Что такое рихтовка диска
Технологии рихтовки дисков
Современная рихтовка дисков осуществляется не кувалдой и молотком, а на специальном станке, созданном для этого. В нем диск крепится в отверстия точно так же, как на автомобильной ступице. Кромку диска подрезают резцом, вращение происходит от электродвигателя.
Крутящий момент передается через редуктор с червячной передачей и ремень. Рихтовка поможет немного сэкономить на покупке нового диска, но, второй раз сделать это, вряд ли, удастся. На рихтованных дисках можно ездить постоянно или использовать колесо в качестве запаски.
Технологии рихтовки дисков. Как рихтовать диски
Рихтовка дисков заключается в прокатке одной стороны диска или обеих сторон роликами, которые могут поворачиваться под нужным углом. Безо всяких усилий устраняется осевое биение диска, что позволяет резине колеса служить дольше, облегчает управление. Кроме того, устраняют эллипсность, и восстанавливается профиль посадочный. Устранение биений в диске позволяет экономить на покупке рулевой колонки, ступичных подшипников, покрышке.
Рихтовка дисков толще 3мм на станках производится редко, так как металл слишком жесткий для изменения формы без нагрева. Нагревается металл горелкой, затем к этому месту прикладывается точечное усилие, создаваемое гидроцилиндром. Станок весит всего 350кг, имеет небольшие габариты, потребляет около 3кВт.
Рихтовка — прокатка дисков
Холодная рихтовка может закончится откалыванием. На цену работы влияет, в первую очередь, марка автомобиля и его категория.
Рихтовка дисков, изготовленных литьем, на обычных станках ухудшает структуру металла внутри них. Существуют специальные станки, которые относятся к таким дискам нежно, минимально деформируя их. Система роликов позволяет гидроприводом прилагать любое усилие в нужное место. Здесь можно выправить «восьмерку», которая считается одной из самых сложных. Периодически диск прокручивается со скоростью 270 оборотов ежеминутно.
Как рихтовать диски, восстановление дисков
Насадки на поршень позволяют точно восстанавливать форму. Рихтовка дисков необходима при биении обода свыше 1мм в любом направлении, иначе в управлении возникает разбалансировка, вибрация.
Все это приводит к износу, на высоких скоростях автомобиль теряет устойчивость. Привод руля и подвеска изнашивается , стираются шины. Вручную добиться нормальной балансировки невозможно, восстанавливается лишь внешность.
Процесс очень сложный, может выполняться лишь профессионалом. Рихтованные диски можно отличить от новых по пятнам от разогрева, если они не были окрашены.
Аппаратура для правки и рихтовки дисков
Правка литых автомобильных дисков
Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль. Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто. Диски бывают нескольких видов:
- кованые;
- литые;
- стальные.
Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.
Кованые диски – это прочность, красота и легкость
Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.
Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм. Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу. Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.
Что собой представляют литые автомобильные диски
Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам. Они очень технологичны. При их отливе практически нет отходов производства, что значительно снижает стоимость. Для выпуска литых дисков применяют спецформы, в которые заливаются в жидком состоянии металлические сплавы. Они очень хрупкие по своей структуре и не эластичные. Литые диски надежнее, чем штампованные, но боятся сильных ударов, во время которых может быть нарушена целостность поверхности, что приводит к потере начальной геометрии.
Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам
Виды повреждений
Колесные диски повредить очень легко. Чаще всего подвергнуться повреждениям рискуют передние колесные диски. Именно они принимают главный удар на себя. Причин повреждения множество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в различные ямы и ухабы. К основным видам повреждений колесных дисков можно отнести следующие:
- сколы или трещины;
- поврежденное покрытие;
- нарушенное крепление к ступице;
- отколы участков диска;
- искривленный обод;
- искривление оси;
- смещения (боковые и осевые).
Существует множество способов повредить диски на автомобиле. Новички за рулем часто царапают их о бордюры, потому что не чувствуют габаритов машины. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высокой скорости, отчего на дисках появятся царапины. Эти механические повреждения очень быстро станут причиной коррозии.
Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться. Не стоит пренебрегать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначительным. Любой дефект должен быть исправлен в кратчайшие сроки, потому что со временем даже незначительный нюанс приведет к большой проблеме. Ездить на авто с поврежденными катками опасно. Неисправности дисков ведут к порче всего рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески.
Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться
Ремонт литых дисков своими руками
В былые времена на автомобили устанавливались штампованные стальные изделия, поэтому как таковых серьезных проблем с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была довольно простой и частой процедурой. В этих изделиях металл был довольно пластичный и при попадании, например, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было легко устранить в любой автомастерской. Прокатка литых дисков – процедура не очень сложная и не возникает проблем с ее проведением.
С появлением на рынке автомобильных современных частей из разных сплавов, повреждения становятся серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно устранить. Если случилось так, что образовалась трещина или скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот дефект и не верьте автомастерам, готовым это отремонтировать. Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется заменить новым.
Измененная форма и геометрия тоже являются причиной отправить колесные изделия на свалку, поскольку это очень серьезный дефект, который очень сложно исправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Однако некоторые повреждения все-таки можно устранить своими руками, не прибегая к услугам специалистов.
Существует несколько способов ремонта поврежденных дисков:
- прокатка, она же рихтовка;
- ручная правка;
- сварка диска;
- наплавка.
Сварка литого диска
Прокатка дисков применяется для устранения незначительных повреждений и небольших вмятин. Сварку чаще всего применяют для ремонта. Она устраняет многие проблемы, но действие этого метода недолговечно. Очень важный момент, который следует учитывать, приступая к любому способу ремонта – литые изделия ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к аварии. Не экономьте на здоровье своем и окружающих.
Самым простым способом отремонтировать самостоятельно литой диск является метод ручной правки. Это обычный механический способ, при котором с помощью различных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают первоначальный вид. Важно правильно рассчитывать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Убрать царапины, ржавчину и облезшее покрытие можно также в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов. Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к выравниванию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.
Порядок выполнения действий по ремонту
Первое, что необходимо сделать перед ремонтом, – это вытащить колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтобы выявить абсолютно все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, так как устранение не всех дефектов скажется на работе авто в целом.
Перед осмотром диски следует промыть и очистить от всех повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений. Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтобы работать на дисках из сплавов алюминия или магния с дефектами в виде трещин, следует применять электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному этапу ремонта, шлифовке. Следует тщательно отшлифовать сварочные швы.
Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений
Для следующего шага придется обратиться к специалистам. С целью проверки геометрии диска потребуется применение спецоборудования. Обратившись в автосервис, будьте уверенны: вам в кратчайшие сроки и недорого проведут это тестирование. Если есть нарушения, диски лучше заменить новыми. Когда все в порядке, приступайте к следующему этапу. При помощи шлифовальной машинки и наждачки следует хорошо отшлифовать все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска. Специальным шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее нужно подобрать под цвет диска. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использование фена. Обработанную поверхность катка снова шлифуете, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Финишем всех действий становится покраска.
Как правильно красить литые диски
Процедура обработки литых дисков краской требует немалого профессионализма и опыта. Если все же решились, тогда первым делом стоит подготовить все необходимое для осуществления покраски:
- краску для нанесения на диски;
- грунтовку по металлу;
- лак для финишного покрытия;
- наждачку разной зернистости;
- растворитель;
Растворитель 646 0.5л ГОСТ 18188-72
- шпатлевку;
- средства индивидуальной защиты.
Идеальным вариантом будет приобретение краски, грунтовки и лака одного производителя. Это поможет избежать несовместимости и связанных с этим проблем. Лучшим выбором для покраски литых дисков станут акриловые краски. Они имеют хорошую сцепляемость с поверхностью. Неплохой выбор – это порошковые краски, однако ими не рекомендуется пользоваться самостоятельно. Для нанесения этой разновидности красок необходимо дорогое оборудование, и сам процесс нанесения достаточно сложен.
Процессы выполнения покраски литых дисков:
- Снять с дисков шины или защитить их любым покровным материалом, во избежание попадания краски.
- Помыть и очистить от загрязнений.
- Осмотреть на предмет повреждений и дефектов.
- Удалить коррозийные участки и снять старый лакокрасочный слой.
- Обезжирить диски, и если необходимо, провести шпатлевание поврежденных участков.
- Обезжирить еще раз и хорошо высушить.
После качественной подготовки приступают непосредственно к покраске. Окраска дисков проводится в несколько этапов. Для начала требуется их загрунтовать дважды или трижды. Каждый слой – просушить. Для ускорения сушки используют фен.
Порошковая краска для окрашивания литых дисков
Краску наносят также в несколько слоев, обязательно дав подсохнуть предыдущему слою. После окрашивания обязательно необходимо нанести лак. Перед тем как начать эксплуатацию транспортного средства, обязательно дождитесь полного высыхания и затвердения лака.
Рекомендации от автора
Прокатка стальных дисков не такая сложная задача, но важно учитывать, что некоторые повреждения не поддаются ремонту или коррекции. Не стоит рисковать здоровьем и пытаться починить то, что нужно просто заменить. Литые диски нельзя подвергать нагреву. Это приведет к их порче и невозможности дальнейшего использования. Чтобы узнать, подвергались ли катки термической обработке, необходимо осмотреть диски на наличие пятен. Они всегда появляются при нагреве.
Где прокатать литые диски, решать вам. Если вы уверены, что сможете сделать это самостоятельно, следуйте инструкциям, соблюдайте последовательность действий и результат обязательно вас порадует. При условии, что никогда не сталкивались с подобного рода работой, правильным решением будет воспользоваться услугами станции техобслуживания. Мастера осуществят прокат дисков литых в короткие сроки, используя специальное оборудование. Сколько стоит прокатка литых дисков вам скажут непосредственно на станции, оценив характер повреждения.
Рихтовка дисков автомобиля: когда стоит воспользоваться
В процессе активной эксплуатации автомобиля, некоторые из его частей, регулярно подвергающиеся механическому воздействию, начинают требовать ремонта. Не исключением являются и автомобильные диски. Ведь они расположены в наиболее уязвимых местах авто. Вмятины, трещины и даже нарушение целостности – все это представляется обычными проблема, свойственными автомобильным дискам.
И устранять их необходимо как можно скорее, иначе повреждение повлечет за собой окончательную поломку диска и создание аварийной ситуации на дороге. Что же говорить за последующие финансовые траты на приобретение необходимых деталей и ремонт?! Однако браться за ремонт дисков не следует, если нет соответствующей подготовки. Лучше обратиться в специализированную СТО и получить результат, отвечающий качеству и безопасности.
Рихтовка дисков
Рихтовка автомобильных дисков – это процесс их восстановления, выравнивания. Проводить рихтовку дисков следует регулярно, как только были замечены даже самые небольшие вмятины и изгибы. Впоследствии это поможет избежать более сложного выравнивания и дополнительных финансовых затрат. Рихтовку дисков проводят одним из следующих методов:
- метод раскатки,
- метод точечного выравнивания.
Для любого способа выравнивания автомобильных дисков может использоваться только оборудование, специально предназначенное для этого. Если на СТО предлагают «выровнять» диск при помощи сварки и дополнительного металла, следует отказаться от такой «рихтовки».
Ремонт дисков методом раскатки
Метод раскатки дисков подразумевает восстановление его поверхности при помощи специального станка, имеющего особые валики, прокатывающие диск одновременно с двух сторон. Такой метод позволяет восстанавливать даже такие диски, которые имеют очень сильные повреждения. Как правило, метод раскатки проводится в 2 этапа:
- Устранение грубых повреждений.
- Окончательная раскатка и доводка ободьев.
Ремонт дисков методом точечного выравнивания
Для проведения рихтовки дисков методом точечного выравнивания, используется специальный гидравлический домкрат, позволяющий устранять с дисков вмятины абсолютно любой формы и глубины. Проведение такой рихтовки начинается с возвращения диску правильной формы, а заканчивается проверкой идеальности его восстановленной поверхности. Несмотря на существование современных, профессиональных методов восстановления поврежденных дисков, до сих пор существуют «мастерские», где за небольшую плату предлагают выпрямить диск при помощи сварки.
«Специалисты» таких мастерских просто приваривают к дискам «недостающий» металл и выравнивают его поверхность «на глаз». Однако каким бы надежным ни казался сварочный шов, эксплуатация такого диска запрещена! Это может повлечь серьезные нарушения в работе подвесной конструкции авто, и что еще хуже, повлечь крайне тяжелую аварийную ситуацию. Во избежание таких случаев, следует проводить рихтовку автомобильных дисков только в специализированных СТО!
Рихтовка дисков автомобиля: когда стоит воспользоваться
В процессе активной эксплуатации автомобиля, некоторые из его частей, регулярно подвергающиеся механическому воздействию, начинают требовать ремонта. Не исключением являются и автомобильные диски. Ведь они расположены в наиболее уязвимых местах авто. Вмятины, трещины и даже нарушение целостности – все это представляется обычными проблема, свойственными автомобильным дискам.
И устранять их необходимо как можно скорее, иначе повреждение повлечет за собой окончательную поломку диска и создание аварийной ситуации на дороге. Что же говорить за последующие финансовые траты на приобретение необходимых деталей и ремонт?! Однако браться за ремонт дисков не следует, если нет соответствующей подготовки. Лучше обратиться в специализированную СТО и получить результат, отвечающий качеству и безопасности.
Рихтовка дисков
Рихтовка автомобильных дисков – это процесс их восстановления, выравнивания. Проводить рихтовку дисков следует регулярно, как только были замечены даже самые небольшие вмятины и изгибы. Впоследствии это поможет избежать более сложного выравнивания и дополнительных финансовых затрат. Рихтовку дисков проводят одним из следующих методов:
- метод раскатки;
- метод точечного выравнивания.
Для любого способа выравнивания автомобильных дисков может использоваться только оборудование, специально предназначенное для этого. Если на СТО предлагают «выровнять» диск при помощи сварки и дополнительного металла, следует отказаться от такой «рихтовки».
Ремонт дисков методом раскатки
Метод раскатки дисков подразумевает восстановление его поверхности при помощи специального станка, имеющего особые валики, прокатывающие диск одновременно с двух сторон. Такой метод позволяет восстанавливать даже такие диски, которые имеют очень сильные повреждения. Как правило, метод раскатки проводится в 2 этапа:
- Устранение грубых повреждений.
- Окончательная раскатка и доводка ободьев.
Ремонт дисков методом точечного выравнивания
Для проведения рихтовки дисков методом точечного выравнивания, используется специальный гидравлический домкрат, позволяющий устранять с дисков вмятины абсолютно любой формы и глубины. Проведение такой рихтовки начинается с возвращения диску правильной формы, а заканчивается проверкой идеальности его восстановленной поверхности. Несмотря на существование современных, профессиональных методов восстановления поврежденных дисков, до сих пор существуют «мастерские», где за небольшую плату предлагают выпрямить диск при помощи сварки.
«Специалисты» таких мастерских просто приваривают к дискам «недостающий» металл и выравнивают его поверхность «на глаз». Однако каким бы надежным ни казался сварочный шов, эксплуатация такого диска запрещена! Это может повлечь серьезные нарушения в работе подвесной конструкции авто, и что еще хуже, повлечь крайне тяжелую аварийную ситуацию. Во избежание таких случаев, следует проводить рихтовку автомобильных дисков только в специализированных СТО!