16 просмотров

Что такое стапель для кузовного ремонта

Что такое кузовной стапель, зачем он нужен и как работает

При необходимости осуществления кузовного ремонта, его можно разделить на мелкий и крупный.

В число мелких входят работы по восстановлению лакокрасочного покрытия, удаление царапин и вмятин небольшого размера. При подходящих обстоятельствах, большинство такого рода работ могут быть выполнены самостоятельно.

Проведение крупного кузовного ремонта включает в себя совершенно иные понятия. Его следует делать в ситуациях, когда имело место попадание в ДТП, аварию, результатом которой становится нарушение геометрии кузова. При помощи обыкновенного молотка подобную неисправность устранить не получится. Проведение их требует наличия специального рихтовочного оборудования, особое место в котором занимает стапель или просто стенд для правки.

При помощи таких установок удается за короткое время вернуть кузову его прежнее состояние. Стапели почти не используются в гаражных условиях, но есть на СТО или автосервисах.

При этом владельцам автомобилей следует понимать, как именно устроены стапели, какими они могут быть, и насколько та или иная разновидность стенда для рихтовки может справиться с полученным нарушением геометрии кузова автомобиля.

Статья в тему:
Для чего нужен детейлинг

Что такое стапель? Это устройство, применяемое для восстановления нарушенной геометрии кузова. Главным образом, стапели оборудованы гидравлической силовой установкой, задачей которой становится создание большого усилия, направляемого на исправление кузовной геометрии после ДТП или аварии. При этом, специализированные устройства могут справиться даже с очень серьезными повреждениями.

Рихтовочный стенд нужен для того, чтобы провести сложный кузовной ремонт и исправить нарушенную геометрию. В его составе находится большое количество инструментов и приспособлений. Все они преследуют единственную цель, а именно, восстановление изначальной формы кузова. Основными компонентами становятся:

  • Различные захваты;
  • Цепи;
  • Приборы для измерения;
  • Споттеры и другое.

Конструкция из многих компонентов дает возможность не только оказывать силовое воздействие на металл кузова, но и дозировать усилия с распределением нагрузки, с прочным захватом за металл и измерением текущих параметров. Ведь можно легко переусердствовать, и тогда восстановить будет уже невозможно.

Принцип работы. Главным образом, использование стапелей или рихтовочных стендов производится с автомобильным транспортом. В процессе может быть откорректирован кузов автомобиля, попавшего в ДТП, с получением различных вмятин или дефектов. Применяя стапель, можно вытянуть кузов машины и придать ему заводскую форму.

Применяя стапель, можно вытянуть кузов машины, и придать ему заводскую форму.

Статья в тему:
Можно ли убрать вмятину на айфоне

Для понимания сути и всех особенностей стапеля нужно ознакомиться с принципом его работы:

  1. Перед тем, как провести работы, специалисты проводят осмотр и составляют перечень требуемых мероприятий;
  2. После завершения предварительной диагностики, машина выставляется на специальную площадку, с прочной фиксацией в раме для последующего вытягивания;
  3. С использованием предусмотренных на рихтовочном стенде захватов, цепей и приборов для измерения, определяется участок, на котором будут осуществляться работы;
  4. На стапеле создается усилие, контролируемое оператором. Устройством металл может растягиваться или сжиматься в разных направлениях, создавая возможность возврата прежней формы;
  5. Структура самого металла почти не получает повреждений.

Стапели могут быть подкатными, напольными, рамными и платформенными.

Без стапеля отрихтовать в один момент, скорее всего, невозможно

Заключение. Насколько такого рода установка выгодна в домашних условиях, является спорным вопросом. Но в каждой уважающей себя автомастерской, оказывающей услуги по ремонту автомобилей, он должен быть, причем профессиональный и высокого качества.

Кузовной стапель: что это и зачем?

Автомобилисты, которым приходилось сталкиваться с кузовными работами наверняка знают, что его можно разделить на мелкий и крупный. При мелких кузовных работах производится восстановление лакокрасочного покрытия, устранение царапин и вмятин. Владельцы транспортных средств при наличии определенных умений могут самостоятельно справиться с такой задачей у себя в гараже. Под крупным кузовным ремонтом понимаются совсем другие работы. Производят его, как правило, после серьезных ДТП, когда была нарушена геометрия кузова автомобиля. При таких повреждениях необходимо применять рихтовочное оборудование, в списке которого и есть стапель или по простому стенд для правки авто. Такая установка помогает быстро и главное качественно восстановить кузов авто. Применение стапелей невозможно в гаражных условиях, поэтому они используются только в специализированных сервисных центрах.

Статья в тему:
Как убрать вмятину в домашних условиях

Принцип работы стапеля

Когда после аварии происходит сильная деформация кузова своими руками восстановить его не представляется возможным. в этом вопросе на помощь приходят рихтовочные стенды или стапели. Оснащаются подобные конструкции гидравлической силовой установкой. Именно она и позволяет создать необходимое усилие для устранения образовавшихся на кузове дефектов. Используют стапели для проведения сложных кузовных работ, когда требуется восстановить геометрию. Принцип работы стапеля имеет некоторые особенности. Перед вытягиванием кузова стапелем специалисты определяют степень и характер повреждений. после предварительной диагностики машина устанавливается на специальную площадку и надежно фиксируется в раме для последующего вытягивания. С помощью рихтовочных цепей, захватов и измерительных приборов определяет участок для проведения восстановительных работ. Стапель создает усилие и кузову возвращается прежняя геометрия и форма. Стапели могут быть разными и их принцип работы может отличаться. Однако все они выполняют одну задачу, направленную на восстановление формы и геометрии кузова автомобиля.

Какие бывают стапели?

Качество и особенности проведения работ напрямую зависят от используемого вида стапеля. Различаются они в зависимости от конструкции. При этом все они могут применятся для выполнения восстановительных работ кузова. подразделение стапелей происходит на следующие категории:

  • Напольные;
  • Подкатные;
  • Рамные;
  • Платформенные.
Статья в тему:
Как вытянуть вмятину на машине в домашних условиях

Подкатные стапели подходят для проведения более простых восстановительных ремонтов. Такие стенды обладают широкими возможностями, они могут применяться для разных типов авто и имеют сравнительно небольшие размеры. В напольных моделях предусмотрена установка на пол рельс, стоек и анкеров, а также крепежных элементов. Они имеют относительно доступную цену, просты в монтаже. конструкция имеет компактные размеры и может быть использована при работе в гараже. более сложную конструкцию имеет рамный стапель. С его помощью машина легко выравнивается по высоте и длине в нужных направлениях. Многие специалисты предпочитают использовать именно этот тип стапеля. Самым дорогим считается платформенный стапель. с их помощью можно справиться с серьезными повреждениями кузова. Причем, выполнение работ возможно на автомобилях с разным типом кузова.

Подробнее о том, что такое стапель будет рассказано в этом видеоролике:

Что такое кузовной стапель: зачем нужен и как работает. Особенности подкатной, рамной, платформенной конструкции в ремонте авто

Современное дорожное движение таит в себе огромное количество рисков. В условиях современного загруженного трафика, динамики жизни и постоянной спешки аварии становятся будничным делом для частых автомобилистов.

Статья в тему:
Рихтовка как правильно писать

А дорогостоящий ремонт – обыденной и привычной услугой. Чаще всего, в авариях особенно страдает кузов автомобиля. И, по иронии судьбы, ремонт кузова один из самых проблематичных видов восстановления поломанного авто.

Для этого требуется особый инструмент – кузовной стапель. Для успешного ремонтирования важно хорошо разбираться в назначении, свойствах, видах и принципе работы стапеля. В противном случае ремонтируемому авто можно нанести непоправимый вред.

Содержание

Кузовной стапель: суть и предназначение

Кузовной стапель — это специализированный инструмент, предназначенный для восстановления первичного вида претерпевшего деформацию кузова автомобиля.

Кузовной стапель позволяет восстановить прежние формы и размеры кузова посредством прочного закрепления в раме и равного давления с разных направлений.

Форма и размеры кузова меняются за счет растягивающих и сжимающих растяжений. Причем важно отметить, что сама форма и структура материала авто при это не меняется.

Проще говоря, стапельные работы заключаются в следующем. Мастер на протяжении всего времени моделирует удары в противоположном направлении.

Результат такой работы зачастую шокирует владельцев авто. Даже самый, казалось бы, безнадежный случай можно решить при помощи кузовного стапеля и вернуть машине прежний, почти салонный вид. Самостоятельное исправление проблем с кузовом невозможно.

Статья в тему:
Что делать если на голове вмятина

Принцип работы кузовного стапеля

Как говорилось ранее, ключевое назначение стапельных работ с кузовом – его восстановление, исправление дефектов, полученных в результате деформации кузова после аварии. Например, стапель убирает вмятины посредством вытягивания кузова.

Чтобы глубоко понять суть и механизм работы кузовного стапель, необходимо понимать принципы, лежащие в основе функционирования данного инструмента:

  1. Первое, что делают специалисты перед непосредственно стапельными работами по вытягиванию кузова, это составляются опись машины, с которой предстоит работать. Специалисты выявляют уровень и тип повреждения, необходимый ремонт и его масштабы, составляют план работы.
  2. После диагностики автомобиля специалисты помешают поломанное авто на специальную платформу, плотно фиксируют его в раме, чтобы после приступить к вытягиванию.
  3. Далее специалисты прибегают к использованию связанных с рихтовочным стендом цепям, захватам, приборам для измерения. Мастера определяют точный участок машины, на котором будут производиться ремонтные работы.
  4. После проведенной работы специалисты приступают к работе со стапелем. Кузовной стапель контролируется специальным оператором. Он добавляет напор и усилие, позволяющие сжимать и растягивать металл автомобиля в различных направления с целью восстановления его прежнего вида, изначальное заводской геометрии транспортного средства.
  5. Производится моделировать с точным контролем ударов и их направления. Структура самого металлического материала не меняется и не деформируется, а только меняет форму и положение.
Статья в тему:
Какой термоклей используют для вытягивания вмятин

Стоит отметить, что существует большое количество видов кузовных стапелей, принцип работы которых может принципиально отличаться. Необходимо читать инструкцию к каждому аппарату, даже несмотря на то, что цель у всех кузовных стапелей одна – восстановление авто после деформации.

Механизм и процедура работы могут кардинально разнится. Также важно понимать, что при всем том факте, что стапель может исправить даже самые ужасные внешние деформации, оценка и диагностика авто производятся не просто так.

ДТП бывают разными, дефекты после них тоже. Поэтому, существуют и ситуации, при которых восстановление кузова невозможно совсем. Даже при использовании стапеля.

Виды кузовного стапеля

Как говорилось ранее, существуют разные виды стапелей с различным подходом к реабилитации сломанного авто.

Мастера и специалисты выделяют 4 группы стапелей для починки кузова:

  1. Напольные
  2. Подкатные
  3. Рамные
  4. Платформенные

Каждую из разновидностей стоит рассмотреть более подробно отдельно.

Однако важно понимать, что во многом результат работы зависит не от вида стапеля, а от уровня мастерства и опытности специалиста.

Так что, первым правилом при восстановлении кузова машины можно небезапелляционно назвать ответственный подход к выбору проверенного автосалона с хорошими специалистами. Экономить на этой процедуры нельзя.

Статья в тему:
От чего вмятина на голове

Особенности подкатного стапеля

Подкатной стапель чаще всего используют для несложных стапельных работы, когда нет необходимости применять более суровое и тяжелое оборудование.

Тем не менее, это не отменяет эффективности и полезности подкатного стапеля.

Преимуществами и особенностями данного вида стапелей можно назвать следующее:

  1. Возможность применения для любого транспортного средства. Один такой подкатный стенд может в автосалоне использовать для починки разного вида авто, нет необходимости покупать несколько разновидностей стапелей для кузовов.
  2. Удобны в хранении и использовании за счет своих миниатюрных размеров. Подкатной стапель можно спокойно и без затруднений хранить даже в простом гараже.
  3. Большой диапазон возможных настроек
  4. Наличие специальных зажимов для закрепления автомобильных деталей. Такого свойства нет у иных разновидностей кузовных стапелей.
  5. При желании их легко соединить для лучшего эффекта с десятинным гидравлическим механизмом.

Подкатный стапель один из самых распространенных и востребованных за счет наличия у него исключительных свойств, а также удобства и практичности в использовании. Именно этот вид стапеля в большинстве наличествует в автосервисах.

Статья в тему:
Как вытянуть вмятину на машине в домашних условиях

Напольный кузовной стапель

Отличием напольного стапеля является то, что для его работы предполагается установить в пол специальные рельсы, стойки и другие элементы для размещения и закрепления транспортного средства перед стапельным работами.

  • Достоинствами данного вида стапелей является их доступная цена, понятность и простота использования, надежность в фиксации ремонтируемой машины.
  • Вместе с тем, напольный кузовной стапель отличается компактностью даже несмотря на то, что это напольная конструкция.
  • Стоит также сказать, что даже если отсутствует надобность применить данный вид стапеля по назначению, эта конструкция может все равно быть полезной для других работ.

Недостатком же напольного стапеля является сложность выполнения замеров при работе.

Особенности рамного стапеля для кузова

Рамный стапель представляет собой более замысловатую конструкцию. Однако зачастую именно данной разновидности стапеля доверяют опытнейшие мастера.

  • Стапель занимает не такую большую площадь.
  • Как правило, рамные стапеля располагаются на ножничных подъемниках машин.
  • По итогу, авто легко регулируется для ремонта на необходимую высоту и легко вытягивается в любую сторону.
Статья в тему:
От чего вмятина на голове

Платформенный стапель для кузова

Платформенная модель – самая дорогая и, как многие не беспочвенно считают, эффективная разновидность стапелей. Именно его используют для особенно серьезных повреждений.

В комплект платформенного стапеля входят также выездной мост и специальные рельсы. Они используются для фиксации автомобиля.

  • Платформенная модель предусматривает множественную и точечную фиксацию авто, что гарантирует надежность и качество крепления.
  • Также в комплекте идут лебедка и подвижный блок, помогающих зафиксировать машины, которые не могут самостоятельно заехать на платформу для закрепления.
  • Есть также и пара крепежных балок, обеспечивающих перенос массивных конструкций от 20 тонн. А телескопическая же шкала помогает сделать всегда точные и верные расчёты и замеры.

Главным же недостатком платформенного стапеля является его крупногабаритный размер, делающий использование платформенной модели зачастую невозможным и не целесообразным.

От А до Я — все о стапелях для ремонта кузова автомобиля

При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.

Статья в тему:
Как убрать вмятину в домашних условиях

Что такое стапель

Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.

Виды стапелей

Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.

Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.

Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.

Подкатные

Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.

Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.

Напольные

Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.

Статья в тему:
Сколько стоит вытянуть вмятину вакуумом

Рамные

Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.

Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.

Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

Платформенные

Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.

Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Статья в тему:
Как найти клиентов на детейлинг

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Статья в тему:
Рихтовка как правильно писать

Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: