Что лучше рихтовка или замена
Рихтовка или замена?
Можно ли отрихтовать деталь, если её нужно менять?
Если вследствие сильного повреждения требуется замена детали, возможно ли, что дело обойдётся всего лишь рихтовкой? Часто клиент при осмотре рихтовщиком, допустим, заднего крыла, которое вследствие аварии “приговорили” к замене, просит не менять его, а отрихтовать. То есть, повторюсь, крыло по технологии требует замены, а клиент просит “сделать его”. И рихтовщик вытягивает его, греет, стучит, шпаклюет и т.д.
Тут необходимо разъяснение. Итак, деталь официально нужно было менять. Мастер её всё-таки сделал. Она покрашена и снаружи выглядит как новая. Но это всё сделано не по технологии и ответственность за качество такой работы клиент разделяет вместе с рихтовщиком, ведь по технологии рихтовать такую деталь нельзя было! А мастер, внимая просьбе клиента, вытянул её. При этом может быть проявив чудеса рихтовки и вложив в работу весь свой опыт. Но он всего лишь авторемонтник, а не волшебник. И на вопрос клиента “треснет ли шпаклёвка?” он не может дать безусловного ответа. Может ничего не будет ещё лет 5 . А может… Кто её знает? Все понимают, что, если деталь нужно менять, то её нужно менять. И упросив мастера рихтовать деталь, которую выбросить надо было, Вы берёте на себя ответственность за то, как поведёт себя шпаклёвка, наложенная в 5 раз толще, чем допускает технология.
Поэтому ответить на один их распространённых вопросов, задаваемых рихтовщику “а может быть сделаем?”, отвечать должен не рихтовщик, а Вы. Рихтовщик то скорее всего сделает. При этом, напомню, нужен большой опыт и умение в этом вопросе. Если деталь была сильно деформирована, а рихтовщик её выпрямил, а маляр- покрасил, то не расчитывайте, что она будет такой же формы, как в тот день, когда машина сошла с конвейера. Если, допустим, крыло или дверь восстановили после сильного удара, то найдётся такой угол зрения и такое освещение, при котором можно будет уловить “волну”, каким бы профессионалом рихтовщик ни был.
Если деталь уже была когда то рихтована, а её опять сильно “прижали”, это усложняет работу авторемонтника- в этом случае формы детали всё дальше удаляются от первоначальных, а к тому же и старую шпаклёвку (которой была деталь зашпаклёвана) скорее всего нужно сдирать, и- всё по новой!
ЕЩЁ. Бывают часто детали, категорически приговорённые к замене, и их уже отрихтовать нельзя. Например, был удар в заднюю часть- оба крыла под замену, багажник уменьшился наполовину, крышка багажника как будто со свалки и т.д. Тут скорее всего вердикт такой: отрезать всё. И без вариантов! То есть отремонтировать деталь можно, когда она формами ещё напоминает былые контуры. Если же она сильно замята, то наверняка её нужно выбросить.
список практических статей:
– Краска металлик Чем отличается от акрила
– Красим царапины и сколы самостоятельно на своем авто
– Менять или ремонтировать бампер Когда его можно отремонтировать, а когда надо под замену
– Рихтовать или менять? Если деталь нужно заменить, но клиент просит отремонтировать- чем это грозит и можно ли сделать?
– Факторы, влияющие на стоимость От чего зависит цена работ по окраске машин.
– Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
– Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
– Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
– Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
– Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
– Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
Кузовной ремонт автомобиля: рихтовать или менять?
При повреждениях кузова автомобиля встает вопрос: как их устранять? Менять элемент целиком или выправлять, шпаклевать и красить, не снимая с авто? Что бы ни говорили вам в автосервисе, необходимо самому хотя бы немного разобраться в своей проблеме и определить оптимальные пути её решения. Поэтому, давайте посмотрим, что нужно учитывать при выборе того или иного способа ремонта кузовных элементов.
Факторы, влияющие на то, КАК проводить кузовной ремонт
На самом деле всё индивидуально. При принятии решения о том, как проводить ремонт или замену нужно оценивать следующие факторы:
• характер повреждения;
• насколько легко снять и установить обратно данный элемент;
• цену новой кузовной детали;
• насколько быстро элемент можно купить в вашем городе;
• наличие в продаже неоригинала и его стоимость;
• наличие в продаже б/у детали в хорошем состоянии;
• профессионализм кузовщика, который будет проводить ремонт;
• ваши финансовые возможности.
Качественная и грамотная рихтовка кузовного элемента – это трудоемкий процесс, требующий как специального оборудования (например, споттеров), так и опыта и мастерства, которыми обладает далеко не каждый кузовщик.
Многие халтурщики «выправляют» элементы просто за счет нанесения толстого слоя шпаклевки. Химическая промышленность предлагает современные материалы, которые дают возможность сделать ремонтный слой довольно большой толщины. Проблема заключается в том, что со временем эта шпаклевка может растрескаться, и кузовному элементу опять потребуется ремонт.
Поэтому, если предстоит рихтовка, главная задача – найти хорошего кузовщика. Лучше всего – по рекомендациям проверенных людей.
Когда лучше менять, а когда – выправлять?
Наиболее целесообразным будет восстановление тех элементов, которые невозможно заменить без большого объема сварочных работ. Это, например, крыша, задние крылья (передние, как правило, съемные), двери (из-за их высокой стоимости), пороги и т.д. При этом нужно понимать, что цена качественного восстановления перечисленных элементов не будет низкой из-за больших трудозатрат.
Все сказанное относится, в первую очередь, к так называемым неофициалам. Технологии ремонта в официальных автосервисах, в основном, не предусматривают рихтовку и правку элементов. Даже при небольших вмятинах идет замена элемента на новый оригинал. Также при расчетах страховых выплат эксперты страховщиков используют методики, при которых поврежденные кузовные элементы должны быть заменены на новые.
Есть еще один вариант восстановления битой детали. Относительно недавно появились автосервисы, оказывающие услуги по удалению небольших вмятин без демонтажа и покраски элементов. Перед принятием решения, ремонтировать помятый кузовной элемент или заменить, имеет смысл проконсультироваться о возможности ремонта в такой мастерской, с последующей окраской детали у них или же в другом месте.
Кузовной ремонт автомобиля: покраска, капитальный и частичный ремонт, полировка и рихтовка. Устранение царапин, сколов, вмятин
Автомобиль стоит немалых денег, поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы он находился в надлежащем состоянии. Машина подвержена повреждениям в результате столкновений или обычного износа.
Серьезная авария может вывести автомобиль из строя. Другие повреждения могут не сразу повлиять на функциональность автомобиля, но если они останутся без присмотра, машина через некоторое время начнет разрушаться или хуже работать.
Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется сразу же ремонтировать машину, если была замечена проблема, требующая внимания. Знание различных видов кузовного ремонта необходимо, чтобы принять правильное решение. Эта информация помогает избежать нервозности, которая возникает, когда выясняется, что автомобиль поврежден.
Содержание
Виды кузовного ремонта
Кузовной ремонт можно подразделить на два вида:
- Локальный – подразумевает небольшие ремонтные работы, направленные на устранение царапин, небольших вмятин сколов;
- Капитальный – производится в случае серьезных повреждений авто. Включает рихтовку, сварку, улучшение геометрии.
Удаление автомобильных вмятин
От вмятин избавляются несколькими способами. Выбор метода зависит от размера повреждения.
Удаление вмятин без покраски
Самый простой способ удалить дефекты, не повредившие лаковое покрытие. Однако при растрескивании листового металла и стирании лака мастерской приходится проводить более сложную процедуру, которая занимает гораздо больше времени.
- Один из способов – PDR технология, то есть беспокрасочный ремонт вмятины, не требующий лакировки.
- Метод применим при незначительных повреждениях кузова автомобиля, образовавшихся в пробке или на стоянке.
- Его использование возможно, когда лак не поврежден. Эта техника предполагает избавление от вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия.
Метод ремонта вмятин без покраски дешевле и быстрее, чем покрытие лаком. По сравнению с покраской, которая обычно занимает несколько дней, данная процедура занимает несколько часов. Не все вмятины можно отремонтировать этим методом.
Специалист сначала оценивает, не сломан ли листовой металл и не поврежден ли лак. Жестянщик использует специальную лампу, чтобы найти вмятину.
Устройство отображает линии, чтобы определить возможные перегибы. Удаление вмятин зависит от количества полостей и их наличия.
Панельный метод
Панельная техника имеет место, когда повреждение слишком велико для метода PDR и слишком мало для традиционного метода листового металла. Панельный метод заключается в ремонте обшивки кузова без нарушения несущей конструкции.
- Чтобы удалить вмятину, мастер по обработке листового металла использует споттер – электрическое устройство, которое позволяет ему нагреть поврежденную область.
- Ремонт проводится снаружи кузова, но демонтировать поврежденный элемент нет необходимости.
- Панельный метод применяется на больших площадях. Его нельзя использовать в случае повреждения более мелких элементов.
Заливка
В случае более серьезных проблем с кузовом автомобиля заливка кузова обычно является лучшим вариантом восстановления. Специалист наносит специальный состав на кузов.
Этот вид ремонта – лучший вариант, когда вмятина большая.
- Наполнитель разглаживается, образуя плавную линию на помятой поверхности.
- Когда наполнитель кузова полностью высыхает, участок окрашивается, чтобы он выглядел, как остальная часть кузова автомобиля.
- После завершения работы машина выглядит так, будто на ней и не было вмятины.
Замена бампера
Во время аварий задний и передний бамперы часто являются наиболее поврежденными частями. В случае полного повреждения бамперов их необходимо заменить.
Покраска кузова автомобиля
Это распространенный вид кузовного ремонта автомобилей. Ремонт в основном проводится, чтобы защитить внешнюю часть автомобиля.
- Раствор помогает защитить кузов от атмосферных воздействий или может быть использован в косметических целях.
- Во время аварии автомобиль получает прямые повреждения или глубокие царапины на внешней части после столкновения.
- Большинство людей рассматривают этот тип ремонта только в косметических целях, но он имеет большое значение для защиты машины от дальнейших повреждений.
Стоит обратить внимание, что сколы и царапины представляют большой риск для транспортного средства, включая растрескивание, повреждения краски и ржавчину.
Поэтому покраска кузова помогает оградить машину от всех этих проблем. Самое важное – убедиться, что нанесенная краска соответствует кузову и модели машины.
Выравнивание и ремонт рамы
Ремонт или регулировка рамы автомобиля необходимы для того, чтобы машина перестала трястись или уходить в сторону во время движения. Этот вид ремонта необходим для улучшения общего состояния машины.
Это также помогает избежать несчастных случаев, потому что, когда автомобиль трясется или тянется в сторону, существует высокий риск аварии.
Как самостоятельно убрать ржавчину
Подобные работы лучше доверять профессионалам. Поэтому самостоятельно они выполняются на собственный страх и риск.
- Сначала необходимо удалить ржавчину.
- Если убрана слишком глубокая коррозия, следует воспользоваться специальным герметиком для кузова, чтобы выровнять поверхность.
- Затем требуется распылить грунтовку, на которую уже будет наноситься новый лак.
- Можно покрасить либо всю деталь, либо только то место, которое подверглось ремонту.
Как убрать глубокие царапины
Если на кузове такие глубокие царапины, что простая полировка не поможет, придется выбирать новую краску. С новым автомобилем лучше доверить эту работу опытному профессионалу, чтобы не причинить авто больший вред.
- Для более старой машины, где безупречный внешний вид не является обязательным, конечно, можно попробовать устранить все самостоятельно, но лучше и в данном случае довериться специалистам.
- Если нужно убрать все своими руками, то необходимо просто выбрать правильный оттенок. После требуется тщательно очистить всю поврежденную часть, отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой, желательно под водой, и нанести новый слой краски с помощью пульверизатора.
Стоит обратить особое внимание на погоду, которая не должна быть дождливой или сухой. Лучше всего работать в солнечную и теплую погоду в месте, где до высыхания краски на ремонтируемую деталь не прилипнет грязь.
Если повреждения действительно очень глубокие, для выравнивания поверхности можно использовать разные герметики и шпатлевки.
Что выгоднее: ремонт или замена поврежденных элементов кузова?
Чтобы получить достоверный ответ на этот извечный вопрос, для наглядности рассмотрим пример с ремонтом автомобиля AUDI A4 2001 года выпуска, у которого после небольшой аварии повреждены передний бампер и правое крыло (тоже переднее). В результате осмотра стало очевидным, что крыло и бампер подлежат ремонту, а нижняя юбка бампера и решетка противотуманной фары требуют замены. В расчет стоимости кузовного ремонта и покраски авто при условии ремонта или замены запчастей не берется юбка бампера, которая не окрашивается, и решетка ПТФ.
По всей логике вещей ремонт в любом случае обойдется намного дешевле, чем замена деталей. Но разница между ремонтом и заменой с использованием неоригинальных запчастей несущественная – всего 2200 рублей. Так стоит ли экономить на новом крыле и бампере?
Риски при замене элементов кузова
Несомненно, срок службы отремонтированных деталей будет немного меньше новых элементов, даже если они неоригинальные. Это объясняется тем, что металл после повреждения лакокрасочного покрытия окисляется и ржавчина распространяется по всему элементу. Даже идеальная обработка, включая механическое удаление ржавчины, устранение ржавчины преобразователями на основе эпоксидной смолы и покрытие кислотным грунтом, не сможет полностью остановить этот процесс, и спустя некоторое время ржавчина проявится снова. Причем это может случиться как через пять лет, так и через полгода. Все зависит от степени повреждений металла. В таком случае замена вышедшей из строя детали будет самым правильным и практичным решением.
Можно ли доверять качеству неоригинальных запчастей?
Неоригинальные запчасти кузова, стоимость которых обычно относительно невысокая по сравнению с «родными» заводскими элементами, – это тоже не панацея. И тут есть некоторые важные факторы, которые обязательно следует учесть.
Во-первых, нужно помнить о возможных отличиях геометрических размеров оригинальных и неоригинальных запчастей, в результате которых не получится точно выставить зазоры между деталями, что отразится на внешнем виде машины.
Во-вторых, неоригинальный кузовной металл имеет низкое качество, а его толщина может отличаться на 0,2 – 0,3мм от заводского экземпляра, что возможно повлияет на дальнейшее использование автомобиля. В качестве примера – плохо закрывающийся капот, на который придется постоянно надавливать, чтобы защелкнулся в замок. Для «родного» капота из толстого железа с массивными ребрами жесткости подобные действия не несут никакой опасности, а вот на неоригинальной детали после таких манипуляций могут появиться вмятины. Стойкость к ударам заранее продумана и просчитана именно у оригинальных запчастей — в отличие от неоригинального «металла», сминаемость которого может быть совершенно другой. В очень редких случаях эти свойства даже могут влиять на скорость открытия подушек безопасности при серьезных ударах. Тем не менее, последствие ДТП практически никогда не зависят от использования неоригинальных запчастей.
Что целесообразнее по цене?
Ремонт кузовных элементов:
- Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
- Ремонт бампера — 1500 руб.
- Полная покраска бампера — 4500 руб.
- Снятие и установка крыла — 1000 руб.
- Ремонт крыла — 1500 руб.
- Полная покраска крыла — 4000 руб.
Итого — 14000 руб.
Замена элементов на оригинальные:
- Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
- Бампер передний — 13000 руб.
- Полная покраска бампера — 4500 руб.
- Снятие и установка крыла — 1000 руб.
- Крыло переднее — 8000 руб.
- Полная покраска крыла — 4000 руб.
Итого — 32000 руб.
Замена элементов на неоригинальные:
- Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
- Бампер передний — 4000 руб.
- Полная покраска бампера — 4500 руб.
- Снятие и установка крыла — 1000 руб.
- Крыло переднее — 1200 руб.
- Покраска крыла — 4000 руб.
Итого — 16200 руб.
Замена кузовных элементов на б/у запчасти:
- Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
- Бампер передний — 10000 руб.
- Покраска бампера целиком — 4500 руб.
- Снятие и установка крыла — 1000 руб.
- Крыло переднее — 7000 руб.
- Покраска крыла — 4000 рублей.
Итого — 28000 руб.
Также в этом случае возможно понадобится дополнительная подготовка запчастей с разборки, что немного увеличит стоимость.
Исходя из представленной сметы, можно сказать, что установка родных деталей станет наиболее правильным вариантом с точки зрения качества, но и самым дорогим по денежным затратам. Если говорить о деталях с разборок, то экономия будет составлять 4000 рублей по сравнению с оригинальными запчастями. При этом необходимо учитывать один важный момент – любая деталь с разборки требует предварительной подготовки до покраски, так как часто имеет царапины, вмятины или трещины после хранения. Ко всему прочему бывает так, что под видом оригинальной детали продают неоригинальную, а подготовка этой запчасти к покраске в итоге обойдется в те же 4000 рублей.
Грамотный ремонт или замена частей кузова должны проводиться с учетом некоторых моментов:
- Если вы собираетесь продавать авто в ближайшее время, в таком случае имеет смысл провести комплексный ремонт всех повреждений вместо того, чтобы покупать новые запчасти.
- Стоимость и год выпуска автомобиля, так на транспортное средство возрастом от 3 – 5 лет можно установить неоригинальные кузовные детали хорошего производителя и качественно их покрасить.
- Владельцам новой иномарки, безусловно, захочется, чтобы автомобиль имел идеальный внешний вид, что возможно только при покупке, замене и покраске оригинальных деталей кузова.
Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем обратиться к опытным специалистам центра «Кузовщик». У нас вы можете вызвать мастера или приехать на бесплатную диагностику. Кроме того, на нашем сайте представлен раздел, где можно загрузить фотографии повреждений для предварительной оценки сложности и стоимости работ.