50 просмотров

Как правильно мыть машину детейлинг

Детейлинг мойка, чем же она отличается от классической? Зачем нужно мыть подвеску. Двух- и трехфазная мойка кузова.

Всем привет! В этой статье я расскажу вам про детейлинг мойку и как нужно мыть машину, чтобы сохранить ЛКП автомобиля в идеальном состоянии на долгие годы.

Детейлинг подвески:

Многие задаются вопросом: «Зачем мыть подвеску и отмывать колесные ниши? Ведь после первого дождя все будет, как прежде». Здесь все очень просто. Для кого-то автомобиль, это просто средство передвижения, а кто-то хочет поддерживать свой автомобиль в идеальном состоянии долгие годы. Как раз для таких фанатов и созданы подобные услуги, и с каждым днем этих людей становится больше и больше, что не может не радовать.
Согласитесь, шикарный внедорожник с блестящим кузовом и безупречно чистым салоном на грязных дисках и слоями грязи на подвеске выглядит мягко говоря не очень. Поэтому, хотя бы раз в год, необходимо проводить данную процедуру, особенно после зимы, чтобы смыть присохшие загрязнения и реагенты. Своевременная и профессиональная химчистка колесных арок и подвески автомобиля с последующей консервацией узлов поможет замедлить налипание грязи и развитие коррозии. Это позволит продлить срок службы ходовой, а именно: резинок, уплотнителей, пыльников и втулок. И, конечно, поможет сохранить детали подвески в идеальном внешнем состоянии.
Владельцам автомобилей с пневмоподвеской, где должна производиться чистка пневмобалонов – эта услуга является обязательной и выполняться должна не менее двух раз в год, а возможно и чаще в зависимости от условий эксплуатации.
Перед летним сезоном необходимо посмотреть состояние радиаторов охлаждения и если там все печально, то снимаем бампер и также проводим деликатную чистку радиаторов, главное не повредить его целостность. И ,конечно, произвести детейлинг подкапотного пространства. О том, как правильно его сделать я расскажу в отдельной статье.

Статья в тему:
Сколько стоит выпрямить вмятину на машине и покрасить

Детейлинг мойка кузова:

1 фаза и дополнительная очистка кузова от битума и металлических вкраплений.

Первый этап стандартный. В зависимости от степени загрязнения кузова мы производим душ или сразу наносим бесконтактную химию.
И сразу одно из основных отличий по сравнению с обычной мойкой. Химия которая используется.
На обычных мойках, как правило, с целью экономии и получения быстрого результата используется высокощелочная химия бюджетных производителей. Результат регулярного использования такой химии будет в виде помутневшего хрома и испорченного пластика. Защитные покрытия кузова (воски, керамика) после такой химии, также долго не живут. В детейлинг центрах используют высококачественную низкощелочную химию. После использования такой химии последствий не будет.
В нашей работе мы используем профессиональную химию разных производителей под определенные виды работ, которые, по нашему мнению, имеют наилучший результат. Мы используем всеми известный Koch, Shine Sistems, Letech, Smart Open.
После смывания первой фазы наносим специальный нейтральный очиститель на колесные диски и насадки выхлопной системы. Он отчищает нагар и въевшуюся грязь с поверхности. При помощи специальных щеток с мягким ворсом отмываем внутреннюю поверхность дисков, после чего проходим уже специальными губками для дисков и отдельно для насадок.
Второй этап – это контактная ручная мойка кузова, но, хотелось бы отдельно заострить внимание на чистке кузова.
Сначала произведем чистку от битума – это черные точки на кузове, а затем от металлических вкраплений – рыжие или желтые пятна, которые, как правило, появляются от колодочной пыли. Эта услуга производится при необходимости, в зависимости от состояния кузова, особенно эти загрязнения очень заметны на светлых цветах кузова. Существует на рынке широкий выбор профессиональных составов. Например, составы для чистки металлов обладают красящим индикатором, после нанесения которых сразу становятся видны наиболее загрязненные участки кузова. В летний период нужно особенно внимательно следить за образованием на кузове следов от смолы деревьев, насекомых и вовремя убирать их специальными средствами. Последствия, если этого не сделать вовремя, могут быть печальными, так как эти следы уже зачастую не возможно будет убрать или только посредством перекраса целиком детали.

Статья в тему:
Как убрать вмятину с двери машины

2 фаза – контактная или ручная мойка.

После того, как мы произвели первый этап и очистку, приступаем к ручной мойке кузова. Зачем? – спросите Вы. После бесконтактного этапа, какую бы химию Вы не использовали, на кузове, в любом случае, остаются статические глубокие загрязнения: сажа, мелкий песок и асфальтовая крошка, которые практически не заметны на кузове.
И вот тут мы видим второе отличие между обычной мойкой и детейлинг. На большинстве обычных моек, после первого этапа, сразу начинается процесс сушки. Используются замшевые тряпки не первой свежести, использование водосгонов вообще губительно для кузова. В результате такой сушки и растирания замшевой тряпкой статических загрязнений появляются царапины на кузове, появляется, так называемая, паутина. Здесь, на темных и черных цветах, уже после одной такой мойки можно разглядеть дефекты кузова, не говоря уже про регулярную такую мойку, после которой, в скором времени, придется производить уже полную полировку кузова. Чтобы этого не допустить, как раз необходим второй этап ручной мойки при котором мы и убираем статику и сейчас я расскажу, как мы это делаем.
Мы наносим специальный состав для ручной мойки, используем крупноячеистую профессиональную губку Koch, для нижней части авто используем уже другую губку, чтобы не зацепить случайно оставшийся песок. Губка после каждого прохода промывается в специальном ведре, в котором снизу стоит специальная сетка, после которой остается полость для оседания песка на днище. Для труднодоступных мест (шильдики, зеркала и решетки) используем в работе специальные кисти с мягким ворсом, проходим петли, уплотнители, дверные проемы и лючок бензобака.

Статья в тему:
Где в томске хорошо делают кузовной ремонт

Третья фаза мойки – нанесение консерванта и сушка кузова.

Второй этап на этом закончен, после него мы уже производим сушку автомобиля или приступаем к третьему этапу по необходимости и желанию. Здесь наносится специальный состав для консервации кузова, как правило используются различные воски. Многие называют это наномойкой.

Для чего нужен этот этап? После нанесения, на кузове появляется легкая защитная пленка, которая придает дополнительный блеск кузову. Появляются гидрофобные и антистатические свойства, авто меньше загрязняется. Хватает такого удовольствия на 1-2 месяца, в зависимости от условий эксплуатации или до 5 обычных моек.
А теперь наступает самый интересный этап – сушка автомобиля, на котором необходимо также соблюдать не мало условий, чтобы не повредить кузов. На один автомобиль мы используем 3 – 4 микрофибры, после чего они сразу отправляются в стирку. Никаких замшевых тряпок, забудьте! Собираем крупную влагу, далее используем Профессиональную турбосушку для труднодоступных мест кузова.

Комплексная уборка и чистка салона

После того, как мы полноценно закончили с кузовом, только тогда приступаем к комплексной уборке салона, которая включает в себя: пылесос, влажную уборку, чистку стекол, при необходимости, локальную чистку дверных карт, торпеды, рулевого колеса, кожаных сидений и их последующая консервацию. Если загрязнения достаточно сильные, то мы рекомендуем проводить химчистку салона. Первым этапом производится продувка всего салона (швы сидений, тоннели, дефлекторы и т. д.) далее уже производим пылесос салона и уже после влажную уборку в 2 этапа:

  • удаление сильных загрязнений. При необходимости используем различные очищающие составы, применяются также специальные кисти для чистки труднодоступных мест.
  • производим консервацию пластиковых элементов. Наносим специальный состав матового цвета, который придает новый вид пластиковым элементам и антистатический эффект.
    При необходимости мы чистим кожаные элементы салона путем использования щетки с мягким ворсом и нанесения из пенопреобразователя специального чистящего состава от фирмы Letech, остатки химии убираем микрофиброй, после чего также покрываем консервантом. Кожа становится более эластичная, приобретает новый вид и матовость после этой процедуры. Финальным штрихом очищаем стекла специальным концентратом Koch.
Статья в тему:
Как вытянуть вмятину на пороге автомобиля

Теперь к самому главному: стоимости этих услуг и сколько она занимает по времени.
Двух- или трехфазная мойка с комплексной уборкой салона занимает в среднем от 2,5 до 4 часов в зависимости от выбранного комплекса. Стоимость например двухфазной мойки с мойкой ковриков и порогов салона, начинается от 600 руб., опять же в зависимости от класса авто.
Если Вы прочитали данную статью целиком, то я думаю у Вас не должно остаться вопросов почему детейлинг мойка стоит дороже, чем обычная мойка, которая занимает 20-30 минут.
Подробнее ознакомится с нашими услугами можно здесь
Я надеюсь, Вам полезно было узнать о том, как мы моем и рекомендуем Вам мыть автомобиль, чтобы он долгие годы радовал вас своим безупречным состоянием!

С уважением,

руководитель компании

Якушин Станислав.

14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.

Статья в тему:
Как убрать вмятины на авто без покраски

1. Помыть машину простой водой

Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.

2. Использовать «правильное» мыло

Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.

3. Забудьте о губке

Губка, взятая из ванной комнаты, – это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.

4. Использовать два ведра с водой

Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом – мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.

Статья в тему:
Сколько стоит полировка кузова спб

5. Вытираем насухо также микрофиброй

Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.

6. Удалить мелкие царапины перед полировкой

Этот шаг – это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.

7. Не использовать болгарку для полировки кузова

При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.

Статья в тему:
Как убрать небольшую вмятину на авто

8. Использовать только синтетический воск

Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.

9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры

Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.

10. Начинаем убирать сверху вниз

Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.

11. Пылесосим мелкие детали

Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.

Статья в тему:
Как выпрямить вмятину на двери багажника

12. Жесткая щетка и пылесос

Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.

13. Смазать уплотнители дверей

При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.

14. Завершить работу со стеклом и зеркалами

Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

12 шагов детейлинга для начинающих.

Всегда, когда вы начинаете делать что-то новое для себя, бывает очень трудно понять с чего нужно начать выполнение той или иной задачи. Для новичков детейлинг автомобиля может показаться лабиринтом с различными уровнями сложности, в котором легко запутаться. Мы сейчас с вами разберем базовые задачи детейлинга, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на гипсокартоне

Представляем вам нашу программу для новичков – 12 шагов детейлинга.

Всегда, всегда и еще раз всегда начинайте мойку автомобиля с колес. Это самая грязная область автомобиля и они нуждаются в качественной предварительной чистке. Вам понадобится очиститель дисков Imperial , кисточки для детейлинга (чтоб с легкостью добраться до труднодоступных мест, таких как колодцы крепежных отверстий и прочие), щетки Wooly Trio (чтоб добраться до внутренней стороны обода и тщательно вымыть за спицами), рукавица для мойки и ведро с водой.

Шаг 2. Предварительная обработка.

Всегда используйте предварительный очиститель для удаления въевшихся загрязнений. Мы рекомендуем средство Citrus Power , которое безопасно и эффективно разъедает дорожную грязь и въевшиеся загрязнения, обладает приятным цитрусовым ароматом и безопасно для ранее нанесенных на автомобиль восков и силантов. Распылите его на нижнюю часть автомобиля, колеса и прочие загрязненные участки, оставьте на несколько минут для того, чтоб он начал действовать и растворять грязь. После этого можно покрыть автомобиль пеной.

Шаг 3. Обработка пеной.

Статья в тему:
Сколько стоит выпрямить вмятину на машине и покрасить

Пена помогает разрушить любые загрязнения, даже самые въевшиеся, и удалить свободные частицы мусора до того момента как вы приступите к механической мойке. Этот этап очень важен, так как необходимо удалить как можно больше грязи с кузова перед тем, как вы приступите к ручной (контактной) мойке, так как в основном завихрения и царапины появляются на ЛКП во время мойки. Мы рекомендуем использовать нашу пену Avalanche . Это одна из самых эффективных бесконтактных пен на рынке, которая очень хорошо разрыхляет и удаляет загрязнения. Помимо этого она очень приятно пахнет и вы можете выбрать для себя один из ваших любимых ароматов из большого ассортимента ( см.тут ). Расход пены – примерно 100мл на 700мл воды.

Шаг 4. Контактная мойка кузова.

Вы когда-нибудь представляли что мойка кузова с помощью двух ведер с водой является аж четвертым этапом? На этом этапе важно использовать правильный высококачественный шампунь и рукавицу для мойки кузова. Мы рекомендуем использовать шампунь Lather, так как он обладает хорошими смазывающими и очищающими свойствами и препятствует появлению завихрений и царапин на ЛКП, а рукавица для мойки Ultra Soft Mitt поглощает в свой глубокий ворс все загрязняющие частицы и не дает им царапать поверхность. Заполните одно ведро водой и добавьте в него шампунь для мойки, например Auto Finesse Lather . Второе ведро наполните водой и оставьте его для ополаскивания. Окуните рукавицу в воду с шампунем и приступите к мойке автомобиля. Мойте небольшими участками сверху вниз. Как можно чаще ополаскивайте рукавицу в чистой воде, прежде чем снова окунуть ее в воду с шампунем. Этот метод гарантирует что для мойки вы будете использовать всегда чистый раствор с шампунем.

Статья в тему:
Как убрать небольшую вмятину на авто

Шаг 5. Деконтаминация.

Деконтаминация на языке детейлера – это удаление въевшихся загрязнений. Начинать этот процесс необходимо с обработки кузова и дисков средством Iron Out . Оно помогает выявить и растворить мельчайшие частицы тормозной пыли и других металлосодержащих частиц с поверхности ЛКП. При растворении даных загрязнений средство окрашивается в фиолетовый цвет и данная реакция является показателем того, насколько сильно загрязнено ЛКП. Затем необходимо обработать кузов (или его проблемные места) средством Auto Finesse ObliTARate , которое отлично удаляет смолу, битум, клей и другие аналогичные загрязнения. Очень важно помнить, что после этих этапов необходимо повторно промыть кузов авто, так как если это не сделать, это может усложнить нам дальнейшую работу по деконтаминации. После этого возьмите глиняный брусок Clay Bar и лубрикант для работы с глиной Glide , нанесите его на поверхность и начните очистку ЛКП от въевшихся загрязнений с помощью глины. Протирайте ею поверхность не забывая периодически смазывать лубрикантом. Вы увидите сколько частиц мусора вам удастся извлечь из ЛКП с помощью глины, а также удивитесь насколько это легко и эффективно. После этой процедуры снова промойте авто.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на гипсокартоне

Для сушки автомобиля прекрасно подходит полотенце Auto Finesse Aqua Deluxe . Начните протирать автомобиль сверху вниз, деталь за деталью. Очень важно работать быстро, чтоб избежать пятен от воды и тщательно, и не оставить разводов. Все же если какие-то пятна останутся, то вы легко их можете удалить детейлинг спреем Finale от Auto Finesse.

Шаг 7. Полировка.

Вы можете полировать автомобиль как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Полировка вручную даст вам хороший результат, но он в любом случае будет хуже чем тот, который вы получите применяя полировальную машинку (если делать все правильно). У нас есть все необходимые материалы и инструменты как для ручной, так и для полировки машинкой. Если у вас нет опыта машинной полировки, то мы не рекомендуем тренироваться на автомобиле. Найдите старую кузовную деталь и потренируйтесь на ней. Лучше сжечь лак там, а не на своем автомобиле и потом перекрашивать деталь. Если вы любитель, то вы можете вернуть к “жизни” ЛКП вашего автомобиля с помощью уникального полирующего силанта Tripple . Он одновременно полирует, заполняет мелкие царапины и придает блеск. Вы несомненно увидите колоссальный результат после его применения и, самое главное, вы абсолютно никак не сможете навредить лакокрасочному покрытию. Наносить его можно вручную, с помощью аппликаторов из микрофибры.

Статья в тему:
Как убрать вмятину с двери машины

Шаг 8. Нанесение глейза.

Между процедурой полировки и нанесения воска мы рекомендуем нанести глейз. Ultra Glaze – неабразивная акриловая, обогащенная полимером глазурь, предназначенная для улучшения цвета лакокрасочного покрытия и уменьшения количества мелких завихрений. Он заполняет мелкие царапины и создает на поверхности стекловидную пленку. Следует помнить, что глейз легко смывается с поверхности и его обязательно нужно закрывать сверху воском или силантом, чтоб он служил на поверхности намного дольше.

Шаг 9. Нанесение воска или силанта.

Этот этап очень важен, так как нанесение воска или силанта (на ваш выбор) поможет вам закрепить результат, который вы достигли очищая автомобиль согласно предыдущим восьми пунктам. Если вы не знаете какой воск использовать, то загляните в наш соответствующий раздел ( см. тут ) и выберите тот продукт, который вам понравится.

Шаг 10. Чернение шин и пластиковых элементов.

После очистки шин и пластиковых элементов нужно вернуть их к своим естественным цветам. У нас есть средства, такие как Auto Finesse Satin или Gloss , которые придадут глубокий цвет шинам. Вы можете выбрать чернитель резины согласно вашим предпочтениям.

Статья в тему:
Как заработать на кузовном ремонте

Многие из нас забывают очищать стекла. Очиститель Auto Finesse Crystal – быстро и эффективно удалит как отпечатки пальцев, так и помутнения, которые зачастую не под силу другим очистителям. Это один из важнейших продуктов в сумке детейлера. Наш очиститель для стекол – один из самых популярных на рынке. Он один из немногих, который действительно не оставляет разводов! Вообще!

Шаг 12. Завершающий.

Заключительным этапом является осмотр автомобиля на предмет наличия отпечатков пальцев, разводов и прочих мелких неприятных загрязнений, появившихся в процессе мойки и работы с автомобилем. Детейлинг спрей Finale поможет быстро удалить все эти мелкие недочеты и придать ЛКП теплое сияние, ведь все эти нюансы так важны для получения “шоу-финиша”.

Как правильно мыть машину детейлинг

  • Наши услуги
  • Все цены
  • Онлайн-журнал
  • Магазин DOZA™
  • Контакты
  • 8 800 551 53 10
  • о нас
  • франшиза
  • вакансии
  • ищем помещение
  • контакты
  • сезонная химчистка 5 400 р.
  • сезонная полировка 5 900 р.
  • восстановительная полировка 11 900 р.
  • предпродажная подготовка 3 500 р.
  • чистка и защита кожи 2 500 р.
  • шумоизоляция салона 40 000 р.
  • показать все услуги с ценами
  • ХИМЧИСТКА за 5400 р.
  • ПОЛИРОВКА за 5900 р.
  • ПОЛИРОВКА С ЗАЩИТОЙ за 11 900 р.
  • ГОТОВИТЬ К ПРОДАЖЕ от 3500 р.
  • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ от 40 000 р.
  • ВЕСЬ ПРАЙС
  • ОНЛАЙН ЖУРНАЛ
  • МАГАЗИН DOZA™
  • ФРАНШИЗА SREDA17
  • КОНТАКТЫ
Статья в тему:
Где в томске хорошо делают кузовной ремонт

Все привыкли заливать про миссию компании, про высокую цель детейлинга, про догмы и инновации в уходе за автомобилем, а я вот решил поделиться с вами принципами химчисток салона (детейлинга интерьера, если хотите), которые мы применяем в SREDA17. Фактически предлагаю подсмотреть за нами в замочную скважину.

Мы их не придумали. Мы их не срисовали, не списали и не подсмотрели. Каждый принцип сформировался сам за годы работы и тысячи автомобилей, которые выехали из наших стен с чистым салоном. Эти принципы вытатуированы на спинном мозге наших мастеров.

Принципы, которые мы прививаем всем стажерам еще до начала работы с первым салоном. Принципы, которые позволяют нам оказывать услуги качественного детейлинга, кратно дешевле конкурентов. Принципы, по которым SREDA17 делает в день больше химчисток, чем обычный детейлинг за неделю. Принципы, из-за которых мы не рекламируемся в поисковиках и соц. сетях, а работаем на «сарафанном радио» и постоянных клиентах.

Химчистка салона — сложный процесс, хотя со стороны кажется иначе. Чего может быть сложного, чтобы пропылесосить, протереть пыль и убрать пятна с сидений? Может. Если потолок чистить хаотично — будут разводы. Если переборщить с водой — он размокнет и отвалится. Если не заметить песчинку на микрофибре, есть риск поцарапать стекло и заменить его за свой счет. Иногда пятна не отмываются с первого раза. Иногда грязь «засела» глубоко в ворсе, а иногда весь пол устелен собачей шерстью, которая не поддается ни трем турбинам пылесоса, ни торнадору, ни экстрактору.

Статья в тему:
Сколько стоит полировка кузова спб

Химчистка сложный процесс, технологичный. Для каждого случая и ситуации, для каждого этапа чистики, существуют свои моющие средства, оборудование и их все возможные комбинации. Потому задача мастера — думать головой, а не елозить щеткой до седьмого пота.

Не много требуется физических усилий, чтобы держать в руке торнадор. Собрать сор с сидений и пола щелевой насадкой сможет даже пятиклассник. Работа с экстактором сводится к попеременному нажатию кнопок, остально он делает сам. Компрессор без напоминаний накачивает воздух в ресивер, а парогенератор нагревает тены без костра и кипятильника. И далее по списку…

Роль мастера по химчисткам сводится к дирижированию оркестром из парогенератора, пылесоса, торнадора, экстрактора, кистей, щеток и огромного «хора» чистящих средств.

Мастер выбирает угол наклона сопла, длину и диаметр щелевых насадок. Мастер оценивает пятна и выбирает под них нужный очиститель, а не херачит всем подряд. Мастер определяет алгоритм чистки и подготавливает рабочую зону, чтобы не бегать то за тем, то за этим. Мастер контролирует минимально достаточное количество воды, которое кнопкой подается из пенной насадки экстрактора и вовремя меняет микрофибру…

Статья в тему:
Как выпрямить вмятину на двери багажника

Мастер думает, регулирует и управляет. Это изматывающая работа, но работа головой. Работа экспертная, на опыте и знаниях, а не мышцами и природной дурью. Если мастер физически устает после первой машины в день — он не правильно работает. Хреново дирижирует.

Всю грязь и все пятна в салоне авто делим на органику и неорганику.
Органика — грязь «естественная» — все что может зацвести, завонять. Это загрязнения природного и животного происхождения: вино, глина, песок, остатки еды и напитков, шерсть и моча животных и все в таком духе.

Неорганика — грязь «искусственная и синтетическая» — бензин и солярка, моторные масла и смазки, чернила, краска с обуви и одежды, жвачки и т. д.

Подобное чистится подобным. Органика — ПАВами, неорганика — растворителями. Универсальных моющих средств нет.

В SREDA17 в распоряжении мастера по химчисткам примерно 80 чистящих средств. И он пользуется каждым! Каким-то чаще: Fabric Cleaner, Leather cleaner, Plast star Koch Chemi, Orange power, MehrZweckReiniger…, какими-то реже: Degreaser, L-Binder, FleckenWasser, Tinten & KuliEx, Oxalic acid…

Статья в тему:
Как вытянуть вмятину на пороге автомобиля

Мастер знает каждый состав, знает в какой пропорции разводится концентрат, как и чем его наносить, сколько ждать, когда и зачем нагревать. Задача мастера определить «природу» загрязнения, а не замешивать в салоне коктейль на авось.

Так ражавчину со светлого ворса на полу безопасно выводит щавелевой кислотой (oxalic acid). Чернила со светлой кожи удалит Tinten & KuliEx. Въевшийся жир в кожаный руль вытравит Degreaser. Пятна от воды на пыльных сиденьях уберет Fabric cleaner. Засохшую колу в подстаканнике — Plastic cleaner. Жвачку с пола опять Fabric cleaner, но нагретый до 70˚c…

Когда загрязнение или пятно не удается распознать… когда органическая грязь перемешалась с неорганическими пятнами. Мастер сначала удаляет всю органику базовым моющим средством. Потом высушивает поверхность. Затем удаляет неорганику щадящими растворителями и опять высушивает. Если после всех манипуляций осталось пятно или несколько, мастер возьмет «точеный», специализированный очиститель, предусмотренный именно для этих пятен.

Одновременно чистить органику и неорганику на влажной поверхности мастер не станет, как и не станет экспериментировать со словами «О, а дай-ка вот этим попробую… «- можно серьезно накосоёбить.

Статья в тему:
Сколько стоит выпрямить вмятину на машине и покрасить

SREDA17 отличается от прочих детелйинг-центров скоростью работы. Мы, как «Макдональдс» или «Бургер Кинг» на улице с дорогими ресторанами — работаем быстром, стоим дешевле, качество стабильное, очередь с улицы, но устриц в меню нет.

Такой формат бизнеса обязует активно шевелить булками. Не торопыжничать в ущерб качеству, а быть адептом здоровой активности, автоматизации, технологичности и слаженности процессов.

Профессиональное оборудование помогает мастерам работать много и долго. Огромный выбор моющих и чистящих средств — обеспечивает высокое качество химчисток. А на скорость химчисток влияет вода и пена. Точнее их минимальное присутствие.

Не редко псевдо-мастера химчисток «бомбят» салон водой и пеной. Выливая десятки литров в пол, насквозь заливая поролон в сиденьях… а потом «две недели» ждут когда высохнет.

Длительные сушки салонов после глубокой химчистки в SREDA17 исключены. Мы не мочим ни полы, ни сидения. Иногда приходится на редком авто локально просушивать небольшой участок, который мастер перечищал «охулион» раз, сражаясь с упёртым пятном, но это скорее исключение, чем правило.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на гипсокартоне

Возможно, вы удивитесь, но ни вода, ни пена не играют решающей роли в химчистке салона.

Пена вообще не моет. Ни пена шампуня для головы, ни пена фери, когда моете посуду, ни пена бесконтактной химии, когда моете машину. В первых двух случаях это шоу, в последнем — единственный вариант «задержать» шампунь на вертикальной поверхности, чтобы не поливать им, как из брандспойта и не мыть машину руками. Пена — это шоу. Моют ПАВы в составе средства, а не белые пузырьки на поверхности.

Водой мы разбавляем концентрированные составы для химчистки пола и текстильных сидений. В среднем получается 3−4 литра. Почти все заливаем в экстрактор, который сам наносит состав на грязную поверхность и моментально собирает обратно, не позволяя влаге впитываться в поролон и мягкую подложку. Получается эффект «ручной стирки».

Небольшую часть готового моющего раствора заряжаем в торнадор, около 500 мл, и пробиваем им сложные участки. Состав с вращением вылетает из сопла торнадора под давлением 6−8 атмосфер, на выходе превращаясь в мокрую пыль, не способную никуда впитаться.

После химчистки в SREDA17 клиент сразу садится на чистое, сухое сиденье, ставит ноги на чистый, сухой пол и едет по своим делам, без запотевших стекол и целофана под задницей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: