таким образом, чтобы у окружающих не возникло и подозрений, что вмятина на баке была скрыта при помощи шпаклевки.
«Индикатор» высокого напряжения
Рис. 5. Индикатор высокого напряжения 1 — провод выского напряжения; 2 — стекляная трубка; 3 — концы проводов; 4 — окрашенная часть трубки.
Иногда при регулировке или ремонте двигателя нужно знать, подается ли на центральный электрод свечи зажигания высокое напряжение. Для этой цели либо применяют различные индикаторы, либо, отсоединив провод высокого напряжения от свечи, приближают его к массе, чтобы убедиться, проскакивает ли искра между концом провода и массой. Проверку эту можно облегчить. Разрежьте провод высокого напряжения в 5—6 сантиметрах от свечи, зачистите концы и вставьте их в стеклянную трубочку длиной 30—35 мм так, чтобы между ними оставался зазор от 0,5 до 1,0 мм (рис. 5). Для наблюдения за искрой стеклянную трубку покрасьте в черный цвет, оставив светлую полоску шириной в 2— 3 мм, через которую искра будет хорошо просматриваться. Места соединения провода с трубкой обмотайте изоляционной лентой — так концы провода будут надежнее закреплены в трубке.
Простой прием
Рис. 4. Так устанавливают колодки
Немало трудностей мотоциклистам доставляет установка пружин тормозных колодок. Для облегчения монтажа колодок советуем воспользоваться таким приемом. Сперва вставьте в их отверстия отогнутые концы пружин, затем концы колодок уприте в палец диска и разжимный кулачок и обеими руками прижмите к тормозному диску, как показано на рис. 4.
Удаление вмятин без покраски на мотоцикле
- Ваш мотоцикл не перейдет в разряд битых и крашеных, а значит, не потеряет в цене при продаже.
- Беспокрасочный ремонт намного выгоднее (не используются шпаклевки, грунты, краски, лаки, расходные материалы, цветоподор), быстрее (занимает от 15 минут) и экологичнее (без использования растворителей и других токсичных веществ) традиционного кузовного ремонта.
- Отсутствует риск разнотона, так как перекрас не требуется.
- На мотоцикле сохранится заводское покрытие и защита от коррозии.
Какие вмятины поддаются удалению?
Главное условие для устранения вмятин без покраски — слой лакокрасочного покрытия на баке не должен быть поврежден. Вмятины с повреждениями ЛКП устраняются традиционным кузовным ремонтом.
Поврежденная область не должна была краситься и шпаклеваться до этого момента.
Помните, что, чем свежее вмятина (и ваш мотоцикл), тем лучше эффект от ПДР ремонта. Старые повреждения плохо поддаются выправлению и со временем возвращаются обратно. Это связано со свойством механической памяти кузовного металла.
Наиболее легко устраняются маленькие неглубокие вмятины с плавными очертаниями. Острые края и заломы (места сильного напряжения, перетянутости металла) усложняют работу. Некоторые острые и глубокие повреждения устраняются только традиционным способом.
Технология устранения вмятин без покраски на мотоцикле
Углубления на бензобаке устраняются клеевым, вакуумным методом или с помощью крючков.
При клеевом методе на повреждение приклеивается аппликатор, который соединяется с инструментом, и при воздействии на этот инструмент отлетает, вытягивая за собой вмятину.
При использовании вакуумного инструмента с вмятиной совмещается присоска, которая вытягивает ее наружу.
Излишки вытянутого металла осаживаются резиновой киянкой с пластиковым керном.
Крючками воздействуют на бак изнутри через горловину, но изнутри бак имеет антикоррозионное покрытие, что затрудняет работу.
Написать в WhatsApp
Удаление вмятины на мотоцикле своими руками
Возможно ли выпрямить поврежденный бак без покраски самостоятельно?
Ответ: возможно, но далеко не всегда эффективно. Обычно своими руками можно устранить лишь очень легкие повреждения.
Популярно устранение неровностей бака с помощью воды или сжатого воздуха.
Вода
Бак наполняется водой до отказа, в результате чего под ее давлением выпрямляется.
Лед
В этом случае бак точно так же заполняется водой, а затем отправляется на улицу или в морозильную камеру. Замерзая, вода расширяется в объеме (примерно на 30%) и выпрямляет стенки бензобака.
Сжатый воздух
При таком способе в бак через шланг подается сжатый воздух, и повреждения выравниваются.
При использовании таких способов очень высок риск создать новые повреждения, раздуть бензобак, а при замораживании и вовсе разорвать его.
Быстрее и дешевле — обратиться за помощью к профессионалам!
Охлаждение цилиндра
Рис. 2. Установка щитков на цилиндр 1 — цилиндр; 2 — щитки.
Задняя часть цилиндра мотоциклетного двигателя недостаточно обдувается потоком воздуха. Для лучшего ее охлаждения имеет смысл изготовить два щитка из жести и укрепить их, как показано на рис. 2. Щитки должны соответствовать цилиндру по высоте.
Как использовать шпаклевку для выравнивания поверхности бензобака мотоцикла
Не многие современные мотоциклисты знают, как правильно шпаклевать бак мотоцикла. Для многих это достаточно сложный процесс. Многие даже не берутся за это дело, потому что опасаются появления трещин на поверхности бензобака мотоциклетной техники.
Во время работы нужно правильным образом использовать шпаклевку. Ее основным предназначением очень часто является использование для нанесения краски. Она используется для выравнивания поверхности. Того, чтобы скрыть все неровности или небольшие вмятины ее можно нанести в несколько слоев. Делать это необходимо аккуратно при помощи специальных инструментов для ее нанесения.
Главной задачей шпаклевания является создание на поверхности бензобака абсолютно ровного слоя. Основной проблемой для нанесения шпаклевки является форма бензобака мотоцикла. Из-за этого на его поверхности могут образовать трещины, которые в последующем могут стать препятствием для нанесения краски.
Свеча-«метчик»
Рис. 1. Свеча-метчик
Для калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи или очистки от нагара применяют метчик. Но, поскольку резьба специальная (14X1,25), найти подходящий метчик нелегко. В этих случаях его с успехом заменит старая свеча с длинным резьбовым концом. Из нее удаляют изолятор, а резьбовой атитучасток распиливают ножовкой на четыре части (рис. 1). Вершины первых ниток резьбы немного спиливают — и «метчик» готов. Смазав резьбу жидким маслом, вворачивают его в головку при помощи «свечного» ключа.
Разумеется, делать это можно только на снятой головке, чтобы стружка и нагар не попали в цилиндр.
Советы по правильному выбору и нанесению шпаклевки
Мотоциклисты в большинстве своем очень часто выбирают те виды шпаклевок, которые им по карману. На современном рынке представлено их большое многообразие.
При выборе очень важно обращать внимание на следующее:
- Состав. Большая часть дешевых шпаклевок имеет неприятный состав. Он может навредить не тому, как ляжет краска на поверхность бензобака, но и на здоровье мотоциклиста.
- Марка. Лучше всего отдавать предпочтение продукции проверенных производителей.
- Объем. Каждый мотоциклист должен точно определить, для какой цели ему необходима шпаклевка. Учитывая то, что она не хранится длительное время, то лучше соотносить размер банки с ней с объемом работы, которую нужно выполнить. Иначе может получиться переплата за тот объем, который со временем в гараже засохнет и будет не пригоден для дальнейшего использования.
- Назначение. Важно обращать внимание на то, для каких поверхностей предназначена шпаклевка для мотоцикла.
Шпаклевку ни в коем случае нельзя наносить руками. Лучше для этой цели использовать специальный инструмент. С его помощью зашпаклеванная поверхность будет ровной и гладкой. На нее можно будет ровным слоем наложить слой краски.
Бак имеет оптекаемую форму. Именно поэтому необходимо во время нанесения шпаклевки уделять внимание боковым местам. Только при правильно нанесении на них шпаклевки результат получится качественным и будет радовать любого мотоциклиста.
Ремонт топливного бака мотоцикла
Многие мотоциклисты сталкиваются с появлением вмятин на различных частях своих байков. Также не редки случаи, когда требуется нанесение нового слоя краски. Зрелище это нельзя назвать приятным. Сразу внешний вид мотоцикла становится менее привлекательным.
Бензобак очень часто страдает от механических повреждений. На нем не редко появляются всевозможные вмятины и сколы, которые очень трудно исправляются. К тому де на их устранение нужно отдать большие средства, которые не у каждого мотоциклиста найдутся. Сегодня у каждого владельца собственного байка есть большой выбор средств для того, чтобы привести бензобак своего мотоцикла в надлежащее состояние.
Очень часто для этой цели применяется шпаклевка. С ее использованием необходимо соблюдать осторожность. Ведь очень важно сделать все таким образом, чтобы у окружающих не возникло и подозрений, что вмятина на баке была скрыта при помощи шпаклевки.
Как использовать шпаклевку для выравнивания поверхности бензобака мотоцикла
Не многие современные мотоциклисты знают, как правильно шпаклевать бак мотоцикла. Для многих это достаточно сложный процесс. Многие даже не берутся за это дело, потому что опасаются появления трещин на поверхности бензобака мотоциклетной техники.
Во время работы нужно правильным образом использовать шпаклевку. Ее основным предназначением очень часто является использование для нанесения краски. Она используется для выравнивания поверхности. Того, чтобы скрыть все неровности или небольшие вмятины ее можно нанести в несколько слоев. Делать это необходимо аккуратно при помощи специальных инструментов для ее нанесения.
Главной задачей шпаклевания является создание на поверхности бензобака абсолютно ровного слоя. Основной проблемой для нанесения шпаклевки является форма бензобака мотоцикла. Из-за этого на его поверхности могут образовать трещины, которые в последующем могут стать препятствием для нанесения краски.
Вмятина на бензобаке? Выправляем!
На баке вашего мотоцикла вмятина? Ничего страшного, бывает, ведь не падает только тот, кто не ездит. Но теперь ведь бензобак нуждается в ремонте, а за правку и покраску в сервисе возьмут немало шуршащих бумажек… Но можно сделать всё и самостоятельно, если руки растут из нужного места, и при этом они у вас не более кривые, чем лицо алкоголика Петровича из соседнего подъезда утром в понедельник. Выправить вмятину на баке можно и самому! Сперва нужно определиться с масштабами повреждения. Если вмятина на бензобаке небольшая, и при этом сам бак покрашен без всяких ухищрений вроде наклеек под лаком или аэрографии, то можно обойтись локальной правкой и покраской. Если повреждения серьёзные — придётся красить весь бак. Во втором случае всё понятно, а вот что делать в первом?
Для начала надо прикинуть площадь поверхности, которая будет подвергаться деформации в процессе выправления вмятины, и тщательно зачистить её от лакокрасочного покрытия. Как сдирать с бензобака краску, объяснять, наверное, никому не нужно. Закончив с этим, требуется выправить место вмятины. Идеально для этих целей подойдёт обратный молоток — специальный девайс для выпрямления подобных вмятин. Вряд ли он чисто случайно завалялся в вашем гараже, но можно его купить или одолжить у знакомых. Но мы же не ищем лёгких путей! Или, предположим, обратного молотка у нас нет, одолжить его не у кого, а купить не позволяет отсутствие лишних финансов. Тогда есть другой способ, но нам потребуется паяльник, паяльная кислота, припой и оплетённый стальной трос. Интригующее начало, да? Итак, необходимо зачистить сантиметров пять с одной стороны троса, расплести его и залудить. Также лужению необходимо подвергнуть вмятину на баке. Закончив с этим, берёте трос и крепко припаиваете его расплетённые элементы к тому месту на баке мотоцикла, которое нужно выправить. Затем начинаем применять умеренно грубую силу — тянем за трос, при необходимости дёргаем рывками, только осторожно, тогда трос с места припоя не оторвётся. Таким образом постепенно вы вытянете вмятину на бензобаке достаточно, чтобы её можно было скрыть в процессе покраски. Только если всё-таки будете пользоваться обратным молотком, а не всей этой камасутрой с тросом и паяльником, не перестарайтесь.
Закончив правку, удалите остатки припоя с бензобака (если пользовались схемой с тросом), зачистите поверхность, выровняйте, загрунтуйте и подготовьте к покраске. Всё, можно красить, предварительно, разумеется, тщательно закрыв малярным скотчем все те части мотоцикла, которые не должны быть случайно покрашены.
Этапы правильного шпаклевания бака мотоцикла
Правильное шпаклевание бензобака мотоцикла проводится в несколько этапов:
- Независимо от того небольшая вмятина ли на бензобаке или отставшая краска необходимо сначала произвести очистку поверхности от старого слоя краски.
- Затем необходимо провести тщательное обезжиривание поверхности бензобака.
Важно: Без обезжиривания шпаклевка не ляжет ровным слоем, что приведет к появлению трещин.
- После проведения процедуры обезжиривания бака можно приступать непосредственно к нанесению шпаклевки.
- Для замазывания небольших вмятин можно нанести еще один ровный слой шпаклевки.
- На заключительном этапе бак мотоцикла подвергается окраске при помощи удобного для каждого мотоциклиста способа.
Таким образом, совсем не обязательно для придания баку своего мотоцикла эстетического внешнего вида совсем не обязательно обращаться в мотосалоны, где за работу берут большое количество средств. При минимальных затратах зашпаклевать и сделать поверхность бака мотоцикла ровной и привлекательной можно и у себя в гараже, имея все необходимое под рукой.
Как убрать вмятину на баке мотоцикла?
Способов по убиранию вмятин на баке существует великое множество. Кто-то советует закопать бак в песок, налить в него немного бензина и поднести к заливной горловине огонь: бензин взорвется и выправит вмятину. Кто-то сыплет в бак горох, заливает его водой и оставляет пока горох не разбухнет и не выдавит вмятину. Кто-то подлаживает под вмятину камеру от мяча, и качает ее пока она не выдавит вмятину. Более продвинутые ремонтники правят вмятины обратным молотком.
Мы с вами сегодня пойдем более легким путем и попытаемся убрать вмятину с помощью компрессора: способ этот доступен практически любому, быстр и достаточно эффективен.
В качестве наглядного пособия у нас будет представлен бак от обычной «Альфа». Почему-то почти у всех «Альф» бак мнется почему-то сверху.
По бокам тоже есть серия вмятин
Настолько насколько это только возможно — герметизируем заливную горловину. Самый быстрый вариант — положить на горловину кусок резины — сверху положить дощечку и задавить ее струбциной.
Когда мы будем накачивать давление в бак он начнет деформироваться и чтобы половинки бака не разъехались — стягиваем половинки бака веревкой
Вставляем в отверстие топливного крана продувочный пистолет и накачиваем воздух в бак
Через пару секунд раздается характерный хлопок сигнализирующий нам о том, что вмятина выправилась
К сожалению, хоть способ это и эффективен, но выправить мелкие помятости с его помощью не удастся. Придется покупать шпатлевку и выводить до идеала вручную.
Советы по правильному выбору и нанесению шпаклевки
Мотоциклисты в большинстве своем очень часто выбирают те виды шпаклевок, которые им по карману. На современном рынке представлено их большое многообразие.
При выборе очень важно обращать внимание на следующее:
- Состав. Большая часть дешевых шпаклевок имеет неприятный состав. Он может навредить не тому, как ляжет краска на поверхность бензобака, но и на здоровье мотоциклиста.
- Марка. Лучше всего отдавать предпочтение продукции проверенных производителей.
- Объем. Каждый мотоциклист должен точно определить, для какой цели ему необходима шпаклевка. Учитывая то, что она не хранится длительное время, то лучше соотносить размер банки с ней с объемом работы, которую нужно выполнить. Иначе может получиться переплата за тот объем, который со временем в гараже засохнет и будет не пригоден для дальнейшего использования.
- Назначение. Важно обращать внимание на то, для каких поверхностей предназначена шпаклевка для мотоцикла.
Шпаклевку ни в коем случае нельзя наносить руками. Лучше для этой цели использовать специальный инструмент. С его помощью зашпаклеванная поверхность будет ровной и гладкой. На нее можно будет ровным слоем наложить слой краски.
Бак имеет оптекаемую форму. Именно поэтому необходимо во время нанесения шпаклевки уделять внимание боковым местам. Только при правильно нанесении на них шпаклевки результат получится качественным и будет радовать любого мотоциклиста.
Советы по ремонту бензобака мотоцикла своими руками
- Для того, чтобы не потерять болты и гайки, после демонтажа бака их следует закрутить на место.
- Для того, чтобы было легче работать со смолой, ее необходимо разогреть. Желательно прогреть и бензобак до 35оС. После прогрева покрытие поверхности пройдет легче и смола лучше устранит меткие погрешности.
Если же бак получил механические повреждения при аварии или падении, его следует отдать в руки профессионалов. Зачастую такие поломки водитель не сможет устранить самостоятельно.
Для этого может потребоваться не только выравнивание поверхности, но и проведение сварочных работ.
[sc:ads5]
Гараж → Выправляем вмятину на баке своими силами.
Под катом выкладываю описание метода с фотоотчётом о проделанной работе. Автор — не я, а Иван Потапов, я только причесал отчёт и запостил (он не против). Можете прислать ему инвайт на БП