27 просмотров

Как открыть кузовной ремонт

Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех?

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Статья в тему:
Сколько по времени делается полировка кузова

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором – установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Статья в тему:
Вмятина на голове у взрослого что это

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Статья в тему:
Как устранить вмятину без покраски

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

Для размещения отдельных элементов используют подставки для покраски деталей автомобиля. Они облегчают и делают удобным выполнение подготовительных и малярных работ. Составляя бизнес-план покраски авто, нужно учитывать все возможные нюансы и обстоятельства.

Трудовые ресурсы

В бизнес-план малярно-кузовного цеха необходимо включить расходы на оплату работы сотрудников, приобретение спецодежды и отчисления. Выясним, какие специалисты потребуются для каждого участка. Для четырех подготовительных боксов и одной покрасочной камеры потребуется разное количество рабочих. Для замены деталей автомобиля, которые не подлежат ремонту, достаточно одного специалиста. Его рабочее место должно быть оснащено электроподъемником.

Предпокрасочные работы требуют особых навыков и тщательности выполнения. Для этого понадобятся 3 специалиста-универсала. Они также должны осуществлять работы в покрасочном боксе, ведь процесс окраски занимает не более 2-х часов, поэтому невыгодно приглашать на работу отдельного специалиста.

Статья в тему:
Как убрать вмятины

Приемку и выдачу транспортных средств, проведение расчетов, закупку запчастей и других расходных материалов должен выполнять определенный человек. В малом бизнесе этим может заниматься сам владелец мастерской. Кроме того, он может возложить на себя работу бухгалтера. Таким образом, персонал такого предприятия, как кузовной цех будет состоять из 5 человек.

Подсчет расходов

Помимо вышеназванных затрат, бизнес-план малярно-кузовного цеха должен включать расходы на покупку кассового аппарата, услуги по открытию расчетного счета в банке и т. д. Предлагаем рассмотреть бизнес-план, который рассчитан на работу индивидуального предпринимателя только с физическими лицами за наличный расчет.

Итак, на первоначальную закупку оборудования и материалов для организации цеха необходимо приобрести:

  • сварочный аппарат – 15 тыс. руб.;
  • компрессор – 12 тыс. руб.;
  • стапель – 170 тыс. руб.;
  • покрасочную камеру – 430 тыс. руб.;
  • мойку краскопульта – 25 тыс. руб.;
  • краскопульт двух видов: грунтовочный и финишный – 2 шт. х 3 тыс. руб. = 6 тыс. руб.;
  • сушку инфракрасную – 5 тыс. руб.;
  • систему пылеудаления – 50 тыс. руб.;
  • стол, стойки для покраски деталей – 10 тыс. руб.;
  • шлифовальную машинку – 2 шт. х 8 тыс. руб.= 16 тыс. руб.;
  • болгарку – 2 шт. х 5 тыс. руб. = 10 тыс. руб.;
  • спецодежду – 4 комплекта х 2,5 тыс. руб.= 10 тыс. руб.;
  • прочие инструменты – 10 тыс. руб.
Статья в тему:
Как раскрутить кузовной ремонт

Итого 769 тыс. руб. вам необходимо для капитальных вложений в бизнес.

Ежемесячные расходы на работу малярного цеха будут составлять:

  • электричество – 18 тыс. руб.;
  • газ – 10 тыс. руб.;
  • аренда помещений – 55 тыс. руб.;
  • зарплата – 75 тыс. руб.;
  • налоги – 37 тыс. руб.;
  • расходный материал – 30 тыс. руб.;
  • рекламные услуги – 8 тыс. руб.;
  • прочее – 10 тыс. руб.

Итого 243 тыс. руб. вы будете тратить ежемесячно.

Подсчет доходов

В бизнес-план малярно-кузовного цеха включим ежемесячный доход при средней загрузке 2 машины в день:

  • подготовительные работы и полная покраска авто – 5х30=150 тыс. руб.;
  • ремонта и покраска отдельных элементов кузова – 30х3000 = 90 тыс. руб.;
  • замена деталей, не подлежащих ремонту – 80х600 = 24 тыс. руб.;
  • восстановления геометрии кузова – 3х20 000 = 60 тыс. руб.;
  • другой мелкий ремонт – 30х500 = 15 тыс. руб.

Итого 339 тыс. руб.

Прибыль и рентабельность

Траты на открытие покрасочного цеха будут составлять 1 012 000 руб. За месяц работы вы получите чистую прибыль в размере 96 тыс. руб. Окупаемость оборудования займет около 8-9 месяцев. Следует понимать, что все приведенные цифры приблизительны. Конкретная сумма определяется размерами цеха, его размещением, качественными характеристиками оборудования и пр.

О рисках и их устранении

Для открытия любого дела требуется разрабатывать бизнес-план, покраска автомобилей не является исключением. Его выполнение должно обеспечиваться снижением производственных, финансовых, коммерческих и других видов рисков. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения форс-мажорных ситуаций.

Статья в тему:
Каким простым способом удаляют вмятину

Нарушения производственных процессов, несвоевременное поступление материалов могут вызвать производственные риски. Их снижение можно обеспечить тщательным контролем за ходом выполнения производственных процессов. Снизить коммерческие риски можно, постоянно изучая рыночную конъюнктуру, внедряя новые технологии.

Также обеспечить материальную стабильность бизнеса позволят гибкая ценовая политика, реклама и постоянные надежные поставщики. Снизить финансовые риски позволит работа с клиентом по предварительной оплате. Высокий уровень финансовой устойчивости и прочности предприятия станут одной из мер по предупреждению форс-мажорных обстоятельств.

Описываемый вид деятельности очень зависим от человеческого фактора. Даже на самом дорогом оборудовании неквалифицированный специалист не сможет качественно выполнить работу. Опыт и ответственность сотрудника в совокупности с высоким уровнем оснащения производства позволят получить максимальную прибыль.

Как открыть малярно-кузовной цех

2 августа 2013, Алексей СОБОЛЕВСКИЙ

Стартап малярно-кузовных цехов различного формата кардинально отличается.

Например, запуск малярно-кузовного цеха дилерского формата и крупного независимого предприятия.

Основное отличие – в наличии клиентов на кузовной ремонт, шансы загрузить их автомобилями ремонтный цех у дилера на этапе открытия гораздо выше, чем у независимого малярно-кузовного цеха.

Как правило, в формате дилерского центра сначала начинают работать шоу-рум и цех технического обслуживания и текущего ремонта, а уж потом, когда продажи страховок (читайте: новых автомобилей) возрастут до того уровня, когда ремонт автомобилей по направлениям страховых компаний будет экономически целесообразнее в собственном малярно-кузовном цехе, чем при передаче аутсорсеру, открывается цех кузовного ремонта.

Статья в тему:
Сколько можно заработать на кузовном ремонте

Как происходит открытие крупного независимого малярно-кузовного цеха?

Обычно оно происходит по следующему сценарию:

У собственника бизнеса (часто не имеющего отношения к автомобилям, а уж тем более к кузовному ремонту) появляются свободные деньги, которые он хочет инвестировать в проект. Он отстраивает либо снимает в аренду помещение, закупает оборудование (необходимость того или иного оборудования проверяется временем, но на начальном этапе определяется поставщиком и сторонними экспертами). А затем нанимает управляющего цехов. Всё! Есть цех, руководитель, теперь нужно искать клиентов.

Думаю, многим знакома такая ситуация. И это, заметьте, еще позитивный сценарий. К сожалению, слишком часто малярно-кузовные цеха открываются у нас по сотне разных причин, среди которых нет основной – зарабатывать деньги.

Если же рассмотреть основные, действительно коммерческие предпосылки открытия цеха, то получим следующий список:

  1. Открытие цеха для соответствия дилерским стандартам автопроизводителя (возможность заработка на продажах автомобилей).
  2. Открытие цеха, принадлежащего компании – региональному поставщику запчастей (дополнительный канал продажи запчастей через оказание услуг по кузовному ремонту).
  3. Открытие цеха, принадлежащего страховой компании (возможность восстанавливать и продавать списанные тотальные автомобили).
  4. Открытие цеха, принадлежащего поставщику автосервисного оборудования и материалов для кузовного ремонта (дополнительный канал продаж материалов, а также действующая шоу-рум для демонстрации продаваемого компанией оборудования).
  5. Открытие малярно-кузовного цеха, принадлежащего производителю/импортеру автомобилей (возможность предпродажной подготовки новых автомобилей, устранение транспортных повреждений и царапин).
  6. И, наконец, исключительно коммерческие предпосылки – открытие малярно-кузовного цеха для удовлетворения спроса на кузовной ремонт с использованием споттера для кузовного ремонта и окраску в своем регионе.
Статья в тему:
Как отрихтовать вмятину на крыле

В любом случае, чтобы предприятие заработало, нужен начальный импульс в виде лояльных клиентов, готовых простить цеху «ошибки молодости».

Схематично жизненный цикл цеха выглядит следующим образом:

Поэтому на этапе старта основной целью является не лавинообразный рост количества ремонтируемых автомобилей, а максимально точная отработка всех технологических и организационных процессы, чтобы быть готовым к росту загрузки.

У любого малярно-кузовного цеха есть две беды: недостаточное количество клиентов и их переизбыток. Успешные в настоящее время предприятия на этапе старта не зацикливались на бездумном привлечении клиентов, а совершенствовали свои бизнес-процессы, чтобы переизбыток клиентов не привел в конце концов к их потере. Для завоевания сердца требуется большой труд, а потерять клиента проще простого: заставьте его подождать в очереди, внезапно задержите выдачу автомобиля на месяц — всё готово, клиент потерян!

Для того чтобы качественно стартовать, успешные независимые малярно-кузовные цехи проводят следующие подготовительные мероприятия еще до официального открытия техцентра:

  1. Сбор (хотя бы поверхностный) информации о рынке в регионе расположения будущего цеха.
  2. Определение потенциала рынка, то есть ответ на вопрос: сколько предположительно нормо-часов «уходит» в соседние регионы и сколько можно забрать у конкурентов. Конечно, этот метод не поможет на 100 % спрогнозировать потенциальный спрос на услуги по кузовному ремонту (потенциальные конкуренты также развиваются, а количество клиентов не является статичной величиной), однако таким образом с вероятностью до 70 % можно оценить перспективность открытия малярно-кузовного цеха в конкретном регионе.
  3. Сегментирование клиентов. Согласитесь, есть разные группы клиентов (их можно различать по маркам и моделям автомобилей, возрасту машин, полу, социальной группе и предпочтениям). Понять, что же нужно каждой из групп клиентов, – значит выбрать ту целевую группу, на которую стоит ориентироваться в дальнейшем в развитии бизнеса. На основе сегментирования клиентов строится ценообразование, применяются соответствующие методы привлечения, а часто выбор целевого сегмента рынка определяет формат развития будущего малярно-кузовного цеха.
  4. Создание проекта будущего цеха. Выбрав целевую группу и определив потенциальный спрос на услуги по кузовному ремонту и окраске в регионе, можно перейти к следующему этапу – созданию проекта будущего цеха. Размер цеха напрямую зависит от трех факторов:
  • ожидаемый спрос,
  • объем необходимых инвестиций,
  • возможные ограничения по площадям.

Те, для кого основным фактором являются ограничения по площадям (как правило, это малярно-кузовные цехи, расположенные в арендованных помещениях), рассчитывают максимальную мощность будущего цеха, исходя из существующих площадей; сравнивают мощность с потенциальным спросом; определяют «запас прочности» и перспективы дальнейшего развития (в случае если прогнозируемый спрос существенно превышает предложение на рынке региона).

Статья в тему:
Как вытянуть небольшую вмятину на машине

Те же, у кого таких ограничений нет, ориентируются в первую очередь на потенциальный спрос и объем инвестиций в проект. Как правило, разработку проекта доверяют профессионалам. Это могут быть специализированные агентства либо отделы компаний-поставщиков автосервисного оборудования и материалов. Вместе с проектом также может быть разработан бизнес-план будущего МКЦ, позволяющий определить значения плановых, ключевых, экономических и организационных показателей, определить сроки окупаемости проекта, а также оценить риски при инвестировании. Бизнес-план является также необходимым документом при получении кредита на открытие бизнеса.

Итак, все сомнения отброшены, финансирование определено, оборудование заказано. Что же дальше?

Уже на этапе строительства, ремонта помещений и оснащения оборудованием необходимо начать реализацию стратегии по привлечению клиентов. Для малярно-кузовных цехов основными поставщиками загрузки работой являются:

  • страховые компании;
  • корпоративные автопарки;
  • дилерские центры, не имеющие собственных малярно-кузовных цехов либо не справляющиеся с существующей загрузкой;
  • частные клиенты.

К страховщикам выходят с предложением о сотрудничестве, привлекая их относительно низкими ценами, продажами страховок, страхованием рисков при кузовном ремонте (разбитые стекла, испорченные кузовные детали).

Статья в тему:
Вмятина на голове у взрослого что это

Корпоративные парки «клюют» на комплексность обслуживания (одновременно с кузовным ремонтом выполняются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей), оперативность выполнения работ и наличие запаса кузовных деталей под автомобили парка.

Дилерские центры, не имеющие своего цеха, обращают внимание в первую очередь на качество выполняемого ремонта. На ремонтируемые по договору аутсорсинга автомобили запчасти также предоставляются дилерским центром.

И, наконец, самая интересная группа – частные клиенты, владельцы автомобилей.

Привлечение частных клиентов рекомендуется начать с информационного события. Это может быть, например, торжественное открытие цеха с предварительным оповещением целевой группы автовладельцев в регионе. Плюс – постоянное информирование клиентов о том, что вы работаете, с помощью различных акций, информирование о новых услугах, снижении/повышении цен и так далее.

Когда клиент приехал по направлению от страховой компании или для ремонта служебного автомобиля, у него должно сформироваться максимально позитивное и благоприятное впечатление от посещения малярно-кузовного цеха. Ведь, согласитесь, основная задача любого автосервиса – сделать жизнь клиента более комфортной.

Статья в тему:
Как раскрутить кузовной ремонт

В силу того, что кузовной ремонт — это, как правило, стресс для владельца автомобиля (ДТП, потеря товарного вида, судебные тяжбы), персонал малярно-кузовного цеха должен проявить повышенное внимание к клиентам и создать для них максимально уютную и доброжелательную атмосферу при общении. В любом случае, действия страховых полисов и гарантийных обязательств автопроизводителя рано или поздно заканчиваются, а люди остаются. Даже если сейчас у человека нет собственного автомобиля, он порекомендует своим друзьям и родственникам обратиться в тот малярно-кузовной цех, который ему наиболее понравился, который он выбрал сердцем при визите, например, по служебной необходимости.

Не меньшее значение в привлечении частных клиентов имеет контакт после выполнения ремонта. Напоминайте о себе при каждом удобном случае, поздравляйте клиента с памятными датами, информируйте его о новинках, ценовых акциях, программах лояльности и новых услугах. Так можно вернуть до 50 % клиентов, которые считаются потерянными.

На этапе старта особое внимание следует обращать на качество ремонта. Так как коллектив МКЦ находится на стадии формирования, возможны проблемы с качеством выполненных работ. В этот период крайне важно обеспечить исключительно высокое качество ремонта, иначе все титанические усилия по открытию малярно-кузовного цеха закончатся крахом, если пойдет молва о том, что в цехе ремонтируют некачественно.

Статья в тему:
Как вытянуть небольшую вмятину на машине

Подведем итог. Что же необходимо для успешного старта малярно-кузовного цеха?

  • Верный выбор целевой группы клиентов.
  • Эффективная ценовая политика.
  • Взвешенная оценка перспектив развития малярно-кузовного цеха.
  • Первичное привлечение клиентов способами, подходящими для каждой группы.
  • Поддержание постоянного контакта с клиентами после окончания ремонта.
  • Постоянное развитие и изменение бизнеса: акции, новые услуги, все, что может вызвать интерес у клиентов.

Реальный автосервис. ч5. Открываем кузовной цех!

Прошедшая неделя была сумасшедшей и по объёму работ, и по их темпам.

Звонки с начала недели :
— Артур, машину поставить в ремонт когда можно будет?
— На следующей неделе с понедельника. Подъезжай в любое удобное тебе время .

Три машины уже приняты в ремонт, ждут, когда приступим. Ещё парочка намерена подтянуться как можно быстрее. А сколько машин оценили… ! Но там много стендовых, а за стендом поедем на следующей неделе.
Есть ещё один фактор, требующий открываться быстрее- деньги кончаются. Много непредвиденных ранее расходов, пришлось прилично вложиться в помещение. Да и аренда за 2 месяца- текущий и депозит за последний месяц. А времени на раскрутку по аренде не дали вообще…
На те финансы, которые наскребли совместными усилиями, автосервис такого уровня оборудования и такой площади открыть невозможно. Если у тебя нет сплочённой команды, которая пашет без особых стонов на накопленных подкожных запасах. У нас команда небольшая, всего 5 человек, а работы по помещению много, посему всё не так быстро, как хочется.
Начинаем зачищать хвосты. Камера скоро будет сдана в эксплуатацию, но для этого мы должны сами выполнить ряд работ.
Перед установкой камеры пришлось отливать подиум в уровень, стандартный заезд получился слишком крутым для легковушек, днищем цеплять будут.

Статья в тему:
Сколько можно заработать на кузовном ремонте

Приходится делать дополнительный въёздной трап- со штатных двух метров заезд увеличили до трёх. Сделали из двух частей- и так каждая часть очень тяжёлая.

Штатную подставку камеры, куда вставляются трапы, усилили профилем- слабая она, а среди наших клиентов у многих тяжёлые машины.
Пылящий бетонный пол под камерой вычистили, нанесли грунт глубокого проникновения и покрасили фасадной краской.

Купили танк для горючего на тонну и установили подальше от горелки.

Установили компрессор и проложили пневмолинию. Три ветви- камера, кузовной и механический, любую можно отрубить краном в случае неполадок.

Осталось только соединить компрессор с линией резиновым шлангом 14 мм- в понедельник купим.

На прошлой неделе я с напарником закончили наружную облицовку офиса и раздевалки. Теперь к работе приступила другая пара, назовём их отделочниками. Сначала сделали систему вытяжной вентиляции из офисараздевалки и вывели трубу в зону подготовки. Поставили проходной мотор производительностью на 2000 лчас.

Утеплитель внутрь, гипсокартон сверху- долго, муторно, зато получается хорошо и красиво.

Как открыть малярно-кузовной цех?

Бизнес в сфере обслуживания автомобилей привлекает инвесторов – с каждым годом владельцев транспортных средств становится всё больше. Готовый бизнес-план малярно-кузовного цеха разработан для начинающих предпринимателей, имеющих опыт в рихтовке и покраске авто. Он содержит пошаговое руководство по организации бизнеса, финансовые расчёты, доказывающие эффективность проекта.

Статья в тему:
Как отрихтовать вмятину на крыле

Актуальность бизнес-идеи

За последнее десятилетие количество автовладельцев в России выросло до 65%. Каждый год предприятия выпускают более 1,5 миллионов машин. Вместе с увеличением автопарка растёт спрос на ремонт транспортных средств.

По статистике, 50% автовладельцев со стажем вождения менее 3 лет попадают в ДТП. Эти данные дают основание предположить, что спрос на малярно-кузовные работы будет всегда. Хотя в каждом крупном городе уже функционирует множество фирм, которые занимаются рихтовкой, покраской автомобилей, рынок всё ещё не насыщен. Кузовной ремонт – актуальная идея для создания успешного проекта.

Преимущества и недостатки проекта

Идея открытия мастерской по ремонту кузовов привлекательна, так как способна приносить стабильный доход. Такой бизнес можно организовать даже в гараже. Одно из преимуществ проекта – широкие возможности для развития. Увеличив спектр услуг, мастерская привлечёт новых клиентов.

  • на старте понадобятся большие денежные вливания;
  • срок окупаемости инвестиций – 1,5–2 года;
  • успех мастерской зависит от квалификации работников, а найти опытного рихтовщика и маляра сложно.

Краткое описание проекта

Цель инвестора – открыть малярно-кузовной цех в городе с численностью населения 1 млн человек. Согласно данным ГИБДД, здесь числится более 300 000 автовладельцев. Объём инвестиций – 2 000 000 рублей. Источник финансирования – собственные (1 000 000) и заёмные средства (1 000 000). Более 70% стартового капитала будет потрачено на закупку оборудования.

Статья в тему:
Какие вмятины можно вытянуть без покраски

Цели на ближайший год:

  • выйти на плановый уровень продаж к концу первого полугодия;
  • погасить кредит в течение 18 месяцев.

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН, ставка отчислений – 6% от дохода. Для работы будет использовано помещение площадью 100 м², взятое в аренду.

Перечень услуг малярно-кузовного цеха

  • выравнивание металла;
  • восстановление геометрии;
  • замена деталей, которые не подлежат ремонту;
  • удаление ржавчины;
  • грунтовка;
  • покраска кузова;
  • полировка.

Цена на услуги устанавливается индивидуально – в каждом случае придётся учитывать степень повреждений автомобиля, количество расходных материалов и временные затраты на ремонт.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Приняв решение открыть мастерскую, нужно исследовать местный рынок – определить целевую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, оценить уровень конкуренции. Важно проанализировать, какие негативные факторы могут повлиять на развитие проекта и как снизить риски.

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

  • крупные сети автосервисов;
  • СТО, обслуживающие определённую марку авто;
  • одиночные станции техобслуживания;
  • гаражные специалисты.
Статья в тему:
Каким простым способом удаляют вмятину

Главные конкуренты малярно-кузовного цеха – одиночные СТО. Их преимущества – широкий спектр услуг, доступные цены. Благодаря этому небольшие мастерские востребованы у местных автомобилистов.

Возможные риски проекта

Анализ внешних и внутренних факторов позволит выявить риски компании и разработать программы по их преодолению. На развитие проекта может повлиять:

  • появление новых конкурентов;
  • изменение экономической ситуации;
  • неправильно выбранное расположение мастерской;
  • повышение арендной платы;
  • расторжение договора аренды на помещение;
  • повышение цен на расходные материалы – лакокрасочную продукцию;
  • выход из строя оборудования;
  • некомпетентность кадров.

Краткое описание технологического процесса

Кузовной ремонт – трудоёмкая работа, представляющая собой последовательность определённых операций. Нарушение одной из составляющих технологической цепочки приводит к увеличению сроков сдачи заказов или к снижению качества.

Этапы кузовного ремонта:

  • осмотр и оценка повреждений;
  • разборка ТС;
  • выравнивание деталей, восстановление геометрии авто;
  • нанесение шпаклёвки, грунтовки;
  • подготовка к нанесению автоэмали;
  • покраска;
  • покрытие лаком;
  • полировка;
  • сборка машины.

Организационный план

Для открытия мастерской придётся пройти несколько этапов, связанных с организацией проекта. Первый – регистрация в ФНС. Следующие задачи предпринимателя – поиск помещения под цех, закупка технического оснащения и подбор кадров.

Легализация деятельности

Постановка на учёт в качестве предпринимателя проводится в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:

  • паспорт гражданина России;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 рублей).

Для перехода с общего режима налогообложения, который по умолчанию присваивается ИП, на упрощённый придётся написать заявление. Это делается в момент постановки на учёт или не позднее чем через 30 дней после подачи документов. Удобная ставка отчислений для малярно-кузовного цеха – 6% от доходов.

Статья в тему:
Как устранить вмятину без покраски

Коды ОКВЭД предприниматель выбирает из Общероссийского классификатора видов деятельности, указывая их в заявлении. Основная группа – 45.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Она разрешает осуществлять механический ремонт кузова, ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование и т. д. В качестве дополнительных кодов следует указать – 45.20.1, 45.20.2, 45.40.5.

Поиск помещения

Очень важно выбрать удобное помещение под аренду для автосервиса. Требования к объекту:

  • площадь – 100–120 м²;
  • расположение – рядом с крупным гаражным кооперативом или возле оживлённой магистрали;
  • наличие 3 боксов – для мойки, разборки, покраски автомобилей, и небольшое помещение под офис;
  • наличие санузла;
  • подключение к сетям электроснабжения и водопровода;
  • хорошая вентиляция.

После заключения договора аренды предстоит привести помещение в соответствие с требованиями СЭС и Роспожнадзора. Пол и стены отделывают плиткой или другим влагоустойчивым материалом. Боксы оборудуют взрывобезопасными осветительными приборами и системой дымоудаления.

Покупка оборудования

Для выполнения малярно-кузовных работ понадобится профессиональное оборудование:

  • подъёмник;
  • стапель;
  • мойка;
  • покрасочная камера;
  • камера с инфракрасным излучателем для сушки после покраски;
  • краскопульт;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • рихтовочное оборудование;
  • ручной инструмент;
  • малярные столы, использующиеся для покраски деталей авто;
  • стеллажи;
  • стойки;
  • измерительная техника;
  • пылеудалитель;
  • спецодежда;
  • мебель в офис;
  • ноутбук;
  • кулер;
  • электрочайник.
Статья в тему:
Сколько по времени делается полировка кузова

На техническое оснащение планируется потратить 1,6–1,7 млн рублей. Кроме этого, понадобятся автоэмали, грунтовки, шлифовальные круги, растворители, лаки и другие расходники.

Формирование штата

На этапе открытия цеха планируется взять в штат 4 человека:

  • 2 жестянщика;
  • 1 маляра;
  • 1 уборщицу.

Руководитель мастерской – организатор проекта. В его обязанности входит управление персоналом, поиск поставщиков материалов, разработка маркетинговой стратегии, продвижение бизнеса.

Ведение бухгалтерии можно поручить удалённому работнику. Когда увеличится количество заказов, стоит взять в штат ещё одну бригаду. Расширение кадрового состава запланировано на конец первого года работы. Это позволит обслуживать больше клиентов и увеличить доход мастерской.

Маркетинговая политика

Проведение рекламной кампании необходимо на начальном этапе работы цеха, иначе потенциальные клиенты не узнают о нём. Для продвижения малярно-кузовной мастерской применимы такие методы:

  • наружная реклама – баннеры, вывеска, указатели;
  • размещение объявлений в местных СМИ и на виртуальных площадках;
  • раздача листовок, визиток на парковках;
  • раскрутка групп в соцсетях.

Внимание! Создание сайта – один из лучших способов рассказать местному населению о мастерской, продемонстрировать фотоотчёты о проделанной работе. На его страницах пользователи найдут отзывы клиентов, описание услуг цеха и контакты.

Заказывать сайт стоит только у профессиональной команды разработчиков, которые могут предоставить портфолио и имеют большой опыт работы в этой сфере. Вместе с продвижением интернет-ресурс обойдётся предпринимателю в 50 тыс. рублей.

Лучшая реклама кузовного цеха – высокое качество выполнения работы. Обратившиеся в мастерскую клиенты должны остаться довольны результатом, тогда они порекомендуют автосервис своим знакомым. Другие элементы маркетинговой политики:

  • доступные цены на ремонт кузова и покраску;
  • проведение акций, например «приведи друга и получи полировку кузова бесплатно»;
  • услуга доставки домой клиентов, отдавших машину на ремонт.
Статья в тему:
Как вытянуть небольшую вмятину на машине

Финансовый раздел бизнес-плана

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В его финансовом разделе содержатся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах на поддержание и развитие проекта и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, удаётся ещё до запуска бизнеса определить его эффективность и срок окупаемости вложений.

Сколько денег понадобится на открытие

Объём инвестиций в проект – 2 000 000 рублей. Основная часть расходов направлена на закупку технического оснащения для малярно-кузовного цеха. Капиталовложения:

  • регистрация ИП – 800;
  • обустройство помещения – 150 000;
  • оборудование – 1 659 000;
  • расходные материалы – 100 000;
  • реклама – 30 000;
  • сайт – 50 000;
  • прочее – 10 200.

Итого: 2 000 000 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • плата за аренду боксов – 45 000;
  • коммунальные платежи – 6 000;
  • оборотные средства – 30 000;
  • заработная плата – 100 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • отчисления в фонды – 30 000;
  • реклама – 15 000;
  • налог – 6% от дохода.

Итого: 234 000 плюс налог.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Доход мастерской складывается из сумм, полученных за выполнение работ по ремонту автомобилей. Примерные цены на услуги кузовного цеха:

  • полная покраска ТС – 100 000–140 000;
  • замена деталей, не подлежащих восстановлению, – 25 000;
  • выравнивание кузова – от 50 000;
  • ремонт и покраска отдельных элементов – от 8 000.
Статья в тему:
Каким простым способом удаляют вмятину

Если в течение месяца в мастерскую обратится всего 3 клиента, которым нужно полностью покрасить машину, и 10 человек с просьбой восстановить геометрию и покрасить отдельные части авто, то средняя выручка за месяц составит не менее 500 000 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие расходы:

  • 500 000 х 0,06 = 30 000 – налог;
  • 500 000 – 30 000 – 234 000 = 236 000 рублей – прибыль.

Расчёты показывают, что даже при минимальном потоке клиентов малярно-кузовной цех приносит прибыль. Если мастера зарекомендуют себя хорошо, то желающих обратиться к ним будет много. Выход на плановый уровень продаж должен состояться через 4–6 месяцев после запуска проекта. С того момента цех начнёт приносить стабильный доход, часть которого будет перенаправляться на погашение кредита. Бизнес полностью окупится через 1,5–2 года.

Кузовной ремонт как бизнес интересен инвесторам, у которых уже есть хотя бы половина стартового капитала. Успех в этом деле непременно придёт к тем, кто дорожит репутацией и выполняет работу на отлично. В случае с малярно-кузовным цехом лучший способ привлечения клиентов – сарафанное радио.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: