Как убрать вмятину на глушителе
Выправление вмятин на глушителях.
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 9 ]
1↑ Тема от ” href=”http://forum.motoroad.ru/user318.html”>Дмитрий 16-11-2012 20:51:58
- ” href=”http://forum.motoroad.ru/user318.html”>Дмитрий
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Дима
- Откуда: Г.Москва м.кантемировская
- Зарегистрирован: 29-09-2010
- Сообщений: 179
- Репутация: 18
- Мотоцикл: Yamaha XVS1100 Drag Star Classic
Тема: Выправление вмятин на глушителях.
У меня есть глушители из нержавейки, они прилично мятые, а я хочу из них прямотоковые иглы сделать, хотелось бы их выправить и с фотоотчётом сюда залить)
Вопрос собственно в том как их выправить, толщина нержа. примерно 1мм.
2↑ Ответ от 666 16-11-2012 23:33:20
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 633
- Репутация: 619
Re: Выправление вмятин на глушителях.
Дмитрий в любом случае тебе понадобится сварка. в идеале аргон, но можно и электр. дуговую + электроды для нерж., но можно и обычный полуавтомат..
способов несколько..
Расскажу тебе самый безболезненный для глушителя способ..(без вскрытия)..
Есть значит такая приспособа у жестянщиков, не знаю как называется..основанна на иннерции..
Попробую описать как выглядит..(сделать её легко самому)
Значит обычный прут(шток)..допустим диаметром 10-12 мм..и длинною в пол метра..на одном конце загнут крючок..на прут насаженн(надет) любой тяжёлый целиндрический придмет весом в 3-4 кг.например..самый простой вариант от советских гантель взять блинны они по 0.5 кг кажется или по 1 кг не помню..насадить их на этот шток и смотать изолентой что бы получился один целый наболдажник..
Значит так, наболдажник насадили, далее второй конец нашего прута (штока) либо сгибаем под 90 градусов либо нарезаем резьбу и закручиваем гайку с большой шайбой, либо привариваем что либо..главное ограничить ход нашей болванки по штоку..сделали..всё устройство готово к бою..
Далее нам понадобится сварка..привариваем что либо, например гаечку м6 или м8 прямо к вмятине, в самую глубокую её точку, привариваем без фанатизма на пару точек..затем берём любой стальной трос..провздеваем его в нашу гаечку и крепим его концы любым удобным способом на наш крючок на штоке..ну и всё далее конечно же фиксируем глушитель например в тисках, затем одной рукой берём наш *прибор* (не путаем в штаны не лезть) ..так вот берём прибор, натягиваем так что бы трос был натянут, ну тянем к себе паралельно приваренно гаечке..(паралельно плоскости которую будем выпрямлять)..ну и затем, как терменатор перезаряжал одной рукой свой дробовик, так и мы одной рукой совершаем *онанизменные*
движения нашим грузом по штоку..в конце звучно ударяя по упору..и о ЧУДО ..вмятина начивает вытягиваться на глазах..и чем быстрее мы *дрочим* тем ближе орГазьм
Короче шутки шутками, таким образом переваривая гаечку каждый раз в новое место можно практически идеально и что главное без надрезов и т.д. вытянуть любую вмятину на металле до 2 мм..если толще..то это уже очень сложно, нужно греть..
ЗЫ..всё остальные способы основанны на *вскрытии* деталли..если нужно будет опишу..
3↑ Ответ от ” href=”http://forum.motoroad.ru/user318.html”>Дмитрий 17-11-2012 14:11:19
- ” href=”http://forum.motoroad.ru/user318.html”>Дмитрий
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Дима
- Откуда: Г.Москва м.кантемировская
- Зарегистрирован: 29-09-2010
- Сообщений: 179
- Репутация: 18
- Мотоцикл: Yamaha XVS1100 Drag Star Classic
Re: Выправление вмятин на глушителях.
полезно! токо смешно очень)))
А поскольку я их резать с задней части буду, можешь мне поведать чем воспользоваться когда он срезан сзади?
Похоже по описанию на обратный молоток.
Добавлено: 17-11-2012 11:11:19
В общем всё готово, фото как обещал.
Так они выглядели до разрезки;
Так после:
Для набивки использовал фольгированный базальт и сетку от воздухана грузовика:
Вот как они смотрятся на мотоцикле:
Крепления буду дорабатывать чтоб всё красиво смотрелось,
а все вмятины которые были выправил примерно так,
в нутрь глушителя вставил лом, положил его о двух концах на пеньки, и киянкой потихоньку выправил большие вмятины, вот так вот всё вышло))
Отредактировано Дмитрий (17-11-2012 10:46:03)
4↑ Ответ от 666 17-11-2012 15:35:46
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 633
- Репутация: 619
Re: Выправление вмятин на глушителях.
Ну да обратный молоток он кажется и называется )))
А вообще как видишь,ты сам изобрёл свой способ с ломом, благо ровная геометрия(без ступенек) глушителя позволила тебе это сделать..
Ну а другие способы, простые, от полной вырезки сильно измятого отрезка и вварки нового, до сверления технологич.отверстия со стороны противоположной вмятине, ну и соотвецтвенно через это отверстие прутком с закуглённым концом вмятина выстукивается как бы изнутри..отверстие потом заваривается..
А если срез глушителя рядом..то просто монтажкой типа гвоздодёра..через подложку что бы не измять заднюю стенку..
Добавлено: 17-11-2012 15:35:46
ЗЫ. а на искосок срезать не хочешь
5↑ Ответ от ” href=”http://forum.motoroad.ru/user318.html”>Дмитрий 17-11-2012 17:54:38
- ” href=”http://forum.motoroad.ru/user318.html”>Дмитрий
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Дима
- Откуда: Г.Москва м.кантемировская
- Зарегистрирован: 29-09-2010
- Сообщений: 179
- Репутация: 18
- Мотоцикл: Yamaha XVS1100 Drag Star Classic
Re: Выправление вмятин на глушителях.
Ну да обратный молоток он кажется и называется )))
А вообще как видишь,ты сам изобрёл свой способ с ломом, благо ровная геометрия(без ступенек) глушителя позволила тебе это сделать..
Ну а другие способы, простые, от полной вырезки сильно измятого отрезка и вварки нового, до сверления технологич.отверстия со стороны противоположной вмятине, ну и соотвецтвенно через это отверстие прутком с закуглённым концом вмятина выстукивается как бы изнутри..отверстие потом заваривается..
А если срез глушителя рядом..то просто монтажкой типа гвоздодёра..через подложку что бы не измять заднюю стенку..
Добавлено: 17-11-2012 15:35:46
ЗЫ. а на искосок срезать не хочешь
Хочу , я диск на болгаре запорол, он и так китайский был, так ещё и по советской нержавейке его пустил))) а так вобщем получилось как я хотел, ворчание бабулек заглушает на ура)))
Как убрать вмятину на глушителе
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 4841
Да, я читал, что есть другие темы, но пока не нашел полного ответа, здесь хотел бы раскрутить тему полнее, т.к. реставрировал уже мотоцикл полностью, остались только глушители, после завершения всех работ, напишу статью.
Дополнительные вопросы:
1. Какой-то пользователь – “Анархист” рассказывал, что это можно сделать путем накачки давления в глушитель и нагрева мест вмятин, где это описано, каим должно быть давления, как проходит весь процесс полностью, чем нагревать места вмятин?
2. По поводу сварки, приварятся ли глушители обычной сваркой или нужно какой-то особой, можно ли сухой сваркой попробовать или не вариант? (к сожалению вообще сваркой никогда не варил 🙁 )
3. Какие еще способы предложите?
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 4841
Частый гость
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 07.09.10
Со дня регистрации: 4139
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 4841
Прописан здесь
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: 03.11.10
Со дня регистрации: 4082
Частый гость
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 07.09.10
Со дня регистрации: 4139
sysambar,
Да, есть такое. Но это для вытягимвания прямых поверхностей. То есть чтобы допустим убрать вмятину на капоте авто или на крыше. А на глушителях во-первых толще металл, во-вторых он далеко не ровный и округлая форма создает что то наподобие ребер жесткости, поэтому сложно будет вытягивать.
Можно просверлить отверстие в центре вмятины, сделать крючок из прутка и вытянуть им. Потом отверстие заваривается/запаивается.
Бывалый
Приятель
Сообщений: 664
Зарегистрирован: 05.10.08
Со дня регистрации: 4841
Ну да, скорее всего у меня не реставрация, т.к. я много деталей поставлю неродных.
Глушители родные на этом мотоцикле были окрашены в черный цвет, я и хотел их покрасить в черный.
Трубы глушителя новые продаются и я их купил, сами глушители не производятся к сожалению.
Шпатлевать глушители не буду, максимально возможно выровняю и покрашу.
Вообще появилась идея такая:
Сверху и снизу глушитель состыкован, заранее в этих местах в каждые 5 см. просверлить отверстия перед разрезкой.
1. Располовинить глушители, выпрямить киянкой внешнюю и внутреннюю сторону.
2. Глушитель после выравнивания скрутить в этих местах болтом-гайкой, а между швами проложить прокладку.
3. Отшлифовать и отполировать, покрасить.
Так сделать получиться?
Основная проблема – располовинить и при этом не испортить.
Получится ли половинить стыки глушителя острым предметом и молотком?
Ремонт глушителя своими руками без сварки: обзор лучших средств для ремонта выхлопной системы (клей, герметик, лента и другие)
При всем том, что автомобильная выхлопная система является легко уязвимым и быстро изнашиваемым агрегатом, ее полная амортизация происходит вовсе не за один месяц и даже год.
Чаще всего ржавчина, поражающая глушитель насквозь, имеет локальный характер. В прилегающей же к изношенной части области металл нередко остается довольно толстым и потому вполне еще прочным.
Содержание
Ремонт глушителя своими руками без сварки
При подобном развитии событий чинить машину конечно нужно, однако это вовсе не значит, что придется распечатывать неприкосновенный запас долго копившихся денег или брать разорительный банковский кредит.
Достаточно потратить немного времени и сил – и сквозное отверстие удастся устранить малыми средствами и своими руками, причем без применения сварочного аппарата.
После хорошо проведенного в личном гараже ремонта глушитель верой и правдой проработает еще не один год, а при сугубо летнем использовании автомобиля — вплоть до пяти лет.
Рекомендации от мастера
Еще не так давно счастливые владельцы «Жигулей» и «Москвичей», сегодня кажущиеся истинными кулибиными, знали и применяли широкий ряд довольно действенных методов восстановления работоспособности глушителя.
По той причине, что в те времена раздобыть его новый аналог было практически нереально из-за дефицита и немалой стоимости, советские автолюбители использовали следующие способы:
- Монтаж разного рода железных обручей;
- Пломбировку цементными и глиняными пломбами, устойчивыми к сильному нагреву;
- Обмотку стеклотканью;
- Профилактическое проделывание пазов для удаления конденсата;
- Покрытие глушителя влагоотражающими химсоставами, созданными где-то в закрытых лабораториях ВПК.
Стоит ли ремонтировать глушитель своими руками
В настоящее время автомобильные глушители и необходимые для их функционирования компоненты можно купить даже не выходя из дома. Никакой нехватки таких запчастей на рынке больше не наблюдается, однако стоят они по-прежнему совсем не дешево.
Широкий выбор современных автогерметиков
Естественно, что всякий расчетливый и экономный автолюбитель не станет спешить тратить кровные сбережения на то, чтобы купить новый такой агрегат всего из-за нескольких почти не заметных свищей, обнаруженных на «родном» глушителе.
Чтобы успешно и надолго загерметизировать дефекты в выхлопной магистрали, не прибегая к трудоемкой сварочной процедуре, уже не придется искать или изобретать некий хитроумный способ.
Достаточно воспользоваться передовыми приспособлениями, специально для такого ремонта выпускаемыми сегодня. Современные автогерметики позволяют быстро и качественно ликвидировать отверстия любого диаметра и щели какой угодно протяженности.
Простая установка железной заплаты
Примером эффективного вещества для решения таких проблем является высокотемпературный керамический усиленный сталью герметик DoneDeal DD6785. Он дает возможность быстро установить на изношенный глушитель в области газового пробоя металлическую заглушку.
Это же средство есть смысл применить для профилактики возможных дефектов при периодическом осмотре и обслуживании выхлопных агрегатов. Оно станет отличным подспорьем и при установке новой выхлопной системы вместо изношенной.
Минимальные навыки работы с металлоизделиями
Хотя монтаж заглушек с применением указанного средства потребует определенного опыта металлообработки, больших сложностей он не вызовет. Достаточно будет вспомнить простейшие слесарные навыки, которые нарабатывались в средней школе на уроках труда.
Сфера применения металлических заплат
Чаще всего заглушки используют при необходимости устранить прогары, обнаруженные в:
- Глушителе;
- Резонаторе;
- Пламягасителе.
Изготовление заплаты и сверление отверстий
Для этого из куска стального проката толщиной около миллиметра вырезают прямоугольный участок. Его площадь должна быть примерно наполовину больше того сегмента, который охвачен прогаром.
Вдоль краев такой заглушки проделываются отверстия, в которые будут вкручиваться крепежные элементы, предназначенные для фиксации металлических изделий.
Герметизация глушителя железной заплатой
Дистанция между отверстиями составляет около 2,5 сантиметров. Далее заглушка со слоем автогерметика навинчивается аккумуляторным шуруповертом или дрелью на предварительно зачищенную железным ершом поврежденную область глушителя.
Термостойкие вещества в составе герметика
Автогерметик для глушителя содержит термоустойчивые присадки, способные выдержать нагрев до почти полутора тысяч градусов.
Такими присадками являются:
- Силикат натрия;
- Глина;
- Стальной порошок;
- Искусственное волокно.
Срок стопроцентного отвердения керамического герметика при нормальной погоде составляет около суток. Чтобы несколько ускорить полимеризацию, можно через три часа после монтажа запустить прогрев мотора.
Применение керамогерметика при замене глушителя
Не стоит отказываться от керамического герметика и при необходимости установить новую систему выхлопа. Как известно, стыки трубных фланцев и уплотнителей далеко не всегда гарантируют стопроцентную непроницаемость для отработанных газов.
Виной тому обычно недостаточно качественное изготовление узлов и агрегатов, поставляемых на ранок автозапчастей.
Герметизация новой выхлопной системы
Вот почему абсолютно новый глушитель может неприятно удивить автолюбителя выходящим из стыков дымом и подозрительным подсвистыванием.
Эти досадные явления будут наблюдаться вплоть до полного закупоривания щелей твердыми продуктами сгорания топлива.
- Если же при монтаже глушителя не полениться и уплотнить стыки указанным составом, то такое развитие событий будет предотвращено на корню.
- Вся выхлопная магистраль окажется плотно загерметизирована, благодаря чему машина не напугает идущим из-под днища дымом и жутким свистом.
Возможность герметизации в любом гараже
Керамогерметик для восстановления автомобильного глушителя легко использовать в любой гаражной мастерской, если там есть условия для
- Полной зачистки от грязи и ржавчины участка, где будет зафиксирована заплата;
- Самостоятельного вырезаниия заглушки специальными ножницами, ручной ножовкой по металлу или болгаркой;
- Точного просверливания монтажных отверстий;
- Плотной фиксации саморезов по металлу.
Герметизация глушителя вдали от мастерской
Однако далеко не всегда ремонт глушителя удается сделать в мастерской, где есть все необходимые инструменты. Если свищи и трещины дадут о себе знать в дороге, то произвести такой ремонт будет практически нереально.
Для этого придется постоянно возить с собой целый автосервисный арсенал.
- Вдали от родного гаражного кооператива починить глушитель можно с помощью особой ремонтной ленты.
- Она представляет собой термостойкий бандаж для глушителей и выпускается по тем же брендом, что и керамический герметик.
- Данная изоляционная тесьма предназначена для моментального устранения прогаров на глушителях и прочих газовых магистралях, разогреваемых до высоких температур.
Простой и быстрый ремонт
При всем том, что инструкция к такой термостойкой ленте требует полной зачистки области ее монтажа и даже тщательного обезжиривания, в действительности ее можно применять без каких бы то ни было подготовительных процедур.
Для успешного ремонта глушителя в данном случае даже не придется спускаться в смотровую яму.
Достаточно будет приподнять один край машины, заехав на широкий и прочный бордюр, и для большей безопасности поддомкратить днище. После этого можно искать свищ и быстро закупоривать его высокотемпературной керамической лентой.
Как удалить вмятину на автомобиле
Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.
В каких случаях можно обойтись без покраски
Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.
Основные нюансы и правила по устранению вмятин
Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:
- В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
- Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
- При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.
- Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс. Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка. Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.
Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели
Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.
Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.
Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.
Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.
Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.
Последовательность действий такова:
- Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
- С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.
Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.
- После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
- При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
- На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.
Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.
Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.
Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.
Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.
Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия
Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.
Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.
Применение набора для выравнивания вмятин
В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.
Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.
Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.
Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза
Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.
Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.
Выправление деформаций с помощью футбольного мяча
Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.
Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.
Как удалить вмятину с помощью магнита
Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.
Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.
Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса
Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.
Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.
Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.
В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.