55 просмотров

Как убрать вмятину на велосипеде

Выравнивание вмятин ободов велосипеда

Даже аккуратные велосипедисты, которые бережно относятся к своему транспорту, могут столкнуться с вмятинами на ободьях. Даже незначительные повреждения могут ухудшить качество передвижения. Но не менять же теперь весь обод из-за незначительной вмятины, которую практически не видно? Это было бы жуткое расточительство, ведь можно провести ремонт обода колеса велосипеда, вернуть ему прежнее состояние и продолжить свои покатушки. Знание принципов, правил и технологий лечения ободьев в дальнейшем позволит сэкономить приличную сумму.

Даже незначительные обода велосипеда повреждения могут ухудшить качество передвижения

Важные моменты, без которых не стоит начинать работу

Убрать с поверхности обода вмятину не так-то просто. Нужно иметь как минимум теоретические познания, которые в будущем будут применены на практике.

Последствия погнутого обода

Ездить на погнутом ободе нельзя по нескольким причинам:

  • многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха;
  • благодаря уплотнениям в области вмятины воздух может постоянно стравливаться;
  • борт шины может быть недостаточно хорошо зафиксированным.

Такие последствия игнорировать нельзя, потому при возникновении неприятной ситуации на дороге, которая повлекла за собой изменения в конструкции обода, необходимо незамедлительно принимать меры. Нет, не покупать новый, а интересоваться тем, как выравнивать вмятины обода на велосипеде.

Многие вмятины снижают способность бескамерной шины сохранять постоянное давление воздуха

Статья в тему:
Как убрать вмятину на айфоне 5s

Готовим инструмент

Как ни странно, но для реанимации ободьев с велосипеда не потребуется иметь под рукой специальные, сложные и дорогостоящие инструменты. Работать в основном придётся с большим разводным ключом и монтажной лопаткой из металла. Эти два инструмента являются основными из тех, что помогут выровнять дефект. При большом желании и наличии в кошельке нескольких десятков лишних баксов можно приобрести специальный ключ Rim ‘Rench от компании Morningstar Tools. Этот инструмент создан специально для работы с погнутыми ободьями. Его специальная, тщательно продуманная форма не повреждает стенки обода, а небольшая толщина позволяет работать даже с очень мелкими повреждениями. Но покупка такого ключа не является обязательной, можно справиться и с обычным инструментом.

Итак, для работы нам понадобится следующий набор инструментов:

  • разводной ключ;
  • лопатка монтажная из металла;
  • маркер, которым обычно пользуются строители.

Для ремонта ободьев велосипеда понадобится разводной ключ, монтажная лопатка и маркер

Практические советы

Исправление вмятин на ободьях — работа деликатная, требующая аккуратности. Приведённые ниже советы помогут вам не испортить деталь и с первого раза добиться желаемого результата.

  1. Чтобы стенки не были повреждены ключом, необходимо использовать металлическую лопатку. Но также подойдёт любой другой тонкий предмет из металла. Такая техника работы позволит избежать чрезмерного выгиба стенки.
  2. Спешка здесь ни к чему, поэтому воздействие на обод должно быть равномерным, постепенным, мягким. Выпрямить повреждённое изделие быстро не получится, только работы себе добавите или окончательно испортите обод.
  3. Деталь колеса должна быть тщательно проверена на наличие трещин. Если таковые присутствуют, то обод использовать дальше нельзя, в противном случае можно стать жертвой аварии в любой момент.
Статья в тему:
Как будет вмятина на английском

Процесс выравнивания

Выравнивание вмятин осуществляется в несколько этапов. Важно соблюдать все советы и рекомендации, чтобы избежать травмирования и не испортить деталь окончательно.

  1. Снимаем колесо, над которым будем работать. Его желательно помыть, чтобы работать было удобнее и сильно не измазаться. Осуществляем демонтаж покрышки и ленты с обода (если не используется липкая лента для бескамерных шин).
  2. Ищем место деформации и отмечаем его маркером. В дальнейшем вам не нужно будет каждый раз искать вмятину, чтобы выровнять её и проанализировать изменения.
  3. Металлическую лопатку фиксируем руками на внешней стороне обода на месте деформации. Устанавливаем ключ в самом начале вмятины, чтобы он зажимал повреждённую сторону и зафиксированную лопатку.
  4. Фиксируем ключ путём затягивания регулировочного механизма (колёсика).
  5. Лопатка удерживается одной рукой, а повреждённая стенка обода другой рукой тянется в нужную сторону. Движения должны быть аккуратными и поступательными. Подобным образом нужно обрабатывать всю область повреждения. За один раз добиться желаемого результата, поэтому нужно запастись терпением и несколько раз пройтись по вмятине.
  6. Ранее уже упоминались трещины, которые могут появляться в результате неаккуратной езды и в процессе ремонта. Значение имеет любая трещина, пусть даже её толщина будет меньше волосинки. Любая трещина на ободе может привести к непредсказуемым и самым печальным последствиям. И также осмотру должна подвергаться лента для бескамерной шины, если таковая присутствует. На ней могут быть разрывы.
Статья в тему:
Как шпаклевать вмятину на автомобиле видео

Трещина на ободе может привести к аварии или поломке других деталей велосипеда

Выравнивание путём вытягивания

Подобная техника знакома кузовным мастерам, которые убирают с поверхности автомобилей следы аварий. Если погнуты края, то можно попытаться вытянуть материал. За неимением соответствующего станка, которым располагают автомастерские, придётся использовать подручные материалы. Например, рама велосипеда может послужить тем самым станком. Для создания тяги сгодится толстая и прочная верёвка. Со стороны вмятины необходимо ослабить спицы, насколько это возможно.

Верёвкой необходимо связывать не только колесо и раму, но также делать несколько витков на других деталях и только после этого завязывать узел. Такие манипуляции позволят легко развязать верёвку. А также необходимо подумать о вороте. Для него сгодится очень прочный материал, который сможет выдержать большое усилие. Как показывает практика, алюминиевый пруток может не выдержать и разломаться. Так что потребуется железная труба или стальной прут.

Сделав полуоборот воротом, необходимо прокручивать обод и изучать его состояние. По краям обод может выгибаться, поэтому встаёт необходимость в использовании специального прибора — трубогиба. Если такового под рукой не имеется, то опять придётся использовать подручные материалы. Вариантов может быть масса. Например, стремянка, уложенная набок, нижние трубы которой будут придавлены сверху чем-то тяжёлым. Сквозь них необходимо как бы катить обод.

Статья в тему:
Из чего сделать грибки для удаления вмятин

Обращаться к специалистам с такими вмятинами просто бессмысленно. Практически всегда они отказываются от выполнения такой работы и советуют купить новый обод. А вот помучиться самому стоит. Кроме часа свободного времени, вы ничего не теряете, зато можете сэкономить приличную сумму на покупке нового обода.

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

Основой любого велосипеда являются ободья. На этом элементе лежит большая ответственность, поэтому о нём нужно знать всё. Например, что собой представляет двойной обод и в чём заключаются отличия между ним и обычным ободом.

По каким критериям следует выбирать ободья для велосипедов. На что стоит обратить особое внимание. Чем различаются велосипедные ободья.

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

При падении, наезде на препятст­вие, неосторожном обращении с ве­лосипедом отдельные его детали могут быть пн гнуты. Во многих слу­чаях при помощи достаточно прос­тых средств работоспособность ве­лосипеда может быть восстанов­лена.

Статья в тему:
Сколько приносит детейлинг

Чаще всего страдают детали ка­реточного механизма, расположен­ные ближе всего к дороге. От уда­ров о препятствие получают погну­тость педальные оси, шатуны, веду­щие звездочки, валы кареток.

Шатуны. При наезде на препятст­вие! педалью или при падении шату­ны Vtoryr изгибаться и скручивать­ся. Часто возникают оба этих де­фекта одновременно. При ремонте в стационарных условиях начинать нужно с выправления скручивания шатуна. Снятый с велосипеда шатун малой головкой прочно зажимают в тиски, подложив под губки проклад­ні из мягкого металла для предо­хранения декоративного покрытия шатуна от царапин. В отверстие большой головки вставляют метал­лический стержень длиной не менее 0,5 м так, чтобы концы стержня, вы­ступающие по обе стороны головки шатуна, были примерно одинаковы­ми по длине. Действуя стержнем, как рычагом, шатун закручивают в нужном направлении до восстанов­ления параллельности головок. Что­бы не изогнуть шатун в нежелатель­ном направлении, надо нажимать на концы стержня одновременно двумя руками с одинаковым усили­ем.

Погнутость шатуна исправляют в

тисках с достаточно широкими губ­ками, подложив в нужных местах упоры из подручных материалов (лучше из мягкого металла). Мож­но под упоры подложить кусочки кожи или плотной ткани. Допуска­ется править шатуны молотком на металлической плите, используя медную или деревянную прокладку.

Статья в тему:
Как определить вмятину на машине

Диск ведущей звездочки. Для [на­правления диска без снятия его с велосипеда используют любой под­ходящий металлический стержень: автомобильную монтажную лопат­ку, большую отвертку и т. п. Стер­жень вводят в отверстия на диске звездочки и, действуя как рычагом, выправляют диск. Чтобы не повре­дить декоративного покрытия дис­ка, в нужных местах под стержень подкладывают ветошь или плотно свернутый кусок бумаги.

Для исправления погнутых зубь­ев звездочки ее нужно снять с вело­сипеда. Зубья исправляют легкими ударами молотка с последующей за­чисткой заусенцев напильником.

Ось педали. При задевании педа­лью за неровности дороги обычно гнется ее ось. Перед правкой оси следует убедиться в отсутствии на ней трещин. Треснувшую ось нужно заменить на новую.

Выправлять ось удобно, ввернув ее в головку шатуна. Шатун следу — ет обязательно подпереть деревян­ным бруском. Поворачивая ось в резьбе шатуна, следует поставить ее в удобное для выправления удара­ми молотка положение. Чтобы пос­ле каждого удара ось не поворачи­валась в резьбе, между осью и ма­лой головкой шатуна лучше проло­жить шайбу, свернув ее из проволо­ки’. Удары молотком нужно наносить осторожно, стараясь не задеть резь­бового конца оси.

Несильно погнутую ось можно выправить молотком на металличе­ской плите. При этом под резьбовой конец оси подкладывают проклад­ку из мягкого металла. Перекаты­
вая ось по ровной поверхности, можно проверить правильность правки.

Статья в тему:
Сколько стоит выдуть вмятину

Рамка педали. Перекошенную рамку педали разбирают и пласти­ны рамки выправляют молотком на ровной металлической плите. Изно­шенные резиновые колодки заменя­ют новыми.

Рама и передняя вилка велосипед да. Эти элементы могут пострадать при наездах на препятствия и паде­ниях. Если трубы при изгибе не по­лучили трещин и больших вмятин, то их можно исправить без примене­ния специального оборудования.

Следует помнить, что внешний вид поврежденных узлов велосипе­да полностью восстановить невоз­можно, а выправленные детали не будут обладать первоначальной прочностью. Тем не менее с извест­ной осторожностью отремонтиро­ванным велосипедом пользоваться можно.

У передней вилки после аварии могут быть деформированы одно или оба пера или погнут стержень вилки. Выправлять погнутые эле­менты вилки следует в сборе с ра­мой. Чтобы не повредить шарико­вых дорожек подшипников рулевой колонки, в чашки вместо сепарато­ров с шариками закладывают спе­циально изготовленные из медной или алюминиевой проволоки толщи­ной около 4 мм колечки, диаметр которых равен диаметру сепара­тора.

Для выправлении вилки потребу­ется прикрепить к стене или к полу упор 2 (рис. 60), за который можно зацепить наконечники вилки и при­готовить деревянный брусок / подходящего размера.

Статья в тему:
Как заменить слово вмятина

При выправлении стержня вилки (рис. 60, а) брусок подкладывают под нижнюю часть головной трубы рамы и, нажимая на задний конец рамы, рывками исправляют погну­тость. Правильность выправления определяют на глаз, н после этого, собрав рулевую колонку на шари­ках, убеждаются в отсутствии бие­ния нижнего конуса при вращении вилки.

Если изготовить прочный упор для закрепления наконечников цил — ки затруднительно, можно попы­таться выправить вилку, подведя ее концами под дверь или под тяжелый неподвижный предмет.

Ни и коем случае нельзя при вы­правлении трубчатых элементов вилки и рамы пользоваться молот­ком: даже от легких ударов на тру­бах образуются неустранимые вмя­тины.

Деформированные перья перед­ней вилки исправляют таким же способом, но под упор 2 (рис. 60, б) подводится только одно перо, дру­гое исправляется потом. Деревян­ный брусок 1 помещают под ко­ронку вилки.

Трубы рамы, погнутые у головной трубы, исправляют также в сборе с передней вилкой. Шарики подшип­ников в этом случае также должны быть заменены проволочными ко­лечками. Брусок / подкладывают под верхнюю часть головной трубы (рис. 60, в) и рывками нажимают на ценную вилку рамы. Выправлен­ную трубу контролируют, прикла­дывая к ней линейку.

Если изгиб рамы и вилки проис­ходит в обратном направлении, пе­реднюю вилку устанавливают в ру­левой колонке с обратной стороны (сверху). На упоре вилку устанав­ливают другой стороной (рис. 60, г), брусок 1 подкладывают под ниж­нюю часть головной трубы рамы.

Статья в тему:
Как избавиться от вмятин после прыщей

Брусок, во избежание образова­ния вмятин на головной трубе, нель­зя подкладывать под середину тру­бы, а необходимо располагать его ближе к чашкам подшипника. Реко­мендуется на бруске сделать полу­круглую выемку под трубу.

Если труба рамы прогнута посе­редине, ее можно выправить следу­ющим образом. Прочный деревян­ный брус, примерно равный по дли­не прогнутой трубе, прикладывают

К трубе так, чтобы между^ ним и трубой образовался зазор. Брус и трубу связывают вместе нескольки­ми витками прочной веревки. За­кручивая веревку с помощью корот­кой палочки, трубу притягивают к брусу. Операцию повторяют не­сколько раз, пока труба не будет выправлена. Под концы бруса мож­но дополнительно подложить дере­вянные подкладки, чтобы сохранить приемлемый зазор между трубой и брусом. Правильность правки про­веряют линейкой. Чтобы не повре­дить окраску рамы, между трубой и веревкой следует проложить куски картона.

Рмс. 60. Исправление элементов передней вилки и рамы

Нередко v деформированной в ре­зультате аварии рамы ее передняя труба, если смотреть спереди, откло­няется в сторону по отношению к подседельной трубе (рис. 61). В этом случае для исправления ис­кривленной рамы необходимы ти£- ки, в которых можно закрепить ка­реточный узел рамы. Под губки тис­ков подкладывают прокладки, что­бы не повредить резьбу. В перед­нюю трубу рамы вставляют подхо­дящий металлический стержень и, взявшись руками за его концы, осто­рожно поворачивают переднюю тру­бу в нужную сторону. Подседель­ную трубу нужно придерживать за верхний конец, поэтому исправлять р а му удо б но вдвоем. И р а в иль пость исправления определяют сначала ви зу а л ь но. Бол е е то 4-і ю п р а в и л ь • ность отремонтированной рамы про­веряют после освобождения ее из тисков и сборки с передней вилкой с помощью длинного шнура.

Статья в тему:
Детейлинг мойка как открыть

Рис. 61. Исправление искривленной рамы

Шнур натягивают между нако­нечниками вилок, установив перед­нюю вилку в нормальное положение (рис. 62, и). Шнур должен расноло —

житься симметрично относительно рамы. Чтобы исключить ошибку, вызванную неправильностью формы передней вилки, проверку повторя­ют при повернутой на 180° передней вилке (рис. 62, б). Если симметрич­ность расположения шнура сохраня­ется, следовательно, вилка не имеет боковых отклонений. В противном случае вилку нужно проверить и

выправить перья вилки. После этого

раму проверяют еще раз. .

После выправления рамы и вилки надо проверить, не повреждена ли их окраска. Поврежденные места шпаклюют и подкрашивают.

Руль. Погнутый руль можно вы­править, зажав рулевую трубу в тисках. Для того чтобы не повре­дить трубу, для закрепления ее в тисках используют специально для этого изготовленные колодки из де­рева с полукруглыми канавками. .

Если при падении велосипеда из­гибается стержень руля, в большин­стве случаев его не удается извлечь из стержня вилки: изогнутый вместе со стержнем болт не вывертывается. Тогда стержень выправляют, не снимая руль с велосипеда. Изогну­тый вбок стержень удобно выправ­лять, повернув руль вместе с вил­кой и колесом на 90°, нажимая од­ной рукой на одну сторону рулевой трубы и поднимая другую сторону. После исправления стержня вместе с рулевым болтом руль вынимают и тщательно осматривают, проверяя, есть ли трещины. Велосипед с трес­нувшим рулем эксплуатировать опасно.

Статья в тему:
Как определить вмятину на машине

Рис. 62. Проверка исправленной рамы

Если трещины образовались в нижней части стерж-ня руля, стер­жень в случае крайней необходимо­сти укорачивают и ножовкой дела­
ют новые прорези, не меньшей дли­ны, чем были. Рулевой болт укора­чивают так же, как и стержень, и нарезают на конце новую резьбу М8Х1.

При первой возможности стер­жень или руль в сборе нужно заме­нить, так как укороченный стержень руля ограничивает возможность ре­гулирования руля по высоте.

Как убрать вмятину на велосипеде

  • Головна
  • Форум
  • Каталог
  • Фото
  • Посилання
  • Питання та вiдповiдi
  • Контакти
  • Придбати велосипед онлайн

  • ФорумВело-техно-зона: технічні питання та консультаціїТехнозонаКолеса
  • Швидкий доступ
  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как есть?

  • Версія для друку

Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как есть?

  • Цитата

Повідомлення I+S » 23.8.13 16:55

Осталась небольшая вмятина на переднем ободе (восьмерки и тд устранены, с этим все ок) вмятина представляет из себя небольшую вогнутость в части где цепляется кордом покрышка.
Пытаться это выровнять или оставить как есть?

Статья в тему:
Как избавиться от вмятин после прыщей

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення Trion » 23.8.13 19:39

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення I+S » 3.9.13 23:31

вот для пущей ясности вопроса показываю фото.
стоит пробовать выровнять или оставить так?




Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення I+S » 3.9.13 23:43

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення I+S » 4.9.13 10:25

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення I+S » 8.10.13 22:59

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата
Статья в тему:
Из чего сделать грибки для удаления вмятин

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення I+S » 9.10.13 01:13

700X32C
По инструкции можно до 6,5 набивать

Но на этом велосипеде я зачастую езжу в такие типа “длительные поездки в сторону бородянки при AVG 25км/ч” так что в переднем даю чуть меньше – 4,5. Вобщем по “отечественному аграрному покрытию” бывает покомфортнее чем на шоссере (ну по крайней мере алю шоссере)

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення I+S » 9.10.13 17:22

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення I+S » 10.10.13 09:53

По инструкции к покрышке или ободу?

Это хороший вопрос
Но ответа на него производитель не пишет.

Но я так полумал, что если внутренняя ширина 17 – то покрышки в идеале для этих ободье от 28 до 35, ну значит и ориентироваться буду по давлению для покрышек. Хотя может я и ошибаюсь. Но конечно 9 атм я б не рисковал, а 6 думаю можно

Статья в тему:
Сколько стоит выдуть вмятину

Re: Небольшая вмятина на ободе, ровнять или оставить как ест

  • Цитата

Повідомлення I+S » 10.10.13 09:53

Это хороший вопрос
Но ответа на него производитель не пишет.

Но я так полумал, что если внутренняя ширина 17 – то покрышки в идеале для этих ободьев от 28 до 35, ну значит и ориентироваться буду по давлению для покрышек. Хотя может я и ошибаюсь. Но конечно 9 атм я б не рисковал, а 6 думаю можно

  • Версія для друку
  • iнтернет – магазин *Velosiped.com*
  • Велосипедний магазин “ВелоДім”
  • Вибрати велосипед – як купити велосипед: дитячий, гірський, жіночий, міський
  • Вибір дитячого велосипеда
  • Велосипедні магазини України
  • ВелоДім. Київ. Оболонь
  • #‎пiвтора_метри_поваги‬
  • Велопокатушки ( покатеньки), велопоходи, туризм.
  • Покатушки ( покатеньки)
  • Календар покатеньок
  • “Любителі Пригод” – покатеньки, пригоди, походи
  • Комерцiйнi походи
  • Календар покатеньок
  • Велошкола
  • Велоранок веловечір велодень велоніч
  • Вело – Роллерский
  • Троещина
  • Голосеево ВДНХ
  • Оболонь
  • Лесной
  • Виноградарь
  • Борщаговка Академгородок Беличи Нивки
  • Лукьяновка-Дорогожичи-Сырец и окрестности
  • Осокорки Позняки Харьковский
  • “Любители Велоприключений”
  • Любители Велоприключений – покатушки, приключения, походы
  • Походи
  • Як проїхати
  • Дорога до моря
  • Велощоденник
  • Туризм. Матчасть
  • Без велосипеда
  • Заходи
  • ВЕЛОДЕНЬ (BIKEDAY)
  • Архів ВелоДень 2007 – 2014
  • Архив Bike2Work
  • Змагання
  • Архив гонок
  • Король Гор
  • планирование подготовка
  • отчёты
  • Дубки
  • Архив Дубки 2002 –
  • Без велосипеда
  • “Веломарафони на 200, 300, 400, 600, 1200+ км”
  • Купівляпродаж
  • Велобарахолище
  • Барахолка – п р о д а ж
  • Продам велосипед
  • Продам раму
  • Продам компоненти
  • Продам : Аксесуари та Спорядження
  • Дитячий світ
  • Продам: велоодяг, взуття, захист, шоломи, велоокуляри
  • Барахолка – к у п л ю
  • Блошиний ринок
  • Куплю разное
  • Продам разное
  • Отдам даром
  • Вело-техно-зона: технічні питання та консультації
  • Технозона
  • Велосипеди та Рами
  • Вилки и амортизатори
  • Керування
  • Гальма
  • Колеса
  • Трансмісія
  • Велоелектроніка
  • “Велофара власними руками”
  • Мiй велосипед
  • Мой ! Велосипед ! ( стоковая комплектация )
  • Гурток за інтересами
  • 29er, 69er, 650B
  • All Mountain / Enduro
  • Герої асфальту
  • SingleSpeed&FixedGear
  • Cyclocross
  • Рекумбент, Лигерад, Веломобиль
  • Ti, Cro-Mo, Mg
  • MONO
  • Екстремальні захоплення
  • DH – Freeride – Dirt – Street
  • Триал
  • BMX
  • Folding
  • Р i з н е
  • Вело Теми
  • Velo Messenger
  • Пісочниця
  • Опитування
  • Архів старих тем
  • Веломагазин Київ. Архив тем, які втратили актуальність.
  • Корисні і цікаві теми
  • Екологiя в Україні
  • 4 колеса
  • Се ля ви
  • Winter Kiev
  • Велобатьки
  • Дитяча гонка “Ми – чемпіони”
  • Архив *Мы – чемпионы* 2007-.
  • Вибір дитячого велосипеду
  • Здоров’я
  • Культурне життя України: турбота про духовну спадщину країни, та культурний розвиток генофонду нації
  • Фотографія
  • Будуємо нову країну
  • Вкрадені велосипеди
Статья в тему:
Детейлинг мойка как открыть

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

Как исправить восьмерку колесе на велосипеде?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2544

  • Деформация типа «восьмерка» – что это
  • Определение искривлений на колесах
  • Устранение дефектов велосипедного колеса
  • Комментарии

Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

Деформация типа «восьмерка» – что это

Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на айфоне 5s

Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

Статья в тему:
Сколько приносит детейлинг

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Статья в тему:
Как шпаклевать вмятину на автомобиле видео

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Статья в тему:
Как заменить слово вмятина

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Статья в тему:
Как будет вмятина на английском

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: