44 просмотров

Как проконтролировать качество рихтовки

Как проверить качество кузовного ремонта?

С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше и больше. В результате большой интенсивности движения ДТП случаются довольно часто. Не редко водители говорят: «Не ты, так в тебя влетят» — в любом случае придется отправлять свой автомобиль в автосервис. Даже незначительная авария приводит к повреждениям кузова.

Сам по себе кузовной ремонт – это процедура довольно трудоемкая и требующая определенных навыков и знаний у «жестянщика». Стоит также отметить, что для качественного выполнения работы необходимо современное оборудование. Наш техцентр Auto Rad оснащен всем самым необходимым для выполнения ремонта любых кузовных дефектов. А мастера строго соблюдают технологию проведения работ, работают на результат и выполняют свои обязанности с высочайшим качеством. Поэтому, заказывая у нас кузовной ремонт автомобиля, вы можете быть уверенными в отличном результате.

Проверка качества ремонта.

Конечно же, в зависимости от сложности ремонта процедура приемки может несколько отличаться, но в целом она похожа.

Первым делом обращайте внимание на отремонтированную деталь, а после – обязательно осмотрите весь кузов «по кругу». При сильных повреждениях – осмотрите элементы внутреннего оснащения салона.

Статья в тему:
Какие вмятины можно вытянуть

— Проверка дверей. При закрытии и открывании не должно возникать никаких сложностей, замок должен срабатывать без определенных усилий. Геометрия должна быть естественной, не должно быть провисаний. При закрытой двери зазоры со всех сторон должны быть идентичными. Также обратите внимание на уплотнители – качественно закрепленные не мешают закрытию дверей и плотно прилегают к элементам кузова.

— Проверка «электропакета». Если автомобиль оснащен стеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал – обязательно проверьте их функционирование. Стекла должны беспрепятственно опускаться и плотно закрываться. Электропривод зеркал легко проверяется банальной корректировкой из салона авто.

— Проверка капота. Первым делом следует открыть его стандартным способом – из салона – все должно пройти без препятствий. Открывание, сопровождающееся скрежетом и скрипами, указывает на некачественную работу. Закрыться капот должен также без усилий и особо громких хлопков.

— Остальные детали после кузовного ремонта автомобиля проверяются визуально: размеры зазоров, наличие неровностей и шероховатостей, естественная геометрия (ровность углов и рельефа кузова, при наличии).

И в завершении проверки следует включить и протестировать все осветительные приборы, а также качество их установки – верно установленные блокфары имеют также равные зазоры по кругу, без перекосов.

Статья в тему:
Сколько ссадин и вмятин

Также не забудьте посмотреть на окраску после ремонта. Цвет не должен отличаться от заводского, а поверхность должна быть идеально отшлифована, без потертостей и шероховатостей.

Если вам необходим кузовной ремонт и покраска автомобиля – не раздумывая обращайтесь наш техцентр Auto Rad. Мы выполним работу любой сложности! Автомобиль будет как новый!

Как правильно забирать автомобиль с покраски. Проверяем качество покраски.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Кузовной ремонт и покраска автомобиля – деликатный процесс. Любой автолюбитель подтвердит, что это еще и наиболее дорогостоящая статья расходов в сфере обслуживания автомобиля. Безусловно, к подобной работе предъявляются высокие требования качества. Каждый клиент покрасочной мастерской, который намерен воспользоваться данной услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова.
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ.

Статья в тему:
Сколько стоит выровнять вмятину на капоте

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО РИХТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ.

Проверка качества рихтовки автомобиля
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.
Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:
зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.
И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.

Статья в тему:
Полировка кузова сколько по времени

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕТАЛЕЙ?

После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.
1. Цвет на свет
Проверяем подбор цвета
Проверяем правильность подбора цвета
Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.
Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:
в тени;
при искусственном освещении;
на солнце.
Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:

насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.
Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.

Статья в тему:
Сколько стоит рихтовка авто киев

2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова

Проверяем отсутствие дефектов покраски
Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.
Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.
Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.
Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.
Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

Статья в тему:
Как выкатать вмятину на машине

НАКОНЕЦ, НА ЧТО В ОБЩЕМ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

Итак, мы уже выяснили, что каждый автомобилист обязательно должен знать, как проверить качество покраски автомобиля и на что обращать внимание. Напоследок можно выделить еще несколько рекомендаций от специалистов.
Осматривать автомобиль следует не при тусклом свете люминесцентных ламп, а при ярком дневном освещении. Посмотрите машину в тени и на ярком солнце при разных углах падения света.
Нужно определить, проводилась ли выправка или рихтовка деталей. Некоторые некомпетентные мастера предпочитают не перетруждаться, а воспользоваться шпаклевкой для устранения дефектов. Определить истину можно просто: методом постукивания «осмотрите» все детали. От зашпаклеванных элементов будет исходить более глухой звук.
Следует осматривать идеально чистый, сухой автомобиль. На мокром кузове невозможно будет рассмотреть часть дефектов (пыльный микрорельеф, разводы лака). Если были окрашены отдельные участки кузова, сравните цвет с неокрашенными элементами – он должен полностью совпадать.
Обязательно следует проверить автомобиль на предмет наличия потеков лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза.
На кузове не должно быть четких границ зон покраски, а на углах переходы лакокрасочного материала должны быть ровными.
Не допускается наличие на поверхности кузова пыли, частиц грязи, волосков и прочего сора.
Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями, вы будете знать, как проверить качество покраски автомобиля. Это позволит вам избежать различных неблагоприятных последствий сотрудничества с некомпетентными специалистам

Статья в тему:
Как выправить вмятину на двери машины

Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.

При заказе кузовных и покрасочных работ для автомобиля, часто у владельцев транспортных средств постает вполне закономерный вопрос о том, как проверить качество покраски автомобиля и правильно ли была осуществлена та же рихтовка деталей. Вы платите солидные деньги и вполне можете рассчитывать на хорошее качество работ, но на практике без контроля, можно потерять не только деньги но и время, да к тому же оставить поврежденное лакокрасочное покрытие на вашей машине. В этой статье мы постараемся разобраться с основными контрольными точками, которые вы сможете проанализировать и, по меньшей мере, снизить риск заплатить деньги впустую.

Контролируем сроки проведения работ

Казалось бы, какое отношение временные интервалы имеют непосредственно к покрасочному процессу? Самое что не есть прямое! Как вы уже знаете, есть стандартизированные технологии по всем этапам работ, которые также зависят от выбора и самого материала. В основном это затрагивает термины сушки покрытия между слоями, и финишной сушки, перед выдачей авто клиенту. Возьмем пример, ваши мастера передают авто существенно раньше оговоренного времени работ, ссылаясь что быстро все сделали. Где гарантия, что они придерживались технологии, особенно если вы в курсе всех терминов работ. Второй пример, когда машина стоит на СТО, дожидаясь своего череда, но в конечном итоге мастера не успевают и делают все работы на быструю руку. Качество работ в таком случае вы сами понимаете, будет не высокого уровня.

Статья в тему:
Вмятина на ноге из-за чего

Старайтесь контролировать все этапы, перезванивая в мастерскую, например по рихтовочным работам, покрасочным, и в период сушки. А лучше заехать и посмотреть, как идут дела, ведь по телефону могут говорить все что угодно.

Проверка качества рихтовки кузова авто

Если вы сдавали авто в ремонт с повреждениями, например вмятинами либо металлических, либо пластиковых деталей, или же у вас были места на кузове со сквозной ржавчиной, в таком случае мастера производят рихтовку и выравнивают поверхность с помощью шпаклевки. Отсутствие опыта у работника в этом вопросе сразу будет видна по проделанной работе. Старайтесь еще перед сдачей авто, оговорить все проблемные места с мастером, и решить какие из них вы будете чинить.

Основные шаги проверки рихтовки поверхности:

  1. Визуальный осмотр. Все линии должны быть ровные и поверхность детали должна соответствовать практически новой, без всяких наплывов шпаклевки, впадин и царапин.
  2. Контроль зазоров. Если деталь снимали, нужно проследить, чтобы ее правильно установили обратно. Для этого меряем зазоры и сравниваем их с той деталью, которая не демонтировалась. В среднем зазоры должны быть в пределах 3 – 4 мм.
  3. Сохранение функционала. Если, к примеру, снимали двери, они должны без проблем закрываться и открываться.
Статья в тему:
Как убрать вмятины на двери холодильника

Это основные контрольные точки, которые вы можете использовать.

Как проверить качество покраски авто?

Переходим к основному вопросу. Принимая машину после ремонта, малярные работы, как и в случае с кузовными работами нужно четко контролировать. Проверьте, нет ли наплывов краски на стеклах, фарах и пластиковых вставках кузова авто, ведь это первое что может броситься в глаза, и что нужно будет попросить устранить у работником СТО.

Совпадение цвета покрытия

Выбор правильного оттенка, гарантирует классный вид детали, и при этом она не будет выделяться на общей поверхности кузова машины. Как известно, автомобильные эмали при длительной эксплуатации транспортного средства выгорают на солнце и немного тускнеют. Поэтому опираться только на номер краски указанный производителем не стоит. Лучше с помощью компьютерного подобрать тон, соответствующий прежнему цвету лакокрасочного покрытия авто с помощью компьютерной диагностики.

Контролировать цвет нужно при различных уровнях освещения, ведь в таком случае, вы сможете убедиться, что обработанный участок детали не будет выделяться пятном на всем кузове. Обычно смотрят вид в трех уровнях освещенности:

  • в тени.
  • при искусственных источниках освещения.
  • на улице при солнечном освещении.
Статья в тему:
Полировка кузова сколько по времени

Но бывают и исключения. Например, часть ярких насыщенных оттенков краски может набрать нужный оттенок только на протяжении 7 – 10 дней. После чего яркий цвет постепенно сравняется с тоном всего кузова. Также, если вы ремонтируете пластик, то за счет своих особенностей этот материал будет, немного по цвету разнится с теми же металлическими деталями кузова.

Проверяем дефекты

Из основных дефектов которые бывают на ЛКП авто можно выделить шагрень и подтеки. Их появление связанно либо с неправильной технологией нанесения материала, качеством самой краски и лака или же несоблюдением сроков сушки между слоями покрытия. Определить их можно как визуально, так и погладив корпус авто рукой. На ощупь это будет либо как небольшой наплыв, либо как эффект старой стиральной доски.

Далее изучаем поверхность на присутствие различных загрязнений на краске, это может быть пыль, песок, волосы, грязь. Наличие этих моментов связано с неправильными условиями работы в пыльных и грязных помещениях. Обычно в нормальных мастерских работники наносят покрытия в покрасочных камерах, чтобы избежать этих дефектов.

Статья в тему:
Вмятина на ноге из-за чего

Следующий момент при проверке качества лакокрасочного покрытия авто – это присутствие «яблочности». Данный дефект обусловлен неравномерным нанесением слоя краски в различных участках кузова машины. Особенно актуальная данная проверка при полном окрашивании автомобиля. Она выглядит в виде пятен, которые отличаются по цвету, за счет толщины слоя покрытия.

Проверяем кромки деталей. Они должны быть покрыты таким же, как и основная поверхность, слоем краски и лака, в противном случае это первые места, где будет появляться коррозия и ЛКП начнет разрушаться.

Это только основные правила контроля качества покрасочного слоя машины. Часть проблем может появиться уже во время эксплуатации транспортного средства. Это в первую очередь связанные с некачественной подготовкой поверхности дефекты, такие как впадины, отслаивание материала, трещины и проступание ржавчины. Также может сказаться и неравномерная усадка нанесенного материала.

Важность соблюдения сроков сушки покрытия

Часть дефектов нового слоя лакокрасочного покрытия может образоваться и не по вине мастеров. Это связано с периодом полимеризации материала. Вы забираете авто из СТО уже через несколько дней, но сам слой лака и особенно краски под ним сохнет намного дольше, это может занять 15 – 30 дней. В этот период желательно не мыть авто с химией, не ездить по бездорожью и максимально избегать механических воздействий на покрытие, в противном случае оно не набрав твердости начнет разрушаться.

Статья в тему:
Как убрать вмятины на дсп

Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски

Вот основные тезисы, которые вы должны знать, когда захотите проверить, насколько качественно нанесены краска и лак на кузов вашего авто.

  • освещение играет большую роль при оценке цвета. Попросите выгнать машину на улицу и осмотреть ее при солнечном освещении.
  • контроль ровности плоскости поверхности деталей после рихтовки, а также сохранение функционала всех элементов. Проверка зазоров.
  • осматривать желательно сухой автомобиль. Ведь на мокром кузове, могут скрываться микродефекты по типу мелких царапин лака.
  • проверка дефектов: шагрени, подтеков, сколов и неокрашенных краев детали.
  • оценить равномерность перехода, если осуществлялся локальный ремонт, чтобы не было резких перепадов.
  • на детали не должно быть под покрытием пыли, грязи и прочего мусора.

Используя приведенные в статье рекомендации, вы минимум сможете оценить уровень проделанной работы и при необходимости указать мастерам на дефекты и попросить их устранить. А как вы проверяли свое авто после малярных и кузовных работ? Ждем ваши отзывы ниже в комментариях.

Статья в тему:
Какие вмятины можно вытянуть

Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта?

Доброго всем дня. В сегодняшней записи я расскажу, как проверить качество покраски автомобиля после ремонта. Согласитесь — отдать бешеные деньги за покраску и не проверить, как сделана работа крайне глупо!

Основная проблема, в проверке качества покраски, в том, что кроме явных дефектов покраски бывают еще и скрытые, обнаружить которые желательно в пределах гарантийного срока, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать за свой счет.

Общая рекомендация по получению максимально качественного покрытия.

Многие автомаляры предлагают, помимо услуги покраска «под ключ», только покраску без сборки и разборки, а некоторые готовы покрасить даже на покрытие подготовленное вами, не соглашайтесь на это!

Я не спорю — на этом можно сэкономить 10-20-50 процентов от цены покраски, но стоит ли оно того?

Дело в том, что свежеокрашенные детали скалываются и царапаются, в основном, во время сборки, а 95 процентов дефектов покраски, на самом деле, дефекты подготовки!

Если вы никогда не собирали свежеокрашенные детали, лучше и не начинайте, оно того не стоит.… Пусть собирают те, кто красил, и осуществляют сборку.

Статья в тему:
Как выкатать вмятину на машине

Объясняю почему – если они сколют или зацарапают деталь – исправлять косяки придется им за свой счет, если же вы при сборке повредите свежеокрашенную деталь, предъявлять будет некому – вы виноваты сами….

Аналогичная ситуация с подготовкой (у меня есть знакомые, которые красят машину подготовленную клиентом за 5-10 т.р. и не плохо живут) – качество покраски на 70 % зависит от качества подготовки. Если вы самостоятельно подготовили машину, отдали красить и при покраске вылезли недочеты, виноваты в этом вы!

Поэтому я настоятельно рекомендую делать все под ключ, так и спрос есть и нервы целее…

Пошаговая инструкция проверки качества покраски автомобиля.

Первое правило .

По возможности, оттяните время возврата автомобиля на 2-3 дня. За это время проявляются первые дефекты покраски – кратеры. Выглядят они вот так:

Причина их появления – грубая ошибка маляра и очень толстый слой лака (или краски). Сам кратер возникает по причине выхода паров растворителя через засохшие слои краски. Проявляются они за первые 2-5 дней после покраски.

Статья в тему:
Как убрать вмятины на двери холодильника

Второе правило.

Когда забираете автомобиль, первым делом выгоните его на солнце, и внимательно посмотрите на дефекты покраски. Они будут на любом автомобиле, если перепылы и небольшие наплывы краски уберет полировка, то сколы или реакции дадут вам повод предъявить претензию тому, кто красил. Вот примеры сколов на машине:

Вот примеры реакции:

Сколы возникают по причине удара деталей при сборке, реакции(паутинки) возникают когда плохо были просушены прошлые слои, было пропущено обезжиривание, или имеется несовместимость материалов (растворитель из верхнего слоя поднимает нижний).

Но сколы, реакции и кратеры можно обнаружить визуальным осмотром, гораздо хуже плохая подготовка, некоторые дефекты обнаружить невозможно несколько месяцев…

Если вы все сделали правильно, т.е. сборку осуществляли вам те, кто красил, и вы затянули с возвращением автомобиля, то с момента покраски прошло порядка пяти дней и краска уже «встала». Самое время ехать на мойку!

Третье правило.

Едем на мойку! Дело в том, что бесконтактная мойка это отличный тест для краски, если при подготовке к покраске маляр халтурил и плохо ошкурил слой грунтовки или шпатлевки, с большой долей вероятности бесконтактная мойка оторвет покрытие!

Статья в тему:
Сколько стоит выровнять вмятину на капоте

Выглядит это вот так:

Если это не произошло, то вам покрасили машину с приемлемым качеством.

Единственный дефект, который не видно сразу — качество разведения шпатлевки. Дело в том, что многие маляры заблуждаются на счет отвердителя, считая, что чем больше отвердителя, тем быстрее сохнет шпатлевка. Это на само деле так! Но у этой сверх быстрой сушки есть обратная сторона – остается не вступивший в реакцию отвердитель. Он спустя месяцы, может проявиться на краске в виде темных пятен и т.н. усадки (его выдавит в пустоты в материале).

Выводы из статьи:

  • покраску лучше делать в одном месте заказывая услугу «под ключ».
  • желательно забирать машину через 5 дней после окраски.
  • желательно забирать собранную машину.
  • забирая автомобиль, внимательно осматриваем покрытие на предмет дефектов.
  • после покраски обязательно едем на бесконтактную мойку.
  • единственный дефект покраски, который не проявляется сразу это качество разведения шпатлевки.

Видео про то как краска отлетает при мойке:

p.s. Я надеюсь, что никого не удивило , что в статье нет ни слова про толщиномер. Дело в том что сдавая автомобиль маляру вы обговаривали как и какие дефекты устранять. Поэтому я исходил из того что вы знаете где что варилось и куда накладывалась шпатлевка и что вам интересно только то как проверить качество произведенных работ.

Коллеги автомобилисты я надеюсь, прочитав статью, вы поняли, как проверить качество покраски автомобиля после произведенного полного или частичного ремонта. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. Всем ровных дорог и качественных покрасок.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:
Как выправить вмятину на двери машины
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: