37 просмотров

Как правильно шпаклевать большие вмятины

Выравнивание шпаклёвкой сложных поверхностей

Кто пробовал шпаклевать сложную мятую деталь, тот сталкивался с тем, что это может оказаться непростой задачей.
Кажется всё просто – надо нанести шпаклёвку на вмятину, дождаться схватывание шпаклёвки и начинать обрабатывать это место шкуркой, убирая лишнюю, торчащую шпаклёвку.
Про вытягивание скажем пока только то, что мы вытянули насколько возможно метал и не наделали при этом “хлопунов”.

Хлопуны – это самое плохое, что может быть при некачественной жестянке. Это означает, что мы чрезмерно растянули метал в одном месте и теперь метал у нас “хлопает”. Мы его пытаемся поместить во-внутрь, он вминается большой площадью (значит требуется огромное количество шпаклёвки). Мы выхлопываем металл обратно – у нас начинает выступать опять же очень большая площадь метала (означает, что нам всё-таки его придётся вернуть обратно-во внутрь).

Значит мы жестянку вели неправильно – сильно стучали молотком и чрезмерно растянули метал.
Поэтому, когда ведётся жестянка – не стоит использовать грубые выколотки и молотки или (основная ошибка) не стоит выпрямлять вмятину, начиная с её середины. Начинать выстукивать, выжимать, вытягивать вмятину надо всегда с её краёв.
Вытягивать края вмятины, заломы (тоже с краёв) и постепенно переходить к середине вмятины. Тогда такая последовательность обеспечит правильное, аккуратное исправление гнутой поверхности.
Итак, остановились на стадии “когда мы выпрямили”.
Наносим шпаклёвку. Никогда не стоит пользоваться “кошачьими мазками – тут мазнули, там мазнули…” Надо наносить шпаклёвку сразу по всей мятой области, захватывая попутно несколько сантиметров соседней немятой области. Так правильно.
Более того, за один раз ещё никому не удавалось полностью закрыть шпаклёвкой большую глубокую вмятину. Поэтому наносим шпаклёвку на большую площадь “без бугров”, ждём её схватывания и сразу наносим новую порцию, но только непосредственно на вмятину (там её наверняка после первого нанесения оказалось мало). После этого первый раз берём шкурку. Кстати, если неровности довольно серьёзны стоит на первом этапе использовать шпаклёвку со стекловолокном. Она при толстом слое не даёт заметной усадки спустя время.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на кроссовке

Не вникая в подробности, примем для себя пока такой вариант первого выравнивания шпаклёвки – используем шкурку зернистотью 80 и шкурим “сухим шлифованием” (т.е. без воды).
Такая шкурка оптимальна для первого раза. Только она, а не более мелкая правильно (по форме детали) срезает лишнюю шпаклёвку.
Именно сухое шлифование на этом этапе удобно – нам через пять минут опять докладывать новую порцию шпаклёвки и не надо будет деталь сушить и выпаривать воду. Шпаклёвка уже сухая, в ней не было воды.
Итак, нам надо выравнивать деталь “в ноль”.
Используем именно шкурку 80 – она идеальна для получения новых правильных форм. Если взять вместо неё шкурку 120 – получим плохой результат.
Используем шкурку 80 до момента получения формы, далее новой порцией шпаклёвки покрываем опять всю мятую часть детали и опять соседнюю область. Это уже более тонкий слой и теперь тереть его будем шкуркой 120. Дошла очередь до неё. Она тоже достаточна образивна, но уже не оставляет таких глубоких царапин, как более грубая шкурка 80. И так далее, в таком духе… По правилам следующей должна быть шкурка 180.
Закончить со шпаклёвкой можно шкуркой 320, 400.
Почему надо постепенно снижать зернистость шкурки.
От грубой шкурки 80 и 120 на шпаклёвке остаются глубокие царапины, которые никак не зальются грунтом. От шкурки 180 царапины могут залиться, но не стоит испытывать судьбу, лучше после неё использовать например 240.
Всё не совсем “по технологии”, но я в гараже приблизительно так и поступаю.
Кроме того, грубо нарушаю правила. Обычно выравнивают шпаклёвку ” в ноль ” (устраняя даже мелкие щербины и микроцарапины) и только потом грунтуют. Такое я пытался проделывать много раз, но потом отказался. Покраска у меня всё-таки “гаражная”.
Грунтую не взирая на щербины. Моё оправдание, например такое – у меня в гараже плохой свет, что то могу всё равно не заметить.
После грунта замечу обязательно. Заодно и грунт после прохождения его шкурки с водой (например 400-500) очень хорошо покажет насколько хорошо была выравнена поверхность. Наверное на плохом некачественном выравнивании попадались многие.
Таким образом подстраховываюсь в своём выравнивании… А щербины и мелкие косяки – конечно придётся подшпаклевать опять и даже иногда прикрыть новым тонким слоем грунта. Этот грунт может быть не всегда двухкомпонентный (относительно долго сохнущий)- здесь удобнее использовать “быстрый” грунт.

Статья в тему:
Почему появилась вмятина на ляжке

Чем обрабывать шпаклёвку? На каком инструменте должна быть шкурка?
Кажется, что всегда удобна машинка и шкурка к ней на липучке.
Мне кажется нет. “Руками” получается быстрее . Т.е накладываем шкурку на бруски или специальные рубанки и обходимся на первых этапах без применения машинки. Получается быстрее и даже экономичнее в плане шкурки, машинку включаю на последних этапах выравнивания непосредственно перед грунтованием. Для своей проверки. Все скажут, что это неправильно. Но я так привык и у меня есть свои приспособления для выравнивания без машинки.

Удаление вмятин без покраски: пошаговая инструкция, как устранить своими руками мелкие вмятины на кузове автомобиля (95 фото)

аличие антигравийной защиты не дает 100% гарантии отсутствия мелких дефектов на поверхности кузова автомобиля. Многие автомобилисты сталкивались с появлением вмятин, сколов и трещин в нижних частях конструкции.

Для заделывания неглубокой вмятины на поверхности кузова транспортного средства, специалистам требовалась достаточно времени, чтобы правильно нанести шпаклевку, грунтовочный состав и провести покраску поврежденной области.

Современное оборудование и инновационные технологии помогают быстро и качественно устранить мелкие дефекты без дальнейшей их покраски. Данный способ применяют к автомобилям, у которых лакокрасочный слой не деформировался.

Статья в тему:
Что такое детейлинг кузова

Методика монтажных работ по удалению мелких вмятин на поверхности стальных и алюминиевых сплавов давно известна многим специалистам ещё в начале 60 — х годов. В процессе производства транспортного средства на отдельных линиях постепенно внедряли новые способы, которые основывались на аккуратном выдавливании или вытягивании металлических участков при помощи вакуумного оборудования.

Содержание

Почему появляются вмятины

Специалисты выделяют ряд причин, которые сопровождаются появлением деформации алюминиевых конструкций. Они требуют грамотного и качественного ремонта, позволяющего сократить большие финансовые затраты на покраску транспортного средства.

  • Природные катаклизмы. В данном случае железный каркас автомобиля может испортиться от воздействия сильного ветра, града и наледи;
  • Аварийные ситуации на дороге;
  • Дверные вмятины. Данный тип дефектов образуется после неаккуратного обращения с конструкцией;
  • Попытки угона;
  • Повреждение ребра жесткости металлической конструкции. Небольшой удар в области капота или автомобильного крыла приводит к появлению глубокой вмятины.

Как проходит первичный осмотр

Любой тип кузовного ремонта должен начинается с тщательной очистки поверхности. Предварительно с неё удаляет частицы влаги, пыли и грязи. При визуальном осмотре используют специальные лампы. При дневном свете не все дефекты могут быть заметны.

Статья в тему:
Как выправить вмятину на стволе ружья

Благодаря этому мастеру удаётся определить:

  • Расположение дефектов;
  • Точное количество, размер и уровень глубины;
  • Сложность устранения;
  • Состояние лакокрасочного покрытия;
  • Подбор методики для каждой области;
  • Выбор инструментов и приспособлений для работы.

В процессе покраски современных моделей транспортных средств применяют специальные составы, в которых присутствует полимерные добавки. Они придают жидкости необходимую вязкость.

При механическом воздействии на такое покрытие лакокрасочный материал прогибается вместе с металлическим каркасом, но не трескается. Такая эластичная краска аккуратно и равномерно распределяется на поврежденной поверхности.

Наличие царапин и мелких сколов на поверхности кузовных деталей не возможно восстановить таким способом. В зоне риска находятся автомобили, которые выпустили более 25 лет назад. Их покрытие при любом механическом воздействии начинает трескаться и крошиться.

Техника выравнивания вмятин

Методика PDR была разработана для быстрого удаления мелких дефектов без использования покрасочных работ. Их выбирают для восстановления авто, кузовные элементы которых располагаются в труднодоступных или видимых местах.

Для этого специалисты используют:

  • Измерительные приборы, позволяющие измерить уровень глубины вмятины;
  • Большие столы для расположения элементов;
  • Специальные pdr – крючки, диаметр которых варьируется от 5 до 15мм;
  • Различные приспособления для угловых участков;
  • Резиновые молотки, рычаги;
  • Подвесы, силиконовые присоски, резиновые вытяжки и компактные подушки для расширения;
  • Источники света, позволяющие определить локализацию проблемы;
  • Клей, термопистолет.
Статья в тему:
Как вытянуть маленькую вмятину на двери

Этапы выравнивания вмятин без покраски

Предварительно специалист тщательно осматривает проблемный участок и подбирает лучший способ решения данной проблемы.

Процесс вытягивания вмятин проходит по следующей методике:

  1. Если место повреждения располагается в труднодоступном участке, то необходимо снять повреждённый элемент. При проведении демонтажа важно соблюдать аккуратность, чтобы не спровоцировать появление новых дефектов;
  2. После этого необходимо снизить напряжение металлического участка в районе повреждения. Для этого используют промышленный фен и температурный режим не выше 40 градусов. Положение теплой струи должно находиться перпендикулярно к плоскости металла.
  3. При помощи специальных крючков деформированный участок аккуратно вытягивают.
  4. Резиновым молотком осуществляют постукивающие движения по краю вмятины. Таким образом удается быстро избавиться от напряжения и аккуратно сократить высоту возвышенности металлических стенок.
  5. Молотком аккуратно проходятся по границам дефекта, а резиновым крючком постепенно выдавливают металлический каркас до нужной высоты.

В завершение осуществляют полировку с использованием автомобильной косметики, позволяющей вернуть транспорту первозданный вид.

Использование рычага для выравнивания

Для проведения внутреннего выдавливания потребуется рычаг с резиновым наконечником, который предотвратит разрушение лакокрасочного покрытия при механическом воздействии.

Статья в тему:
Сколько стоит убрать маленькую вмятину на машине

Как проходит рабочий процесс? В данном случае специалисты выполняют следующие действия:

  • Мастер аккуратно заводит рабочую часть инструмента через доступные отверстия, которые располагаются рядом с вмятиной;
  • Конец рычага должен быть расположен максимально точно под самой глубокой точкой дефекта;
  • После этого мастер аккуратно надавливает на рычаг, чтобы равномерно выдавить вмятину;
  • При правильном вычислении места локализации рычага, после нескольких манипуляций будет издаваться характерный звук;
  • Если дефект полностью устранен, то покраска может не потребоваться. При осуществлении резких движений лакокрасочное покрытие может треснуть.

Вытягивание вмятины при помощи присосок

Существует еще одна методика, позволяющая избавиться от мелких дефектов на поверхности кузовной части автомобиля. Данный способ был разработан для реставрации участков, которые находятся в труднодоступных местах и не подлежат демонтажу.

Вакуумные присоски крепят на очищенную металлическую поверхность. После этого осуществляют резкое движение, помогающее вернуть металлу исходное положение.

Чаще всего такую методику применяют для восстановления автомобильных дверей, капота и крыльев. Чтобы силиконовая основа плотно зафиксировалась на лакокрасочном покрытии рекомендуют применять спиртосодержащие жидкости. Они помогут улучшить сцепление между резиновым наконечником и поверхностью металла.

Статья в тему:
Где в омске сделать кузовной ремонт

Особенности шпаклевания кузова автомобиля

Статья о том, как правильно шпаклевать кузов автомобиля, тонкости и нюансы процесса шпаклевки авто. В конце статьи — видео о том, как шпаклевать двери машины. Статья о том, как правильно шпаклевать кузов автомобиля, тонкости и нюансы процесса шпаклевки авто. В конце статьи — видео о том, как шпаклевать двери машины.

Зачастую покраске автомобиля предшествует выравнивание всей его поверхности. Данная процедура подразумевает шпаклевку (или шпатлевку) кузова. При этом ее можно осуществить как собственными силами, так и с помощью специализированных сервисов. Правда, последний вариант наиболее затратный. Ведь шпаклевка машины и ее покраска – удовольствие не из дешевых.

Шпаклевка— дело творческое

Многие владельцы транспортных средств думают, что в шпаклевании стальных элементов кузова нет особых сложностей. Примечательно, что такого мнения придерживаются те водители, которые не пробовали сами проделать такую работу, а лишь наблюдали со стороны за тем, как ее делают другие.

Тем не менее, подавляющее большинство водителей осуществляют шпаклевание кузова машины собственными силами. Оно и не удивительно, так как за эту услугу специализированные центры требуют много денег.

Статья в тему:
Как выправить вмятину на крыше авто

Впрочем, если автолюбитель овладеет искусством шпаклевания, то результаты его работы будут отнюдь не хуже тех, которых добились бы опытные мастера. Более того, шпаклевка машины подразумевает творческий подход. Одним словом, каждый водитель сможет превратить свое транспортное средство в настоящее произведение искусства. Но при условии, что он будет действовать не шаблонно, а креативно.

Материалы для шпаклевания

Но перед тем, как приступить к шпаклеванию автомобиля, водителю необходимо определиться с материалом. Если раньше ассортимент шпаклевки был невелик, то сейчас от его разнообразия разбегаются глаза. Но, по большому счету, все шпаклевочные материалы в той или иной степени дублируют друг друга. Ведь существует всего несколько видов шпаклевки:

    волокнистая (способствует выравниванию больших вмятин, а также различных неровностей, которые образовались в процессе рихтовки кузова);

универсальная (самый распространенный вид шпаклевки, которая не только хорошо шлифуется, но и ликвидирует вмятины глубиной до 5 мм.);

финишная (идеально выводят детали, однако неспособна справиться с глубокими неровностями, так как спустя какое-то время происходит усадка нанесенного материала);

Статья в тему:
Как убрать вмятины на кожаных туфлях
  • шпаклевка, предназначенная для пластиковых элементов (ей свойственна повышенная эластичность).
  • В том случае, если рихтовка кузова была выполнена достаточно профессиональна и остались неровности с перепадом, который не превышает 4 мм, впоследствии можно использовать лишь одну универсальную шпаклевку. Конечно же, это не аксиома. Ведь некоторые автолюбители наряду с универсальной применяют еще и финишную шпаклевку.

    Важные нюансы процесса

    Шпаклевка автомобиля требует наличия определенных вспомогательных средств и инструментов, которые можно приобрести в специализированных магазинах. К ним относятся:

    шпателя, предназначенные для малярных работ;

    затирочные бруски либо специальное шлифовальное оборудование (так называемые шлифмашинки);

  • растворители (646), а также тряпки.
  • Чтобы не повредить кожу рук химическими элементами, которые содержатся в спецсредствах, всю работу желательно выполнять в резиновых перчатках. Однако опытные мастера игнорируют данные рекомендации, чтобы лучше чувствовать фактуру кузова.

    Итак, когда автолюбитель обезжирил необходимые поверхности кузова и обтер их салфеткой, необходимо устранить глянец. Эту процедуру выполняют при помощи наждака Р-240. После чего следует вскрыть банку, в которой находится универсальная шпаклевка, и тщательно ее перемешать.

    Статья в тему:
    Что дает полировка кузова авто

    Затем водитель должен взять шпателем нужную ему порцию материала, разбавить его отвердителем (как правило, оптимальные пропорции указываются производителем в инструкции) и хорошо перемешать получившуюся массу. Далее требуется нанести ее на кузов автомобиля. По прошествии 15 мин., а иногда и 30 мин. шпатлевка твердеет.

    При этом автолюбителю, который решил самостоятельно осуществить шпаклевание собственной машины, стоит учитывать, что количество отвердителя влияет на интенсивность застывания материала. Но надо знать меру. Ведь сильное отклонение от рекомендуемых пропорций сведет все старания на «нет».

    Важно знать, что пока шпаклевка находится в жидком состоянии, ее можно накладывать в несколько слоев. Это позволяет ускорить процесс шпатлевания. Когда же она затвердела, то ее необходим шлифануть и только затем можно накладывать следующий слой.

    Что же касается шлифовки, нанесенной на кузов шпаклевки, то данная процедура подразумевает использование специальных брусков, наждака или шлифмашинки. Проще говоря, автолюбитель может отшлифовать детали как вручную, так и при помощи специального оборудования. Безусловно, последний вариант является наиболее практичным. К тому же водитель сэкономит много времени. Однако определенные формы можно довести до идеальной фактуры лишь в ручном режиме работы.

    Статья в тему:
    Что такое детейлинг кузова

    Также автолюбитель не должен забывать о том, что шпателя необходимо обрабатывать растворителями и ветошами. Это позволит очистить их от остатков затвердевшей шпаклевки.

    Шпаклевание пластиковых элементов

    Казалось бы, шпаклевание деталей, которые изготовлены из металла или пластмассы – идентичный процесс, который осуществляется по стандартной схеме. Но это не так.

    Дело в том, что если необходимо зашпаклевать, например, пластмассовый бампер, то с него следует удалить глянец. Последний убирается наждачной бумагой. Затем поверхность стоит обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только выполнив все эти процедуры, можно приступать к шпаклеванию.

    Несмотря на некоторые нюансы, шпаклевание кузова автомобиля собственными силами – довольно несложная процедура. Но вместе с тем, и не слишком легкая. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, поначалу ему лучше понаблюдать за данным процессом со стороны, а также набить руку на старых деталях. А таковые найдутся в гараже или в подвале у каждого водителя.

    Выведение кузова машины

    Большинство новичков, которые в первый раз сталкиваются со шпаклеванием, делают для себя неприятное открытие. Им в одночасье становится понятно, что осуществить данную процедуру не так легко, как это демонстрируется на многочисленных видео в Интернете.

    Статья в тему:
    Как выправить вмятину на крыше авто

    Впрочем, замазать маленькую вмятину на относительно ровной поверхности, заполнив ее шпаклевкой, и в самом деле несложно. Однако вывести кантики со скулами и ребрами, а также другие сложные профили – это уже задача не из легких.

    Автолюбитель, который впервые решился самостоятельно зашпаклевать те или иные детали кузова, должен сразу взять на вооружение народную мудрость, которая гласит: «если долго мучиться, что-нибудь получится». Так как шпаклевка легко обрабатывается, любые ее излишки всегда можно устранить, а «просевшие» места – долепить.

    Естественно, выручить в таком случае сможет шлифмашинка. Но лучше всего не допускать образования излишков. Именно поэтому новичкам необходимо намазывать шпаклевку предельно тонкими слоями и по мере затвердевания материала следить за его высотой.

    Также большинство новичков приводит в замешательство оформление всевозможных канав либо граней. А таковых на кузове достаточно много. Например, автолюбителю предстоит зашпаклевать один из элементов капота с выдавленными продольными полосками, который предварительно подвергся рихтовке. При этом одна из этих полос пересекает поврежденный участок. Чтобы не наломать дров, водителю необходимо предварительно наметить направление канавки при помощи полоски малярной изоленты. Когда же он нанесет шпаклевочную массу, то эту полоску можно удалить. А намеченная им траектория останется прежней.

    Статья в тему:
    Как убрать вмятины на кожаных туфлях

    Проще говоря, след от малярной изоленты является ориентиром для последующих этапов шпаклевания. После того, как шпаклевочный материал подсох, автолюбителю необходимо придать форму канавке на капоте наждачной бумагой. Не исключено, что ему потребуется прошпаклевать проблемный участок много раз. Примечательно, что профессиональные мастера при каждом повторном нанесении шпаклевки выравнивают канавки пальцем.

    Незаменимая шлифмашинка

    Процедура шпаклевания – лишь один из этапов выравнивания кузова автомобиля либо его отдельных деталей. Ведь затем наступает черед финишной шлифовки. Без нее добиться идеально ровной поверхности кузова не получится. И если профессионалы наловчились пользоваться исключительно наждачными брусками, то новичкам лучше пользоваться шлифмашинкой.

    Осуществлять шлифовку шпатлевки можно как по мокрому, так и по сухому. При ручном методе работы первый вариант более предпочтителен, так как исключено образование пыли. Тем не менее, шлифовка по мокрому обладает одним существенным недостатком. В процессе работы вода может добраться до металла и спровоцирует коррозийные процессы. Если же шлифовать машинкой, оснащенной функцией пылеотведения, необходимость в воде отпадает.

    Статья в тему:
    Что дает полировка кузова авто

    Несмотря на то, что многие автолюбители строго следуют рекомендациям специалистов и добиваются неплохих результатов в шпаклевании и последующей шлифовке собственных автомобилей, они пренебрегают элементарными правилами безопасности. Одним словом, водители не надевают в процессе работы пылезащитные маски. А ведь в большинстве случаев ими практикуется именно шлифовка на сухую, из-за которой образуется много опасной пыли. Она проникает в органы дыхания и способна вызвать серьезные заболевания.

    Учитывая некоторые нюансы, а также соблюдая правила безопасности, абсолютно каждый автолюбитель способен придать своей машине идеально гладкую поверхность. Так можно не только сэкономить, но и лишний раз доказать самому себе, что невыполнимых задач не существует.

    Шпаклевание двери автомобиля — в видео:

    Как самому выровнять стены и потолок при помощи шпаклевки

    Любой ремонт частного дома или квартиры включает работы по выравниванию стен и потолка. На ровные поверхности легче наносить декоративную отделку, она будет качественнее, красивее и долговечнее. Одним из способов получить хороший результат является шпаклевание стен и потолка.

    1. Выравнивание стен и потолка шпаклевкой
    2. Особенности, какие дает преимущества
    3. Какие виды шпаклевки для этого подойдут
    4. Какая лучше, состав и характеристики
    5. Как самому выровнять неровную поверхность шпаклевкой
    6. Описание процесса пошагово, как правильно своими руками
    7. Подготовка поверхности, нанесение смеси и завершающая отделка
    Статья в тему:
    Как вытянуть маленькую вмятину на двери

    Выравнивание стен и потолка шпаклевкой

    Новички в строительном деле часто сомневаются, можно ли выровнять стены с помощью шпаклевки. Мастера уверены, что можно, но следует помнить, что шпаклевкой можно выровнять только небольшие дефекты. Если же стены или потолок очень проблемные, то их зашивают гипсокартоном или предварительно штукатурят стартовыми смесями.

    Обратите внимание! Шпаклевание – это предпоследний этап отделки, после него сразу переходят к покраске или оклейке обоями.

    Особенности, какие дает преимущества

    Выравнивание стен шпаклевкой решает сразу несколько проблем.

    1. Устраняет впадины, трещины и неровности на поверхности.
    2. Максимально сохраняет полезную площадь комнаты. Неровные стены можно просто зашить листами гипсокартона, на это уйдет меньше сил и времени, однако заметно сократит пространство, что особенно важно для маленьких квартир, типа хрущевок.
    3. Улучшает сцепление отделочными материалами (краской, клеем, фактурной штукатуркой, жидкими обоями и пр.).
    4. Если планируется финишная покраска, то расход краски будет меньше, а цвет ровный, поскольку после шпаклевания остается гладкое основание.
    5. Если предстоит поклейка обоев или пенопластовой плитки, то шпаклевка позволит сэкономить на клее. Она обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому не будет впитывать излишки клея.
    Статья в тему:
    Как выправить вмятину на стволе ружья

    Какие виды шпаклевки для этого подойдут

    Сначала нужно выяснить, какие вообще бывают шпаклевки для выравнивания стен.

    Для устранения серьезных дефектов и перепада до полутора сантиметров используют стартовые шпаклевки. Они крупнозернистые, хорошо схватываются с поверхностью и очень прочные. Смесь рекомендуют наносить в два слоя, или в один после предварительного оштукатуривания.

    Чтобы подготовить основание к нанесению декоративно-отделочного материала, берут финишные шпаклевки. Они мелкозернистые и образуют гладкую и ровную поверхность. Однако такой слой не может быть толще 5 мм, так как смесь менее прочная, чем стартовая.

    Универсальные смеси более дорогие, применимы, как для устранения серьезных дефектов, так и для коррекции мелких изъянов. Однако специалисты не советуют использовать их для глубоких трещин и выбоин.

    Обратите внимание! Для оснований с сильными перепадами и сколами оптимально пользоваться сначала стартовой, а затем и финишной смесью.

    Кроме того, строительные смеси бывают сухие и готовые к употреблению. Первые покупают чаще: у них большой срок годности и низкая цена. Такие смеси легко приготовить, но есть риск нарушить пропорции и нужно сразу выработать замес, пока он не засох. Вторые стоят больше, зато сразу готовы к работе.

    Статья в тему:
    Как убрать вмятину на кроссовке

    Какая лучше, состав и характеристики

    В зависимости от основных компонентов, выравнивающие шпаклевки для стен и потолка делят на:

    • Цементные. Бюджетные смеси, очень прочные, морозостойкие, подходят для влажных помещений, для работ снаружи и внутри дома. Однако дают усадку и при засыхании могут пойти трещинами. Цементные смеси серые, что может потребовать окраски перед декоративной отделкой. К минусам относят и то, что этот раствор не подходит для деревянных поверхностей, а также быстро застывает.
    • Гипсовые. Универсальные материалы: они не дают усадки, просты в работе, быстро сохнут, хорошо ложатся даже на деревянные основания, обладают антисептическими свойствами. Такие смеси сразу белого цвета, а значит не нужно дополнительно окрашивать поверхность перед финишной отделкой, даже тонкие светлые обои можно клеить сразу. Из недостатков – непригодны для влажных и холодных комнат.
    • Полимерные. Содержат разные модифицированные добавки, что увеличивает их цену. Среди основных полимерных шпаклевок различают: акриловую, латексную и полимерцементную. Первая – универсальная: можно использовать на любых поверхностях, снаружи и внутри помещения, для выравнивания и в качестве финишной отделки.
    • Латексную шпатлевку наносят тонким слоем и только в теплых комнатах, поэтому она хорошо подходит для работ с гипсокартоном.
    • Полимерцементная смесь лучше всего ложится на кирпичные и бетонные основания, она похожа на цементную, но эластичнее за счет полимеров в составе.

    Обратите внимание! Штукатурка и шпаклевка разных производителей могут хуже сцепляться, чем одной фирмы.

    Как самому выровнять неровную поверхность шпаклевкой

    Процесс шпаклевания требует определенного навыка, однако, изучив все тонкости, эту работу можно сделать своими руками.

    Статья в тему:
    Где в омске сделать кузовной ремонт

    До того, как зашпаклевать неровные потолок и стены, нужно определить степень неровности. Для этого можно воспользоваться правилом. Приложив его к поверхности, можно увидеть зазоры, которые подлежат шпаклеванию. Правило прикладывают в разных направлениях и помечают дефекты карандашом.

    Если зазоры большие, то перед тем, как самому выравнивать стены в квартире шпаклевкой, можно воспользоваться маяками. По всей площади на длину правила перпендикулярно полу закрепляют жесткие рейки. На потолке крепят отвесы и опускают их вниз по рейкам, делая на полу пометки. Рейки выравнивают по отвесу в вертикаль. Затем пространство между ними заполняют шпаклевочным стартовым раствором и заглаживают правилом.

    Описание процесса пошагово, как правильно своими руками

    До того, как выровнять стены шпаклевкой нужно еще изучить технику процесса.

    Чтобы сделать все правильно, начинать работу нужно с углов. Сами углы формируют в последнюю очередь обычным или угловым шпателем.

    1. Строительную массу разравнивают также шпателем, двигаясь по вертикали и горизонтали.
    2. Некоторые мастера советуют первый слой разглаживать в одном направлении, а следующий в другом.
    3. Для удобства и скорости используют два шпателя – длинный и короткий. Первым наносят смесь, а вторым снимают с него излишки материала. Также коротким шпателем зачерпывают раствор и распределяют по длинному.
    4. Каждый раз движение шпателя начинается внахлест с предыдущим слоем раствора.
    5. Когда участок около квадратного метра обработан, по нему проходят правилом, чтобы снять лишнюю массу.
    6. Первый слой готов, нужно выдержать время до его полного высыхания.
    7. Готовую поверхность шлифуют наждачной бумагой и проверяют на ровность.
    8. Далее рекомендуется произвести финишное шпаклевание для получения идеально ровных стен или потолка. Теперь можно заняться декоративной отделкой.
    Статья в тему:
    Что дает полировка кузова авто

    Подготовка поверхности, нанесение смеси и завершающая отделка

    Прежде, чем приступить к шпаклеванию, нужно удалить старую отделку: обои намочить и счистить шпателем, снять плитку и панели. Затем поверхность зачищают крупнозернистой наждачной бумагой. При наличии крупных дефектов в виде трещин и углублений, их штукатурят стартовым раствором. После высыхания смеси, основание еще раз ошкуривают уже более тщательно с помощью мелкозернистой бумаги.

    После этого влажной тряпкой убирают пыль и валиком наносят грунтующую пропитку. Грунт соберет мелкие частицы мусора и улучшит адгезию с последующим слоем шпаклевки.

    Следуя правилам выполнения работ, начинают выравнивать поверхность с помощью шпаклевочного раствора. Когда финишная шпаклевка высохла, сверху проходят грунтовкой и теперь можно переходить к декоративной отделке.

    Мастеров часто спрашивают, как своими руками выровнять потолок шпаклевкой. Техника работ не отличается от стен, но рекомендуется уделить внимание подбору грунтовки. Нужно брать пропитку глубокого проникновения, наносить ее на три слоя, чтобы обеспечить максимальное сцепление со шпаклевкой.

    Шпаклевание – процесс небыстрый и основательный, однако без него не обойдется ни один полноценный ремонт. Потратив однажды силы и время, в результате получится красивая и ровная декоративная отделка.

    Статья в тему:
    Почему появилась вмятина на ляжке

    Как правильно шпаклевать потолок под покраску

    Как правильно штукатурить бетонный потолок

    Шпаклевка потолка из гипсокартона под покраску

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: