Детейлинг чем располировать жидкое стекло
[Обман или реальна технология?] Керамическое покрытие и жидкое стекло и как они работают. (Отредактировано и дополнено)
Когда вы видите рекламу всевозможных керамических покрытий, знайте — большая часть это лишь красивые лозунги и слова или попросту враньё. Дело не в том, что сами эти покрытия обман, вовсе нет! Страна перенасыщена “студиями-однодневками”, которые не разобравшись в реальных свойствах собственных материалов, либо просто в погоне за выручкой, дают обещания ультимативной защиты всего от 4 000р.Конечно могут попросить и 120 000р, а что при этом нанесут на кузов – неизвестно. Однажды поверив в такую рекламу и не получив обещанное, захотите ли вы еще раз иметь дело с детейлингом? Сомневаюсь. При этом вы так никогда и не узнаете, что такое настоящее качество от профессиональных студий, использующих только профессиональные материалы, имеющих огромный опыт и дающих выполнимые обещания.
Мне не просто обидно за любимую мной сферу, мне больно до глубины души. Ведь, если вас один раз обманули один раз, то вы уже не поверите никому из нашей сферы.
В этой статье я постараюсь подробно рассказать как часто обманывают, чему верить, а чему нет и что в действительности делают различные покрытия.
Дисклеймер: После того, как я выложил первую редакцию статьи, на меня обрушился шквал критики из-за отсутствия доказательной базы и научных исследований, способных подкрепить мои слова. Да — я не работаю в хим-лаборатории и не работаю рекламным агентом, не использую научные термины и единицы измерений. Мои «коллеги по цеху» и многие производители покрытий, например, часто оперируют терминами 7Н и 9Н что должно соответствовать чуть ли не твердости сапфира .В этой редакции статьи я буду менее категоричен, а всю представленную информацию прошу считать исключительно выжимкой личного опыта многолетних наблюдений за сотнями машин в реальных условиях, обработанных различными покрытиями и отзывов клиентов.
Защита от сколов
Утверждение, что керамика или жидкое стекло защищают от сколов пошло от некоторых производителей покрытий. Еще работая в Пензе, я покрывал несколько машин в 10 слоев керамики, это был эксперимент в реальных условиях с согласия клиентов. В то время уже активно использовалась полиуритановая пленка для защиты от камней, но всегда находились автолюбители, желающие испытать что-то новенькое. Так вот, лично я не заметил никакого антискольного эффекта. На всех машинах были сколы: на одних меньше, на других больше, но сколы были. Капот, передний бампер, зеркала, передние крылья так или иначе страдали от камней. Даже пленку иногда пробивает, но там речь, как правило о двух-трех пробивах на деталь за длительный период.В нашем же случае сколов было больше. Одно «Но!» — все эти детали блестели, как новые.
Все знают, что со временем, бампер, зеркала и передняя часть капота матовеют от пескоструя, но с керамикой такого не происходило. Мой вывод: керамика дает некоторую защиту от сколов, но вы ее, скорее всего, не заметите. С жидким стеклом ситуация та же, так что, если вы хотите максимальную защиту от камней – просто используйте хорошую пленку. Да, это дороже и не так красиво, зато проверено и гарантированно.
Защита от царапин
Некоторые студии говорят об этом свойстве, другие — нет. Кто прав? Лично я привык верить только своим глазам и своему опыту. Некоторые специалисты проводили почти лабораторные исследования в области защиты от царапин с помощью керамических покрытий, результаты которых подтверждают пользу керамики. Опять же, какие-то покрытия ведут себя лучше, другие хуже, но все так или иначе работают. Если же смотреть на машины в реальном мире, что я и делал все эти годы, то, в целом эти исследования подтверждаются. Но нельзя просто сказать “это работает” и на этом поставить точку, я бы хотел поделиться несколькими своими наблюдениями, которые подтверждаются год за годом:
1. Покрытия работают по-разному. Керамика разных брендов показывает разные результаты. Более того, эти результаты могут меняться со временем. К примеру, два года назад покрытие показывало себя прекрасно, а сейчас уже намного хуже. Причина – появление контрафактной продукции из-за популярности продукта, либо банальное изменение рецептуры.
2. Покрытия дают относительную прибавку к сопротивлению царапинам. Что это значит? Смысл в том, что итоговое сопротивление краски под слоями керамики будет зависеть от изначальной способности краски к такому сопротивлению. Давайте для простоты свойство сопротивления царапинам назовем “твердость” (хотя это мне совсем корректно) и, ради примера, условимся о некоторых абстрактных единицах твердости. Итак, вот пример: есть две машины с разным ЛКП разной изначальной твердости.
Машина А — твердость 1000
Машина Б — твердость 200
Когда мы нанесем на них керамику (пусть в 4 слоя — неважно), то можно предположить, что итоговая твердость станет у обеих машин одинаковой, например 4000, так как нанесено одно и то же покрытие поверх лака. Но мой опыт показывает несколько иную картину. После покрытия керамикой все автомобили, действительно, меньше царапаются, но твёрдость итогового покрытия всегда зависит от изначальной твёрдости краски. Другими словами, в случае с 4 слоями, твёрдость увеличивается примерно в 3-4 раза и получается такой:
Машина А после покрытия — 4000 условных единиц
Машина Б после покрытия — 800 условных единиц.
Что это значит? Если краска изначально царапается от любого прикосновения (на современных машинах даже премиум-брендов такое до сих пор встречается, все детейлеры знают об этих машинах), то она будет продолжать царапаться, хоть и намного меньше.
—————————————————————————————————————————
Спонсор статьи — Сеть студий полировки, химчистки и защиты блеска “Разумный Детейлинг”
Любые покрытия от жидкого стекла до самой последней Керамики 9h 2.0 по разумным ценам и без обмана
Звоните или пишите нам через Telegram, Viber, WhatsApp и Google Allo на номер +79266909650
Наш сайт www.разумный-детейлинг.москва
Страница на драйве www.drive2.ru/o/razumniy
Толщина краски после керамических покрытий.
Многие спрашивают, будет ли после покрытия видно прибавку к толщине? Не будет ли во время продажи автомобиля проблем из за незаводской толщины ЛКП? Если говорить кратко, то нет — проблем не будет, толщина не изменится. Керамические покрытия не просто так называются “нано-покрытиями”. они не дают различимой толщины, но им этого и не нужно для эффективной работы.
Какой бренд керамики выбрать?
Самые популярные в России бренды: Ceramic Pro, Everglass, Modesta, Ultra, и некоторые другие. Какое же выбрать, чтобы получить максимальный эффект за свои деньги?
Все они по-своему хороши или были хороши в те годы, когда прославились за счет новинок, поэтому они до сих пор популярны и на слуху, дургие за счёт крупных вложений в рекламу, третьи за счет доступных цен и неплохого результата. Вы можете попробовать поискать информацию о конкретных покрытиях в сети, но где гарантия, что найденная информация – достоверна? Единственный способ узнать правду – тесты. Все профессиональные студии постоянно проводят такие тесты, выбирают лучшее, собирают отзывы клиентов, снова тестируют, и так до бесконечности. Производители постоянно меняют рецептуры своих составов: кто-то пытается улучшить потребительские свойства, кто-то удешевить производство, третьи – облегчить нанесение состава на авто. Автолюбителю не под силу отслеживать все изменения. Более того, некоторые крупные производители стали делать составы под заказ детейлинг-студий. Поэтому, сейчас мы часто видим брендированные защитные покрытия, например, в студии Miracle Detailing или у нас — в Разумном Детейлинге. Так, как же выбрать? Пробовать всё подряд? Потратить кучу времени и денег, выбрать что-то лучшее для себя, а потом узнать, что рецепт состава поменялся? Не очень эффективно, согласитесь))
Поступайте проще. Оставьте муки выбора для вашей детейлинг студии. Другими словами, тщательно выбирайте студию, а не состав! Обратите внимание, собирает ли студия отзывы о работе своих покрытий. Если да – будьте уверены, в этом детейлинг центре заботятся о своих клиентах и дорожат репутацией.
Керамика и жидкое стекло. В чём разница?
В целом, они очень похожи, т.к основной защитный компонент – диоксид кремния. В случае с жидким стеклом – эти защитные покрытия намного дешевле керамики, но и их свойства слабее соразмерно цене. Жидкое стекло наносится в 1 слой, служит около полугода, дает менее выраженный антицарапийный эффект, но при этом может очень эффективно отталкивать воду, т.е обладают отличными гидрофобными свойствами и предают более выраженный блеск.
Покрытие жидким стеклом
В этой статье со всех сторон рассмотрим жидкое стекло для кузова авто. Что это такое, как работает и чем отличается от керамики? Сколько реально служит на авто, от чего защищает и как за ним ухаживать? Как наносится на кузов и какие есть особенности? Сколько стоит нанести в Москве и кому это нужно в первую очередь?
Этапы работы
Одним глазком в историю, отличия от керамики, что делает и от чего защищает, реальным срок службы, как ухаживать и как наносить.
По умолчанию считается, что «родина» покрытия Н7 Япония. Хотя это больше презумпция, потому что внятных фактов в подтверждение этого в открытом доступе найти не удается. Распространен в большинстве стран где есть асфальтированные дороги, по которым ездят машины. Даже те, что чуть дороже гужевой повозки.
Традиционное, международное название состава «Glass coat». Переводится как жидкое покрытие или жидкий слой. Но русскому детейлеру это показалось неблагозвучным и переводить решили «приятным уху» сочетанием «жидкое стекло». Смех, смехом, а сегодня обратный перевод — «liquid glass» вполне себе «гуглится» на зарубежных сайтах. Можно сказать, что отечественный детейлер внес свою лепту в становлении мировых трендов.
Сегодня производителей жидкого стекла много. Есть локальные бренды, есть мировые, есть лидеры в Восточной Европе, есть в Западной. Много Азиатских составов, с коробки которых удалили иероглифы и крокозябры, заменив на привычную нам латиницу.
Какие бренды лучше, какие хуже и какой состав выбрать для вашего авто — разберемся ниже, а пока рассмотрим концептуальные особенности жидкого стекла для кузова авто.
Отличия жидкого стекла от керамики
Он дороже карнаубского воска, работает дольше, выполняет те же функции, но общий результат дает лучше.
С другой стороны жидкое стекло сравнивают с керамикой. Вполне резонно: флаконы похожи, названия и там, и там витиеватые, разница в стоимости с каждым годом выравнивается.
БМВ в детейлинг центре Brilliant Detail после комбинированной защиты жидкое стекло +TOP COAT в мае 2019 г.
У жидкого стекла лучше гидрофоб. Он ярче выражен. Но керамика добавляет глубину цвета, контрастность, твёрдость. На флаконе с керамикой написано «H9», а на флаконе с стеклом только «H7». Девять больше, чем семь и потому керамика круче. Это догма для «детейлеров-староверов», которые до сих пор считают, что керамика защищает от царапин.
На самом деле не стоит «в лоб» сравнивать его с керамикой. Оба состава и про защиту и про эстетику, но они скорее взаимодополняющие, а не взаимоисключающие.
Это состав в котором содержится меньше «основы» но смысл остается такой же как и керамики.
Меньше основы, лучше гидрофоб, больше основы твёрже становится лак, все достаточно просто. Я намеренно здесь не рассказываю про «составы-закрывашки» типа TOP COAT, чтобы вас не путать.
Киа Стингер после жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail в мае 2019 г
Принцип действия жидкого стекла на авто
На подготовленное лкп кузова авто (про технологию нанесения будет ниже) равномерно наносится состав. Стекло, в отличие от керамики, никуда и ни во что не впитывается, а застывает ровной пленкой на поверхности лака и, после завершения процесса кристаллизации, приобретает все заявленные свойства: устойчивость к уф-лучам, устойчивость у агрессивным химическим средам и высокое значение угла смачивания (гидрофобность).
Автомобили клиентов детейлинг центра Brilliant Detail в ожидании своих владельцев
От чего защищает авто жидкое стекло
Покрытие на автомобиле это прозрачная полимерная пленка на основе оксида кремния, толщиной несколько сотен нанометров. Потому глупо и наивно надеяться на полноценную защиту от сколов и потертостей. Это как пытаться остановить пулю целлофановым пакетом. Тут нужны бронепленки.
Спасет или отсрочит повреждение лкп авто в результате окисления птичьего помета. Примет на себя высокощелочные шампуни на автомойках, кислотные осадки, индустриальную пыль, реагенты и масляные пятна с дороги, опалы битума и смолы деревьев Не допустит преждевременного образования статики на лкп. За счет долгоиграющего гидрофоба позволит оставаться кузову приемлемо чистым заметно дольше. Как следствие — кратно уменьшаются микро царапинки и паутинки на кузове от тряпок после посещения автомоек.
Мерседес ГЛС в детейлинг центре Brilliant Detail под защитой Glass Coat
Стоимость покрытия жидким стеклом
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Керамическое покрытие для колесных дисков
Защитное покрытие для стеклянных поверхностей
Защитное покрытие для пластика
Реальный срок службы
Производители на сайтах, в инструкциях и на выставках обещают, что при соблюдении технологии нанесения и правил эксплуатации, его защитные свойства продлятся до 24 месяцев. Возможно, это так, но…
Мы живем в Москве, где дороги ремонтируют чаще, чем их моют. Где дожди прибивают к земле все выбросы местных ТЭЦ и заводов. Где зимой есть снег, а значит зимние щетки для сметания снега. Где на автомойках работают те, кто вчера первый раз увидел четырех колесный автомобиль (без обид). Где грязь с разделительных полос и газонов сливается на дрогу. Где зимний реагент разъедает кожаные ботинки за пару дней…
Давайте будем реалистами. При соблюдении все правил и технологий при нанесении прослужит до 4 месяцев. Если исключить «зверомойки», зимние щетки и агрессивную химию (шампуни, воски, изопропиловые незамерзайки…) реально растянуть срок службы до 8 месяцев.
БМВ постоянного клиента детейлинг центра Brilliant Detail на корректирующей полировке и защите одним слоем жидкого стекла
Как ухаживать за жидким стеклом на авто
Выше я коснулся темы ухода за защитным покртием на кузове вашего авто. Здесь расскажу подробнее.
Не стоит рассчитывать на «волшебные» составы, которые обещают восстановить защитные свойства стекла. Побрызгал, протер и готово. Так не бывает. Если жидкое стекло перестало гидрофобить, блестеть и каким-либо образом себя положительно проявлять на кузове авто — придется наносить его заново.
Glass Coat не любит механических контактов. Чем чаще кузов вытирают тряпками на обычным автомойках, тем быстрее сотрется защитный слой. Пользуйтесь детейлинг-мойками, где кузов сушат воздухом или купите для самостоятельной «сушки» большое микрофибровое полотенце.
Ауди А5 под 2-мя слоями защиты и слоем TOP COAT в детейлинг центре Brilliant Detail
Зимние щетки, дачный самомой, влажные салфетки против насекомых и прочие подобные механические контакты с кузовом исключите. Еще исключите агрессивную химию, в составе которой есть любого рода растворители: обезжириватели, антисиликоны, уайт-спириты, чистый метиловый или изопропиловый спирт (водку можно), вонючие незамерзайки, бензин…
Можно: карнаубский воск, силанты, детейлинг шоу-воски типа quick shine, наношампуни без активных молекул щелочи (стоят дорого, вы их сразу отличите), деликатные очистители на основе композиции ПАВов.
Порше перед защитой жидким защитным составом после мойки и полировки кузова в детейлинг центре Brilliant Detail
Технология нанесения жидкого стекла на авто
Поговорим о технологии нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля. В первую очередь необходимо подготовить лкп. Принцип прост: чем равномерней поверхность лкп, тем равномерное «ляжет» оно.
Первым делом тщательно отмываем кузов от дорожной пыли, грязи и сора. Моем в три этапа: сбиваем напором воды верхний слой грязи и смачиваем статику, затем производим предварительную бесконтактную мойку, третьим этапом моем кузов деликатным шампунем и крупноячеистой губкой. После всего сушим воздухом, без тряпок и водосгонов.
БМВ под 2-мя слоями жидкого Glass Coat в детейлинг центре Briliant Detail
Вторым этапом очищаем лкп от вкраплений, которые успели «навтыкаться» в лак. Для этого используем полировочную глину и лубрикант. Этот процесс сравним со скрабированием, но называется по-модному — деконтаминация.
После удаляем все царапины на лкп. Для авто с пробегом и сильно зацарапанным кузовом делаем восстановительную полировку с последовательным комбинирование абразивных, среднеабразивных и финишных паст. Для новых авто или авто с минимальным пробегом делаем легкую корректирующую полировку или обходимся локальным удалением царапин.
Тойота Лэнд Крузер под комбинированной защитой керамика +жидкое стекло в детейлинг центре Brilliant Detail
Подготовленный кузов обезжириваем и приступаем к нанесению жидкого стекла. Жидкое стекло наносим специальным падом, равномерными, перекрывающими движениями. Наносим на каждую деталь по очереди. После нанесения на одну деталь, располировываем мягкой полировочной микрофиброй, контролируя диодным фонариком зоны пропуска.
Когда первый слой нанесения жидкого стекла на весь кузов завершен, можно переходить к следующим слоям. Дважды подряд мазать одну деталь не надо.
Если комбинируете керамику с жидким стеклом, то сначала наносится керамика, потом жидкое стекло. Если способны отличить TOP COAT от керамики и жидкого стекла, то наносите сначала керамику, потом жидкое стекло, затем TOP COAT.
Мерседес в после нанесения жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail
Формирование цен на покрытие жидким стеклом
Сколько стоит нанести в Москве, из чего складывается цена и на чем можно сэкономить
Теперь аккуратно подобрались к щепетильному вопросу стоимости нанесения жидкого стекла на кузов авто. Не обладаю статистикой по регионам, поэтому расскажу о цене на жидкое стекло в Москве.
Цена нанесения складывается из стоимости флакона и количества слоев, рук мастера и объема необходимых подготовительных работ и класса (размера) вашего авто.
Чем больше авто, тем с ним физически больше возни, больше материалов и времени. Потому чем выше класс авто, тем дороже.
Новый авто или авто с небольшим пробегом не нуждается в полировке. Помыли, почистили, тут-там удалили пару царапин и сразу наносим состав. Авто с пробегом или «грустным» состоянием лкп надо «выпиливать»: удалять глубокие царапины, выводить мелкую риску, удалять голограммы… это долго и дорого.
«Свежий» BMW под одним слоем жидкого стекла
Вы можете отлично сэкономить на руках мастера, если наберетесь смелости все сделать самостоятельно. Справедливости ради, стоит заметить, что некоторые производители жидких стекло допускают такой сценарий. Не знаю, как и чем вы будете подготавливать кузов и сколько это займет у вас времени, но в одном точно могу поспорить — вы сэкономите не только на «мастере», но и на качественном результате.
Стоимость флакона зависит от производителя. Китайские жижи обойдутся оооочень дешево. Рекомендую их, если перед вами стоит задача мгновенно разочароваться в жидком стекле, так и не увидев как оно должно работать.
Есть зарекомендовавшие себя производите нанокерамических составов, в чьей линейки продукции есть жидкие стекла: Modesta, Ceramic Pro, Everglass. ТОП уровень с международной репутацией. Стоят дорого и не подходят для самостоятельного нанесения.
Мерседес после восстановительной полировки в детейлинг центре Brilliant Detail и защиты 2-мя слоями жидкого стекла
Любителям DIY стоит обратить внимание на Soft99 H7. Стоит не дорого. Иногда чуть-чуть работает и можно легко наносить самостоятельно. Такое себе средненькое, бытовое жидкое стекло для авто.
Итак, жидкое стекло цена в Москве от 10,000 рублей.
Дорого это или дешево, каждый решит сам. Просто помните, что в приличном ресторане, отличный стейк, который не испортит ваш вечер, не будет стоить меньше 1000 рублей. Вы это знаете заранее.
Есть минимальная планка цены, на которую стоит ориентироваться при выборе детейлинг центра, чтобы не испортить себе впечатление.
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov/info!
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
- Мойка автомобиля, обработка глиной или автоскрабом.
- Полировка. Её лучше осуществлять в тени или в гараже.
- Некоторые защитные покрытия более толстые и прочные и требуют мокрой шлифовки перед полированием. Шлифуйте поверхность, используя наждачную бумагу с зернистостью P1000 или P1200 . Далее можно немного «пройтись» шлифовальной бумагой P2000 , на случай, если предыдущим более крупным абразивом был задет лак. Далее с поверхностью нужно поступать как с обычным ЛКП, восстановить блеск полировкой, наносить новый слой керамического покрытия или воск, если решили сменить средство защиты. Если кузов подготавливается к кузовному ремонту, то для удаления керамической защиты можно использовать более крупнозернистую шлифовальную бумагу, к примеру P800 .
- Если в качестве защиты был нанесён тонкий слой керамического покрытия, то можно обойтись без шлифования и использовать крупноабразивную пасту (большее количество, чем при обычной полировке) с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту. Если будете использовать универсальную пасту с саморазрушающимися абразивами DAT (см. статью “пасты DAT и SMAT ”), которые сейчас наиболее распространены, то может потребоваться несколько раз менять её на новую после цикла полировки, пока “керамика” не удалиться, так как уменьшенные абразивы не будут давать нужную полировочную силу. Зато, скорее всего, можно будет обойтись без финишной пасты, когда защитный слой будет удалён.
- Лучше всего использовать медленную скорость вращения машинки, с умеренным постоянным давлением на круг.
- Периодически промывайте круг до того, как он перенасытиться остатками «керамики» и отработанной пастой.
- Для понимания, удалено ли керамическое покрытие, периодически проверяйте поверхность светодиодным фонариком. Ваша задача — получить лакокрасочное покрытие без царапин (на изношенной керамике скорее всего были дефекты, которые должны исчезнуть вместе с ней). Также после цикла полировки можно смыть остатки масел смесью спирта с водой (1 к 1 или более насыщенный спиртом состав) и проверить поверхность на гидрофобность. Если “керамика” удалена, то вода не будет собираться в капли и скатываться с кузова (как на фото выше).
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Как покрыть автомобиль жидким стеклом
Чтобы защитить кузов, некоторые владельцы выполняют покрытие автомобиля жидким стеклом. Рассмотрим, что это такое, технологию нанесения, подробную инструкцию, как это осуществить, а также преимущества и возможные неудобства.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло для авто продается в РФ со второй половины 2000-х гг. и активно используется на автомойках и частными владельцами машин для улучшения внешнего вида транспорта и защиты от негативных воздействий. Несмотря на название, продукт не имеет ничего общего с настоящим стеклом, а лишь создает эффект его присутствия на поверхности автомобиля. Средство применяется во всем мире. Например, в Японии такие полироли называют Glass Coat, что переводится на русский как “стеклянное покрытие”.
Обработка кузова жидким стеклом — задняя обработана, передняя — нет
Чтобы понять, для чего обрабатывать кузов автомобиля, рассмотрим свойства жидкого стекла. Это дополнительное покрытие, наносимое на поверхность машины, которое полностью защищает металл и ЛКП от контакта с внешним миром. Состав изолирует кузов от:
- влаги;
- дорожных реагентов, содержащих соли;
- пескоструя, вылетающего из‐под колес;
- ультрафиолетовых лучей;
- механических повреждений (царапины от веток, сколы от камней, летящих на небольшой скорости и т. д.).
При этом обработка автомобиля жидким стеклом оставляет наружный слой полностью прозрачным, поэтому цвет ЛКП, наклейки и аэрография хорошо видны.
Еще жидкое стекло для авто создает эффект линзы, делая цвет ЛКП более глубоким и объемным. За счет своей толщины и глянцевости покрытие преобразует вид автомобиля, заставляя его сиять.
На кузове видны отблески солнца, фонарей, света из окон домов. Свечение переливается, и машина выглядит как будто только из салона после покупки.
Виды жидкого стекла
Хотя у подобной автохимии одинаковая цель, жидкое стекло отличается по способам расфасовки и основе. В России существует три вида по ключевым компонентам:
- Литиевое — имеет в составе литий, производится в небольших количествах и обладает терморегулирующими свойствами. Один из довольно редких вариантов покрытия.
- Натриевое — изготавливается на основе натрия и хорошо защищает кузов автомобиля от повышенных температур.
- Калиевое — имеет в составе калий, обладает рыхлой структурой с повышенной пористостью и эффективно впитывает воду.
Все вышеперечисленные виды относятся к монощелочным составам. Производители могут комбинировать их между собой, выпуская комплексные полироли со специальными добавками, улучшающими эффект от нанесения на автомобиль. В нормальном состоянии эти составы жидкие, но при контакте с воздухом начинают высыхать и образовывать защитную пленку. Она настолько твердая, что выдерживает удары веток и камней, сохраняя новый вид автомобиля.
Комплект для нанесения жидкого стекла
Среди возможных добавок в состав могут входить:
- Диоксид кремния — содействует механической прочности защитного покрытия.
- Декаметилциклопентасилоксан — для предотвращения окисления металла кузова.
- Оксид титана — содействует отбеливанию кузова и защищает от негативного воздействия высоких температур.
- ПАВ — аббревиатура расшифровывается как “поверхностно-активные вещества”. Добавляются в состав большинства таких продуктов и обеспечивают вытеснение грязи с поверхности автомобиля, сохраняя чистый кузов.
- Оксид алюминия — отвечает за огнеупорные свойства.
Жидкое стекло для авто представлено на российском рынке в двух форм‐факторах: жидком и пастообразном. В первом случае это емкости с объемом 100–200 мл, обладающие распылителем. Состав уже готов к нанесению — разблокируете носик и обрабатываете всю поверхность машины, затем дожидаетесь высыхания. Второй вариант — пасты в тюбиках около 50–100 мл. Они могут быть уже готовыми к применению или поставляться вместе с отвердителем, нуждающимся в добавлении в основной состав и перемешивании. Еще покрытие бывает светлых и темных цветов.
Плюсы и минусы
Рассмотрев состав и виды защитного полироля, подытожим положительные и отрицательные стороны нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля. К плюсам относятся такие действия:
- Защищает металл от ржавчины.
- Создает на поверхности зеркальный эффект, как у новых машин.
- Краска не выгорает под действием ультрафиолетового излучения.
- Цвет ЛКП становится более глубоким.
- Отталкивает с поверхности воду и грязь, поэтому машину приходится реже мыть, и она всегда выглядит чистой.
- Покрытие устраняет (маскирует) не глубокие царапины.
- Содействует антистатическому эффекту — к кузову не прилипает пыль.
- Приемлемая цена, если выполнять нанесение своими руками.
- Возможен эффект от 6 до 12 месяцев.
Тест покрытия жидким стеклом на грязную воду
Но обработка жидким стеклом не может сотворить чудо на поверхности, которая сильно поцарапана, имеет сколы или заматирована. Такие дефекты будут видны и после нанесения покрытия. В случае обработки в профессиональном сервисе, а не своими руками, цена за работу превышает стоимость состава в несколько раз. Наносить жидкое стекло на авто можно только при плюсовой температуре, поэтому зимой без отапливаемого помещения его использовать не получится. Срок службы покрытия зависит от производителя: у некоторых эффект исчезает спустя 10–12 моек, поэтому нужно изучать много форумов и отзывов, чтобы выбрать подходящий вариант.
Технология покрытия жидким стеклом
Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.
Обратите внимание! Если автомобиль только заехал с улицы летом в бокс, металл кузова может быть разогрет до 70 градусов и ему нужно дать остыть. Даже зимой капот, в месте над мотором, может сильно нагреться, поэтому стоит подождать 10–15 минут.
Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей. Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары. Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал. Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.
Процедура нанесения проводится в боксе
Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.
Совет! В самом начале нанесите полироль на небольшой участок кузова (например на угол заднего бампера), разотрите его, дождитесь высыхания и отполируйте. Это поможет увидеть, как заиграет цвет кузова и решить, подойдет ли состав для вашего автомобиля.
Материалы и инструменты
Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:
- губка и щетка для предварительного мыть кузова;
- автомобильный шампунь;
- полотенце для вытирания насухо поверхности;
- глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
- обезжириватель;
- сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).
Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.
Подготовка поверхности
Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.
Сперва кузов машины хорошо моют
На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.
После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.
Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция
Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:
- Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
- Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
- Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
- Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
- Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.
Растирание жидкого стекла руками
После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.
Располировка
После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте. Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.
Важно! При нанесении не нужно слишком много состава, поскольку ЛКП прилепит к себе тонкий слой, а остальное придется счистить при полировке.
Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.
Располировка нанесенного жидкого стекла машинкой
Цена вопроса
Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом зависит от того, продукцию какого производителя вы будете использовать. Еще на цену влияет объем средства в флаконе. Есть бутылочки на один раз, а есть и те, которых хватит на несколько обработок. В итоге нанесение покрытия своими руками (платите только за материалы) обойдется от 1600 до 7000 рублей. В профессиональном автосервисе или на мойке такую услугу оказывают за 13000–15000 рублей, что зависит от класса и размеров автомобиля.
Есть ли особенности ухода за авто после процедуры
Обработка автомобиля жидким стеклом требует соблюдения некоторых правил:
- В течение 6 часов на машине нельзя ездить, чтобы покрытие окончательно застыло и к нему не прилипла пыль.
- Последующие две недели машину не моют — это нужно для полимеризации и отверждения внешнего слоя.
- Впоследствии разрешена только бесконтактная мойка.
- Нельзя применять чистящие абразивные средства.
- Зимой для удаления снега с поверхности ТС запрещено использовать скребок‐только щетку.
Отзывы автовладельцев
Нанес жидкое стекло на автомобиль летом. Цвет стал очень глубокий и насыщенный, со стороны машина выглядит как новая, хотя ей более 10 лет. Пыль действительно прилипает меньше, поэтому экономлю на мойках.
Юрий, Chevrolet Aveo
После нанесения машина выглядит чистой, от дождя не остается разводов, капли просто скатываются, не задерживаясь. Растирал вручную, весь процесс занял 1 час, но очень устала рука. Если есть возможность, используйте для полировки машинку.
Игнат, Mitsubishi Lancer
Обработка полиролью углубила цвет, сделав его чистым. Поверхность зеркальная и отражает светящиеся огни. Выглядит очень красиво. Но у меня на бампере были мелкие сколы от ударов камней (до грунтовки). Они были незаметны, поскольку затонировались пылью. А после очистки глиной и обезжириванием стали хорошо видны. На следующий раз хочу сперва покрасить бампер, а потом наносить защитное покрытие.
Олег, Subaru Forester