13 просмотров

Как научиться кузовному ремонту

С чего начинается обучение кузовному ремонту?

Я не раз слышал такой вопрос от тех,кто хочет научиться этому ремеслу.А также,встречал подобные вопросы на просторах интернета,на нескольких форумах. Уже далёк тот день,когда я сам задавался этим вопросом.Однако,мне никогда не забыть те ощущения,которые я испытывал во времена,когда ещё только мечтал о том,чтобы начать работать с автомобилями.

С одной стороны,это сомнения,что у меня всё,со временем,станет получаться.С другой стороны,острое желание научиться «складывать» из кусков машину,как это делают опытные мастера. Позволю себе немного пофилософствовать на эту тему.Эта информация,думаю,поможет некоторым из Вас сделать правильный выбор,начинать двигаться вперёд в направлении освоения этой профессии или нет.Прежде всего,кузовной ремонт автомобиля-это очень интересная и творческая область жизнедеятельности.Также,работа с автомобилями всегда и везде приносила и будет приносить не малый доход.Однако,поспешу разочаровать тех,кто думает,что можно очень быстро пройти стадию обучения кузовному ремонту,и также быстро нарубить кучу денег в этой профессии.

Процесс обучения может занять не один месяц,даже до того момента,когда Вы сможете отрихтовать свою первую,не большую вмятину на крыле или вварить первую латку в прогнившую арку автомобиля.Вернее,можно начинать практиковаться ничего не читая,не просматривая никакие видео о кузовном ремонте,и не наблюдая за работой опытного жестянщика.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на носу

Именно так, когда-то,я и начал свой трудовой путь.Но,у меня не было, в те времена,возможности проконсультироваться на эту тему у кого-нибудь,и научиться хоть чему-нибудь.Сейчас,оглядываясь на свой пройденный путь,я отчётливо понимаю,что многих ошибок можно было избежать и сэкономить не один год жизни,если бы у меня возможность пройти обучение кузовному ремонту, всё-таки, была.

Как я уже говорил,есть два направления в кузовном ремонте.Первое-это хорошо отлаженная схема работы специализированных автоцентров.Я хорошо знаком с этой схемой,однако,своё повествование я буду вести о, так называемом ,«гаражном ремонте»,так как являюсь представителем именно этого направления. Уверен,Вы удивитесь,когда,в процессе чтения моих статей,и последующем просмотре фото и видеоматериалов,увидите,до какого высокого уровня по качеству,а также, по скорости выполнения различных видов работ ,включая работы самой высокой степени сложности,можно добиваться в обычном гараже 6Х8Х2.2 м,с минимальным количеством инструментов и оборудования.На данный момент я уже не вижу для себя особого смысла в закупке большого количества сложных и дорогих инструментов для оборудования своей мастерской.

Раньше,мне не хватало денег это всё закупить,а теперь,когда я «набил» схемы работы без этого всего,то ясно вижу для себя,что основной смысл кузовного ремонта авто ,кроется,прежде всего,не в количестве и качестве инструментов,а в глубоком понимании того,что происходит с машиной во время аварии,а также того,что с ней твориться во время работ по её возрождению из «кучи хлама»,в который она превратилась.

Статья в тему:
Как можно исправить вмятины на линолеуме

Я сейчас даже больше скажу,что никогда не пользуюсь базами с кузовными размерами авто,а также,не использую никакие сложные измерительные системы,хотя и работаю,в основном,с автомобилями,не старше пяти лет.Можете представить себе степень ответственности,при выполнении работ на таких авто,особенно,при работе с ударами в подвеску.

Нет,я не стану сейчас отрицать,что качественный инструмент,в достаточном количестве,ускоряет и облегчает любой труд.Однако,как я уже говорил,не всегда и не у всех есть возможность его закупить,особенно в самом начале своей трудовой деятельности.Поэтому,я стану учить Вас,как,образно говоря,выполнять кузовной ремонт «двумя молотками и отвёрткой»,а Вы,в последствии, сами станете пополнять,по мере надобности,свой арсенал инструментов,если будет такое желание.

Итак,в следующей статье я стану описывать тот инструмент,которым я работаю уже не один год,а также,правила пользования этим инструментом.Правила,которые позволят Вам не пораниться во время работы и научится владеть тем или иным инструментом,ведь это умение напрямую сказывается на качестве и скорости выполняемых работ.

Прежде,чем начать процесс обучения кузовному ремонту,хочу сказать несколько слов о том,каких основных принципов стоит придерживаться в этой профессии.

  • Скорость и качество-понятия не совместимые.Особенно,по-началу.
  • Автомобиль-вторая ценная,по счёту,вещь,после недвижимости,для большинства людей в странах бывшего союза.И поэтому,у медали есть две стороны.С одной стороны,именно поэтому,за кузовные работы всегда неплохо платят.Однако помните,если их выполнять не качественно,то люди,совсем скоро,забудут к Вам дорогу,и бизнесу придёт конец.
  • Не стоит забывать,что это небезопасная для жизни и здоровья профессия.Но,при соблюдении правил техники безопасности,при проведении работ,всё не так уж и страшно.Это-лишь вопрос строгой самодисциплины.
Статья в тему:
Как выправить вмятину на бампере феном

Итак, если Вы в детстве любили строить замки из кубиков,а также,собирать различные конструкторы,то эта творческая профессия именно для Вас,и это шанс научиться делу,которое станет для Вас любимым занятием,за которое,к томе же, ещё и будут платить не малые деньги.

Кусок железа никогда не сможет одолеть человека.Такой мой девиз. Всем удачи.

Кузовной ремонт автомобиля: покраска, капитальный и частичный ремонт, полировка и рихтовка. Устранение царапин, сколов, вмятин

Автомобиль стоит немалых денег, поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы он находился в надлежащем состоянии. Машина подвержена повреждениям в результате столкновений или обычного износа.

Серьезная авария может вывести автомобиль из строя. Другие повреждения могут не сразу повлиять на функциональность автомобиля, но если они останутся без присмотра, машина через некоторое время начнет разрушаться или хуже работать.

Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется сразу же ремонтировать машину, если была замечена проблема, требующая внимания. Знание различных видов кузовного ремонта необходимо, чтобы принять правильное решение. Эта информация помогает избежать нервозности, которая возникает, когда выясняется, что автомобиль поврежден.

Статья в тему:
Как выдавить вмятину на двери автомобиля

Содержание

Виды кузовного ремонта

Кузовной ремонт можно подразделить на два вида:

  • Локальный – подразумевает небольшие ремонтные работы, направленные на устранение царапин, небольших вмятин сколов;
  • Капитальный – производится в случае серьезных повреждений авто. Включает рихтовку, сварку, улучшение геометрии.

Удаление автомобильных вмятин

От вмятин избавляются несколькими способами. Выбор метода зависит от размера повреждения.

Удаление вмятин без покраски

Самый простой способ удалить дефекты, не повредившие лаковое покрытие. Однако при растрескивании листового металла и стирании лака мастерской приходится проводить более сложную процедуру, которая занимает гораздо больше времени.

  • Один из способов – PDR технология, то есть беспокрасочный ремонт вмятины, не требующий лакировки.
  • Метод применим при незначительных повреждениях кузова автомобиля, образовавшихся в пробке или на стоянке.
  • Его использование возможно, когда лак не поврежден. Эта техника предполагает избавление от вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия.

Метод ремонта вмятин без покраски дешевле и быстрее, чем покрытие лаком. По сравнению с покраской, которая обычно занимает несколько дней, данная процедура занимает несколько часов. Не все вмятины можно отремонтировать этим методом.

Статья в тему:
От чего может быть вмятина на черепе

Специалист сначала оценивает, не сломан ли листовой металл и не поврежден ли лак. Жестянщик использует специальную лампу, чтобы найти вмятину.

Устройство отображает линии, чтобы определить возможные перегибы. Удаление вмятин зависит от количества полостей и их наличия.

Панельный метод

Панельная техника имеет место, когда повреждение слишком велико для метода PDR и слишком мало для традиционного метода листового металла. Панельный метод заключается в ремонте обшивки кузова без нарушения несущей конструкции.

  • Чтобы удалить вмятину, мастер по обработке листового металла использует споттер – электрическое устройство, которое позволяет ему нагреть поврежденную область.
  • Ремонт проводится снаружи кузова, но демонтировать поврежденный элемент нет необходимости.
  • Панельный метод применяется на больших площадях. Его нельзя использовать в случае повреждения более мелких элементов.

Заливка

В случае более серьезных проблем с кузовом автомобиля заливка кузова обычно является лучшим вариантом восстановления. Специалист наносит специальный состав на кузов.

Этот вид ремонта – лучший вариант, когда вмятина большая.

  1. Наполнитель разглаживается, образуя плавную линию на помятой поверхности.
  2. Когда наполнитель кузова полностью высыхает, участок окрашивается, чтобы он выглядел, как остальная часть кузова автомобиля.
  3. После завершения работы машина выглядит так, будто на ней и не было вмятины.
Статья в тему:
Как полировка кузова автомобиля видео

Замена бампера

Во время аварий задний и передний бамперы часто являются наиболее поврежденными частями. В случае полного повреждения бамперов их необходимо заменить.

Покраска кузова автомобиля

Это распространенный вид кузовного ремонта автомобилей. Ремонт в основном проводится, чтобы защитить внешнюю часть автомобиля.

  • Раствор помогает защитить кузов от атмосферных воздействий или может быть использован в косметических целях.
  • Во время аварии автомобиль получает прямые повреждения или глубокие царапины на внешней части после столкновения.
  • Большинство людей рассматривают этот тип ремонта только в косметических целях, но он имеет большое значение для защиты машины от дальнейших повреждений.

Стоит обратить внимание, что сколы и царапины представляют большой риск для транспортного средства, включая растрескивание, повреждения краски и ржавчину.

Поэтому покраска кузова помогает оградить машину от всех этих проблем. Самое важное – убедиться, что нанесенная краска соответствует кузову и модели машины.

Выравнивание и ремонт рамы

Ремонт или регулировка рамы автомобиля необходимы для того, чтобы машина перестала трястись или уходить в сторону во время движения. Этот вид ремонта необходим для улучшения общего состояния машины.

Статья в тему:
Как убрать вмятину своими руками

Это также помогает избежать несчастных случаев, потому что, когда автомобиль трясется или тянется в сторону, существует высокий риск аварии.

Как самостоятельно убрать ржавчину

Подобные работы лучше доверять профессионалам. Поэтому самостоятельно они выполняются на собственный страх и риск.

  1. Сначала необходимо удалить ржавчину.
  2. Если убрана слишком глубокая коррозия, следует воспользоваться специальным герметиком для кузова, чтобы выровнять поверхность.
  3. Затем требуется распылить грунтовку, на которую уже будет наноситься новый лак.
  4. Можно покрасить либо всю деталь, либо только то место, которое подверглось ремонту.

Как убрать глубокие царапины

Если на кузове такие глубокие царапины, что простая полировка не поможет, придется выбирать новую краску. С новым автомобилем лучше доверить эту работу опытному профессионалу, чтобы не причинить авто больший вред.

  • Для более старой машины, где безупречный внешний вид не является обязательным, конечно, можно попробовать устранить все самостоятельно, но лучше и в данном случае довериться специалистам.
  • Если нужно убрать все своими руками, то необходимо просто выбрать правильный оттенок. После требуется тщательно очистить всю поврежденную часть, отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой, желательно под водой, и нанести новый слой краски с помощью пульверизатора.
Статья в тему:
От чего вмятина на попе

Стоит обратить особое внимание на погоду, которая не должна быть дождливой или сухой. Лучше всего работать в солнечную и теплую погоду в месте, где до высыхания краски на ремонтируемую деталь не прилипнет грязь.

Если повреждения действительно очень глубокие, для выравнивания поверхности можно использовать разные герметики и шпатлевки.

Ремонт кузова автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Дефектовка

В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Статья в тему:
Как выправить вмятину на двери авто

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Статья в тему:
Как убрать вмятину без покраски своими руками

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно. Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова. Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.

Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.

Статья в тему:
Как можно исправить вмятины на линолеуме

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Статья в тему:
Как выправить вмятину на бампере феном

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Статья в тему:
Как убрать вмятину своими руками

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на носу

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

О ремонте кузова своими руками плюс видеоурок в помощь

Услуги по кузовному ремонту, предоставляемые профессиональными мастерскими, дорогостоящие. Поэтому актуален вопрос о самостоятельном выполнении данных работ. Далее рассмотрен кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Требования

Для самостоятельного осуществления кузовных работ необходимо помещение и оборудование. Предъявляемые к данным условиям требования определяются особенностями ремонта. Для разовых работ необходимо оснастить помещение (обычно гараж) освещением. Нужно установить как стационарные, так и переносные осветительные приборы, грамотно расположив их для обеспечения хорошей видимости автомобиля со всех сторон. Что касается оборудования и материалов, их выбор определяется типом кузовного ремонта.

Статья в тему:
От чего может быть вмятина на черепе

Наиболее высоки требования в случае, если планируется проводить работы регулярно. Тогда гараж нужно не только осветить, но и утеплить для обеспечения возможности осуществления ремонта в холодный период. К тому же следует приобрести устройство для восстановления геометрии кузова. При этом нужно учитывать, что стоимость фирменного инструмента высока, однако можно приобрести либо создать самодельный аналог.

Также потребуется множество инструментов для выполнения различных ремонтных операций, при этом обязательны рихтовочные молотки и сварочный аппарат.

Можно приобретать их как наборами, так и по отдельности. В любом случае лучше выбирать как можно более универсальное оборудование. Это позволит сократить общее количество инструментов, используя каждый из них для выполнения различных работ.

Для осуществления особо сложных ремонтных работ на высоком уровне необходимо такое оборудование, как лазерные инструменты контроля кузовной геометрии и аппарат ультразвуковой дефектоскопии. Однако, если планируется делать мелкий кузовной ремонт своими руками, приобретать настолько дорогостоящее оборудование нецелесообразно. Даже при сложном, но разовом ремонте затраты на него, скорее всего, будут неоправданными.

Статья в тему:
Как полировка кузова автомобиля видео

Детали и расходные материалы следует приобретать по мере необходимости. Не имеет смысла хранить в гараже все запасные кузовные элементы. К тому же с их приобретением не должно возникнуть проблем для большинства моделей автомобилей, за исключением особо редких, так как на авторынке представлено множество таких товаров, как фирменных, так и неоригинальных. Особенности организации рабочего места можно изучить по видео.

Типы кузовного ремонта

Мелкий или локальный ремонт. Для данных работ не требуется сложное оборудование, и технология их выполнения весьма проста. Для мелкого ремонта в основном применяют инструменты из стандартного набора, а также сварочный аппарат и краскопульт. Однако он актуален лишь в случае целости подрамника и структурных элементов кузова.

Внешний ремонт

Подразумевает косметические работы вроде покраски и аэрографии. Следовательно, требуются инструменты для работы с лакокрасочными материалами.

Капитальный ремонт

К данной категории относят замену деталей и обшивки, сварочные работы, восстановление геометрии. Таким способом обычно устраняют последствия крупных ДТП либо восстанавливают старые автомобили. В первом случае выполнять ремонт целесообразно только при условии, что совокупная стоимость работ будет меньше цены новой детали. А во втором нужно предварительно оценить ресурс машины, то есть насколько долго будет возможно эксплуатировать автомобиль после ремонта. Для этого желательно привлечь специалистов.

Статья в тему:
От чего вмятина на попе

Отдельные виды работ

Чтобы сделать любой кузовной ремонт своими силами, необходимо выполнить ряд работ, составляющих его. Далее рассмотрены основные виды кузовных работ.

Шпатлевание царапин и сколов

Это одна из наиболее простых кузовных операций, не требующая особых навыков и применения сложного оборудования, поэтому ее по силам выполнить многим. Предварительно поврежденный участок кузова очищают и обезжиривают. Технология работ состоит в нанесении шпатлевки и ее шлифовании абразивным материалом. При этом не стоит экономить на расходных материалах, так как их свойства определяют качество результата.

Покраска

В случае ремонта какого-либо участка кузова следует подобрать оттенок краски, соответствующий исходному. Чтобы его узнать, нужно смотреть на табличку, расположенную под капотом либо на левой стойке, если автомобиль не был перекрашен.

Перед началом работ необходимо прикрыть все прилегающие к рабочей поверхности детали, не подлежащие покраске.

Во избежание попадания на нее посторонних частиц покраску нужно проводить в чистом помещении, а для их удаления следует использовать антистатические салфетки. Если исполнитель не знаком с технологией покраски, следует предварительно изучить ее по видео и потренироваться.

Статья в тему:
Как выдавить вмятину на двери автомобиля

Выравнивание геометрии

Для данных работ необходимо наличие стапеля либо специализированного стенда. Технология состоит в прикладывании разнонаправленных усилий к поврежденной поверхности. Таким образом обычно устраняют повреждения, полученные в результате боковых ударов.

Установка заплаток

Данную технологию применяют для замены поврежденных коррозией фрагментов кузова. Заплатки закрепляют путем сварки, для которой чаще всего применяется инверторный сварочный аппарат.

Удаление вмятин без покраски

Весьма простая технология, позволяющая выправить дефекты небольшой и средней величины при условии, что не повреждено лакокрасочное покрытие. Существует несколько способов, например: выстукивание, вытягивание, термический и прочие.

Прочее

  • Антикоррозийная обработка подразумевает зачистку пораженных ржавчиной поверхностей и последующую обработку специализированными составами.
  • Полировка состоит в нанесении полироли и растирании. Полируют как поврежденные автомобили для маскировки места ремонта, так и новые с целью защиты лакокрасочного покрытия и придания привлекательного облика.

Наглядно увидеть технологию выполнения описанных работ можно в видео. И хотя некоторые из них настолько просты, что этого не понадобится, видео о правке автомобиля поможет в осуществлении более сложных видов кузовного ремонта.

Статья в тему:
Как выправить вмятину на двери авто

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: