32 просмотров

Что такое нано полировка кузова

Покрываем кузов авто нано полиролью. Принцип работы материала и технология нанесения.

Нано полировка – это защитное покрытие, которое наносится на кузов с целью сохранить заводской лакокрасочный слой материалов, и при этом, не изменяя внешний вид автомобиля. Сейчас многие производители выпускают свою линейку таких полиролей. Нано полировку наносят не только на кузов авто, но и на стекла (зачастую лобовое) и колесные диски. Давайте более детально разберемся, что представляет собой этот материал, и как он работает на практике.

Технология нано полировки авто

После того, как вы обработаете кузов автомобиля нано составами, на его поверхности образуется микро рельефная поверхность, которая и будет обеспечивать защитные свойства. Мелкие царапины и сколы заполнятся полиролью, что тоже визуально улучшит внешний вид автомобиля. Эффект такого покрытия заключается в том, что при попадании воды и грязи на кузов и стекла машины, она не налипает на поверхность а сразу скатывается вниз.

Сам процесс нанесения материала состоит из нескольких шагов.

  1. Мойка и чистка авто. Убираем всю грязи и пыль из-под пластиковых декоративных накладок на кузове и всех технологических отверстий.
  2. Обезжириваем поверхность.
  3. Применяя мелко абразивную пасту и шлифовальную машинку, полируем кузов. При этом удаляется часть сколов и царапин.
  4. Опять мойка автомобиля и ждем полного высыхания.
  5. Процесс нано полировки стекол и кузова автомобиля.
Статья в тему:
Полировка кузова что это

Продается полироль обычно в комплекте с губкой с помощью, которой наносят материал и салфетки для затирки поверхности. Сначала используя губку круговыми движениями нужно обработать выбранный участок кузова или стекла, а далее салфеткой затирать до появления зеркального эффекта. Весь кузов делят на участки и наносят материал шаг за шагом, чтобы избежать пересыхания нано полироли.

После того, как полироль нанесена, нужно оставить автомобиль на 5 – 6 часов в сухом отапливаемом помещении, чтобы полимеризация покрытия полностью завершилась, и оно набрало нужную консистенцию. Также, стоит избежать мойки с применением авто химии в период 2 – 3 недель.

Такое нано покрытие не только способствует задержанию на кузове и стекле воды и грязи, но и защищает поверхность от попадания соли, смол, и прочих смесей попадающих с дорожного покрытия на авто.

Еще одной особенностью такого покрытия является то, что вы не снимаете часть заводского ЛКП с вашей машины, а даже увеличиваете слой за счет данной полироли, в то время как при классической полировке авто постепенно слой лака и краски уменьшается, что делает поверхность более неустойчивой к механическим и химическим воздействиям.

Статья в тему:
Сколько стоит убрать вмятину на крыле

Не можно не отметить и то, что при щадящей эксплуатации нано полировка кузова и стекла может продержаться на протяжении 10 – 12 месяцев. На практике может быть и меньше, но все равно на достаточно длинный период вы сможете защитить ЛКП своей машины.

Какие еще плюсы?

Многих автолюбителей волнует вопрос, а будет ли мой автомобиль, в принципе загрязнятся? Да, конечно, это не 100% решения от прилипания грязи, но степень самых загрязнений будет намного меньше. Мыть авто при этом будет намного проще, к тому же будет минимизировано воздействие автомобильной химии на само лакокрасочное покрытие. Зимой будет проще снимать лед, как со стекла, так и с кузова вашей машины. А при езде в дождь, дворники придется включать реже.

Как видите плюсов много. Но и с точки зрения денежных затрат тут также есть преимущество. Поскольку сама технология нанесения нано полироли на кузов очень простая, то вы сможете все сделать своими руками, не прибегая к помощи мастерских, и сэкономив $80 – $150.

Статья в тему:
Почему бывают вмятины на ногтях

Схема работы нано полироли

Давайте разберемся, каким образом с помощью нано частиц, обеспечивается грязеотталкивающая функция этих материалов. Появилась эта технология благодаря исследованиям ученых связанными с водоотталкивающей функцией цветов лотоса. Как оказалось, данные цветы покрыты каутином, который представляет собой восковый состав. Данное вещество формирует на поверхности лепестков нано рельеф, в виде шипов. Данные шипы, увеличивают контактный угол по закону Кассье. Согласно этому закону при увеличении значения контактного угла, капли воды, попадающие на деталь, будут взаимодействовать все меньшей площадью с самой поверхностью и легко подчинятся тем или иным воздействиям, к примеру, растекаться вниз или же по бокам, если вы говорим о движении авто. Таким образом можно сделать вывод, что капли воды не задерживаются на стекле или кузове авто за счет минимальной площади контакта и быстро срываются с поверхности в одном из направлений.

Высокая гидрофобность нано полироли обеспечивает то, что в обработанную поверхность у вас не получится втереть воду, а если на кузове есть жидкость или грязь, то лучше удалить ее салфеткой или тряпкой.

Статья в тему:
Как убрать вмятину на капоте в домашних условиях

Также не можно не отметить высокую адгезию полироли с заводским ЛКП, и если вы даже захотите счистить нанесенное покрытие, то вам потребуется долго смывать его при помощи регулярных моек машины.

Выводы. Как видите, нано полироль, наносимая на авто – это особый вид покрытия, который обеспечивает не снятие, а наложение дополнительного слоя материала с высокой гидрофобностью и устойчивостью к соли и химии с автодорог. Срок службы покрытия зависит от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. Но в среднем это период 10 – 12 месяцев.

А вы пробовали данный вид защиты для своего авто? Ждем отзывов в комментариях ниже.

Как выполнить нанополировку кузова своими руками

Каждый истинный автолюбитель холит и лелеет свою «ласточку». Его сердце тоскливо сжимается, если вдруг появляется на машине царапинка или трещинка. Особенно это касается самой большой, красивой и… беззащитной перед внешним воздействием детали — кузова. Уже через год эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля заметно тускнеет. А ведь еще совсем недавно любимый четырехколесный друг блистал наполированными боками, вызывая неподдельное восхищение окружающих. Можно ли вернуть ему первозданный вид? Оказывается можно!

Статья в тему:
Чем вредна полировка кузова

Средств для полировки кузова, на самом деле, предлагается великое множество. Как правило, они произведены на основе воска, полимерных веществ и силикона. Но, к сожалению, их эффект держится очень короткое время. Что вынуждает вновь и вновь наносить состав на кузов и тратить деньги.

И тут на помощь приходит Япония. Именно там было создано поистине революционное средство для полировки машины – нанополировка или, как говорят в народе, «жидкое стекло». Япония была и остается абсолютным лидером на рынке защитных средств для лакокрасочного покрытия автомобилей. И хотя состав «жидкого стекла» в целом знаком людям с незапамятных времен, для ухода за автомобильными кузовами его начали использовать совсем недавно именно японцы.

Как выглядит средство для нанополировки

Есть два варианта жидкого стекла – это жидкость и паста. Пасту наносят с помощью специальной машинки, раствор — с помощью салфетки или губки, после чего нанополировка взаимодействует с поверхностью кузова. Средство после нанесения должно высохнуть и кристаллизоваться. В комплект чудо-средства входит основная смесь и отвердитель, приспособление для их смешивания, специальная салфетка для нанесения или губка, перчатки, полотенце. В обоих случаях после нанесения получаем прозрачный глянцевый слой, в котором всё отражается как будто в зеркале.

Статья в тему:
Как устранить вмятины на кузове самому

Жидкое стекло не только удаляет мелкие царапины, сколы и трещинки, которые со временем появляются на поверхности лакокрасочного покрытия, оно накрепко ложится на поверхность кузова. По словам экспертов, нанополировка держится от 1 до 3 лет.

Как выполнить обработку кузова «жидким стеклом» самостоятельно

  1. Перед тем как приступить к процедуре полировки, необходимо тщательнейшим образом вымыть автомобиль. Рекомендовано использовать для этого особые автошампуни без воска с эффектом обезжиривания. Если перед этим использовались какие-либо виды полиролей, их в обязательном порядке нужно удалить специальным очищающим средством. Также этим очистителем удаляют частицы битума, которые не может смыть автошампунь. Главное, чтобы очиститель не был агрессивным и не стёр краску.
  2. После мытья дайте кузову высохнуть, промокая микрофибровыми салфетками в тех местах, где скапливается вода (вокруг фар, уплотнителей и т.д.). Затем обработайте весь кузов обезжиривателем (антисиликоном).
  3. Наносить жидкое стекло необходимо на идеально сухой и обезжиренный кузов. Раствор заливается в ёмкость, затем оттуда каплями пропитывается губка. Средство втирается в лакокрасочное покрытие машины достаточно легко, без нажима. Главное — не пропустить ни единого участка кузова!
  4. Жидкое стекло сохнет всего около 15 минут, после чего, не затягивая время, его слой надо «располировать», то есть, растереть круговыми движениями до зеркального блеска. Для располировки используют микрофибровую салфетку-полотенце с толстым ворсом. Поэтому наносить полироль на участки кузова надо поэтапно. Обработали участок-другой за 15 минут — сразу приступаем к располировке с того угла, откуда начали нанесение средства. Располировав средство, переходим к его нанесению на следующий участок кузова, и так далее.

Запомните, что сразу после процедуры нанополировки не рекомендуется выезжать из гаража, нужно выждать ещё хотя бы час. Также запрещена мойка машины в течение 3 дней после покрытия кузова жидким стеклом.

Разница между состоянием лакокраски до применения этого средства и после просто колоссальная. О чём свидетельствуют бесчисленные позитивные отзывы автолюбителей. Машина становится буквально «как новенькая». Грязь и пыль уже не будут липнуть к покрытию, а если что-то вдруг прилипнет, то легко смоется небольшим количеством воды. После дождя больше не будет неприятных разводов по всему кузову.

Статья в тему:
Как открыть кузовной ремонт

Цена «жидкого стекла» сравнительно высока, но, учитывая, что эффект от полировки впечатляющий и держится очень долго, то стоимость средства вполне адекватная.

Только помните, что автомашина должна быть безукоризненно чистой, а поверхность кузова обезжиренной, для хорошего сцепления жидкого стекла и лакокрасочного покрытия. Только в этом случае производители гарантируют устойчивость глянцевого и зеркального эффекта.

Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полироли

Автомобиль, как и любая друга вещь, нуждается в уходе. Придание его внешнему виду лоска, занимает не самое последнее место в обслуживании вашего авто.

Одним из видов работ по уходу за транспортом является полировка кузова автомобиля. Она помогает придать машине отличный внешний вид, устранить микротрещины и царапины, выровнять поверхность лакокрасочного покрытия и защитить его от воздействия внешних факторов.

Виды полировки кузова автомобиля

По предназначению полировку разделяют на два вида:

  • восстановительная полировка кузова автомобиля;
  • защитная полировка кузова автомобиля.

Рассмотрим их по подробнее.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.

Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.

Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:

  • помыть кузов;
  • провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
  • затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
  • сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
  • заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
  • проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.
Статья в тему:
Как самому вытянуть вмятину без покраски

Проводится в два этапа:

  1. частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
  2. полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.

Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка авто

В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:

  • правильность нанесения средства;
  • качество используемого материала.

При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.

Есть два вида защитной полировки:

  • поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
  • глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.

При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.

Классификация средств

Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.

Статья в тему:
Как выправить вмятину на пластмассовом бампере

  • пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
  • жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
  • цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.

Также полироли разделяют по видам и маркам.

Восковые полироли

Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.

Воск для автомобилей используются чаще, чем другие средства. Он придает кузову новый вид, восстанавливает цвет и блеск. Цена его вполне доступна.

Распространенными среди восковых полиролей являются:

  • Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
  • Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
  • Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.

Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.

Статья в тему:
Почему бывают вмятины на ногтях

Синтетические полироли
Разделяются на:

  • очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
  • силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
  • полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.

Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:

  • Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
  • Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
  • Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.
Статья в тему:
Как убрать вмятину на капоте в домашних условиях

Абразивные полироли

Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.

Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:

  • Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
  • Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.

Нано-полироли

Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.

В продаже представлены марками:

  • Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
  • 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.
Статья в тему:
Как выправить вмятину на холодильнике

Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 11 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.

При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.

Статья в тему:
Полировка кузова что это

Что собой представляет керамолак и как он работает

Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.

Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?

Статья в тему:
Чем вредна полировка кузова

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Статья в тему:
Как устранить вмятины на кузове самому

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Статья в тему:
Сколько стоит убрать вмятину на крыле

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

Статья в тему:
Как открыть кузовной ремонт

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Статья в тему:
Сколько стоит убрать вмятину на крыле

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».

Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: