33 просмотров

Чем полезна полировка кузова

Что такое полировка кузова автомобиля: виды, для чего нужна

Чтобы вернуть кузову автомобиля привлекательный вид, иногда достаточно качественной полировки. Такая процедура поможет вернуть поверхности автомобиля зеркальный блеск и избавиться от мелких дефектов.

В статье поговорим, для чего нужна полировка кузова автомобиля, какие виды полировок бывают, в чем их плюсы и минусы.

Что такое полировка?

Процесс удаления с кузовной поверхности мелких царапин, «паутинок», потертостей называют полировкой. Полируют не только кузов, но и фары, задние фонари, молдинги, колесные диски, элементы из хрома. При необходимости проводят полировку пластиковых и декоративных деталей внутри салона машины.

Для этой процедуры используют специальные полировальные машинки и абразивные пасты. В процессе снимается небольшая толщина лакокрасочного покрытия — не более 5–10 мкм. Когда заводская толщина ЛКП составляет сотни микрон.

Роторная машинка выравнивает поверхность до мелких царапин, снимает их и делает ЛКП ровным и глянцевым.

Для чего полируют машину?

Существует 4 ответа на вопрос, что дает полировка автомобиля:

  1. Защищает лакокрасочное покрытие от последующего разрушения. Действие полировальной машинки помогает избавиться от мелких царапин и трещин, в которые попадает влага и грязь. Если своевременно не устранить такие дефекты, они могут увеличиться. В грунтовку попадет вода, которая дойдет до слоя металла, что вызовет коррозию.
  2. Препятствует ржавлению кузова. От влаги, попавшей в слой ЛКП и грунтовки, тяжело избавиться. В процессе эксплуатации она будет накапливаться и вызовет коррозию. Поэтому дешевле и быстрее сделать качественную полировку, чем потом избавляться от «жучков».
  3. Сохранение чистоты после автомойки. На идеально гладкой поверхности вода и пыль быстро скатываются, что позволяет дольше сохранить чистоту кузова после мойки.
  4. Обновленный внешний вид. Полировка придает ЛКП не только зеркальный блеск, но и усиливает яркость цвета кузова.
Статья в тему:
Как выровнять вмятину на пороге авто

Три вида полировки автомобиля

В профессиональном детейлинге используют три вида полировки кузова. Для каждого процесса применяют полировальную машинку и абразивные пасты.

Различия этих видов в количестве подходов, толщине снимаемого лака и зернистости пасты.

Стандартная полировка

Процедуру проводят в 2–3 подхода. Для снятия лака используют абразивную пасту с крупным зерном. Такой состав позволяет удалить любые незначительные царапины без повреждения лакокрасочного покрытия.

Стандартную полировку проводят в три этапа:

  1. Дефекты разбивают на более мелкие. Для этого применяют абразивную пасту с крупным зерном.
  2. Оставшиеся мелкие дефекты удаляют абразивной пастой с мелким зерном.
  3. Чтобы избавиться от мельчайшей паутинки, по кузову проходятся пастой с микрозерном.

При использовании профессионального инструмента (Koch Chemie, Rupes) можно идеально отполировать кузов за два подхода. В остальных случаях понадобится три обязательных подхода.

Для абразивной полировки понадобится около 12–16 часов работы. Количество проходов будет зависеть от выбранного инструмента. Толщина снимаемого слоя лака не превысит 4 мкм.

Время, затраченное на работу, напрямую зависит от размеров кузова и состояния ЛКП.

Статья в тему:
Кузовной ремонт что это такое

Легкая полировка

Для такой процедуры не используют крупнозернистую пасту. Автомобиль полируют в два подхода с помощью мелко- и микрозернистого абразивного состава.

Восстановительная полировка подойдет для удаления «паутинки», микроцарапин, которые появляются после мойки, контакта с пылью, песком.

В среднем на работу уходит от 6 до 12 часов в зависимости от размеров кузова. Полировальная машинка позволяет снять до 2 мкм лака.

На заметку! Легкую полировку используют при нанесении керамических составов на автомобили с небольшим пробегом, а также для транспортных средств с любым пробегом, если на поверхность был нанесен воск. Особенно эта процедура актуальна, когда машину готовят к продаже

Финишная полировка

Для этого вида полировки используют только микрозернистую пасту. Финиш позволяет убрать только голографический эффект. Такая процедура не позволит избавиться от царапин и даже мелкой «паутинки».

Микрозернистые составы помогают подготовить поверхность к нанесению защитных покрытий.

Процедура занимает около 3–5 часов. Толщина снятого лака не превышает 1 мкм. Количество подходов — один.

На заметку! Защитная полировка идеально подходит при нанесении керамических составов на автомобили без пробега.

Статья в тему:
Как заделать вмятину на двери из двп

Этапы полировки

Независимо от выбранного вида полировки, процедура проводится в несколько этапов:

  • Мойка машины. Автомобиль необходимо хорошо помыть от пыли, птичьего помета, застаревшей грязи и других загрязнений.
  • Чистка ЛКП. Мойка не всегда помогает автомобилям с пробегом. Очень часто невозможно удалить грязь в труднодоступных местах, следы битума, следы металлической стружки. Поэтому для таких загрязнений используют специальные чистящие средства.
  • Обезжиривание. Когда кузов очищен от грязи, его обезжиривают. На этом этапе удаляются остатки моющей химии. Для обезжиривания применяют специальные спиртосодержащие составы или технический спирт.
  • Оценка состояния ЛКП. После всех моющих процедур мастер оценивает состояние лакокрасочного покрытия: определяет свежеокрашенные места, следы предыдущей полировки. Нередко встречаются новые машины с полировкой плохого качества. Причины плачевного результата разные: желание сэкономить, низкая квалификация мастеров дилерских центров и станций техобслуживания.
  • Оклейка маскировочной лентой. Во время полирования можно повредить элементы кузова: зеркала, уплотнительные резинки, пороги, бампер, хромированные детали. Чтобы избежать негативных последствий, все перечисленные места оклеивают защитной маскировочной лентой, которую легко снимают после полирования.
  • Полировка. В зависимости от состояния ЛКП выбирают вид полировки.
  • Очистка от остатков абразивной пасты. Во время полирования паста может попасть в щели. Чтобы очистить кузов от остатков абразива, необходимо ополоснуть его водой сразу же после проведения всех процедур.
Статья в тему:
Как выровнять вмятину без покраски

Что дает полировка кузова автомобиля: какие царапины удаляет

Не все царапины можно полировать. Процедура подходит только для дефектов, которые находятся в пределах толщины лака. Если царапина находится глубоко, придется счищать сам лак.

Без ущерба для лакового слоя можно удалять царапины, которые не цепляются ногтями. В идеале для удаления дефектов достаточно снять слоя в 4 мкм.

Для борьбы с более глубокими царапинами применяют технологию приплавления лака. Во время процедуры поверхность лака нагревают, что позволяет легко зачистить выступающие грани царапины. Толщина лакового слоя сохраняется, царапинами остается видна только под определенным углом.

Если царапина дошла до краски или металлической поверхности, полировка бесполезна. В решении проблемы поможет только покраска.

Как сохранить кузов после полировки?

Полировка преобразует внешний вид машины: поверхность кузова становится идеально гладкой, появляется блеск. Но если своевременно не защитить ЛКП после проведения процедуры, эффекта полировки хватит на три мойки.

Поэтому для защиты ЛКП после полировки используют специальные составы:

  • Карнаубский воск. Недорогое защитное покрытие. При нанесении одним слоем действия воска в среднем хватает на четыре мойки. При многослойном нанесении воск может продержаться 3–4 месяца, после чего требуется повторное покрытие.
  • Керамика. Применение керамических составов позволяет увеличить твердость лакового покрытия с 3Н до 9H. В отличие от воска керамика не смывается, придает дополнительный блеск, защищает ЛКП от мелких царапин, появления «паутинки».
Статья в тему:
Вмятина на бампере что делать

Чтобы подольше сохранить эффект от полировки, необходимо соблюдать и правила мойки. Нельзя использовать не профессиональную автомобильную химию и жесткие губки. Допускается бесконтактная мойка.

Полировка автомобиля: плюсы и минусы

Полировка кузова входит в обязательные процедуры финишной отделки после заводской или ремонтной покраски автомобиля. При начальной косметической полировке с внешней поверхности автомобильного лака убираются малейшие неровности. Лакокрасочное покрытие идеально отражает свет под всеми углами, автоэмаль получает зеркальный блеск, проявляется глубина ЛКП.

Зачем нужна полировка кузова?

Во время эксплуатации легкового автомобиля его кузов постоянно подвергается абразивным воздействиям. Даже дорожная пыль, учитывая высокую скорость движения машины, оставляет на кузовных деталях микроцарапины. Кремниевые кристаллы песка гораздо тверже автомобильного лака и оставляют царапины не только на ЛКП, но и на ветровом стекле машины, фарах головного света, светодиодной оптике ходового освещения.

Микроцарапины не видны невооруженному глазу, но после года — двух эксплуатации машины проявляются в потере зеркального блеска кузова, потускнении краски. Другими причинами потускнения ЛКП становятся химические воздействия на лак от раздавленных насекомых, зимней «дорожной химии», солнечного ультрафиолета. Более крупные царапины от песка и дорожного щебня заметны на кузовных деталях, особенно — при боковом взгляде на кузов.

Статья в тему:
Как шпаклевать вмятину на автомобиле видео

Виды полировки

По глубине и применению выделяют такие виды полировок:

  1. Косметическая. Проводится мягкими полиролями, заглаживается с минимальным применением полировальных машинок. Применяется после ремонта кузова с покраской или при непродолжительной эксплуатации автомобиля для идеального вида экстерьера.
  2. Глубокая восстановительная. Используются абразивы с уменьшением зернистости, снимающие верхний слой лака до глубины царапин. Применяется после долгой эксплуатации машины, при возникновении сети микротрещин, для ликвидации заметных царапин.
  3. Защитная. Можно применять сразу после покупки или ремонта машины в профилактических целях. В состав полировальных составов входят тефлоновые, эпоксидные, нано-керамические компоненты, которые прочнее автомобильных лаков.

Глубокую восстановительную полировку в квалифицированных автосервисах применяют после тщательного обследования кузовных деталей.

Вредна ли полировка кузова?

Многих владельцев легковых авто волнует вопрос, вредна ли полировка автомобиля. Распространением информации о вреде полировки автомобиля чаще всего занимаются недобросовестные продавцы автомобильных лаков, подкрашивающих карандашей и аэрозольных баллончиков. Информация о вреде полировки, стирании ЛКП до металла появляется на форумах автомобилистов после работы неумелых любителей.

В действительности, применяя абразивную полировку (восковые косметические и защитные составы безопасны), мастера детейлинга начинают работу с замеров лакокрасочного слоя ультразвуковым толщиномером. Учитываются и свойства глифталевых, акриловых, полиуретановых лаков, по-разному переносящих полировку. Абразивную полировку, в зависимости от характеристик ЛКП, можно применять не больше 5 — 6 раз.

Статья в тему:
Сколько стоит вытянуть вмятину на пороге

При восстановительной полировке зернистость шлифшкурки и полировальных паст тщательно подбирается. Если лакокрасочный слой истончился до минимальных величин, мастер не станет применять абразивную полировку. В этих случаях клиентам рекомендуют покраску или лакировку кузова.

Плюсы и минусы полировки лобового стекла и фар

Потускнение автомобильных фар и ветровых стекол вызывается такими же причинами. Ухудшение обзора и яркости головного света мешают вождению. Полировка пластиковых фар и лобовых стеклол проходит по таким же методикам, как работы с автомобильным кузовом. Основное отличие заключается в применении специальных полировальных паст для триплекса и пластика.

Объективных минусов у полировки нет. Благодаря толщине автомобильного триплекса, стекла и пластика фар, даже абразивная полировка не опасна. При неумелой работе можно сломать пластик блок-фар, но это не относится к профессиональной полировке. Полировку не применяют и к стеклам, фарам с проникающими трещинами.

Действительный вред лакокрасочному покрытию авто может принести только любительская глубокая полировка абразивами, зубной пастой, растворителями. Не замеряя глубины ЛКП, не понимая свойств автомобильного лака, пластикового головного освещения, любитель гаражных работ может нанести кузову и фарам значительные повреждения.

Статья в тему:
Как избавиться от вмятин от прыщей

К ним относятся:

  • снятие лака до мягкой автоэмали — при применении грубых абразивов;
  • пережигание ЛКП — при сильном нажиме на шлифовальную машинку;
  • трещины и помутнение пластиковых автомобильных фар;
  • радужные разводы на ветровом стекле — при использовании неправильных технологий и полиролей.

Умелая работа мастеров автомобильного детейлинга не может принести вреда кузову автомобиля, только восстанавливая идеальный экстерьер.

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

  1. Что такое полировка кузова автомобиля?
  2. Технология выполнения
  3. Сколько раз можно делать?
  4. Виды полировки
  5. Абразивная
  6. Стандартная
  7. Финишная
  8. Защитные покрытия
  9. Плюсы и минусы

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Полировка автомобиля

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  • Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  • Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
  • “До” и “После” полировки

    Сколько раз можно делать?

    Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

    Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

    Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

    Виды полировки

    На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

    Абразивная

    Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

    Виды повреждений ЛКП

    При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

    Стандартная

    Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

    По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

    Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

    В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

    В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

    Финишная

    Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.

    Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

    Защитные покрытия

    Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

    Плюсы и минусы

    Плюсы полировки очевидны:

    • блестящий как зеркало кузов;
    • устранение всех царапин и рисок;
    • презентабельный вид автомобиля.

    Среди минусов можно назвать следующее:

    • снимается определенная толщина ЛКП;
    • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

    Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

    Полировка кузова автомобиля — плюсы и минусы

    Многие автомобилисты в большинстве случаев, приобретая то или иное транспортное средство, знают, что лакокрасочное покрытие с завода будет качественным, надежным и интересным по внешнему виду. Но это будет актуально только тогда, когда автомобиль приобретён или проездил недолго. Спустя время внешний вид будет портиться и образуются царапины, кузов потускнеет и потеряет внешний вид. Чтобы защитить автомобиль от старения, необходимо проводить такую процедуру как полировка кузова.

    Что это такое?

    Если говорить о полировке кузова автомобиля, то нужно помнить, что лакокрасочное покрытие с завода — это уникальная составляющая, которую ничто не заменит. Именно поэтому лучше предотвратить его порчу и провести полировку. Это будет являться одной из главных задач любого автомобилиста. На кузов будет наноситься специальный прозрачный слой, который защитит покрытие от внешних факторов и замедлит разрушение. Проводить такую процедуру лучше сразу после приобретения автомобиля.

    Если вы покупаете транспорт с пробегом, то нужно осматривать его на специальном приборе. Если в скором времени нужен будет ремонт, то можно подождать и после этого заказать полировку вместе с восстановлением автомобиля. В любом случае, полировка всегда будет придавать блеск и улучшать внешний вид. Нужно помнить, что полировка может быть двух видов:

    1. Защитная. Она применяется для того, чтобы провести профилактику повреждений. Часто при покупке новых авто люди проводят процедуру.
    2. Восстановительная. Она позволяет либо частично, либо полностью восстановить лакокрасочное покрытие до почти нового состояния. Поэтому, она может быть либо мягкой, либо абразивной.

    В любом случае, такой вариант очень популярен среди многих автомобилистов. Именно поэтому лучше рассмотреть все плюсы и минусы этой процедуры.

    Плюсы полировки автомобиля

    В первую очередь нужно поговорить именно про преимущества проведения такой процедуры. К ним можно отнести следующее:

    • Внешний вид автомобиля будет улучшаться. После проведения полировки обычно кузов становится ярким и сияющим. И это неудивительно. Насыщенность оттенков увеличивается в сравнении с первоначальным видом.
    • Защита покрытия. Проведение полировки — это надежная процедура. По всей поверхности образовывается пленка, толщина которой составляет несколько микрон, которая будет принимать на себя все повреждения механического характера. Тем самым, вы сможете защитить покраску автомобиля.
    • Простая очистка автомобиля от грязи. После проведения такой процедуры автомобиль будет проще мыть, а грязь меньше прилипает и лучше будет отходить в процессе мытья.
    • Полная безопасность во время проведения процедуры. Здесь применяются щадящие инструменты и неабразивные материалы. Они не будут снимать большой толщины заводского покрытия.
    • Если вы применяете полировку автомобиля, то тогда цвет лакокрасочного покрытия с завода не будет выгорать.
    • Автомобиль будет намного дольше сохранять чистоту и при помощи этого вы сэкономите на мойке.

    Как видно, достоинств проведении такой процедуры существует много. Именно поэтому сейчас каждый сможет воспользоваться применением такого способа. Но, всё же, нужно помнить, что процедуру следует проводить только у профессионалов своего дела, которые смогут сделать всё качественно и без проблем.

    Минусы проведения процедуры

    Как и любая другая процедура, полировка автомобиля будет иметь некоторые недостатки. К ним следует отнести:

    • Продолжительность проведения процедуры. Обычно время работы занимает от 4 до 8 часов в стандартном режиме. После того, как кузов будет помыть и очищен, мастер приступит к полировке. В идеальном варианте она будет состоять из нескольких слоев и при этом применяться сразу три вида полировочной пасты. Если в каком-то салоне вам говорят, что полировка пройдёт за 30 минут, то долговременного результата ждать не стоит.
    • Стоимость проведения процедуры должна соответствовать цене на использованные материалы. Очень часто многие салоны завышают стоимость на проведение такой процедуры и при этом обманывают своих клиентов.
    • Есть некоторые требования для помещений, в которых проходит процедура. Они должны быть чистыми и светлыми, и при этом там должно быть необходимое оборудование.
    • Проведение процедуры лучше всего оставить на весну или на лето, потому что в этом случае вы получите долговременные результаты.
    • Сейчас немногие салоны готовы предоставить действительно качественную услугу от проверенных специалистов. Именно поэтому, лучше искать профессионалов, которые точно сделают грамотную процедуру.

    Некоторые рекомендации по полировке авто

    Когда вы хотите производить полировку, то нужно удостовериться в том, что на машине нет никаких царапин, грязи и туда не попадают прямые лучи солнца. Это можно сделать только после качественной мойки. Не нужно использовать для проведения жёсткие салфетки или губки. Лучше наносить материал мягкими аппликаторами. Следует выполнять полировку равномерно, когда специалист будет прикладывать одинаковые усилия.

    Одним из главных моментов, на которые нужно обратить внимание, является выбор тех или иных материалов для полировки. Если они качественные и от известного производителя, то тогда и гарантия сохранится на более долгое время. В любом случае, когда полировка проводится специалистами своего дела, то это позволит добиться прекрасных результатов на долгое время. Обращайтесь к настоящим профессионалам и получайте качество с гарантией.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: